ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока изобразительного искусства.Тема урока: Театра масок

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства,

проведенного 05.02.2015 г. в 3 «А» классе

МБОУ Манычской СОШ № 11

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Беленькой Марией Игоревной










Зерноград

2015







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Театра масок

Класс: 3 «А»

Цель:   Создать условия для формирования представления у детей о масках,их видах.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Овладеет умением творческого видения с позиции художника.



Оснащение урока:


Материалы для учащихся: Краски, альбом, кисть.

Материалы для учителя: Мультимедийная презентация.

Технологическая карта урока

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

1.Этап мотивации;

Приветствует детей, организует их на урок.

Приветствуют учителя.

Л: выражают положительное отношение к процессу познания.

2.Этап актуализации пробного действия;

Мы сегодня с вами продолжаем тему из цикла “Художник и зрелища”. Для того чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, посмотрите на картинку. Что это?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?





-Маска

-О масках

К: участвуют в коллективных обсуждениях, формулируют ответы на вопросы.

3.Этап выявления места и причины затруднения;

Просит посмотреть изображения масок.
-что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?


Высказывают свои предположения



4.Этап построения проекта выхода из затруднения;

Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то. На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища.

АНТИЧНЫЙ ТЕАТР

У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом передавать характер ролей.

Маски заменяли мимическую игру и усиливали звук голоса.

В Европе трагическая и комическая маски применялись еще в античном театре. У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом для передачи характера ролей. Маски преследовали двоякую цель: заменяли мимическую игру и усиливали звук голоса, что было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы.

Маска надевалась вместе с париком через голову, имела отверстия для глаз и рта; последнее было снабжено металлическим резонатором, усиливающим голос.

ВОСТОЧНЫЙ ТЕАТР

Своеобразие Восточного театра определяется характером мифологии,религии и философии стран Востока, где до сих пор широко используют маски.

Китайский театр оказал влияние на развитие традиционного театрального искусства других стран Востока.

Развитие театрального искусства в Корее связано с искусством сказителей, танцевальными представлениями в масках и народным кукольным театром, главным героем которого был корейский Петрушка - Пак Чхом Чжи.

Один из видов традиционного индонезийского театра - театр масок - это разновидность пантомимы. Содержание пьесы излагает ведущий речитативом или в песенной форме, а актеры держат перед лицами маски. Нередко маска заменяется гримом

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР

В средневековой Европе маска была принадлежностью бродячих артистов гистрионов. Актер, выступивший удачно в какой-то маске, затем постоянно появлялся с ней на сцене; так возникло понятие "амплуа". Публика с радостью узнавала глупого и жадного купца Панталоне, хвастуна и труса Капитана, лжеученого Доктора. Душой представления были слуги: весельчак Бригелла, ребячливый Арлекин, разбитная Серветта; между ними разыгрывались уморительно смешные интермедии с трюками, плясками и веселыми песенками.

РИТУАЛЬНЫЕ МАСКИ

В глубокой древности маски (от латинского слова “личина”)были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

СОВРЕМЕННЫЕ МАСКИ

В наше время зрители встречаются с масками в детском театре, в театре кукол, цирке, пантомиме, мультипликации. В театре утверждается амплуа - специализация актёра на определённом круге ролей.

Театральное искусство как и в прежние времена - прежде всего искусство игры, лицедейства, осуществляемого при помощи и фантазии и веры в то, что играешь. Прошли времена, сейчас актер не одевает масок на сцене, но так или иначе, его внешность, его сценический облик (костюм, прическа, грим), как и в древние времена, определяют художники.

-Ребята, попробуйте сейчас изобразить свою маску



П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации.








Р: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов.

5.Физминутка




6.Этап реализации построенного проекта;

-Организует работу детей

Выполняют работу

Р:удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций.


7.Этап рефлексии учебной деятельности.

Подводит итоги урока.

Ученики, которые закончили раньше, рассказывают о своих работах.



Оценивают одноклассников

П: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме