Календарно - тематическое - планирование по музыке 5 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

/для программ по новым стандартам/

п/п

Название раздела, тема урока

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты обучения

Вид (форма) контроля

Дата проведения урока

Д/з

Предметные

УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

План.

Факт.


Музыка и литература. (16ч)

1.

Что роднит музыку с литературой.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Исполнять народные песни, песни о родном крае.

Знать/понимать: понимать взаимо-действие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее. Узнавать на слух изученные произведения. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения

П.: Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Р.: Оценивать

 уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К.: Развивать умения «слышать другого».

Вводный



Не задано.

2.

Вокальная музыка.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Исполнять народные песни, песни о родном крае.

Знать/понимать: основные жанры вокальной народной и профессиональной музыки.

Уметь: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

П.: Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Р.: Оценивать

 уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К.: Развивать умения «слышать другого».

Устный опрос



Определения-наизусть.

3.

Вокальная музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей…»


Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Исполнять народные песни, песни о родном крае.

Знать/понимать: основные жанры народных песен, ее особенности.

Уметь: разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества.

Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений. Рассуждать о многообразии музыкального фольклора России. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

Обнаруживать, выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.

П.: Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Р.: Оценивать

 уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К.: Развивать умения «слышать другого».

Устный опрос



Исполнение любимых песен о Родине.

4.

Вокальная музыка. Романс.

Определение романса как камерного вокального произведения для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни и природе.


Знать/понимать: основные жанры вокальной профессиональной музыки – романс, определение: камерная музыка.

Уметь: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

П.: Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Р.: Оценивать

 уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К.: Развивать умения «слышать другого».

Устный опрос



Определение «Романс»- наизусть.

5.

Фольклор в музыке русских композиторов.


Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки.

Народные истоки профессиональной музыки. Использование композиторами выразительных свойств народной песенной речи. Народно-поэтические сюжеты и образы в композиторской музыке. Народное сказание. Симфоническая миниатюра. Программная музыка.


Знать/понимать: особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки.

Уметь: сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.

П.: Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Р.: Оценивать

 уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

К.: Развивать умения «слышать другого».

Устный опрос



Послушать симфонические миниатюры А.К. Лядова. Музыкальное впечатление от одной из них-письменно в тетради.

6.

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы.

Знать/понимать: жанры светской вокальной и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада.

Уметь: выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. Размышлять о музыке, анализировать, выказывать своё отношение.

П.: Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

Р.: Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

К.: Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

Устный опрос



Послушать "Песни без слов", "Песни венецианских гондольеров" Ф. Мендельсона.

7.

Вторая жизнь песни.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы.

Знать/понимать: особенности русской народной музыкальной культуры.

Уметь: исследовать интонационно - образную природу музыкального искусства. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.

П.: Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

Р.: Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

К.: Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

Устный опрос



Послушать романсы М.И. Глинки "Венецианская ночь" и "Баркарола"Ф.Шуберта.

8.

Вторая жизнь песни. «Живительный родник творчества»


Интерпретация, обработка, трактовка, аранжировка, переложение.


Углубленное представления о музыке основанной на использовании народной песни.


Р: самостоятельно понимать, что любая интерпретация основана на народной музыке.

П: различать жанры народных песен в «цитатах» композитора.

К: на основе РНП придумать собственную интерпретацию.


Устный



Сообщение о П.И. Чайковском.

9.

Всю жизнь мою несу родину в душе…


Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы.

Знать/понимать: стилевое много-образие музыки 20 столетия, находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Уметь: сопоставлять образное содержание музыкального произведения, выявлять контраст, как основной прием развития произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения; размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения;

участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти

П.: Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

Р.: Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

К.: Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

Итоговый



Работа в творческой тетради.

10.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Романтизм в западно – европейской музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки – прелюдия, этюд. Творчество Ф. Шопена как композитора связано с его исполнительской деятельностью. Именно Ф.Шопен утвердил прелюдию как самостоятельный вид творчества, открыл новое направление в развитии жанра этюда, никогда не отделяя техническую сторону исполнения от художественной.


Знать/понимать: понимать взаимо-действие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Знать композиторов – романтиков: Ф.Шопен, жанры фортепианной музыки: этюд, ноктюрн, прелюдия.

Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощении, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения зарубежной классики.


П.: Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

Р.: Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

К.: Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

Устный опрос



Биография Г. Свиридова- письменно в тетради.

11.

«Гармонии задумчивый поэт…»


Лирическое стихотворение, жанры фортепианной музыки, вальс, этюд, мазурка, полонез, прелюдия, ноктюрн, баллада.


Знать/понимать: творчество польского композитора Ф.Шопена.


Р: самостоятельно определять смысл музыкального произведения.

П: различать музыкальные произведения по средствам музыкальной выразительности.

К: творческое задание.


Устный



Биография Ф. Шопена-письменно в тетради.

12.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

Знать выдающихся представителей и крупнейшие центры мировой музыкальной культуры (театры оперы и балета, концертные залы, музеи)

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Знать/понимать: особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы; знать разновидности вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы: увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль, а также исполнителей: певцы, дирижеры и т.д.

Уметь: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.

П.: Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать.

Р.: Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

К.: Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.


Устный опрос



Работа в творческой тетради.

13.

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Знать выдающихся представителей и крупнейшие центры мировой музыкальной культуры (театры оперы и балета, концертные залы, музеи)

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Знать/понимать: имена лучших отечественных хореографов, танцоров, особен-ности балетного жанра, его специфику.

Уметь: участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.

П.: Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать.

Р.: Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

К.: Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.


Устный опрос



Письменно в тетради, сообщение-впечатление о любом просмотренном балете.

14.

Музыка в театре, кино, на телевидении.

Творчество отечественных композиторов – песенников, роль музыки в театре, кино и телевидении.

Музыка как неотъемлемая часть произведений киноискусства. Киномузыка – важное средство создания экранного образа. Музыкальный фильм.


Знать/понимать: роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении.

Уметь: участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (вокализации основных тем, плас-тическом интонировании); участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти.

П.: Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать.

Р.: Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

К.: Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.


Устный опрос



Записать в творческую тетрадь полюбившиеся песни из кинофильмов,теле- и радиопередач.

15.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.


Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Знакомство с жанром мюзикл.

Мюзикл – театр «легкого» стиля. Особенности жанра мюзикла, его истоки.


Знать/понимать: особенности жанра – мюзикл. Выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью.

Уметь: творчески интерпретировать содержание музыкального произ-ведения в пении, музыкально-ритмическом дви­жении, поэтическом слове, изобразительной деятельно­сти.

П.: Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать.

Р.: Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

К.: Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.


Устный опрос



Сделать презентацию "Мой любимый мюзикл"

16.

Мир композитора.

Знать выдающихся представителей и крупнейшие центры мировой музыкальной культуры (театры оперы и балета, концертные залы, музеи)

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Знать/понимать: взаимодействие музыки и литературы на основе специфики и общности жанров этих видов искусства; знать имена выдающихся русских и зарубежных компози­торов, приводить примеры их произведений.

Уметь: передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкаль­но-эстетической жизни класса, школы.


П.: Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать.

Р.: Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

К.: Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.


Устный опрос, тест.



Письменно в тетради- сообщение о любимом композиторе.

Музыка и изобразительное искусство (18 ч)

17.

Что роднит музыку с изобразительным искусством.


Понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства

Знать/понимать: возможные связи музыки и изобразительного искусства. Специфику средств художественной выразительности живописи и музыки.

Уметь: вслушиваться в музыку, мысленно представлять живописный образ, а всматриваясь в произведения изобразительного искусства, услышать в своем воображении музыку, эмоционально воспринимать и оценивать разнообразные явления музыкальной культуры.

П.: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р.: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

К.: Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

Устный опрос



Подобрать музыку к любимой картине.


18.

Небесное и земное в звуках и красках.

Непреходящая любовь русских людей к родной земле. Духовные образы древнерусского и западноевропейского искусства. Образ Богоматери как олицетворение материнской любви, милосердия, покровительства и заступничества. Образ Богоматери в русском и зарубежном искусстве.

Знаменный распев. Песнопение. Унисон. Пение а капелла. Хор. Солист.


Знать/понимать: интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.

Уметь: эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности: цвет- тембр, колорит – лад, ритм музыки – ритм изображения, форма – композиция.


П.: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р.: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

К.: Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

Устный опрос



Работа в творческой тетради.

19.

Звать через прошлое к настоящему. Кантата «Александр Невский» С. Прокофьев.

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (героические и эпические)и особенности их драматургического развития (контраст)

Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Кантата. Контраст. Триптих, трехчастная форма. Выразительность. Изобразительность. Кантата «Александр Невский» С. Прокофьев

Знать/понимать: богатство музыка-льных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата.

Уметь: сопоставлять героико - эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу.

П.: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р.: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

К.: Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

Устный опрос



Работа в творческой тетради.

20.

«За отчий дом, за русский край…»

Кантата, триптих, трехчастная форма, контраст, набат, хор, тенор, бас, сопрано, альт, выразительность, изобразительность, песня-плач, протяжная песня, меццо-сопрано, баллада, сказ.

Знать/понимать: Знать и ценить героические образы в музыке, связь прошлого и настоящего.



Р: самостоятельно определять, какую роль играет контраст в муз. образе; и какую роль рондообразность.

П: знать муз. термины .

К: читать книги о Ледовом побоище и подвиге А.Невского.


Устный опрос



Работа в творческой тетради.

21.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Общее и особенное в русском и западно – европейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прощлого.

Общность музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Значение жанра пейзаж в русском искусстве. Выражение любви к родной земле средствами искусства. Образы русской природы в песне, светской музыке, молитве, живописи, литературе. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов- романтиков. Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Музыкальные образы произведений, созвучные музыкальной живописи художника. Изобразительность.


Знать/понимать: выразительные возмо-жности музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западно – европейском искусстве, различных стилевых направлений. Знать выдающихся русских и зарубежных композиторов: С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчество.

Уметь: сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии.

Пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, полу-чивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики.


П.: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р.: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

К.: Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

Устный опрос



Какая музыка созвучна картинам художника Виктора Борисова-Мусатова? Подобрать репродукции и музыкальные фрагменты в электронном виде.

22.

«Фореллн-квинтет. Дыхание русской песенности.»

Представление о сопоставлении зримых образов муз. сочинений русских и зарубежных композиторов.

Квинтет, прелюдия, выразительность и изобразительность,

песня, вариации, вокальная миниатюра.



Знать/понимать: язык картин и изобразительность музыки.

Развитие образного мышления.

Р: самостоятельно представлять муз. образы каждого персонажа.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.


Устный опрос



Жизненный путь С.В. Рахманинова. Письменно в тетради.

Послушать «Форель» Ф.Шуберта.

23.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной музыки.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Знать/понимать: Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Народные истоки русской профессиональной музыки. Характерные черты творчества С.Рахманинова. Композиторы отражают в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям.

Уметь: находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения.

П.: Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Р.: Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

К.: Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Устный опрос



Работа в творческой тетради.

24.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.


Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор - исполнитель – слушатель». Выразительные возможности скрипки. Скрипичные мастера. Великие скрипачи. Постижение музыкального образа через сравнение различных интерпретаций произведения. Сопоставление произ-ведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, портрет Н.Паганини в музыке и изобразительном искусстве.


Знать/понимать: Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор - исполнитель – слушатель». Выразительные возможности скрипки. Знать имена великих скрипичных мастеров, скрипачей.

Уметь: сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, через сравнение различных интерпретаций музыкальных произведений, эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки;


П.: Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Р.: Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

К.: Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Устный опрос



Работа в творческой тетради.

25.

Волшебная палочка дирижера.

Знакомство с творчеством выдающихся дирижеров.

Значение дирижера в исполнении симфонической музыки. Роль групп инструментов симфонического оркестра. Симфонический оркестр. Группы инструментов оркестра. Дирижер.


Знать/понимать: имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра.

Уметь: передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

П.: Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Р.: Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

К.: Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Устный опрос



Сделать коллаж "Дирижеры мира"

26.

Образы борьбы и победы в искусстве.

Особенности трактовки драматической музыки на примере образцов симфонии.

Особенности симфонического развития «Симфонии № 5» Л. Бетховена. Эскиз. Этюд. Набросок. Зарисовка.


Знать/понимать: имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп сим-фонического оркестра. Сущность музы-кального исполнительства как искусства интерпретации.

Уметь: личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности.

П.: Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Р.: Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

К.: Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Устный опрос

Тест



Письменно в тетради- творчество Л.В. Бетховена.

27.

Застывшая музыка.


Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Православные храмы и русская духовная музыка. Хор, а капелла.

Католические храмы и органная музыка.


Знать/понимать: принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие – полифония.

Уметь: соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти.

П.: Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Р.: Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

К.: Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Устный опрос



Послушать музыкальные произведения, которые написаны для церковного богослужения (католического и православного).

28.

Полифония в музыке и живописи.


Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Знать/понимать: принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие – полифония, фуга. Органная музыка.

Уметь: соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти.

П.: Творчески интерпретировать содержание музыкально-го произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Р.: Умение находить, систематизи-ровать, преобразовы-вать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образователь-ной информации в сети Интернет.

К.: Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Устный опрос



Послушать органную музыку И.С. Баха

29.

Музыка на мольберте.


Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм.

Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса. Живописная музыка и музыкальная живопись М.К. Чюрлениса. Иносказание, символизм. Звуковая палитра пьес. Цветовая гамма картин. Образ моря в искусстве Чюрлениса. Композиция. Форма. Триптих. Соната. Allegro, Andante.


Знать/понимать: о связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса.

Уметь: сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения, проявлять творческую инициативу.


П.: Творчески интерпретировать содержание музыкально-го произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Р.: Умение находить, систематизи-ровать, преобразовы-вать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образователь-ной информации в сети Интернет.

К.: Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Устный опрос



Работа в творческой тетради.


30.

Импрессионизм в музыке и живописи.


Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм. Знакомство с произведениями К.Дебюсси.

Особенности импрессионизма как художественного стиля. Взаимодействие импрессионизма в музыке и в живописи. Импрессионизм. Прелюдия. Интерпретация. Фортепианная сюита. Джазовые ритмы.


Знать/понимать: особенности импрес-сионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.

П.: Творчески интерпретировать содержание музыкально-го произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Р.: Умение находить, систематизи-ровать, преобразовы-вать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образователь-ной информации в сети Интернет.

К.: Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Устный опрос



Работа в творческой тетради.

31.

О подвигах, о доблести и славе...


Стилевое многообразие музыки 20 века. Богатство музыкальных образов - драма-тические, героические.

Тема защиты Родины в различных видах искусства. Сопоставление художественных произведений.

Знать/понимать: установление взаи-мосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; продолжать знакомство с жанром реквиема.

Уметь: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства, участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти.

П.: Творчески интерпретировать содержание музыкально-го произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Р.: Умение находить, систематизи-ровать, преобразовы-вать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образователь-ной информации в сети Интернет.

К.: Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Устный опрос



Работа в творческой тетради.

32.

В каждой мимолетности вижу я миры…


Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в камерном – инструментальной музыке.

Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. Цикл «Мимолетности» Цикл «Картинки с выставки». Сопоставление музыкальных и художественных образов. Фортепианная миниатюра. Язык искусства. Интермедия


Знать/понимать: своеобразие музы-кальных образов в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского.

Уметь: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

П.: Творчески интерпретировать содержание музыкально-го произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Р.: Умение находить, систематизи-ровать, преобразовы-вать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образователь-ной информации в сети Интернет.

К.: Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Устный опрос



Работа в творческой тетради.

33.

Мир композитора. С веком наравне.


Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

Слушание и исполнение произведений по желанию детей.

Знать/понимать: о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов. знать имена выдающихся русских и зарубежных компози­торов, приводить примеры их произведений.

Уметь: владеть навыками музицирования: исполнение песен (на­родных, классического репертуара, современных авто­ров), напевание запомнившихся мелодий знакомых му­зыкальных сочинений.

П.: Творчески интерпретировать содержание музыкально-го произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Р.: Умение находить, систематизи-ровать, преобразовы-вать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образователь-ной информации в сети Интернет.

К.: Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Устный опрос



Работа в творческой тетради.

34.

Заключительный урок – обобщение.


Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.

Знать/понимать: понимать взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

Уметь: передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инстру-ментальных и вокальных жанров.

П.: Творчески интерпретировать содержание музыкально-го произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Р.: Умение находить, систематизи-ровать, преобразовы-вать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образователь-ной информации в сети Интернет.

К.: Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Устный опрос

Тест



Не задано.