Рабочая программа по музыке 3 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ИРМО

«Ширяевская СОШ»

_____________С.А.Шуткин

приказ № _____________от

«______»__________20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора по УВР

______________________

М.С.Забелина

«____»___________20____г

РАССМОТРЕНО:

на заседание МО

_______________________

Протокол №____________

«_____»_________20 ____г







МОУ ИРМО «Ширяевская СОШ» Иркутского района

Рабочая программа

по музыке

для третьего класса

( уровень: базовый, общеобразовательный)





Учитель Талебина Наталья Анатольевна

соответствие занимаемой должности

стаж работы 13 лет



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.




2016/2017 учебный год


 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»


Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса на 2014-2015 учебный год разработана на основе примерной программы начального общего образования и программы «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Рекомендованной Министром образования РФ, в соответствии с Федеральным Государственными стандартами образования и учебным планом МОУ ИРМО «Ширяевская СОШ»

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно – методическим комплексом:

1 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса,М., Просвещение, 2013.

2 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2013.

3 Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;

4 Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.3 класс» - (CD mp3,M.,Просвещение, 2012)

5 Методика работы с учебниками «Музыка», 1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2011.

Общая характеристика предмета

Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.


Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.


Задачи музыкального образования:


Формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры.

Развитие музыкально-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности к музыке, жизни;

Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;

Освоение знаний музыки и о музыке как виде искусства, его интонационно- выразительных средствах, жанровом и стилевом многообразии, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

Овладение умениями и навыками самостоятельной музыкально-творческой деятельности (хоровое и сольное пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах, импровизация);

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.


Место учебного предмета в учебном плане.


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение курса отводится 1 час в неделю.

Общее количество часов – 34.

В программе предусмотрен 1 час резерва, который будет использован на повторение и систематизацию знаний учащихся.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры —народному и профессиональному музыкальному творчеству — направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.


Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих творческих возможностей;

развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.


Метапредметные результаты:

наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

готовность к логическим действиям: анализ,' сравнение, [синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.


Предметные результаты:

развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.


Содержание учебного предмета


Россия - Родина моя» - 5 ч.

Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Мелодия – душа музыки.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Природа и музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Кантата «Александр Невский».

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.

Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Опера «Иван Сусанин».

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

«День, полный событий» - 4 ч.

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Утро.Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

Обобщающий урок 1 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

«О России петь – что стремиться в храм» - 4ч.

Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образы Богородицы в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси.

Древнейшая песнь материнства. нрк. Образ матери у ненцев.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ матери у ненцев.

Вербное Воскресение. Вербочки. нрк. Ненецкие праздники.

Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.).

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской. Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении.


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч.

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.

Былины. Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных сказителей (Садко, Баян).

Певцы русской старины. Лель.

Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.

Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.Мелодии в народном стиле.

«В музыкальном театре» - 6 ч.

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

Опера «Орфей и Эвридика».

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. . Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

«Океан – море синее».

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

Балет «Спящая красавица».

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

В современных ритмах (мюзикл).

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

«В концертном зале» - 7ч.

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Музыкальное состязание (концерт).

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты.

Музыкальные инструменты (скрипка).

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

Обобщающий урок 3 четверти.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

Сюита «Пер Гюнт».

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Мир Бетховена.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч.

Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.

Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

Мир Прокофьева.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

Певцы родной природы. нрк. Образ природы в творчестве ямальских композиторов.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.

Обобщающий урок.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.



Требования к уровню подготовки учащихся .

обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;

накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);

выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и форматах детского музицирования;

развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.












Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс


Количество часов


Дата

Корректировка

«Россия - Родина моя» - 5 ч.

1

Мелодия - душа музыки.

1



2

Природа и музыка.

1



3

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

1



4

Кантата «Александр Невский».

1



5

Опера «Иван Сусанин».

1



День, полный событий. – 4 ч.

6

Утро.

1



7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1



8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1



9

Обобщающий урок.

1



«О России петь – что стремиться в храм» - 4ч.

10

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

1



11

Древнейшая песнь материнства. Образ матери у ненцев.

1



12

Вербное Воскресение. Вербочки.

Ненецкие праздники.

1



13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.

1



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч.

14

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе

1



15

Певцы русской старины. Лель.

1



16

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

1



«В музыкальном театре» - 6 ч.

17

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

1



18

Опера «Орфей и Эвридика».

1



19

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

1



20

«Океан – море синее».

1



21

Балет «Спящая красавица».

1



22

В современных ритмах (мюзикл).

1



«В концертном зале» - 7 ч.

23

Музыкальное состязание (концерт).

1



24

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1



25

Музыкальные инструменты (скрипка).

1



26

Обобщающий урок 3 четверти.

1



27

Сюита «Пер Гюнт».

1



28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

1



29

Мир Бетховена.

1



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч.

30

Чудо музыка. Острый ритм – джаза.

1



31

Мир Прокофьева.

1



32

Певцы родной природы.

нрк. Образ природы в творчестве ямальских композиторов.

1



33

Резерв.

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

1



34

Обобщающий урок.

1




Итого

34









































Литература

Основная :

1 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса,М., Просвещение, 2013.

2 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2013.

3Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;


Дополнительная :

1 Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.3 класс» - (CD mp3,M.,Просвещение, 2012)

2 Методика работы с учебниками «Музыка», 1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2011.