Рабочая программа по ИЗО (2 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


«Рассмотрено»

Руководитель МО начальных классов:

_________М.И.Мотыгуллина

Протокол от «___»августа 2015 года №1

«Согласовано»

Заместитель директора по УР:_________Р.Г.Гайнуллин

«___» августа 2015 года

«Утверждаю»

Директор школы:

_________Н.Р.Зиятдинова

Приказ от «___» августа

2015 года, №___















Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Туембаш»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству для II «а» класса



2015-2016 учебный год


Учитель: Мотыгуллина Муршида Ибрагимовна

















Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол от августа 2015 года, № 1




Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному чтению 2 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г),

  • примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1 – 5-е изд.,- М.:Просвещение, 2011.

  • образовательной программы МБОУ «ООШ с.Туембаш» Кукморского муниципального района РТ,

  • Учебного плана 1-9 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Туембаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (Приказ №34 от 24.08.2015 г.)

Целью  изучения  предмета  «Изобразительное  искусство»  является развитие  личности  учащихся  средствами  искусства,  получение эмоционально-ценностного  опыта  восприятия  произведений  искусства  и опыта художественно-творческой деятельности.

В соответствии с этой целью решаются задачи:                                                    

- воспитание  визуальной  культуры  как  части  общей  культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение  нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных  чувств,  уважения  к  культуре  народов  многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-  освоение  первоначальных  знаний  о  пластических  искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой  деятельности,  разными  художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

По учебному плану 1-9 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Туембаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 35 часов, в неделю 1 час.

Используемый учебно-методический комплект: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.2 кл..ООО « Издательство «Академкнига» 2013

В соответствии с п.2 Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ и локальным нормативно-правовым актом «Положение о промежуточной аттестации учащихся», промежуточная аттестация во 2 классе проводится в форме тестирования. Тест состоит из 2 частей и включено 8 задании: часть А из 7 задании-с выбором одного правильного ответа, часть В из 1 задании-практическая работа. За каждый правильный ответ 2 балла.

Шкала оценивания

За 16 – 15 баллов – «5»

За 14 - 12 баллов - «4»

За 11 - 8 баллов – «3»

За 7 и меньше – «2»



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа состоит из 21 раздела, последовательно раскрывающих взаимосвязи искусства и жизни, вводящих учащихся в проблемное поле искусства и обучающих основам языка художественной выразительности. В структурировании художественного материала нашел свое

  • отражение концентрический принцип – опора на наиболее значимые явления культуры и произведения различных видов и жанров искусства. Использование этого принципа даст возможность формировать устойчивые связи с предшествующим художественно-эстетическим и жизненным опытом школьников. Каждый раздел курса включает рекомендованные примерной программой блоки, отражающие деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования:

  • «Виды художественной деятельности»,

  • «Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты).

  • Как говорит искусство?»,

  • «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»,

  • «Опыт художественно-творческой деятельности».

Таким образом, в каждом разделе, каждой теме программы учитывается специфика искусства: содержание учебного материала, эмоционально-ценностная направленность тематики заданий, знакомство с языком художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладных искусств и дизайна, художественно-творческий опыт в разных видах и жанрах искусства, использование различных материалов и техник. Каждое задание одновременно раскрывает разные стороны искусства: типологическую, ценностно-ориентационную, языковую и деятельностную.

Содержание учебного материала второго класса акцентирует основное внимание на художественной грамоте: осознании художественного образа – как основы и цели любого искусства, языке художественной выразитель-ности пластических искусств, художественных материалах и техниках. С целью научить ребенка пониманию сложности, многомерности и в то же время выразительности и лаконичности художественного образа, особое внимание уделяется процессу работы художника над его созданием в изобразительном искусстве (на примере образа дерева): замысел – сбор и изучение материала – зарисовки – отбор рисунков, которые наиболее полно передают идею – воплощение замысла. Учащиеся начинают понимать, что для создания художественного образа необходимо владеть языком (азбукой) искусства, который по ассоциации с родным языком, позволяет передавать информацию. Сделать эту информацию выразительной и эмоциональной помогут общие средства художественной выразительности изобразительных искусств – композиция, ритм, пропорции, фактура, симметрия-асимметрия. Они определяют выразительность и саму сущность художественного образа в любом произведении искусства.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении предмета особое значение уделяется ценностной интерпретации индивидуального опыта ребенка. Человек относится к окружающему миру не бесстрастно, любое практическое отношение, так же как и практическая деятельность, всегда эмоционально окрашены, несут субъективные предпочтения, включают личную оценку. Особенно в этой связи важен опыт эстетический. Его значимость в жизни человека обусловлена тем, что эстетический опыт питает лучшие душевные качества человека – бескорыстие, открытость к прекрасному, способность к терпению, пониманию, сопереживанию, устремленность к творчеству. Приобщение детей к непреходящим общечеловеческим ценностям средствами изобразительного искусства поможет научить эмоционально - эстетически воспринимать окружающий мир, а значит, гармонизировать свои отношения с ним Осваивая во 2 классе понятие «художественный образ», ребенок учится понимать, что художественный образ – это не только плод фантазии, мастерства, но одновременно изучения и наблюдения окружающего мира, умения его трансформировать и интерпретировать в художественно-творческой деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

- в ценностно-ориентационной сфере: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; - в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды;

- в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

- в ценностно-ориентационной сфере: формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;

- в трудовой сфере: обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору в познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные результаты:

В результате обучения изобразительному искусству учащиеся:

- получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в культурном становлении человечества;

- узнают изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них;

- определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства;

- интерпретируют содержание произведений искусства, ведут диалог с автором и сверстниками по поводу содержания произведения;

- имеют представление о знаково-символической природе изобразительного искусства;

- применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Художественный образ - основа любого искусства

1

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.·д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.


Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.


Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

2

Азбука искусства

28

3

Использование художниками композиции, ритма и формы для создания художественного образа
















































6


Всего

35


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание курса 2 класса, продолжая главную линию 1 класса, обращается к основным проблемам искусства: осознанию художественного образа – как основы и цели любого искусства, к языку художественной выразительности пластических искусств, художественным материалам и техникам. Во 2 классе дети узнают, что работа художника начинается с творческого замысла, продолжается поиском материала, его фильтрацией, обобщением, выбором средств художественной выразительности, и только после этого рождается художественный образ, который, на основании новой информации, полученной художником в результате сбора материала, может трансформироваться в сравнении с первоначальным замыслом. Учащиеся узнают, что такое художественный образ, постигают его многозначность и уникальность. Осознают, что для его создания необходимо владеть азбукой искусства, которую в изобразительном искусстве представляют цвет, линия, объем. Дети учатся самостоятельно с помощью цвета, линии, объема создавать яркие, запоминающиеся образы. В учебнике выделены правила, термины и понятия изобразительного искусства, даны слова для справки, облегчающие ребенку интерпретацию художественного произведения.

Художественный образ - основа любого искусства

Художественный образ (1 час). Образ - это изображение, отображение. Художественный образ создаётся художником в процессе творческой деятельности. Создание в изобразительном искусстве визуальных образов реального и вымышленного мира. Создание художественного образа в изобразительном искусстве (на примере образа дерева): замысел – сбор и изучение материала - зарисовки - отбор рисунков, которые наиболее полно передают идею – воплощение замысла. Соответствие (сходство и отличия) художественного образа первоначальному замыслу. Передача художником с помощью художественного образа мыслей и чувств. Образ Древа Жизни и его художественные воплощения. Образ дерева в искусстве разных художников. Разница между фотографией и произведением изобразительного искусства.

Азбука искусства

Введение в азбуку изобразительного искусства. Язык искусства. Цвет, линия, объём. Передача окружающего мира с помощью цвета, линии, объёма. Художественные материалы. Создать выразительный художественный образ помогают художественные материалы. Материалы, передающие красочное разнообразие мира (краски – акварель, гуашь, масляные); материалы помогающие быстро сделать рисунок (карандаш, фломастер, уголь, перо и тушь, роллер, пастель, уголь); материалы, создающие объёмное изображение (пластилин, глина, камень, литье из металла). Использование необычных, не художественных материалов (бумага, тесьма, нити, стекло, пластиковые бутылки, береста). Образ осени. Соотнесение очертания листа с очертанием дерева. Сравнение литературных и живописных образов осени.

Линия, штрих и художественный образ . Создание образа природы, животных, людей, предметов с помощью линий и штрихов. Влияние характера линий и штрихов на характер художественного образа. Описание характера линий и штрихов. Слова для справки: весёлый, оживлённый, грустный, спокойный, озорной, резкий, грубый, колючий, воинственный, ужасный. Графика. Графические художественные материалы. Рисунки художников, в которых разные по характеру штрихи создают разнообразные художественные образы природы.

Линия, пятно и художественный образ. Пятно и линия. Пятно и художественный образ в графике. Воплощение художественного замысла с помощью пятна и линии. Художественные материалы: краска, тушь, уголь. Угадывание изображений в случайных пятнах. Получение отпечатка. Создание образа животного, растения, человека или предмета путем дополнения пятна линиями.

Создаём художественный образ в графике. Изображение и значение образа птицы в искусстве (песни, сказки, росписи, резьба) Сказочные птицы – образы добра и зла, дня и ночи. Использование различных по характеру линий и штрихов для изображения добрых и злых птиц.

Цвет и художественный образ. Использование цвета для создания выразительных образов в живописи. Три основные цвета - жёлтый, красный, синий. Смешивание основных цветов для получения составных. Умение различать на репродукциях картин основные и составные цвета. Многоцветие природы осенью. Образы осенней природы в живописи и в поэзии. Образ дерева осенью. Слова для справки: весёлый, грустный, резкий, тихий, шелестящий, подвижный, замерший, оживлённый, озорной, грубый, воинственный, тревожный, радостный.

Тёплые и холодные цвета создают разные образы. Теплые и холодные цвета создают разные образы. Характеристики тёплых и холодных цветов. Тёплые цвета – цвета солнца, огня, земли — жёлтый, оранжевый, красный, коричневый. Вспомнить сказки, в которых принимают участие Солнце, Огонь или Земля. Образ Огня и Солнца. Продумать, какими они могут быть: добрыми или злыми, полезными для человека и природы или вредными. Слова для справки: палящий, жалящий, хищный, ласковый, тёплый, согревающий, дающий жизнь, губящий всё живое, испепеляющий, весёлый, радостный, озорной. Особое значение образов Солнца, Огня, Земли. Выбрать краски, которые понадобятся для изображения солнца или огня.

Создаём художественный образ в живописи. Повторить, какое настроение помогают передать тёплые цвета, а какое — холодные. Передача оттенков настроения путем добавления в любой цвет белой или чёрной краски. Изменение характера цвета при смешении с белой краской. Изменение характера цвета при смешении с чёрной краской. Найти примеры смешения красок с белой и черной в картинах художников. Описать, какое настроение удалось выразить художникам в этих картинах с помощью цвета. Слова для справок: нежный, грустный, страшный, грозный, радостный, печальный, весенний, свежий, тревожный, ласковый. Линия горизонта на картинах, изображающих природу. Изменение цвета ближе к линии горизонта..

Объём и художественный образ. Объём использует скульптор для создания художественного образа человека или животного в скульптуре. Скульптура — один из самых древних видов искусства. Материалы скульптуры и способы их обработки: из мягких материалов — пластилина, глины — скульптуру лепят; работая с твердыми материалами — камнем, деревом — скульптор отсекает лишнее. Лепка маленьких статуэток из глины, высечение из камня огромных статуй богов, отливание фигур из различных металлов. Понимание замысла скульптора при круговом осмотре скульптуры. Создаём художественный образ в скульптуре. Изображение животных в скульптуре разных времен (первобытное искусство, звериный стиль у Скифов, искусство Египта, Дюрер, Рубенс и др.). Изображение зверей современными скульпторами (В. Ватагин, И. Ефимов). Красота, сила и пластика животных.

Линия, цвет и объём могут работать дружно. Использование объёма архитектором для создания художественного образа архитектурных сооружений. Рассмотреть фотографии разных зданий, построенных в 15 – 17 вв. в Москве. Пофантазировать и рассказать, каким сказочным героям могли бы принадлежать эти здания. Перечислить признаки, по которым можно здание соотнести с персонажем сказки. Линия, цвет и объём помогают создать выразительный образ в архитектуре.

Цвет, линия и объём. Средства художественной выразительности разных видов изобразительного искусства. Использование цвета, линии, объема в художественном конструировании и оформлении разных предметов. Объяснить, почему люди выбирают для себя разные по оформлению предметы. Симметрия.

Общие средства художественной выразительности. Живопись, графика и скульптура для создания художественного образа используют общие средства выразительности – это композиция, ритм, форма. Композиция и художественный образ. Композиция – создание целого из отдельных частей на основе художественной идеи. С помощью композиции художник раскрывает зрителю содержание придуманных им историй. Героями историй могут быть люди или звери – зайцы, лисы или другие. По предложенным учителям композиционным схемам из простых геометрических фигур придумать и рассказать о приключениях, которые происходят с персонажами в предновогоднем лесу. Композиция помогает рассказать о событии и участвующих в нем героях. Слова для справок: послушный, озорной, дружный, обиженный, непослушный, игра, шалун, прогулка, опасность, весело, капризный, прыгать, бегать, надменный, смелый, высокомерный, заботливый, спокойно, напряжённо.

Симметрия и художественный образ. Симметрия в жизни и в искусстве. Характер симметричных предметов (устойчивость, ощущение спокойствия уверенности). Характер несимметричных предметов (неустойчивость, готовность к движению). Способы получения симметричной фигуры. Опечаток. Симметрия в композиции. Симметрия помогает создать художественный образ в композиции. Устойчивость и спокойствие симметричной композиции. Передача движения, волнения, тревоги в несимметричной композиции.

Ритм линий и пятен. Ритм линий и пятен помогают художникам создавать различные художественные образы. Загораживание предметами друг друга в композиции. Передача с помощью ритма весёлого или тревожного настроения.

Ритм, симметрия и орнамент. Особое значение ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм в построении орнамента. Древнейшие элементы орнамента (круг, квадрат, треугольник, и зигзаг). Значение круга – солнце, небо, покой, свет, передача представления о добре и красоте. Значение квадрата – устойчивость, надёжность, земля. Квадрат или прямоугольник с пересекающимися линиями – пашня, плодородие. Треугольник – движение, рост, устремление ввысь. Зигзаг, волнистая линия, змейка означают воду, дождь. Оберегающее значение древних орнаментов. Орнамент как знак — оберег. Использование древних знаков в украшении предметов народного декоративно­прикладного искусства. Мотивы древних орнаментов – Мировое Древо, фигурки птицы, коня, Праматерь Сыра­Земля. Рассмотреть орнаменты на старинных вышивках, деревянных прялках и определить, что на них изображено. Рисуночное письмо.

Форма и художественный образ. Форма - это внешний вид, очертание предмета. Форма может быть простая и сложная. Простые формы (простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; геометрические тела – куб, призма, конус, пирамида, шар и т.д.). Сложные формы получены при сочетании в одном предмете нескольких простых форм. Определение, из каких простых форм составлены различные предметы. Отражение в форме характера. Рассмотреть натюрморт (например, голландских художников XVII в., Дж. Моранди. П. Пикассо). Вообразить, что предметы на натюрморте ожили, и между ними разыгрывается действие как в театре. Рассказать, какую роль может сыграть каждый предмет. Слова для справки: изящный, лёгкий, хрупкий, скромный, горделивый, строгий, добрый, жадный, надменный, заносчивый, суровый, нежный, добродушный, задиристый, кроткий, глупый, уверенный, храбрый, достойный.

Форма создаёт художественный образ на плоскости. Создание с помощью формы выразительного образа персонажа. Различные формы пятен и их характер (плавные, словно стекающие или струящиеся формы, передают состояние покоя, нежности, лёгкости; жёсткие, угловатые формы передают агрессивное, тревожное состояние). Неустойчивые, подвижные, изящные формы, неуклюжие, тяжелые формы пятен. Описать впечатление, создаваемое художником с помощью пятен в картине. Слова для справки: быстрое, резкое, стремительное, весёлое, вялое, медленное, плавное, уверенное, кружащееся, тревожное. Абстрактное искусство представляет мир в отвлеченных формах. Заострение художником внимания на главном, отказ от второстепенного.

Форма создаёт художественный образ в объеме . Художественный образ в скульптуре. Восприятие скульптуры при круговом движении. Передача формой характера персонажей. Украшение скульптурой парков, скверов, улиц. Образы сказочных персонажей в скульптурном оформлении современных парков. Художественная деятельность. Вылепить фигурку сказочного героя. С помощью внешней формы передать его характер, привычки, намерения.

Форма в художественном конструировании. Форма играет важную роль в художественном конструировании. Конструировать можно посуду и мебель, одежду и игрушки, машины и здания. Художественное конструирование — это художественное построение предметов и расположение различных частей по отношению друг к другу. Форма предмета должна быть красива и удобна для использования. Конструирование различных предметов из бумаги. Придание разнообразных форм обычному листу бумаги путем сгибания, вырезания, склеивания. форм — куб, шар, призма, цилиндр, конус. Формы зданий – формы простых геометрических тел.

Композиция, ритм, форма должны работать дружно. Композиция, ритм, форма работают вместе в любом виде художественной деятельности. Важным атрибутом современного праздника является поздравительная открытка. Композиция ритм, форма в поздравительной открытке. Разнообразие форм открыток (от обычной прямоугольной карточки до сложной раскладной конструкции). Открытка игрушка. Ритм форм в композиции открытки. Использование для изготовления открытки плотной бумаги или картона, различных материалов: нитей, ткани, тесьмы, бусинок, сухоцветов.

Использование художниками композиции, ритма и формы для создания художественного образа

Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов.

Местоположение главного предмета в композиции (в центре, со смещением вверх-вниз или в сторону). Взаимоотношения второстепенных объектов с главным. Характер композиции (спокойствие или напряженность). Равновесие пространства картины с помощью формы и ритма предметов. Значение каждого предмета в целостном образе композиции

Тема произведения и художественный образ. Художник может на языке искусства рассказать о природе, человеке, событии. Темы, нашедшие отражение в искусстве. Образы природы в изобразительном искусстве. Природа - лучший учитель художника. Пейзаж – изображение природы в изобразительном искусстве. Весенняя природа в изобразительном искусстве, поэзии, в музыке. Разные образы весны. Впечатления от весенней природы, переданные в разных произведениях: общее и особенное.

Образ человека в изобразительном искусстве. Передача внешности, движений, поведения людей средствами живописи, графики, скульптуры. Интерес художников не только к внешнему облику, но и внутреннему миру человека. Понимание человека с помощью его изображения, открытие новых черт его характера. Портрет – изображение человека в изобразительном искусстве. Расположение фигуры на листе. Смешение красок для изображения лица и рук. Тень от подбородка. Деление лица на три части линией бровей и линией кончика носа. Характерные черты персонажа.

Музеи изобразительного искусства. Произведения изобразительного искусства хранятся в художественных музеях. В больших музеях хранятся огромные коллекции живописи, графики и скульптуры, собранные людьми за многие века. Здания, в которых находятся эти музеи. Крупные музеи России, имеющие мировое значение: Третьяковская галерея, музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве; Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге. Коллекция произведений художников Древней Руси и России в Третьяковской галерее. Павел и Сергей Третьяковы. Здание Третьяковской галереи (проект В. Васнецова). Коллекция зарубежного искусства в Эрмитаже. Региональные художественные музеи.


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Интернет-ресурсы:

1. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

2. http:www.Nachalka.com.

3. http:www.viku.rdf.ru.

4. http:www.rusedu.ru.

5. http://school-collection.edu.ru/

6. www.center.fio.ru

7. http://www.maro.newmail.ru

8. http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

9. [link] Образ человека в изобразительном искусстве.

Портрет мамы, друга, учительницы.

Урок решения практических и проектных задач

Узнают понятия: «образ», «портрет»

умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

использовать линию симметрии в построении образа, изображать характерные очертания .

Портрет мамы, друга, учительницы.



14.05



34










Музеи изобразительного искусства.






Беседа «Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж»

Урок решения практических и проектных задач

Узнают новые понятия: «художественные музеи», «Третьяковская галерея», « Эрмитаж»

умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества;

Знакомсво ведущими художественными музеями России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж и различать разнообразие скульптурные произведения, включённые в различие монументальные решения(статуя, скульптура, плита с рельефом)

21.05



35


Музеи изобразительного искусства

Беседа «Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж»

Урок решения практических и проектных задач

Узнают новые понятия: «художественные музеи», «Третьяковская галерея», « Эрмитаж»

умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества;


28.05








ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


  1. Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются:

А) живопись

Б) графика

Д) скульптура

Красный + синий =

Синий + жёлтый =

Красный + жёлтый =

  1. Перечисли материалы, которыми работает художник


  1. Как называется наука, которая рассказывает о цвете? Цветоведение


  1. Как называется картина, на которой изображается природа?

  1. какой жанр переводится как «мёртвая натура»? натюрморт


  1. Изображение лица человека это –………



Практическая работа

Выберете одну тему:

1. Нарисуйте пейзаж на тему «Природа родного края».

2. Нарисуйте натюрморт на тему «Ваза с цветами».

3. Лепка. «Фигурка сказочного героя

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по изобразительному искусству

на 2015 – 2016 учебный год для 2 класса

Программа по учебному плану рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Обучение ведется по учебнику: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.2 кл..ООО « Издательство «Академкнига» 2013

Цель обучения: развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Планируемые результаты: личностные результаты

- в ценностно-ориентационной сфере: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; - в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды;

- в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

- в ценностно-ориентационной сфере: формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;

- в трудовой сфере: обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору в познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные результаты:

В результате обучения изобразительному искусству учащиеся:

- получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в культурном становлении человечества;

- узнают изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них;

- определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства;

- интерпретируют содержание произведений искусства, ведут диалог с автором и сверстниками по поводу содержания произведения;

- имеют представление о знаково-символической природе изобразительного искусства;

- применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа.

В соответствии с п.2 Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ и локальным нормативно-правовым актом «Положение о промежуточной аттестации учащихся», промежуточная аттестация во 2 классе проводится в форме тестирования. Тест состоит из 2 частей и включено 8 задании: часть А из 7 задании-с выбором одного правильного ответа, часть В из 1 задании-практическая работа. За каждый правильный ответ 2 балла.

Шкала оценивания

За 16 – 15 баллов – «5»

За 14 - 12 баллов - «4»

За 11 - 8 баллов – «3»

За 7 и меньше – «2»