Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №19 им.Героя России Алексея Кириллина города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Разработка мероприятия
военно-патриотической направленности
“СОРЕВНОВАНИЕ-БОЙ”
Конкурсная программа для детей 9-12 лет
[pic]
2016г
Соревнование – бой
(конкурсная программа на военную тематику для детей 9-12 лет)
Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то,
что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами,
а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества,
и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей,
или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Цели и задачи:
Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Формирование здорового образа жизни у учащихся.
Воспитание патриотизма и чувства товарищества.
Реквизит:
эстафетная палка с намотанной на неё верёвкой каждой команде (телефонисты);
шифровки каждой команде (разведчики);
«Дартс» или кольцеброс или коробка и 3маленьких мяча каждой команде (снайперы); пословицы и списки знаменитых людей каждой команде (солдаты);
обруч и листы бумаги каждой команде (авиаконструкторы);
большой мяча и 16 кеглей (бомбардировщики);
4 кегли, детские машинки и кегли (водители);
боевые листки каждой команде и флажки за победу в конкурсе.
В соревновании принимают участие 2-4 команды.
Каждая команда выбирает название, соответствующее тематике, командира, готовит эмблемы. Командам заранее раздаются боевые листы, на которые они будут клеить флажки за победу в конкурсе. На листах указано, сколько игроков требуется для каждого конкурса. Игра начинается с построения команд и приветствия.
Телефонисты
Без телефонной связи на войне не обойтись. Военные телефонисты, разматывая километры телефонного кабеля, под обстрелом ползут искать его обрывы. Надо, как можно быстрее, размотать и смотать телефонный провод (к эстафетной палочке прикреплена верёвка и намотана на неё). Первый бежит до обруча, разматывая верёвку с палки, кладёт палку в обруч и бежит назад; второй бежит к обручу, берёт палку и, сматывая верёвку, возвращается и т.д.
Разведчики
Разведчикам было послано в штаб зашифрованное сообщение. Им необходимо срочно расшифровать и прочитать его. Ключом к шифру является алфавит. Число соответствует букве в алфавитном порядке.
Шифровки для команд
26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13 6 3 1 16 20 4 16 18,
16 23 18 1 15 33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16 5 10 15
20 1 15 12.
(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.)
16 23 18 1 15 1 14 16 19 20 1 - 5 3 1 20 1 15 12 1 9 1 18 6 12 1611 19 17 18 1 3 1, 3 1 6 3 18 1 4 6 - 20 1 15 12.
(Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – танк.)
Пока разведчики выполняют задание, в бой вступают водители.
Военный водитель
Для проведения конкурса понадобятся две детских машинки, к которым привязаны веревки. Дорога извивается вокруг кеглей. Кто быстрее проведет машину, не задев кегли.
Снайперы
Этот конкурс, по сути, является состязанием в игре «Дартс»: снайперы команд бросают дротики в цель, жюри подсчитывает заработанные очки (или кольцеброс или маленькие мячи и коробки).
Солдатская мечта
Как известно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Участники этого конкурса делятся на « тройки». Первая тройка солдат бежит к столу и выполняет задание, предает эстафету второй тройке. Кто правильнее и быстрее.
Задание первой тройке: подчеркнуть в списке из пятнадцати известных личностей знаменитых полководцев и отнести жюри.
Список:
Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Василий Шишкин, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков, Герман Титов.
Задание второй тройке: солдаты получают донесение из штаба – конверты с пословицами, разрезанными по слогам. Необходимо как можно быстрее собрать разрезанные пословицы и отнести жюри.
Пословицы • Кто Родине верен, тот в бою примерен.
• Русскую заповедь знай: в бою не зевай!
Авиаконструкторское бюро
Авиаконструкторы должны изготовить летающую модель самолета. Для этого каждый получает листы бумаги. Кто больше изготовит самолётов за 1 минуту.
Испытания
Каждый испытатель должен выбрать 1 самолёт и запустить его в цель (обруч). Победитель конкурса определяется в двух номинациях: «Дальность полета» - чей самолет улетит дальше, тот и получает большее число очков и «Точность приземления» - побеждает команда, у которой самолет приземлится ближе к цели (лежащий обруч) или попадёт в неё.
Бомбардировщик
Напротив каждой команды выстроены кегли в виде пирамиды. Участники команды по очереди катают по мяч, стараясь сбить их. Побеждает команда, сбившая больше кеглей.
Подводим итоги, награждаем победителей.
БОЕВОЙ ЛИСТ
команды ________________________________________________
телефонисты 6 человек
разведчики
4 человека
водители
5 человек
снайперы
4 человека
солдаты
6 человек
авиаторы
2 человека
бомбардировщики
4 человека