Программа внеурочной деятельности Подвижные игры 3 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана на основе авторской программы И.В. Зубаревой, Е.Ю. Ломтевой учителей начальных классов МБОУ Гимназии № 59. Рецензент: методист, доцент кафедры начального образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО, кандидат педагогических наук А.П. Мишина.

Основной целью физического образования школьников является обеспечение полноценного, гармонического физического развития и укрепление здоровья. Это положение закреплено в Законе «Об образовании», в соответствии с которым здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

В школах возрастает значение физкультурных занятий, оздоровление населения, укрепление здоровья, создание в школе надежной основы будущей здоровой жизни. Известно, что игра в младшем школьном возрасте является одним из эффективных средств организации учебно-воспитательного процесса.

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания [link] Цвет № 25

Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать. Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5-6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим. Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают. Задача водящего - догнать и прикоснуться к убегающему (т.е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.

Не наступи на снежный ком № 26

Играющие скатывают несколько снежных комьев и кладут их на середину площадки на расстоянии 0,5 – 1,0 м друг от друга. Вокруг комьев учащиеся образуют круг и берутся за руки. По команде руководителя, не разжимая рук, они стараются заставить друг друга задеть за комья. Чтобы не задеть за ком, можно его обежать или перепрыгнуть через него. Тот, кто задел за ком или опустил руки, когда ему угрожала опасность, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется три игрока, которые считаются победителями.

Игры с мячом № 27

А) Выбирается по 2 капитана. Все играющие делятся на 2 команды. Капитаны становятся лицом к своей команде и поочередно передает (перебрасывает) мяч каждому игроку до последнего, передал мяч – садись, и в конце встают.

Б) передача мяча в колонне над головой, последний игрок бежит и становится впереди, так же, но мяч передает между ногами. Все игроки должны побывать впереди.

Мяч соседу № 28

Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

Мяч среднему № 29

Участники делятся на 2—3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру.

Вышибалы №30

Участники делятся на 3 команды. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и одна водящие. Вышибалы встают примерно в 5-10 метров друг от друга (по договоренности), а водящие между ними. Суть игры: попасть по водящему с помощью мяча (вышибить его). Водящий может ловить мяч (свечки) до того, как тот удариться о землю. В кого попали мячом, он меняется с вышибалой местами.


Соревнование тачек №31

Игроки команд, распределившись по парам, встают за линией старта. Один игрок принимает положение, лежа в упоре и разводят ноги на ширину плеч. Партнер держит его за ноги. По сигналу руководителя игроки каждой команды катят тачки вперед: те, кто находится в упоре лежа, перебирают руками. Когда водитель тачки пересечет линию финиша (в 10-15 м), игроки меняются ролями и возвращаются обратно. Следующая пара выходит вперед, как только игрок с тачкой пересечет линию старта.

Школа мяча №32

Это игровые упражнения с мячом.

Поймай от пола! Две команды строятся в колонну по одному. В руках у направляющих легкие мячи одинакового размера и веса.

Перед каждой колонной на полу начерчен круг диаметром 60-70 см. По сигналу игрок ударяет мячом о пол в круг обусловленным способом и быстро становится в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т.д. Затем, когда очередь вновь подойдет до направляющего, он переходит к выполнению второго задания. Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая выполнение следующих заданий:

  • - бросить мяч о пол и поймать его двумя руками;

  • - бросить мяч о пол и поймать его правой рукой;

  • - бросить мяч о пол и поймать его левой рукой.

Поймай от стены! Команды строятся в колонну по одному лицом к стене на расстоянии 3-4 м от нее, в руках у направляющих мячи. По сигналу первый игрок бросает мяч в стену обусловленным способом и быстро становится в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т.д. Затем участники без остановки выполняют второе задание и последующие. Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая выполнение заданий:

  • - броски выполнять двумя руками снизу;

  • - поймать мяч от стены сразу после отскока;

  • - бросить мяч в стену, дать ему удариться от стены о пол и поймать двумя руками и т. д.

С двумя мячами навстречу №33

Игроки двух команд стоят во встречных колоннах на разных половинах площадки. Перед первыми игроками проводится линия старта. По сигналу первые игроки одновременно поднимают с пола два мяча и ведут их, ударяя поочередно правой и левой рукой, к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади (против часовой стрелки), игрок с мячами подбегает к началу колонны и передает мяч в руки игроку, стоящему впереди, а сам встает в конец встречной колонны. Игрок, получивший мяч, повторяет упражнение т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поменяются местами на площадке.

Принцип встречной эстафеты может быть использован и при совершенствовании ведения мяча одной рукой, а также при тренировке передач мяча по воздуху или ударом о землю.

Салка и мяч №34

Игроки бегают по площадке и, спасаясь от преследования водящего, передают друг другу баскетбольный мяч. Задача состоит в том, чтобы в конечном итоге послать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. Однако водящий может осалить мяч в руках игрока. Последний в этом случае становится водящим. Водящему разрешается в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если он сумел это сделать. Его сменяет игрок, виновный в потере мяча.

Прыжок за прыжком №35

Играющие делятся на две команды, каждая из них распределяется по парам. Пары каждой команды встают колоннами в 3-4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50-60 см от пола. По сигналу руководителя первые пары быстро кладут скакалку на землю, и оба игрока ( один – налево, другой – направо) бегут в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и берут скакалку снова за концы. Как только скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Игроки колонны. Закончившие прыжки первыми побеждают.

Падающая палка №36

Все играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Первый становится в середину круга и водит. Водящий получает палку, ставит один конец на поле, а другой держит в руке. Водящий называет номер и отпускает палку. Названный номер должен успеть схватить палку пока она не упала. Играют установленное время.


Защищай товарища №37

Участники делятся на две команды, одна из которых идет в круг, а другая остается за кругом с мячом. Игроки в кругу выстраиваются в колонну и берут друг друга за пояс. Задача метающих мячом попасть в последнего игрока команды.



Вводное занятие.

Знакомство с Физкультошей

1ч.

 


Правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями. Гигиенические и эстетические требования к комплекту одежды для занятий


Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей- 5 ч. 


2.

Коньки- спортсмены

1ч.



Техника прыжка.

3.

« У ребят порядок строгий»

1ч.



4-6.

Активный отдых

3ч.



Русские, народные, подвижные игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам



На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями 10 ч.

7-8.

Правильная осанка

2ч.



 Упражнения и игры для профилактики нарушений осанки

9

У меня спина прямая

1 ч




II четверть – 7 часов

10-

У меня спина прямая

1ч.



Упражнения и игры на развитие умений концентрировать, распределять, переключать внимание, воображение и память.



11-13.

Общеразвивающие упражнения и игры с предметами и без предметов

3 ч



14-15

Активный отдых

2ч.



Упражнения и игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам

16.

Полоса препятствий

1ч.



Упражнения и игры на равновесие

III четверть – 10 часов

На закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей – 4 ч

17-18

Здравствуйте, снег, мороз и лыжи!

2ч.



Эстафета

19-20

В гостях у снежной Королевы



Подвижные игры и развлечения в зимний период времени

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча - 6 ч.

21-23.

Подвижные игры «Учимся, играя!»

3 ч.



Обучение метанию и передаче мяча

24-25.

Попади в цель

2 ч.



Перебрасывание мяча по кругу и в шеренге

26.

Городки

1 ч.



IV четверть – 8 часов

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве – 8 ч.

27-28

Затейники

2 ч



Игровые упражнения

29-30

Маршевые сказки

2 ч



31-33.

Музыкальные змейки

3 ч.



Ритмическая гимнастика

34.

«Кто быстрее»

1 ч.



Соревнования и эстафеты