Рабочая программа по музыке 2 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании школьного на методическом совете «____» _____________ 2016

методического объединения школы Приказ № _____

учителей начальных классов «___» __________ 2016г. Директор школы

«___» _______________ 2016г. зам. дир. по УВР __________ Мясищева О.Н.

Протокол №___ ________ Иноземцева Н.И.

Руководитель МО

_______ __ Петина Г.Л..


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области



Рабочая программа

по

музыке

2 класс


на 2016-2017 учебный год

учитель Подколзина Т.И

















2016 г.




МУЗЫКА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по музыке разработана на основе авторской программы «Музыка» (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.),2011, Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;

Во 2 классе на изучение предмета «Музыка» отводится 35 часОВ (1 час в неделю, 35 учебных недель)


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

— формирование общего представления о музыкальной картине мира;

— знание основных закономерностей музыкального искус­ства на примере изучаемых музыкальных произведений;


— формирование основ музыкальной культуры, в том чис­ле на материале музыкальной культуры родного края, разви­тие художественного вкуса и интереса к музыкальному искус­ству и музыкальной деятельности;

— формирование устойчивого интереса к музыке и различ­ным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

— умение воспринимать музыку и выражать свое отноше­ние к музыкальным произведениям;

— умение эмоционально и осознанно относиться к музы­ке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержа­ние, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Требования к уровню подготовки учащихся

по предмету «Музыка» к концу второго года обучения.

Учащиеся научатся понимать:

- жанры музыки (песня, танец, марш);

- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

- особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

Учащиеся  получат  возможность научиться:- Выявлять жанровое начало  музыки;

- оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

-понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА


Основное содержание курса представлено следующими со­держательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Ос­новные закономерности музыкального искусства», «Музы­кальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения му­зыки. Рождение музыки как естественное проявление челове­ческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, наст­роений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоцио­нальных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан­ров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Пе-сенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфо­ния, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народ­ное творчество России. Музыкальный и поэтический фольк­лор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные сред­ства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, ди­намика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слу­шатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях компо­зиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художест­венных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение ху­дожественно-образного содержания произведений. Формы од­ночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллек­тивы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, сме­шанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфоничес­кий, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество раз­ных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.


 Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
      Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

День, полный событий -6ч

      Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
      Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

О России петь — что стремиться в храм -6ч

      Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
      Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! -5ч

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
      Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.

В музыкальном театре -4ч

      Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
      Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.

В концертном зале -3ч

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
      Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...-7ч

      Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
      Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

Тематическое планирование

Основное содержание

по теме

Характеристика деятельности обучающихся

Россия-Родина моя (3ч)

      Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
      Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент. Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении,  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

День, полный событий (6ч)

      Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
      Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

Понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты.  Называть изученные произведения и их композиторов  (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев),  узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

О России петь – что стремиться в храм- (6ч)

      Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
      Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Понимать строение трехчастной форы. Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella. Понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).  участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5ч)

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
      Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.

Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.,  исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать  художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях  и играх.  Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. Определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и  композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

В музыкальном театре (4ч)

      Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
      Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.

Понимать: названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки, передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

 

В концертном зале (3ч)

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
      Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.Определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7ч)

      Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
      Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

 

                                                   

 


Календарно- тематическое планирование

Дата по факту

Тема урока, раздела, количество часов

1 четверть

Россия – Родина моя (3ч)

1

01.09


Мелодия.

2

08.09


Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

3

15.09


Гимн России.

День, полный событий (6ч)

4

22.09


Музыкальные инструменты.

5

29.09


Природа и музыка. Прогулка.

6

06.10


Танцы, танцы, танцы…

7

13.10


Эти разные марши.

8

20.10


Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные.

9

27.10


Обобщающий урок 1 четверти.

2 четверть

«О России петь – что стремиться в храм» (5ч)

10

10.11


Великий колокольный звон.

11

17.11


Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности.

12

24.11


Святые земли русской. Александр Невский. Сергей Радонежский.

13

01.12


Утренняя молитва. В церкви. С Рождеством Христовым!

14

08.12


Обобщающий урок.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)

15

15.12


Русские народные инструменты.

16

22.12


Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли.

17

29.12


Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

3 четверть

18

19.01


Проводы зимы. Встреча весны.

В музыкальном театре (5ч)

19

26.01


«Сказка будет впереди». Музыкальный диалог.

20

02.02


Детский музыкальный театр. Опера, балет.

21

09.02


Театр оперы и балета. Волшебная палочка.

22

16.02


Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

23

02.03


Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал.

В концертном зале (5ч)

24

09.03


Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и Волк».

25

16.03


Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк». Тембры инструментов.

26

23.03


Симфоническая сказка «Петя и Волк». Тембры различных групп инструментов симфонического оркестра.

4 четверть

27

06.04


Симфоническая сказка «Петя и Волк». Партитура.

28

13.04


Обобщающий урок

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6ч)

29

20.04


Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И все это – Бах!

30

27.04


Все в движении. Тройка. Попутная песня.

31

04.05


Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда.

32

11.05


Природа и музыка. Весна. Осень.

33

18.05


Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

34

25.05


Обобщающий урок 4 четверти – заключительный урок-концерт.

35



Резервный урок