Вариация на тему рассказов Драгунского В.Ю.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...













«Зимние каникулы»

Рассказ

Вариация на тему рассказов Драгунского В.Ю.













Автор работы:

Варванин Михаил

г.о. Тольятти

МБУ «Лицей № 19»

3 Д класс








Руководитель:

Летуновская Светлана Петровна

учитель начальных классов

[link] . Поэтому от этого шума я старался укрыться где-нибудь на реке. Главные реки Украины – это Днепр и Дон. Днепр как раз протекает через Киев и деревню, где живет дядя Миша. Замечательное тогда лето я провел на Украине! Не лето, а целое приключение длиною в три месяца.

После цирка во дворе я встретил Мишку. Мишка строил крепость. И вот мы начали строить крепость вдвоем. Мы возились с ней до вечера.

- И чего не люблю я так зиму, - сказал я вслух. Мне на самом деле почему-то ужасно не нравилась зима. - Вроде бы и снегу полно, и катайся, на чем хочешь - лыжах, санках, коньках, а не лежит душа.

И тут Мишка неожиданно сказал:

- А хочешь, я скажу тебе, что я люблю?

- Ну, говори, - отвечаю.

Мне было интересно, что любит Мишка.

- Я люблю все, чем мы сейчас занимаемся вместе с тобой - строим крепость, катаемся на горке, ходим в цирк, театр, ездим в лес, на рыбалку. И неважно, какое это время года. Главное, что мы с тобой - друзья.

И стало мне хорошо от Мишкиных теплых слов.

- Пойдем играть на горку, - говорит Мишка.

Это была очень здоровая мысль. Хорошо, что есть такие друзья, как Мишка, и у нас есть такая крепкая дружба. Мишка мой самый лучший и верный друг детства!

Эти мысли приятно грели меня. И хоть зимние каникулы закончились, и завтра надо было идти в школу, я совсем не расстроился.













Заключение

В ходе подготовки к написанию рассказа я очень близко познакомился с творчеством Драгунского В.Ю., прочитал все 69 рассказов цикла "Денискины рассказы". Я внимательно изучил биографию писателя, проследил его жизненный и творческий путь. На собственном опыте я понял, что труд писателя совершенно не такой, каким кажется на первый взгляд, - легкий и беззаботный. Труд писателя очень серьезный и морально тяжелый. Писатель должен пережить вместе с героем все его трудности и проблемы, прочувствовать все его тонкости характера, а это совсем не просто, учитывая, что герои бывают не всегда положительные. Только в этом случае у писателя получится создать интересный и реалистичный персонаж. И только в этом случае рассказ будет правдоподобным, а персонажи - интересными.

Создавая свой первый рассказ, я понял, что работа писателя не сводится просто к слепому переписыванию на бумагу своих мыслей. Чтобы написать даже небольшой рассказ, писатель должен проделать огромный объем подготовительной работы. Он должен составить полное описание персонажа, начиная от его положения и заканчивая его любимым цветом. Писатель должен знать как можно больше о своем герое, вплоть до его любимых блюд. Чем больше писатель знает об этом, тем больше персонаж оживает и для писателя, и для читателя. Писатель должен придерживаться вещей, которые он знает, на протяжении всего произведения. У каждого персонажа должны быть хоть какие-то недостатки, проблемы, неуверенность. Персонаж может быть нервным, бояться воды, быть одиноким, не любить других людей. Но самое главное, с чего должен писатель начать подготовку к написанию рассказа, это решить, о чем будет рассказ и какова главная идея.

Также я узнал, что рассказ - это не просто беспорядочное изложение каких-то событий. У рассказа есть свои основы, которые писатель должен соблюдать. Это: введение (главные лица, место действия, время, погода), первичное действие (что послужило началом), развитие сюжета (события, ведущие к кульминации или поворотному моменту), кульминация (наиболее интенсивный, поворотный момент истории), завершение действия (заключение истории), развязка (окончание истории с решением центрального конфликта или нет).

В зависимости от того, насколько тщательно писатель наметил сюжет и персонажей, процесс написания может быть легче или сложнее. Но, в целом, написание рассказа - очень трудоемкий процесс. По мере написания рассказа писатель может направить сюжет в другом направлении, чем планировал ранее, или может существенно изменить или удалить действующее лицо. Писатель должен прислушиваться к своим персонажам, если они говорят сделать что-то другое, - возможно, это то, что надо.

Когда рассказ закончен, это еще не означает, что вся работа выполнена. Дальше его надо отредактировать. Его надо перечитать, исправить автоматические, логические и семантические ошибки. В общем, убедиться, что действие, персонажи и их проблемы вводятся в рассказ и решаются соответствующим образом.

Результатом моей работы стало написание самостоятельного литературного произведения в жанре рассказа, а также получение новых обширных теоретических знаний, которые будут использованы мною в дальнейшем при написании новых рассказов, уже с полностью самостоятельными сюжетами.



















Список используемой литературы

  1. Драгунский В.Ю. «Денискины рассказы», М., АСТ, 2011.

  2. Литературный энциклопедический словарь, М., 1987.