Военно-спортивная игра «Зарница». Для учащихся 5-6 классов

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МУ «Отдел образования и по делам молодёжи администрации»

МО «Оршанский муниципальный район»

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»





Зарница

Военно-спортивная игра

в рамках месячника военно-патриотического воспитания

5-6 класс













Петухов Вениамин Иванович,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории













Оршанка

2016 год

Паспорт внеклассного мероприятия

1.Участники: 5-6 классы, болельщики – начальная школа


2.Продолжительность игры: 45минут


3.Место проведения: спортивная площадка школы


4. Внеклассное мероприятие в рамках военно-патриотического месячника

5.Тема: Военно-спортивная игра «Зарница».

6.Цель мероприятия: Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.

7.Задачи:

7.1. Воспитание сплоченного коллектива.

7.2. Привлечение школьников к здоровому образу жизни.

7.3. Умение оказывать помощь, приходить на взаимовыручку.

7.4. Выработка навыков действия в различных ситуациях

8. Программа мероприятия:

8.1 Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры;

8.2. Представление команд.

8.3. Прохождение командами этапов игры.

8.4.Подведение итогов, награждение.

9.Оборудование и инвентарь:

- таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждой команды, шифровки;

- для станции «Картографы»: топографические карты, нарезанные на несколько частей;

- для станции «Снайперы»: снежки, мишень, 2 флажка;

- для станции «Эрудит»: блиц- вопросы;

- для станции «Саперы»: 5 «мин», лыжные палки, 4 флажка;

-для станции «Шифровка»: лист с пословицей, карандаши;

- для станции «Санитары»: 2 носилки, 4 флажка.

10. Основные этапы игры:

10.1. Общее построение.

10.2. Вручение командам маршрутных листов.

10.3. Прохождение команд по станциям.

- Станция «Картографы».

- Станция «Снайперы».

- Станция «Саперы».

- Станция «Эрудит».

- Станция «Шифровка».

- Станция «Санитары»


10.4. Подведение итогов:

Победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами. Также награждаются победители каждого этапа конкурса.





Ход мероприятия

1. Станция «Санитары». В конкурсе участвуют 6 игроков от команды: 4 санитара, 2 раненых.

На старте стоят 4 санитара, на носилках лежат раненые. Санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары за два подхода выносят раненых за контрольную линию.


2. Станция «Снайперы». В конкурсе участвуют 12 игроков.

Снайперы стреляют снежками в мишень. За каждое точное попадание в цель команда получает балл.


3. Станция «Саперы». В конкурсе участвуют 4 игрока.

Заранее в снег закопаны «мины». Задача саперов - найти все «мины» и обезвредить. Оцениваются быстрота, правильность выполнения и количество найденных мин.


4 . Станция «Эрудит». На вопросы отвечают все 12 игроков.

- Старинное название русского войска. (Рать.)

- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

- Солдат спит, а она идет. (Служба.)

- «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

- Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

- [link] и автомата? (Затвор.)

- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)

- Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

- Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

- Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

- Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)

- Как называется военная больница? (Госпиталь.)

-Боевая машина с реактивными снарядами времен Отечественной войны. («Катюша».)

- Что такое лимонка? (Граната.)

- Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)

Побеждает команда, ответившая правильно на большее количество вопросов.

5.Станция «Картографы»

Участники получают топографическую карту, нарезанную на несколько частей. Задача - восстановить карту.

6. Станция «Шифровка»

Игроки получают пакет с зашифрованным текстом.

Шифровка: Смелость - города берет

19 14 6 13 16 19 20 30 – 4 16 18 16 5 1 2 6 18 7 20

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33