Рабочая программа по внеурочной деятельности Шахматная школа

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Тоболовская средняя общеобразовательная школа -

Карасульская средняя общеобразовательная школа

ул. Ленина 32, п. Октябрьский, Ишимский район, Тюменская область,627720

тел. 8-(34551)-35-4-84, тел/факс 8-(34551)-35-1-71, e-mal: kara_school@mail. ru


СОГЛАСОВАНО

Старший методист

____________ Зуева О.Г.


ПРИНЯТО

Методическим Советом

Председатель ___________

З.А. Изулина

____20__г. Протокол №___


УТВЕРЖДАЮ

Заведующая

____________ Т.В. Гинтер

____20 __г. Приказ №___








Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Шахматная школа »

Направление «Общеинтеллектуальное»

3 «А» класс

2016-2017 учебный год

Составитель: учитель начальных классов

Соловьева Т.Г.

[link]


  1. Оборудование:







Календарно – тематический план курса «Шахматная школа»


4

Знакомство с шахматной фигурой. Ладья в игре.

1

Место ладьи в начальном положении. Ход. Ход ладьи. Взятие. Дидактические игры и задания «Лабиринт», «Перехитри часовых», «Кратчайший путь»



5

Знакомство с шахматной фигурой. Слон.

1

Место слона в начальном положении. Ход слона. Взятие. Белопольные и чёрнопольные слоны. Качество. Лёгкие и тяжёлые фигуры. Дидактические задания «Один в поле воин», «Кратчайший путь», «Лапбиринт», «Перехитри часовых»



6

Ладья против слона

1

Дидактические задания «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар», «Взятие», «Защита», «Выиграй фигуру», «Перехитри часовых», «Сними часовых». Дидактические игры «Игра на уничтожение», «Захват контрольного поля», «Ограничение подвижности».



7

Знакомство с шахматной фигурой. Ферзь в игре.

1

Место ферзя в начальном положении. Ход ферзя, взятие. Ферзь тяжёлая фигура. Дидактические задания «Один в поле воин», «Кратчайший путь», «Лабиринт», «Перехитри часовых», просмотр диафильма «Волшебные шахматные фигуры. Третий шаг в мире шахмат»



8

Знакомство с шахматной фигурой. Конь в игре.

1

Место коня в начальном положении. Ход коня. Взятие. Конь – лёгкая фигура. Дидактические задания «Один в поле воин», «Кратчайший путь», «Лабиринт», «Перехитри часовых»,



9

Знакомство с пешкой.

Пешка против ферзя, ладьи, слона

1

Место пешки в начальном положении. Ладейная, коневая, слоновая, ферзевая, королевская пешка. Ход пешки, Взятие, Взятие на проходе. Превращение пешки. Чтение и инсценировка сказки «Лена, Оля и Баба-Яга». Дидактические задания «Один в поле воин», «Лабиринт»



10

Знакомство с шахматной фигурой. Король

1

Место короля в начальном положении. Ход короля, взятие. Короля не бьют, но под бой его ставить нельзя. Дидактические задания «Один в поле воин», «Кратчайший путь», «Лабиринт», «Перехитри часовых». Дидактические игры «Игра на уничтожение», «Захват контрольного поля»



11

Шах

1

Шах ферзём, ладьёй, слоном, конём, пешкой. Три способа защиты от шаха. Дидактические задания «Шах или не шах», «Дай шах», «Пять шахов», «Шах с выигрышем фигуры», «Защита от шаха»



12

Мат. Цель шахматной партии

1

Цель игры. Мат ферзем, ладьёй, слоном, конём, пешкой. Дидактическое задание «Мат или не мат». Мат в один ход: сложные случаи с большим числом фигур.



13

Ставим мат

1

Дидактическое задание «Мат или не мат». Мат в один ход: сложные случаи с большим числом фигур.



14

Ничья, пат

1

Отличие пата от мата. Варианты ничьей. Примеры на пат. Дидактическое задание «Пат или не пат»



15

Рокировка

1

Длинная и короткая рокировка. Правила рокировки. Дидактические задания «Рокировка», «Мат в один ход», «Выиграй фигуру».



16

Шахматная партия

1

Игра всеми фигурами из начального положения (без пояснений о том, как лучше начинать шахматную партию) Дидактическая игра «Два хода»



17

Повторение программного материала. Игра всеми фигурами

1

Демонстрация коротких партий. Игра всеми фигурами из начального положения.




12