«Сборник дидактических игр»
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
на тему «Безударные гласные в корне»
во 2 классе
Автор: Маркевич Надежда Александровна
учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №2 города Кирова
Предмет: русский язык
Тема: «Буквы безударных гласных в корне слова»
Класс: 2.
Цели:
- закрепление правила проверки безударного гласного в корне;
Авторский медиапродукт: Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SmartNotebook 11 для интерактивной доски SMART Board (коллекция дидактических игр и технологических приёмов).
Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать на этапе закрепления для фронтальной работы со всем классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по темам: «Буквы безударных гласных в корне слова». На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов (одна или несколько игр).
Д [pic] ля удобства использования данного материала описание для учителя к каждой дидактической игре, а также описание технологических приёмов и инструментов программного обеспечения SmartNotebook 10. 6, используемых в ЦОРе, находится на каждом слайде и скрыто под интерактивной кнопкой
Для просмотра описания кликнуть на данной кнопке, чтобы закрыть описание и приступить к выполнению задания, кликнуть на кнопке повторно.
Методические рекомендации по использованию дидактического материала с описанием технологических приёмов
Изображение
Описания и пояснения
1
[pic]
Титульный слайд.
Общая информация о материале.
2
[pic]
Информация об авторе.
3
[pic]
«Вспомни правило».
Задание на повторение правила
Проверка: стираем при помощи ластики
(в каждом прямоугольнике)
4
[pic]
«Вставь безударную гласную».
Учащиеся называют слова, подбирают проверочное, записывают
Проверка: ручку «проверка» переместить влево до конца экрана. Появятся правильные ответы, которые можно сравнить с ответами, записанными учащимися.
5
[pic]
«Яблоня»
Проверка: перетащить яблоко с нужной буквой в слово. При правильном ответе можно поощрить, кликнув на зёлёную кнопку, расположенную рядом с котом Матроскиным. При неправильном ответе кликнуть на красную кнопку (фраза из мультфильма).
6
[pic]
«Впиши букву»
Проверка: учащийся называет ответ, учитель кликает на соответствующую ячейку. Если ответ учащегося совпадает с ответом в ячейке, то в качестве поощрения можно кликнуть на сказочного героя – он похвалит ученика фразой из мультфильма.
7
[pic]
«Заполни схему».
Запиши слова в два столбика
Проверка: переместить закрашенные круги влево или вправо – появится правильный ответ.
8
[pic]
«Найди пару».
Учащиеся выходят к доске, нажимают на кнопки, появляется слово.
Проверка: если слова совпали, они исчезнут, если нет – перевернутся обратно.
9
[pic]
«Ромашка»
Учащиеся называют слово, подбирают буквы. (правило)
Проверка: Выбираем кнопку «Заливка», выбираем цвет и закрашиваем лепесток, появляется правильный ответ
10
[pic]
«Выбери букву».
Перед выполнением задания повторить правило.
Проверка: учащиеся подбирают букву, нажимает на ячейку, она открывается, если верный ответ, появится «!», если нет – «крестик»
11
[pic]
«Волшебная труба».
Котёнок Васька хочет помочь Виталику выполнить задание по русскому.
Проверка: чтобы проверить правильность ответа, каждое слово «проводим» через трубу. Пойдя через трубу (выводим слово на бирюзовый фон) в слове появится правильный ответ.
21
[pic]
Используемые материалы и Интернет-источники.
Используемые материалы и Интернет-источники
1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Учебник по русскому языку.
УМК "Школа 2100" 2 класс Москва, "БАЛАСС", 2012 г.
2. Графические объекты:
- коллекция "Базовый материал для преподавателей" ПО SmartNotebook 11
- [link]
4. Интерактивные средства:
- коллекция LAT 2.0 ПО SmartNotebook 11