№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Содержание урока |
Часов по теме | Дата проведения
| Коррекция |
план | факт |
| Введение в искусство Представления о музыке
| 1ч |
|
|
|
1 | Мелодия. Лирические образы в музыке.
| Мелодия. Песенность. Симфония. Лирический образ.
П.Чайковский. Симфония № 4.2-я часть. | 1 | 05.09 |
|
|
| Опыт музыкально-творческой деятельности Слушание музыки
| 2ч |
|
|
|
2 | Природа и музыка. Знакомство с романсом.
| Романс. Певец-солист. Мелодия. Аккомпанемент. Музыка и поэзия. Пейзаж. Лирика. П.Чайковский. Благословляю вас, леса. Н.Римский-Корсаков. Звонче жаворонка пенье.
| 1 | 12.09 |
|
|
3 | Лирические образы: романс, живописная картина.
| Г.Свиридов. Романс. Из муз. иллюстр. «Метель». | 1 | 19.09 |
|
|
| Введение в искусство Представления о музыке
| 1ч |
|
|
|
4 | Кантата. Образы защитников Отечества в музыкальных произведениях. | Кант. Песенность. Маршевость. Интонации музыки и речи. Хор. Куплет. Неизвестный автор. Радуйся, Росско земле Неизвестный автор. Орле Российский. Марш Лейб-гвардии Преображенского полка.
| 1 | 26.09 |
|
|
| Опыт музыкально-творческой деятельности Пение | 1ч |
|
|
|
5 |
Солдатская песня-марш.
| Неизвестный автор. Радуйся, Росско земле Неизвестный автор. Орле Российский. Марш Лейб-гвардии Преображенского полка.
| 1 | 03.10 |
|
|
| Введение в искусство Представления о музыке
| 5ч |
|
|
|
6 | Канты, русские народные песни, кантаты – особенности жанров музыки. | Величание святому князю Александру Невскому.
С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».
| 1 | 10.10 |
|
|
7 | Кантата. Набат. Вступление. Трёхчастная форма. |
. Кантата, опера – особенности жанров музыки.
| 1 | 17.10 |
|
|
8 | Опера. Хоровая сцена. Певец-солист. | М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Интродукция. Ответ Сусанина полякам. Речитатив и ария Сусанина | 1 | 24.10 |
|
|
9 | Ария. Эпилог. Благовест. | М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Хор «Славься».
| 1 | 07.11 |
|
|
10 | Образы природы. Музыка утра.
| Песенность. Развитие. Повтор. Лад. Тембр. Выразительность. Изобразительность.
П.Чайковский. «Детский альбом». Утренняя молитва. Э.Григ. Утро. С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». | 1 | 14.11 |
|
|
| Опыт музыкально-творческой деятельности Слушание музыки | 1ч |
|
|
|
11 | Портрет в музыке.
| Выразительность. Изобразительность. Контраст. Скороговорка.
С.Прокофьев. Болтунья. Балет «Ромео и Джульетта». Джульетта-девочка. С.Прокофьев. Балет «Золушка». Вступление. Па-де-шаль. Урок танца. Вальс и полночь. | 1 | 21.11 |
|
|
| Введение в искусство Представления о музыке
| 1ч |
|
|
|
12 | Детские образы в музыке. Песенность. Маршевость. Танцевальность. | Мелодия. Речитатив. Соло. Интонационная выразительность. Песенность. Маршевость. Танцевальность. Фортепиано. Солист. Аккомпанемент.
М.Мусоргский. Вок. цикл «Детская». С няней. С куклой. М.Мусоргский. «Картинки с выставки». Тюрильский сад. | 1 | 28.11 |
|
|
| Опыт музыкально-творческой деятельности Слушание музыки | 1ч |
|
|
|
13 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
| Прелюдия. Тропарь. Куплет. Припев
Ф.Шуберт. Ave, Maria. И.-С.Бах. Прелюдия № 1 (c-dur). С.Рахманинов. Богородице Дево, радуйся Современные песни о маме.
| 1 | 05.12 |
|
|
| Опыт музыкально-творческой деятельности Пение | 2ч |
|
|
|
14 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
| Современные песни о маме. | 1 | 12.12 |
|
|
15 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве( обобщение)
| Современные песни о маме. | 1 | 19.12 |
|
|
| Введение в искусство Представления о музыке
| 1ч |
|
|
|
16 | Народные праздники России: Вербное воскресенье. Хор. Величания.
| Хор. Величания.
Э.Ллойд Уэббер. Осанна. А.Гречанинов. Вербочки. Р.Глиэр. Вербочки.
| 1 | 09.01 |
|
|
| Опыт музыкально-творческой деятельности Пение | 2ч |
|
|
|
17 | Народные праздники России: Вербное воскресенье. Традиции.
| Э.Ллойд Уэббер. Осанна. А.Гречанинов. Вербочки. .
| 1 | 16.01 |
|
|
18 | Народные праздники России: Вербное воскресенье. Хор | Э.Ллойд Уэббер. Осанна. Р.Глиэр. Вербочки. | 1 | 23.01 |
|
|
| Введение в искусство Представления о музыке
| 2ч |
|
|
|
19 | Святые земли Русской: образы княгини Ольги, князя Владимира в музыкальных произведениях
| Молитва. Величание. Баллада. | 1 | 30.01 |
| 10.02 |
20 | Былины. Певцы русской старины: Баян. Садко.
| Былина. Певец-сказитель. Гусли. Былинный напев. Подражание гуслям. Повтор. Распевы.
| 1 | 06.02 |
|
|
| Опыт музыкально-творческой деятельности Слушание | 1ч |
|
|
|
21 | Былины. Певцы русской старины: образы Баяна и Садко в музыке.
| М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Первая песня Баяна. Вторая песня Баяна.
Н.Римский-Корсаков. Песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка», «Заиграйте, мои гусельки», «Высота ль, высота поднебесная»
| 1 | 13.02 |
|
|
| Введение в искусство Представления о музыке
| 1ч |
|
|
|
22 | Сказочные образы в музыке: Лель.
| Песня. Куплет. Меццо-сопрано. Кларнет. Литавры. Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Третья песня Леля.
| 1 | 20.02 |
|
|
| Опыт музыкально-творческой деятельности Слушание | 1ч |
|
|
|
23 | Праздники русского народа: Масленица.
| Народные традиции. Повтор. Контраст. Сопоставление. Мелодии в народном стиле.
Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Хор «Проводы Масленицы».
| 1 | 27.03 |
|
|
| Опыт музыкально-творческой деятельности Драматизация музыкальных произведений | 1ч |
|
|
|
24 | Праздники русского народа: Масленица. Встреча весны. Масленичные и весенние песенки-заклички. | Песенки-заклички.
| 1 | 06.03 |
|
|
| Введение в искусство Представления о музыке
| 7ч |
|
|
|
25 | Опера: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения.
| Сцена из оперы. Ария. Баритон. Каватина. Сопрано. Рондо. Бас. Контраст. Увертюра. Симфонический оркестр. Опера. Миф. Лира. Сцена из оперы. Ария. Сопрано. Шествие. Каватина. Тенор.
М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Речитатив и ария Руслана. Каватина Людмилы. Сцена из 2-го действия. Увертюра. К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика». Хор фурий. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Ария Снегурочки. Сцена таяния Снегурочки. Каватина Берендея «Шествие царя Берендея»
| 1 | 13.03 |
|
|
26 | Опера: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения.
| Зерно-интонация. Развитие. Трёхчастная форма.
Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Пляска скоморохов. Заключительный хор. Н.Римский-Корсаков. Опера «Садко». «Океан-море синее».
| 1 | 20.03 |
|
|
27 | Балет: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения.
| Контрастные образы. Сцена из балета. Интонация. Развитие.
П.Чайковский. Балет «Спящая красавица». Вступление. Вальс. Финал 1-го действия.
| 1 | 03.04 |
|
|
28 | Мюзикл: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения.
| Современные интонации и ритмы. Мюзикл.
А. Рыбников. Волк и семеро козлят на новый лад. Р. Роджерс. «Звуки музыки». | 1 | 10.04 |
|
|
29 | Жанр инструментального концерта.
| Композитор. Исполнитель. Слушатель. Концерт. Вариационное развитие.
П.Чайковский. 1-ый концерт для ф-но с оркестром. 3 часть.
| 1 | 17.04 |
|
|
30 | Музыкальные инструменты: флейта, скрипка.
| Деревянные духовые инструменты. Старинная и современная музыка. Скрипач. Виртуоз.
И.-С.Бах. Шутка. П.Чайковский. Мелодия. Н.Паганини. «Каприс».
| 1 | 24.04 |
|
|
31 | Жанры музыки: симфоническая сюита, симфония. Формы музыки.
| Сюита. Тема. Вариационное развитие. Песенность. Танцевальность. Маршевость. Симфония. Дирижёр. Маршевость. Песенность. Контраст. Финал. Тема. Вариации.
Э.Григ. Муз. к драме «Пер Гюнт». Утро. В пещере горного короля. Танец Анитры. Смерть Озе. Песня Сольвейг Л.Бетховен. Симфония № 3. «Героическая».
| 1 | 15.05 |
|
|
| Опыт музыкально-творческой деятельности Слушание | 1ч |
|
|
|
32 | Мир композитора – Л. Бетховен.
| Выразительность. Изобразительность. Мелодия. Аккомпанемент. Лад. Л.Бетховен. Лунная соната. К Элизе. Сурок. | 1 | 15.05 |
|
|
| Введение в искусство Представления о музыке
| 3ч |
|
|
|
33 | Сходство и различие музыкальных образов, языка разных композиторов.
| Песенность. Танцевальность. Куплетная форма. Лад. Хор. Музыкальные иллюстрации. Кантата. Симфонический оркестр. Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка. Музыкальная речь.
Г.Свиридов. Снег идет. С.Прокофьев. «Шествие солнца». В.А.Моцарт. Симфония №40. Финал.
| 1 | 22.05 |
|
|
34 | Джаз – музыка ХХ века, её особенности. Известные исполнители Обобщение музыкальных впечатлений | Импровизация. Ритм. Джаз-оркестр. Известные исполнители Ода. Кант. Гимн. Симфония. Опера.
Дж. Гершвин. Колыбельная из оперы «Порги и Бесс». Л.Бетховен. «Ода к радости».
| 1 | 22.05 |
|
|