Конкурсная программа по ПДД для учащихся 2- 4 классов
Цель:
расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;
воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.
Оборудование:
дорожные знаки,
воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный),
игрушечные машины,
пазлы с изображением автомобиля,
буквы,
нитки,
карандаши,
бумага,
кегли,
жетоны.
Форма проведения игры: из учеников класса формируются две команды по 7 человек. Ведущий игры-учитель в каждом конкурсе даёт задания командам и оценивает их с помощью круглых картонных жетонов. За правильный ответ на этапе команды получают жетон. В конце игры по числу жетонов команды посчитывают баллы Побеждает команда, набравшая больше баллов.
Ход программы
1. "Название"
Каждая команда должна придумать название и девиз своей команде, с учётом тематики состязаний.
2. "Викторина"
Команды должны самостоятельно выбрать правильный ответ на каждый вопрос.
Вопросы викторины:
1. Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре:
а) зелёный,
б) красный,
в) жёлтый.
2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
а) мостовая,
б) тротуар,
в) проезжая часть между трамвайными путями.
3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
а) при жёлтом,
б) при зелёном,
в) при красном.
4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
а) по правой стороне обочины,
б) по правому краю дороги,
в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.
5. Как пешеходы должны ходить по тротуару?
а) придерживаться левой стороны,
б) придерживаться правой стороны,
в) придерживаться середины.
6. Как вы должны поступать, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора сменился на жёлтый?
а) быстро перебежать улицу,
б) вернуться на тротуар,
в) остановиться на осевой линии.
3. "Кто быстрее"
Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо "проехать" трассу с препятствиями (из кеглей) на игрушечной машине.
5. "Собери машину"
Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной" (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.
6. " Знаки дорожного движения"
Каждая команда получает по конверту с дорожными знаками. В каждом - 5 знаков. Назвать группу и знак.
7. "Загадочные буквы"
Каждой команде предоставляется коробка с буквами. Задача: из предложенных букв составить название транспортного средства. (Автобус, грузовик, трамвай, трактор, мотоцикл, автомобиль, экскаватор)
8. "Конкурс на быстроту движения"
Каждый член команды выполняет задание поочерёдно: первый член команды наматывает на карандаш, закреплённое на нитке транспортное средство (игрушечную машинку), следующий член команды - разматывает и оставляет в первоначальном виде, следующий - наматывает и т.д. Выигрывает та команда, члены которой первыми завершили конкурс.
9. "ПДД –ромашка»
В этом конкурсе вопросы команде сопернику будете задавать вы.
( Команды задают по очереди друг другу вопросы, которые записаны на лепестках «ромашки». Если команда – соперник ответила на вопрос, то жетон достаётся ей, если не ответила, то жетон достается команде, задававшей вопрос).