Настольная игра «По сказочным тропинкам»
Цель:
Образовательная – Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке.
Внутри игровая – первым дойти до финиша.
Задачи:
Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
2. Актуальность - Актуальность состоит в том, что игра сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Целевая группа – дети 7 – 12 лет.
Продолжительность – 30 – 40 минут.
Компетенции – проверить и развивать знание о сказках, а так же в процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям.
Ход игры:
Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт. Игровое поле представляет собой извилистую дорожку, каждый шаг на котором окрашен в один из 4 цветов – синий, красный, зеленый, желтый. Цвета обозначают одну из сказок – Красная шапочка, Волк и семеро козлят, Буратино, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Чтобы определить очередность хода каждого игрока, все участники бросают кубик. Первым ходит тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Затем он снова бросает кубик и отсчитав количество шагов получает карточку с заданием которая соответствует цвету на поле, если игрок отвечает правильно он совершает передвижение по полю. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нем количество ходов. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша.
Объекты игры – Игровое поле, кубик, фишки игроков, карточки с заданиями, загадками, пазлы.