Планирование Рабочая программа по музыке 6 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Рассмотрено Утверждаю:

на педагогическом Директор МАОУ СОШ №62

совете школы __________/Очаковская Л.Я../

Протокол №___ Приказ №_____

от _____20_____г. от ______20___г.




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №62»





.Рабочая программа

по музыке

6 класс





2016-2017 учебный год







Программу составила:

учитель музыки высшей категории

Бруснева Анна Николаевна




Краснодар


2016 год


Пояснительная записка


Программа составлена на основе

  • Федерального государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния, утверждённого приказом Министерства образова­ния и науки РФ;

  • Программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №62»;

  • Программы Музыка 5 – 7 классы Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская – Москва: «Просвещение» 2013.)

Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир обра­зов народной, религиозной, классической и современной му­зыки. Музыка в семье искусств.

Приоритетным направлением содержания программы по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Цель - развитие музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части духовной культуры.

В данной программе выдвигают­ся следующие задачи и направления музыкального образо­вания и воспитания, вытекающие из специфики музыкально­го искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Изучение региональных, национальных и этнокультурных особенностей направлено на достижение цели - приобщение учащихся к богатому наследию традиционного музыкального искусства кубанцев и народов, населяющих регион, воспитание и развитие высоконравственной творческой личности

Включение региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программу по предмету «Музыка» способствует реализации следующих задач:

- возрождению и развитию традиций национальной культуры народов Кубани;

- осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;

- расширению представления о национальном музыкальном творчестве народов, населяющих регион, как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы, вдохновения профессиональных композиторов и исполнителей;

- воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенность на восприятие иных культур;

- воспитание музыкально-эстетического вкуса через культуру и искусство своего народа, межнациональную культуру общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия;

- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;

- восприятие музыкального языка своего народа, голоса родного мира, музыкального языка других народов, проживающих на территории Краснодарского края;

- сохранению и приумножению национально-культурного достижения региона;

- развитие самосознания детей, через ценности культуры народов, населяющих Краснодарский край.

Общая характеристика учебного предмета


Данную программу характеризует взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» и «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз.

Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия, в обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.


Тема года: «Музыкальный образ и музыкальная драматургия»

Тема 1 полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16ч)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кан­тата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи­нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркест­ра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольк­лорные образы в творчестве композиторов. Образы русской ду­ховной и светской музыки (знаменный распев, партесное пе­ние, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). По­лифония и гомофония.

[pic] Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — ис­кусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обра­ботки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.

РНиЭО Портрет в музыке и живописи кубанских композиторов, художников, поэтов и писателей. Образы скорби и печали.

Тема 2 полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки» (19 ч)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфониче­ской музыки. Сходство и различие как основной принцип раз­вития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариант­ность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллю­страции и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инстру­ментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов. Защита творческих проектов.

РНиЭО Принцип сходства и контраста в музыке кубанских композиторов. Особенности музыкальной культуры народов Кубани. Классические произведения кубанских композиторов.



Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №62» отводит на изучение предмета «Музыка»

Класс – 6

Количество часов в неделю – 1 ч.

Количество часов в год – 35ч. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 15% для реализации региональных, национальных и этнокультурных особенностей в соответствии с ФГОС.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Искусство, как и культура в целом, предстает перед школь­никами как история развития человеческой памяти, величай­шее нравственное значение которой, по словам академика Д. С. Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к па­мятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) — показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти — важнейшая задача музыкального образо­вания в основной школе. Сохранение культурной среды, твор­ческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.

Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие ви­дов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное зна­комство с жанровым и стилевым многообразием классическо­го и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на дан­ном этапе приобретает в большей степени деятельностный ха­рактер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного со­трудничества, музыкальных впечатлений и эстетических пред­ставлений об окружающем мире.

Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, со­циального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной дея­тельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участ­ников в художественно-педагогическом процессе.

[link] , 2014 г.

4. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 класс. (СD) авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П.

5. Музыка 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М.:Просвещение, 2013.

6. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 6 кл. авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. М.:Просвещение, 2013

7. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 6 класс. (СD) авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П.

8. Комплекс уроков по музыке CD диск 6 класс.

9. Методические рекомендации по учебным предметам в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей в соответствии с ФГОС. Майкоп ООО «Качество», 2012

Оценочные материалы

1. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы, авт. Е. Д. Критская, Л.А.Алексеева, М.: Просвещение, 2013


Технические средства обучения

1.Музыкальный центр

2.Телевизор

3.Компьютер

5.Экран

6.Мультимедиа проектор

7.Микрофоны

Цифровые и электронные образовательные ресурсы


1.Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

2.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

3.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

4.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

5.CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».

6.Интернет

Календарно-тематический план Приложение 1



Тема урока

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата

план

факт


Раздел 1 Мир образов вокальной и инструментальной музыки. 16 ч

I четверть (9ч)

1

Удивительный мир музыкальных образов. Инструктаж по технике безопасности.


1

Личностные: речевая декламация и романс -этот связь прошлого и настоящего.

Регулятивные: самостоятельно отличать интонацию романса и речи.

Познавательные: знать единство музыкальной и поэтической речи романса.

Коммуникативные: знать особенности мелодической линии.

Различать простые и сложные жан­ры вокальной, инструментальной, сце­нической музыки

Стр.6-9

вопросы



2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1

Л: знать известные русские романсы.

Р: самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа.

П: различать какие качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса.

К:находить поэтическое и и муз. выражение главной мысли романса.

Четко понимать специфику и особенности романса

( лирический, драматический, эпический)


Стр. 10-13 вопросы



3

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.

1

Л: научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении с природой.

Р: самостоятельно отличать характер музыкальных произведений.

П: уметь определять форму романса

К: знать поэтические эпиграфы раскрывающие смысл романса.

Уметь определять музыкальные форма романса передающие тонкие душевные переживания.


Стр. 14-23, вопросы



4

РНиОЭ Портрет в музыке и живописи кубанских композиторов, художников, поэтов и писателей.

1

Л: научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении с природой.

Р: самостоятельно отличать характер музыкальных произведений.

П: уметь определять форму романса

К: знать поэтические эпиграфы раскрывающие смысл романса.

Воспитывать любовь и уважение к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развивать слушательскую и исполнительскую культуру

Конспект в тетради



5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…».

1

Л: уметь более глубоко вникать в музыкальный образ романса.

Р: самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического образа романса.

П: знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса.

К:знать приемы развития музыки в романсе.

Понимать, что творчество пробуждается тогда, когда композитор чутко воспринимает мир.


Стр.24-25 вопросы



6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.


1

Л: гордиться великим русским певцом Ф.Шаляпиным

Р: самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО ( на творчестве Ф.Шаляпина)

П: понимать красоту и правду в искусстве.

К:расширять муз. компетентность.

Знать различные способы звуковедения.


Стр.26-29 вопросы



7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве русских композиторов

1

Л: понимать и любить русские народные обряды

Р: самостоятельно различать диалог в РНП

П:Знать , как при помощи интонаций раскрывается образ.

К: разучивание песни «Матушка, что во поле пыльно»


Знать различные способы выражения переживаний человека в народной музыке и в композиторской

Стр.30-37, вопросы



8

Образы песен зарубежных композиторов.

1

Л: расширять музыкальный кругозор.

Р: самостоятельно сравнивать мелодические линии муз. произведений.

П: знать музыкальные термины.

К: разучивание песни М. Глинки «Венецианская ночь»

Уметь различать становление муз. образа.


Стр.38-39 вопросы



9

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».


1

Л: уважительно относится к творчеству Ф.Шуберта.

Р: самостоятельно сравнивать язык трех худ. произведений: литер, муз, и ИЗО

П: знать музыкальные термины.

К: отличать пейзажные зарисовки в музыке Шуберта.

Определять основную мелодику муз .произведений Ф.Шуберта.


Стр. 40-47 вопросы



IIчетверть (7ч)

10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1

Л: уважать традиции русской духовной музыки.

Р: знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой.

П: знать народные муз. инструменты.

К:уметь описывать образы гусляров в преданиях, легендах и былинах

Знать происхождение древних славянских обрядов и фольклора.


Стр.48-53 вопросы



11

Образы русской народной и духовной музыки.

1

Л: уважать традиции русской духовной музыки.

Р: самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства.

П:определять тесную связь слов и музыки духовного концерта.

К: углублять знание жанра хорового концерта.

Понимать значение духовной музыки

Стр.54-57 вопросы



12

«Фрески Софии Киевской». «Перезвоны» Молитва.


1

Л: уважать и любить историю Родины

Р: самостоятельно определять средства выразительности влияющие на характер музыки.

(темп, регистр, динамика, ритм)

П: владеть знаниями муз. терминов.

К: знать приемы раскрытия муз. образов.

Определять средства раскрытия сюжетов и образов в религиозной тематике.


Стр.58-65

вопросы



13

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.

1

Л: знать и любить шедевры духовной полифонической музыки.

Р: самостоятельно отличать характер музыкальных тем муз. произведения.

П: отличать светскую и духовную церковную музыку.

К: определять близость хоралов к народным песням.

Знать особенности полифонической

музыки Западной Европы.


Стр. 66-71 вопросы



14

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».


1

Л: уважать традиции западно -европейской духовной музыки

Р: самостоятельно определять полифонический склад музыки.

П: знать голоса хора

К: знать приемы раскрытия музыкальных образов.

Знать особенности музыкального языка Западно-европейской музыки ( кантата, реквием)


Стр. 72-79 вопросы



15

РНиЭО Образы скорби и печали.

1

Л: иметь представление об образе печали

Р: самостоятельно определять полифонический склад музыки.

П: знать голоса хора

К: знать приемы раскрытия музыкальных образов.

Знать особенности музыкального языка .


Конспект в тетради



16

Авторская музыка: прошлое и настоящее.

1

Л: формировать художественный вкус.

Р: самостоятельно объяснять понятия: бард, ваганты,и т.д.

П: знать жанры и особенности авторской песни.

К: выполнение творческого задания.

Знать историю становления авторской песни

Стр. 80-87 вопросы



Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство

III четверть (10ч)

17

Джаз – искусство 20 века



1

Л: знать и любить джазовую музыку

Р: самостоятельно определят особенности джазовых ритмов.

П: находить главные муз. темы в импровизациях джаза.

К: разучивание песни.

Знать историю становления джаза и блюза.

Стр. 88-739

вопросы



18

Вечные темы искусства и жизни.

1

Л: расширять музыкальный кругозор.

Р: знать основные жанры музыки : песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет.

П: знать отличие камерной музыки от симфонической.

К: знать жанры камерно музыки

( баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра)

Знать основные принципы развития и построения музыкальной формы ( сходство-различие; повтор-контраст)



Стр.96-879 вопросы



19

Образы камерной музыки.

1

Л: расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. познаний.

Р: самостоятельно распознавать по национальной принадлежности музыкальные произведения Шопена

П: эмоционально откликаться на муз. шедевры Шопена.

К: знать жанр музыки ноктюрн

Знать построение фортепианной музыки: инструментальная баллада, прелюдия, полонез, мазурка.



Стр. 98-103 вопросы



20

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1

Л: ценить музыкальные шедевры.

Р: самостоятельно определять особенности камерной музыки

П: эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека.

К: четко определять средства муз. выразительности, помогающие понять содержание музыки.

Знать, какие принципы развития музыки в ноктюрне имеют главное значение.



Стр.104-107 вопросы



21

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

1

Л: ценить актуальность старинной музыки.

Р: Самостоятельно определять части инструм. Концерта Вивальди

( быстро-медленно-быстро)

П: вспомнить жанр духовного концерта.

К: знать форму построения первой части концерта

( «Весна») -рондо, вариация.

Иметь представление о построении камерной инструментальной музыки.



Стр.108-113 вопросы



22

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?»

1

Л: интересоваться современной электронной музыкой.

Р: самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ.

П: осмысливать звуковой мир произведений космической тематики.

К: уметь находить сходство и различие в композициях

( Космос и Вселенная)

Понимать оригинальность

музыки и особенную манеру её изложения.



Стр.114-119 вопросы




23

Образы симфонической музыки «Метель».

1

Л: глубоко вдумываться в муз. образы Свиридова.

Р: самостоятельно отличать главные мелодики музыки Свиридова.

П: знать историю возникновения жанра музыкальные иллюстрации.

К: отличать возможности симф. оркестра в раскрытии образов лит. сочинений.

Знать возможности симфонического оркестра, в раскрытии образов литер. сочинений.


Стр.120-127, вопросы



24

РНиЭО Принцип сходства и контраста в музыке кубанских композиторов.

1

Л: расширять музыкальный кругозор.

Р: самостоятельно определять полифоническое переплетение голосов.

П: знать отличие пьес лирических от драматических

К: творческое задание.

Находить сходства и контраст в музыке кубанских композиторов.

Конспект в тетради



25

РНиЭО Особенности музыкальной культуры народов Кубани.

1

Л: уважать традиции казачьей народной музыки

Р: самостоятельно определять полифоническое переплетение голосов.

П: знать отличие пьес лирических от драматических

К: творческое задание.

Знать, выдающихся композиторов Кубани.




Конспект в тетради



26

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».

1

Л: с уважением относится к современным интерпретациям.

Р: самостоятельно узнавать главную тему в «Моцартиане»

П: определять жанр музыки.

К: знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского

Знать, что оркестровая интерпретация дает новое звучание и новую жизнь произведениям.


Стр. 128-137 вопросы




IV четверть (9ч)

27

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1

Л: развивать в себе патриотическое отношение к Родине.

Р: самостоятельно отличать главные темы увертюры.

П: знать, какие интонации использует композитор, для изображения апофеоза героизма.

К: знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний.

Уметь отличать увертюры к операм, спектаклям, кинофильмам, от увертюры программного жанра.



Стр. 138-141 вопросы



28

РНиЭО Классические произведения кубанских композиторов.

1

Л: уважительно относится к классическим шедеврам кубанских композиторов

Р: самостоятельно определять метод раскрытия сюжета.

П: знать значение контраста музыкальной темы.

К: творческое задание.


Конспект в тетради



29

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».


1

Л: уважительно относится к классическим шедеврам музыки и литературы.

Р: самостоятельно определять выразительные средства музыкальных образов.

П: знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии.

К: читать повесть-трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

Знать этапы разработки разделов сонатной формы.



Стр. 142-149 вопросы



30

Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта».

1

Л: интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета.

Р: самостоятельно определять метод раскрытия сюжета.

П: знать значение контраста музыкальной темы.

К: творческое задание.

Понимать смысловое единство музыки, сценического действа, ИЗО, хореографии, декорации и танца.


Стр. 150-153 вопросы



31

«Мюзикл.

Л.Бернстайн «Вестсайдская история»

1

Л: любить современное искусство, посещать театр

Р: самостоятельно находить виды мелодий -речитативной и песенной.

П: узнавать фрагменты олицетворяющие эмоциональное состояние героев.

К:знать, что дает слияние жанров искусства в современной жизни.


Знать, как контраст образных тем помогает раскрыть сюжет произведения.



Стр. 154-155 вопросы



32

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика»

1

Л: уважать и понимать оперное искусство.

Р: самостоятельно определять средства выразительности главных тем героев.

П: знать основные понятия и термины.

К: творческое задание.

Понимать, что сюжет древнего мифа положенного на музыку показывает связь времен и талант композитора.


Стр. 156-159 вопросы



33

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино 20 века.»

1

Л: интересоваться шедеврами русского и зарубежного муз. кино.

Р: самостоятельно различать интонации тембров, вздохов, окраски голосов.

П: если не знать англ. яз, будет ли понятен муз. и кино-образ героев.

К:знать, кого из героев характеризует повторяющаяся муз. тема


Получить представление и обобщить знания о различных жанрах музыки в отечественном кинематографе.



Стр. 160-165



34

Итоговый тест

1

Л: соотносить поступок с моральной нормой.

Р: умение систематизировать, информацию

П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Обобщение музыкальных представлений о мире образов вокальной и инструментальной музыки.

Стр. 160-165



35

Защита творческих проектов


Л: расширять музыкальный кругозор.

Р: самостоятельно защищать разработанный проект.

П: расширять свой музыкальный кругозор.

К: творческое задание.

Знать правила составления и разработки исследовательского проекта.





Приложение 2







Контрольно-измерительные материалы (6 класс)








Итоговый тест по музыке

6 класс



Тест по музыке предназначен для учащихся 6 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».

Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.













Тесты по музыке


6 класс


1.К вокальной музыке не относится:( подчеркнуть)


-сольное пение

-пение в ансамбле

-пение в хоре

-игра на различных инструментах


2. Яркими представителями народного творчества на Руси были:

-ваганты

-лирники

-скоморохи

-барды


3.Какое из определений подходит к авторской песне:


-поэзия под гитару

-бардовская песня

-самодеятельная песня


4.Родина джаза:

-Италия

-Америка

-Россия

-Англия


5.«Блюз» в переводе с английского:

-меланхолия

-уныние

-духовный

-церковный


6.Слово « токката» в переводе с итальянского означает:


-бег

-удар

-прикосновение

-биение


7.Кого из композиторов можно назвать представителем барокко в музыке?

1.        М.Глинка

2.        И.С Бах

3.        К.Орф




8.Кто не являлся создателем романсов:( подчеркнуть)


-композиторы

-певцы-любители

-скоморохи

-неизвестные музыканты


9.Красивое, прекрасное пение: ( подчеркнуть)


-ариозо

-бельканто

-сопрано

-романс


10. Вокальное произведение, повествование в котором нередко строится на сопоставлении контрастных образов при непрерывном развитии музыки, тесно связанным с сюжетом поэтического текста:


-романс

-баллада

-песня

-серенада


11.Музыкальное искусство Древней Руси развивалось по направлениям:(подчеркнуть)


-церковная:

-фольклор

-светская

-княжеская


12. Пение без сопровождения называется:

-вокализ

-акапелла

-униссон


13.Распредели эти произведения по жанрам:

молитва,романс, речитатив, духовный концерт,хорал,фуга, баллада,токката,реквием,ария, сюита,песня, вальс,серенада, речитатив, кантата.


Инструментальные жанры
















14. Собери определение:



МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ-

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

обобщенное представление,выраженное в интонации,живое.




РОМАНС-




какой-либо инструмент, для голоса, вокальное произведение, в сопровождении.


 

« ОПЕРА»-____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Слова, музыкально-театральное искусство,вид, музыка и сценическое действие, основан на слиянии.



15. Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»

1.  «Скоморохи»

2.  «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»

3. «Орнамент»



16. Подберите правильное определение слову полифония.

1.  В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.

2.  Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.

3.  Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.








17.«Узнай композитора» Запиши фамилию и имя  композитора по соответствующему высказыванию.


С.Рахманинов, Ф.Шуберт, Ф.Шаляпин, М.Мусоргский



1.  «Искусство есть средство беседы с людьми». _________________________________________________________

2.  «Не хочу ради того, что я считаю только модой, изменять постоянно звучащему во мне тону, сквозь который я слышу окружающий меня мир».________________________________________________

3.  «Ноты-это простая запись, нужно их сделать музыкой, как хотел композитор». _________________________________________________________


    1. «Я пел песни и пел много, много лет...»

_____________________________________________


18.  Кого из композиторов можно назвать представителями  русской  музыкальной культуры  XIX века?

1.  П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский

2.  В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта

3.  Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини