МБОУ Гимназия № 12 город Липецк
«Хочу ли я стать рокером?»
Проектная работа
Выполнил: учащаяся 7Б класса
Пешков Максим
Руководитель: Водопьянова Т.М
2016
Содержание
Введение ……………………………………………...…………….......................................................................................4
. Раздел I. История и развитие рок-музыки ……..………………………………………………………… 4
Раздел II. Что нужно чтобы стать рокером ……………………………………………………………………………….7
Раздел III Плюсы и минусы. ……………………………………………………………8
Заключение........................................................................................................................................................9
Список использованных источников………………………………………………………………………………………………….11
Приложение.....................................................................................................................................................14
Цель работы:
Понять хочу ли я стать рокером?
Создание обобщения в виде исследовательской работы и презентации
Задачи:
Узнать об истории рока
Узнать подробнее, о рок группах и их исполнителях
Актуальность исследования:
Определение предмета исследования:
Одежда рокеров, исполнение
Формулировка проблемы:
При исполнении рэпов нужно уметь быстро запоминать текст, читать его скороговоркой с характерными жестами, все это требует особой подготовки
Выдвижение гипотезы:
Изучив строение рэпа и его особенности, можно научиться читать в этом стиле
Ожидаемые результаты:
Эта проектная работа поможет мне приблизиться к мастерству любимых исполнителей
Методы реализации:
Изучение теории
Просмотр видеороликов
Посещение концертов
Выбор текста и попытка сочинить свой текст
Подбор минусовки, тренировка
Исполнение рэпа, запись видео ролика
Систематизация и анализ материалов и источников
Написание исследовательской работы
Создание демонстрационного материала в виде презентации
Подготовка к презентации исследовательского материала. В работе были использованы текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет Итоговый материал представлен в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT. Иллюстрированный материал для презентации основан на ресурсах сети Интернет
Введение
Из всей современной музыки мне больше всего нравится рок. Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры- рок-н-ролл и рокабилли. Рок- музыка - обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово rock (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения), являются вторичными и часто вводят в заблуждение . По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.
Раздел I. История и развитие рок-музыки
Началом рок-музыки является появление жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, кантри, музыки госпел.
Значительное влияние на рок-н-ролл оказали блюзовые исполнители Роберт Джонсон, Лидбелли, Мадди Уотерс. Название «рок-н-ролл» происходит из песен госпел-исполнителей 40-х годов и, являясь по сути призывом к танцу, представляет собой сексуальный эвфемизм. Впервые выражение появилось в песне «Good Rockin’ Tonight» Роя Брауна в 1947 году. В 1949 году выходит песня «Rock And Roll» Уайлда Билла Мура.
Развитие раннего рок-н-ролла связано в основном с американскими исполнителями, однако установить, какая песня или пластинка может считаться первой в жанре, практически невозможно. Среди возможных вариантов — сингл «Fat Man» Фэтса Домино, вышедший в 1950-м году. Согласно другим версиям, первой рок-н-ролльной записью является «Rocket 88», записанная в 1951 году Jackie Brenston and his Delta Cats.
Рок-н-ролл в конце 50-х[править | править вики-текст]
Основная статья: Рок-н-ролл
Чак Берри
Среди тех, кто заложил основы рок-н-ролла как полноценного жанра, важнейшими исполнителями являются Фэтс Домино, Бо Диддли и Чак Берри. Чак Берри начал всерьёз заниматься музыкой в 1953 году, а в 1955 уже записал первый сингл. Чак Берри положил начало рок-стилю в текстах песен, имидже, игре на гитаре.
Среди других влиятельных афроамериканских музыкантов в жанре рок-н-ролла следует выделить Литтл Ричарда, который повлиял на последующее формирование гаражного рока и протопанка, поскольку его манера пения и игры на пианино была значительно более агрессивной и напористой, чем у конкурентов.
Поначалу рок-н-ролл считался специфической музыкой, характерной только для афроамериканской аудитории. Однако уже появлялись первые белые артисты, исполнявшие рок-н-ролл. Прорывом рок-н-ролла в мейнстрим стала песня Билла Хейли «Rock Around The Clock». Однако титул «короля рок-н-ролла» завоевал другой белокожий артист — Элвис Пресли. Он стал первым, кто записал рок-н-ролл на одном уровне с афроамериканскими артистами (когда диджеи ставили его первые записи в эфир, они специально предупреждали, что это поёт белый артист).
Другим знаменитым белым исполнителем рок-н-ролла стал Джерри Ли Льюис, получивший прозвище «Killer» за неистовую манеру исполнения и игры на пианино. Чуть позже стала появляться более мягкая форма «белого» рок-н-ролла, связанная прежде всего с именами Бадди Холли и Everly Brothers.
Основная статья: Рокабилли
На основе синтеза рок-н-ролла и кантри (особенно его южного поджанра — хиллбилли) появился особый поджанр рок-музыки — рокабилли. Наиболее известные его представители в 50-х — Эдди Кокрэн, Джин Винсент и Карл Перкинс. Среди первых образцов рокабилли выделяются некоторые ранние записи знаменитого кантри-певца Джонни Кэша. Немалое влияние на жанр оказали первые синглы Чака Берри («Maybellene») и Элвиса Пресли («That's All Right»). Музыка рокабилли вновь стала популярной в 80-х годах. Среди представителей нео-рокабилли — Stray Cats, The Cramps, Heavy Trash, Мистер Твистер.
Рок-н-ролл в Великобритании[править | править вики-текст]
Первые британские рок-записи появились в середине 1950-х годов. Если в США рок-н-ролл развивался в тесном соприкосновении с корневыми жанрами — блюзом и кантри, — то на британский рок-н-ролл наибольшее влияние оказал скиффл. В частности, один из популярнейших исполнителей скиффла — Лонни Донеган. Среди множества появившихся в то время скиффл-групп была группа одного из основателей The Beatles Джона Леннона — The Quarrymen.
Одними из первых британских рокеров были Томми Стил, Клифф Ричард, Билли Фьюри, Вилли Харрис. Первыми исполнителями, которые составил конкуренцию американским рокерам в английских чартах, стали Клифф Ричард и The Shadows, записавшие первый британский рок-н-ролльный хит — «Move It».
Рок-музыка 60-х годов[править | править вики-текст]
На границе десятилетий: сёрф[править | править вики-текст]
В 1957-м году была записана композиция «Rumble» гитариста Линка Рея, в которой впервые был использован эффект фузза (англ. fuzz) на гитаре; таким образом, от этой песни в какой-то мере происходят все «тяжёлые» жанры рок-музыки, в частности, хэви-метал и панк-рок. Линк Рей вместе с Диком Дейлом и The Surfaris положил начало новому жанру инструментального танцевального рок-н-ролла — сёрфу , основанному на гавайском звучании гитары, обычно с эффектом вибрато (англ. vibrato) . Первой сёрф-записью считается «Bulldog» The Fireballs, а ключевыми представителями — The Ventures, The Chantays, в Англии — The Shadows.
Чуть позже инструментальный сёрф уступил место вокальному сёрф-попу, известнейшие представители которого — Jan and Dean и The Beach Boys. Влияние звука сёрф породило сёрф-рок, совмещавший традиционную рок-музыку и сёрф-звучание; сёрф-рок песни встречаются у множества исполнителей.
Раздел II. Что нужно чтобы стать роком?
Вам понадобится
-Музыкальный инструмент (электрогитара, бас гитара, ударная установка)
-Микрофон
-Единомышленники
-Знание ( выбор языка) языка
-Деньги на посещение курсов ( выбор языка) языку
-Творческий подход
- Фантазия
-Музыкальный талант
-Одежда (косуха, бондана , кожаная куртка и штаны и т. П.)
-Умение писать музыку или тексты песен
-Терпение
-Огромное стремление
-Самоанализ
-Смелость
-1. Для начала вам необходимо определиться к какой субкультуре вы бы хотели присоединиться. В каждое время молодежь «создает» свою разновидность культуры. Это могут быть хиппи, панки, рокеры, индеанисты, ролевики, толкинисты, байкеры, растаманы, хакеры, рейверы, гопники и так далее.
.2. В настоящее время появилась такая модная среди молодежи субкультура как джей-рокеры. Рассмотрим, как же им стать?
.3. Первое, что вам надо сделать - это купить себе музыкальный инструмент: электрогитару, бас гитару, ударную установку, хороший микрофон. После этого необходимо начать разучивание текстов и нот любимых песен, исполняемых любимыми группами и певцами.
.4. Для того, чтобы стать настоящим джей-рокером необходимо иметь талант к написанию собственных текстов песен или сочинению музыки для них. Вся загвоздка состоит в том, что исполнять и писать необходимо на ЯПОНСКОМ языке.
загрузка.. .
.5. Поэтому следующим шагом для вас должно стать изучение ( выбор языка) языка. Как вы будете это делать, с помощью репетитора, самообучения или посещения курсов, ваше личное дело. Главное результат.
.6. После того, когда вы в совершенстве выучите японский язык, приступайте к исполнению четвертого пункта. Когда вами будет написана пара песен, исполните ее вашим знакомым или единомышленникам. Старайтесь чаще играть на музыкальном инструменте и петь песни.
.7. Теперь пришло время подумать об имидже. Придумайте себе оригинальный ник, купите кожаные штаны, серебряный плащ, приобретите сапоги на платформе. Все это создаст ваш неповторимый образ.
.8. Если вы всерьез решили заниматься этим направлением музыки, снимите на видео ваше выступление и отправьте на сайт любимой группы. Кто знает, может вас заметят?
Раздел III. Плюсы и минусы