Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ«СОШ №21» г.Салавата
_____________ О.А.Урванцева
Приказ от «__»_________20___г. №____
Рабочая программа
начального общего образования
по предмету «Музыка»
в 3б классе
на 2016 - 2017 учебный год
Количество часов в неделю: 1 час.
Программа составлена на основе программы «Музыка», В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. - М.: Баласс 2012г.
Название учебника: Усачёва В.О. Музыка: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений –М.: Баласс, 2013г.
Автор-составитель: Васина Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов, первой категории.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
ШМО учителей эстетического
цикла _____________Л.В.Денисова
от «__»_____20___ №____ «__»___________20___г.
Салават
2016 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения музыки являются:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) -музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при -решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Предметными результатами изучения музыки являются:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
2. Содержание тем учебного предмета
Учебный материал 3-го класса раскрывает содержание музыкального искусства через темы:
Раздел1. «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость»(10ч).
Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»). Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость. Углубление понятия песенность. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Углубление понятия танцевальность. Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке. Углубление понятия маршевость. Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на музыкальные просторы. Детские хоровые и музыкальные коллективы
Раздел2.«Интонация»(5ч).
Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная. Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. Интонация – выразительно-смысловая частица музыки. Выразительные и изобразительные интонации. Интонация – основа музыки. Обобщение.
Раздел3.«Развитие музыки» (13 ч).
Знакомство с понятием развитие музыки. Композиторское и исполнительское развитие музыки. Сходство и различие интонации в процессе развития музыки. Развитие музыки в процессе работы над каноном. Развитие музыки в процессе работы над каноном. Знакомство с понятием кульминация. Интонаци Ладово-гармоническое развитие музыки.онно-мелодическое развитие музыки. Интонационно-мелодическое развитие музыки. Ладово-гармоническое развитие музыки. Развитие музыки в произведениях
Э. Грига. Развитие музыки в произведениях Э. Грига. Обобщение по теме «Развитие музыки».
Раздел4.«Построение (формы)музыки»(6ч).
Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения. Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения. Знакомство с формой рондо. Вариационная форма построения музыки. Средства построения музыки – повторение и контраст. Обобщение по теме «Построение музыки».
Учебный материал 3-го класса играет кульминационную роль, поскольку вводит учащихся в искусство через закономерности музыки. Они получают представление об интонации как носителе смысла музыки, о развитии музыки, о формах её построения и ведущих музыкальных жанрах – от песни, танца, марша до оперы, балета, симфонии, концерта.
3. Тематическое планирование
Дата проведения
Примечания
План
Факт
Раздел 1 Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость. (10 часов)
1.
Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»).
2.
Из песни, танца и марша образуется песенность,
танцевальность и
маршевость.
3.
Углубление понятия песенность.
4.
Песенность в вокальной и инструментальной музыке.
5.
Углубление понятия танцевальность.
6.
Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.
7.
Углубление понятия маршевость.
8.
Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.
9.
Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на музыкальные просторы.
10.
Детские хоровые и музыкальные коллективы
Раздел 2 Интонация (5 часов)
11.
Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная.
12.
Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.
13.
Интонация – выразительно-
смысловая частица музыки
14.
Выразительные и изобразительные интонации.
15.
Интонация – основа музыки. Обобщение.
Раздел 3. Развитие музыки (13 часов)
16.
Знакомство с понятием развитие музыки.
17.
Композиторское и исполнительское развитие музыки.
18.
Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.
19.
Развитие музыки в процессе работы над каноном.
20.
Развитие музыки в процессе работы над каноном.
21.
Знакомство с понятием кульминация.
22.
Интонационно-мелодическое развитие музыки.
23.
Интонационно-мелодическое развитие музыки.
24.
Ладово-гармоническое развитие музыки.
25.
Ладово-гармоническое развитие музыки.
26.
Развитие музыки в произведениях
Э. Грига
27.
Развитие музыки в произведениях
Э. Грига
28.
Обобщение по теме «Развитие музыки».
Раздел 4. Построение (формы) музыки (6 часов)
29.
Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения.
30.
Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения.
31.
Знакомство с формой
рондо.
32.
Вариационная форма построения музыки.
33.
Средства построения музыки – повторение и контраст.
34.
Обобщение по теме «Построение музыки».
Итого 34 часа
5