Календарно-тематическое планирование по информатике 2 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Календарно – тематическое планирование

по предмету «Информатика и ИКТ » 2 класс на 2016-2017 уч. год

урока

Тема урока

Виды деятельности

Дата

Информация

план

коррекция

1

Информация. Источники информации

Приводить примеры источников информации.

Приводить примеры информационных процессов (сбор, обработка, хранение, передача информации).

Сопоставлять текстовую и графическую информацию.

Находить рисунок по его текстовому описанию.

Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Собирать информацию методом опроса, измерения, наблюдения и фиксировать ее.



2

Работа с информацией

Приводить примеры источников информации.

Приводить примеры информационных процессов (сбор, обработка, хранение, передача информации).

Сопоставлять текстовую и графическую информацию.

Находить рисунок по его текстовому описанию.

Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Собирать информацию методом опроса, измерения, наблюдения и фиксировать ее.



3

Отбор полезной информации

Приводить примеры источников информации.

Приводить примеры информационных процессов (сбор, обработка, хранение, передача информации).

Сопоставлять текстовую и графическую информацию.

Находить рисунок по его текстовому описанию.

Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Собирать информацию методом опроса, измерения, наблюдения и фиксировать ее.



4

Шифры перестановки и замены

Приводить примеры источников информации.

Приводить примеры информационных процессов (сбор, обработка, хранение, передача информации).

Сопоставлять текстовую и графическую информацию.

Находить рисунок по его текстовому описанию.

Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Собирать информацию методом опроса, измерения, наблюдения и фиксировать ее.



5

Двоичное кодирование текстовой информации

Шифровать текст методом замены символов и методом перестановки.

Восстанавливать рисунок по его двоичному коду.

Составлять двоичный код черно-белого изображения.

Расшифровывать текст, используя ключ шифра.



6

Обработка информации человеком

Шифровать текст методом замены символов и методом перестановки.

Восстанавливать рисунок по его двоичному коду.

Составлять двоичный код черно-белого изображения.

Расшифровывать текст, используя ключ шифра



7

Черный ящик

Шифровать текст методом замены символов и методом перестановки.

Восстанавливать рисунок по его двоичному коду.

Составлять двоичный код черно-белого изображения.

Расшифровывать текст, используя ключ шифра.



8

Еще раз о том, что такое информация

Шифровать текст методом замены символов и методом перестановки.

Восстанавливать рисунок по его двоичному коду.

Составлять двоичный код черно-белого изображения.

Расшифровывать текст, используя ключ шифра



9

Действия с информацией

Шифровать текст методом замены символов и методом перестановки.

Восстанавливать рисунок по его двоичному коду.

Составлять двоичный код черно-белого изображения.

Расшифровывать текст, используя ключ шифра.



Устройство компьютера



10

Системная плата, процессор

Называть правильно устройства компьютера.

Записывать правильно устройства компьютера.

Объяснять назначение устройств компьютера.

Изготовлять макет компьютера.

Собирать компьютер с помощью программы симулятора.



11

Оперативная плата

Называть правильно устройства компьютера.

Записывать правильно устройства компьютера.

Объяснять назначение устройств компьютера.

Изготовлять макет компьютера.

Собирать компьютер с помощью программы симулятора.



12

Устройство ввода информации

Называть правильно устройства компьютера.

Записывать правильно устройства компьютера.

Объяснять назначение устройств компьютера.

Изготовлять макет компьютера.

Собирать компьютер с помощью программы симулятора.



13

Устройства вывода информации

Называть правильно устройства компьютера.

Записывать правильно устройства компьютера.

Объяснять назначение устройств компьютера.

Изготовлять макет компьютера.

Собирать компьютер с помощью программы симулятора



14

Внешняя память

Называть правильно устройства компьютера.

Записывать правильно устройства компьютера.

Объяснять назначение устройств компьютера.

Изготовлять макет компьютера.

Собирать компьютер с помощью программы симулятора



15

Обобщение по теме «Устройство компьютера»

Называть правильно устройства компьютера.

Записывать правильно устройства компьютера.

Объяснять назначение устройств компьютера.

Изготовлять макет компьютера.

Собирать компьютер с помощью программы симулятора.



16

Резервный урок




Алгоритмы и исполнители



17

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями

Исполнять линейные алгоритмы организации учебной и бытовой деятельности.

Составлять линейные алгоритмы деятельности человека.

Записывать текстовые команды алгоритма, данные в графической форме.



18

Составление и выполнение алгоритмов

Исполнять линейные алгоритмы организации учебной и бытовой деятельности.

Составлять линейные алгоритмы деятельности человека.

Записывать текстовые команды алгоритма, данные в графической форме.



19

Последовательность действий и результат выполнения алгоритма

Исполнять линейные алгоритмы организации учебной и бытовой деятельности.

Составлять линейные алгоритмы деятельности человека.

Записывать текстовые команды алгоритма, данные в графической форме.



20

Составление и выполнение алгоритмов

Исполнять линейные алгоритмы организации учебной и бытовой деятельности.

Составлять линейные алгоритмы деятельности человека.

Записывать текстовые команды алгоритма, данные в графической форме.



21

Исполнитель алгоритмов Мышка - художник

Исполнять линейные алгоритмы организации учебной и бытовой деятельности.

Составлять линейные алгоритмы деятельности человека.

Записывать текстовые команды алгоритма, данные в графической форме.



22

Адрес клетки

Исполнять линейные алгоритмы организации учебной и бытовой деятельности.

Составлять линейные алгоритмы деятельности человека.

Записывать текстовые команды алгоритма, данные в графической форме.



23

Энтик и Мышка на одном поле

Исполнять линейные алгоритмы организации учебной и бытовой деятельности.

Составлять линейные алгоритмы деятельности человека.

Записывать текстовые команды алгоритма, данные в графической форме.



24

Выполнение и составление алгоритмов

Составлять знаково-символические модели последовательности действий.

Предвидеть изменения результата исполнения алгоритма при изменении порядка команд в алгоритме.

Исполнять алгоритмы, команды которых записаны графически.



25

Составление алгоритмов

Составлять знаково-символические модели последовательности действий.

Предвидеть изменения результата исполнения алгоритма при изменении порядка команд в алгоритме.

Исполнять алгоритмы, команды которых записаны графически.



26

Составление алгоритмов, их запись в словесной форме

Составлять знаково-символические модели последовательности действий.

Предвидеть изменения результата исполнения алгоритма при изменении порядка команд в алгоритме.

Исполнять алгоритмы, команды которых записаны графически.



27

Исполнитель алгоритмов

«Перемещай

ка»

Составлять знаково-символические модели последовательности действий.

Предвидеть изменения результата исполнения алгоритма при изменении порядка команд в алгоритме.

Исполнять алгоритмы, команды которых записаны графически.



28

Составление алгоритмов

Составлять знаково-символические модели последовательности действий.

Предвидеть изменения результата исполнения алгоритма при изменении порядка команд в алгоритме.

Исполнять алгоритмы, команды которых записаны графически.



29

Алгоритмы Перемещайки

Составлять знаково-символические модели последовательности действий.

Предвидеть изменения результата исполнения алгоритма при изменении порядка команд в алгоритме.

Исполнять алгоритмы, команды которых записаны графически.



30

Продолжение работы с истин

ными и ложны

ми высказыва

ниями

Составлять алгоритмы для Мышки-художника.

Исполнять алгоритмы для Мышки-художника.

Определять координаты заданной клетки.

Находить клетку по заданным координатам.



31

Массовость алгоритмов

Составлять алгоритмы для Мышки-художника.

Исполнять алгоритмы для Мышки-художника.

Определять координаты заданной клетки.

Находить клетку по заданным координатам



32

Повторение пройденного

Составлять алгоритмы для Мышки-художника.

Исполнять алгоритмы для Мышки-художника.

Определять координаты заданной клетки.

Находить клетку по заданным координатам.



33

Резервный урок




34

Резервный урок