Игра Кораблекрушение - 6 кл

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с. Федоровка








Классный час

«Я в классе»

Игра «Кораблекрушение»



6 класс







Разработала и провела

учитель истории и обществознания,

социальный педагог

Шкребель Ольга Александровна







с. Фёдоровка, 2016 г.

Игра «Кораблекрушение»


Цель: развитие мотивов сотрудничества и толерантности.

Форма проведения: ролевая игра.


Ход мероприятия


Классный руководитель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Представьте, что мы путешествуем по океану. Дует легкий ветерок, ласково светит солнце. Но что это? Как часто бывает в океане, близится шторм! Свистать всех наверх! Капитан, по курсу рифы и разбросанные острова – ураганный ветер гонит нас в ловушку! Кораблекрушения не избежать! Корабли эскадры получили пробоины и дали течь, оставаться на судах опасно, надо эвакуироваться, спасать имущество, потому что неизвестно, сколько времени вам придется провести на островах. Вы можете воспользоваться шлюпкой и взять с тонущего корабля 10 предметов.

Организация работы

Первый этап – индивидуальная работа. Класс делится на 2 команды. Команды придумывают свое название. Каждому члену команды выдается список вещей. Он должен проранжировать перечисленные вещи (определиться, что возьмет в первую очередь, во вторую и т.д)

Второй этап – работа в группах. Каждая команда в ходе обсуждения определяет свой список вещей, а также ранжирует перечисленные вещи.

[pic]

После выбора ответов команды докладывают о своих списках. Ведущий указывает правильные и ошибочные выборы.

Правильные ответы:

  1. Серебряное блюдо – 1

  2. Бочонок с водой – 4

  3. Мешок с сухарями – 5

  4. Бочонок с порохом – 3

  5. Карта Тихого океана – 11

  6. Сигнальные флажки – 12

  7. Бутылка рома – 8

  8. Мешок с сахаром – 6

  9. Рыболовная снасть – 9

  10. Рулон ситца – 10

  11. Спички – 2

  12. Холодное оружие – 7

Обоснование.

За каждый правильно угаданный ответ учащиеся ставят 1 балл. Все баллы и общекомандные в конце подсчитываются. Объявляется команда-победитель этапа.

[pic]

Классный руководитель: Не ошибается тот, кто ничего не делает! К сожалению, помощь, на которую рассчитывали, не пришла и поэтому каждой команде необходимо наладить жизнь на своем острове. Прежде всего надо изучить остров. Может быть, он не такой уж и необитаемый!

(Работа в группах)

  • Изобразите на листе ватмана остров с высоты птичьего полета, т.е. его контуры.

  • Подумайте о месте временного проживания.

  • Изобразите рельеф местности: реки, озера, горы.

  • Можете сделать записи о животных и растениях, которые обнаружены на вашем острове.

  • Назовите свой остров.

(Далее проходит защита островов – от 5 до 10 баллов).

[pic]

В конце игры подсчитываются все баллы, объявляется команда-победитель.