Игра «Если вместе, если дружно»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Мощёнская Александра Григорьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Щербаковская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области

Автор разработки:

Мощёнская Александра Григорьевна

учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеурочная деятельность

Игра «Если вместе, если дружно»

Особенность этой игры - эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат.

Задачи:

  1. Формирование дружного коллектива.

  2. Развитие навыков взаимодействия.

  3. Развитие логического мышления и во­ображения, проверка элементарных матема­тических навыков.

Ход игры

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с ва­ми - игра. Играть будем под девизом: "Если вместе, если дружно". Для этого разделимся на две команды. Так как соревноваться будем в области математики, то обе команды будут носить имена великих математиков прошло­го: "Пифагорики" и "Архимедики"           (выдаются эмблемы).

Соревнования будут эстафетными, поэтому будьте готовы проявить взаимопомощь и взаи­мовыручку.

Эстафета 1. Очень длинный пример.

На планшете написаны примеры. Каж­дый участник команды подбегает, решает один пример и передает эстафету следую­щему. Кто быстро и правильно решит весь пример?

Эстафета 2. Собери робота.

Участники команд берут из корзинок гео­метрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, многоугольники и т.д. и крепят их на доске так, чтобы получился робот. У кого лучше получится?

Эстафета 3. Каждому по примеру.

Количество математических примеров на доске соответствует числу участников коман­ды. Участники команд по очереди подбегают к доске и решают по одному примеру (на вы­бор). Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок решит все примеры.

Эстафета 4. Найди цифру.

На доске два плаката, где в беспорядке прикреплены цифры от 1 до 30. Участники ко­манд по очереди снимают цифры по порядку и составляют числовой ряд. Побеждает коман­да, первой правильно выстроившая этот ряд.

Эстафета 5. Без права на ошибку.

Команда выстраивается в шеренгу, у каждого в руках листок и ручка.

Ведущий читает задачу:

  1. На одной жужаре к нам приехали 15 лямзиков, а на второй на 7 лямзиков боль­ше. Сколько лямзиков приехали к нам на второй жужаре?

  2. Когда Слюник видит, что кто-то нашел пусик, он сразу начинает умирать от зависти. В четверг Мряка в присутствии Слюника на­шла сначала 6 пусиков, а потом еще 12 пусиков. Сколько раз Слюник умирал от зависти? Каждый участник пишет ответ на листочке и показывает жюри, которое отмечает количе­ство правильных и неправильных ответов. От­вет, не поднятый до сигнала ведущего, счита­ется неправильным.

Затем выстраивается другая команда и ре­шает задачи:

  1. У Кости было 20 больших хрямзиков и 7 маленьких. Когда он узнал, что это та­кое, он все побросал и отскочил подальше. Сколько хрямзиков выкинул Костя?

  2. Волк съел на своем дне рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько животных съел волк?

Побеждает команда, давшая большее коли­чество правильных ответов.

Эстафета 6. Математическая сказка.

Все участники команды, говоря по предло­жению, продолжают сказку, которую начинает ведущий.

Первая команда: Однажды в математичес­ком королевстве случилась беда...

Вторая команда: У Пятерки был день рож­дения, и она пригласила на него своих друзей ...

Итак, подведем итоги. Какая команда была самая дружная, кому удалось лучше справить­ся с трудными математическими заданиями? (Награждение.)

А еще, что очень важно, - вы поняли: если вместе взяться за дело, то самые трудные при­меры легко решить.

Комментарий. Сочетание математичес­кого содержания с движением в эстафетах поз­волит первоклассникам соединить учебу с ре­альной жизнью, игрой. Поэтому очень важно, чтобы данная игра меньше всего напоминала урок. В ходе игры не стоит устанавливать же­сткую дисциплину, но следует вежливо под­сказывать правила взаимодействия, напоми­нать о том, что возможна взаимопомощь.

Набор эстафет нужен и для того, чтобы вступил в силу механизм самоорганизации, когда без особого учительского вмешательства от эстафеты к эстафете больше становится по­рядка и организованности. Состав команд в иг­рах-соревнованиях в I классе должен меняться в каждой игре, чтобы у учащихся не появился конкретный постоянный соперник, на котором можно срывать свое зло и свою агрессию.

Если такая игра проводится в классе впер­вые, то учителю важно подумать о помощни­ках (родителях или старшеклассниках), кото­рые при необходимости помогли бы снять воз­никшие конфликты.

При подведении итогов важно отметить не столько то, кто победил, сколько факты оказания помощи, проявления дружбы.

Важный педагогический момент игры - по­мочь учащимся осознать, что учиться вместе лег­че, чем поодиночке, что у них такие прекрасные одноклассники, которые всегда помогут.

3

Внеурочная деятельность