Содержание программы третьего года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для II класса:
Действие принципа концентричности и метода «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) проявляется не только на уровне тематического повторения разделов, но и в том, что некоторые произведения из программы уроков музыки для I и II классов повторяются в III классе с новыми заданиями, на новом уровне их осмысления детьми.
Раздел 1. «Россия — Родина моя» 5 ч.
Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Музыкальный материал
Симфония № 4, главная мелодия 2-й части. П. Чайковский.
«Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
«Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова А. Толстого.
«Звонче жаворонка пенье». Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.
«Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский».
Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!».
«Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев.
«Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.
Раздел 2. «День, полный событий» 4 ч.
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
Музыкальный материал
«Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова.
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.
«Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
«Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.
«С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.
«Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч.
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Музыкальный материал
«Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощной». С. Рахманинов.
Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. «Аве Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.
Прелюдия № 1 (до мажор) из I тома «Хорошо темперированного клавира». И. С. Бах.
«Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
«Осанна», хор из рок-оперы «Иисус Христос— суперзвезда». Л. Уэббер.
«Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока.
«Вербочки». Р. Глиэр, стихи А. Блока.
Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч.
Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. (НРК. Обряды и праздники народов Камчатского края).
Музыкальный материал
«Былина о Добрыне Никитиче». Обраб. Н. Римского-Корсакова.
«Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина).
Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.
Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
Третья песня Леля, Проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Веснянки. Русские, украинские народные песни.
Раздел 5. «В музыкальном театре» 6 ч.
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
Музыкальный материал
«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
«Орфей и Эвридика», фрагменты из оперы. К. Глюк.
«Снегурочка», фрагменты из оперы. Н. Римский-Корсаков.
«Океан — море синее», вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков.
«Спящая красавица», фрагменты из балета. П. Чайковский.
«Звуки музыки», Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.
«Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.
Раздел 6. «В концертном зале» 6 ч.
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. (НРК. Инструменты народов Камчатского края.) Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Музыкальный материал
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части. П. Чайковский.
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И. С. Бах.
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
«Мелодия». П. Чайковский.
«Каприс» № 24. Н. Паганини.
«Пер Гюнт», фрагменты из сюиты № 1 и сюиты № 2. Э. Григ.
Симфония № 3 («Героическая»), фрагменты. Л. Бетховен.
Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. Л. Бетховен.
«Контрданс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен.
«Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.
«Волшебный смычок», норвежская народная песня.
«Скрипка». Р. Бойко, слова И. Михайлова.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 5 ч.
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. ( НРК Образ природы в творчестве народов Камчатского края).
Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.
Музыкальный материал
«Мелодия». П. Чайковский.
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев.
«Весна и Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.
«Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина.
«Слава солнцу, слава миру?», канон. В. А. Моцарт-Симфония № 40, фрагмент финала. В. А. Моцарт.
Симфония № 9, фрагмент финала. Л. Бетховен.
«Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П. Синявского.
«Чудо-музыка». Д. Кабалевский, слова 3. Александровой.
«Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Музыканты», немецкая народная песня.
«Камертон», норвежская народная песня.
«Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.
«Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.
Формы организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки, уроки - проекты).
Методы обучения.
Методы организации и осуществления учебно– познавательной деятельности:
словесные, наглядные, практические;
индуктивные, дедуктивные;
репродуктивные, проблемно – поисковые;
самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности:
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно – познавательной деятельности:
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Качество реализации данной программы будет изучаться посредством мониторинга. Результаты мониторинга фиксируются в сводной таблице (с помощью графика) В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты – сформированность следующих умений:
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
развитие этических чувств;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.
Метапредметными результатами - формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
выполнять действия в устной форме;
осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
расширять свои представления о музыке (например, обращаясь к разделу «Рассказы о музыкальных инструментах»);
ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма;
читать простое схематическое изображение;
различать условные обозначения;
сравнивать разные части музыкального текста;
соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные УУД:
использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные
функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении
музыкальных впечатлений;
Предметными результатами изучения курса «Музыка. Начальная школа» является сформированность следующих умений:
устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о значении музыки в жизни человека;
элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Планируемые результаты:
К концу обучения курса обучающийся научится:
различать жанры музыки;
понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Ученик получит возможность научиться:
проявлять готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально - ритмическом движении;
пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;
узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;
передавать настроение музыки в пении;
давать определения общего характера музыки;
выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;
приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;
исполнять, инсценировать песни;
откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками;
определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней;
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;
ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов;
передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки;
Календарно – тематическое планирование.
Количество часов
Дата проведения
урока
Примечание
план
факт
РАЗДЕЛ 1.
Россия – Родина моя (5 часов)
1.
Мелодия – душа музыки.
П.И.Чайковский «Симфония № 4»;
«Благословляю вас, леса»
Г.Свиридов «Романс»
Н.Римский-Корсаков
«Звонче жаворонка пенье»
Выявлять мелодичность и песенность в музыке.
Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству.
Различать звучание муз. инструментов, использованных в мелодиях
Интонационно исполнять сочинения разных жанров.
Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.).
Петь мелодии с ориентацией на нотную запись.
Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной поэтической речи.
Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.
Выполнять творческие задания в рабочей тетради.
1
2.
Природа и музыка. Романс. Звучащие картины.
Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова.
1
3.
Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.
Старинные русские канты.
1
4.
Кантата «Александр Невский».
Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»
1
5.
Опера «Иван Сусанин».
Фрагменты оперы Глинки «Иван Сусанин»
1
РАЗДЕЛ 2.
День, полный событий (4 часа)
6.
Утро.
Э. Григ «Утро», П. Чайковский
«Утренняя молитва», М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»
Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.
Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.
Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.
Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.
Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и жив описных произведений.
Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.
Выполнять творческие задания в рабочей тетради.
1
7.
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
С.Прокофьев «Болтунья»,
Балет «Золушка»,
Симф.сказка «Петя и волк»
1
8.
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Обобщающий урок. Промежуточный тест.
Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.
1
9.
Особенности музыкальной речи композиторов. П.И. Чайковский. М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» - фрагменты.
1
РАЗДЕЛ 3.
«О России петь – что стремиться в храм» (4 часа)
10.
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
Ф. Шуберт «Аве, Мария»
С.В. Рахманинов «Богородице, Дево радуйся»
( из «Всенощного бдения»)
Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).
Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.
Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания в рабочей тетради.
1
11.
Древнейшая песнь материнства.
К. Глюк «Мелодия»
( оп. «Орфей и Эвридика»)
Ф. Шуберт «Аве, Мария!»
1
12.
Вербное Воскресение. Вербочки.
Э.Л. Уэббер «Осанна»
( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда»)
1
13.
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.
В. Кикта «Фрески Софии Киевской»
Стихиры русским Святым.
1
РАЗДЕЛ 4.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)
14.
Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе.
Глинка «Первая песня Баяна»
( оп. «Руслан и Людмила»)
Римский-Корсаков «Песня Садко»
( оп. «Садко»)
Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.
Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.
Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
Выполнять творческие задания в рабочей тетради.
Принимать участие в традиционных праздниках народов России.
Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей.
Выразительно, интонационно - осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
1
15.
Певцы русской старины. Лель.
Н.А. Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» - «Песня Леля»
1
16.
Звучащие картины. Обобщающий урок. Тест.
1
17.
Прощание с Масленицей. НРК. Обряды и праздники народов Камчатского края.
Н. Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» - Хор –«Проводы Масленицы»
1
РАЗДЕЛ 5.
В музыкальном театре (6 ч)
18.
Опера «Руслан и Людмила».
М. Глинка опера «Руслан и Людмила» -фрагменты.
Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.
Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.).
Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету
Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.
Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных праздниках.
Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.
1
19.
Опера «Орфей и Эвридика» Увертюра. Фарлаф.
Фрагменты оперы.
1
20.
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.
Фрагменты из оперы.
1
21.
«Океан – море синее».
Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.
1
22.
Балет «Спящая красавица».
П. Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты
Промежуточный тест.
1
23.
В современных ритмах (мюзикл).
Р. Роджерс «Урок музыки»
( из мюзикла «Звуки музыки»)
1
РАЗДЕЛ 6.
В концертном зале (6 ч)
24.
Музыкальное состязание (концерт).
Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.
Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.
Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.
Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.
Различать на слух старинную и современную музыку.
Узнавать тембры музыкальных инструментов, инструментов родного края.
Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.
1
25
Музыкальные инструменты (флейта , скрипка).
П. Чайковский «Концерт № 1»для ф-но с орк.
1
26
Звучащие картины. НРК Музыкальные инструменты в творчестве народов Камчатского края.
1
27
Сюита «Пер Гюнт».
Э. Григ «Пер Гюнт» -фрагменты.
1
28
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.
1
29
Л. Бетховен «Соната № 14» ( «Лунная» )
«К Элизе»
1
РАЗДЕЛ 7.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч)
30
Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.
Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза»,
«Колыбельная» ( из оп. «Порги и Бесс»)
Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.
Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.
Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.
Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.
Различать характерные черты языка современной музыки.
Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.
Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания.
Участвовать в подготовке заключительного урока – концерта.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания в рабочей тетради.
1
31
Мир Прокофьева.
Музыка Г. Свиридова и С. Прокофьева.
1
32
Певцы родной природы. НРК Образ природы в творчестве народов Камчатского края.
Э. Григ «Утро»
П. Чайковский «Мелодия»
1
33
Сюита «Пер Гюнт».
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
В.А. Моцарт «Симфония № 40» (финал)
Л. Бетховен «Симфония № 9»
М. Глинка «Хор «Славься!»
( оп. «Иван Сусанин»)
1
34
Обобщающий урок. Урок – концерт. Тест.
Музыка использованная в течении года.
Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой
1
35
Итоговое обобщение
Композиторы детям (слушание).
1
Список литературы:
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
Планируемые результаты начального общего образования. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
Учебник для общеобразовательных учреждений «Музыка». 3 класс.. В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. «Дрофа». Москва .2013 г.
Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя. «Музыка». 3 класс. В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. «Дрофа». Москва.2013 г.
Рабочая тетрадь. «Музыка». 3 класс. В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. «Дрофа». Москва. 2013 г.
Аудиозаписи (2 аудиокассеты). «Музыка». 3 класс. В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. «Дрофа». Москва. 2013 г.
для ученика:
Учебник для общеобразовательных учреждений «Музыка». 3 класс.. В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. «Дрофа». Москва .2013 г.
Рабочая тетрадь. «Музыка». 3 класс. В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. «Дрофа». Москва. 2013 г.