МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРДЮКОВСКАЯ СОШ»
ДОКЛАД
тема:
Духовные ценности - это и есть наша жизнь»
Учитель русского языка и литературы
Мутиева С.У.
Духовные ценности - это и есть наша жизнь»
Философ Сократ сказал: «Обороноспособность и мощь государства в меньшей степени зависят от количества боевых кораблей и количества возведенных крепостей, а зависят от моральных устоев народа, от его духовных ценностей, от накопленного нравственного капитала».
Сократова мысль такова: в отсутствие нравственных устоев определенный принцип общества неизбежно становится источником его конечной гибели. В демократическом обществе, по Сократу, таким определяющим принципом является свобода. Но ненасытная, всепоглощающая жажда свободы несет в себе зерно своей собственной гибели.
Американский журналист Поль Лауер, выступая на 18-м международном конгрессе семьи в 1994 году, сказал: «Ваша страна, освободившись от коммунизма, стала рабой американской революции. Той революции, которая началась в шестидесятых годах и оказалась великой ошибкой. Мы, американцы, все еще пытаемся продать ее остальной части мира. Мы разочаровались в ней, но еще надеемся на ней заработать. Мы продаем ее, а вы ее покупаете».
Д.А. Медведеву, задал вопрос американский студент, проживающий в России: «По какой идеологии живет молодежь? Нужна идеология, а ее нет». Наш президент промолчал. А ведь идеология – это модель общества.
А вот высказывание В.В. Путина, он сказал: «А ведь при советской власти была дружба, и межнациональная рознь не проявлялась. Но тогда была идеология, нам это не нужно».
Решен вопрос повышения зарплаты работникам МВД. Мы это приветствуем. Сколько молодых ребят гибнет в схватках с бандитами. Задача состоит в том, чтобы эффективнее вести борьбу с бандитами, но это – не основной путь профилактики. «Производство бандитов» от этого не уменьшится.
Со школьной скамьи необходимо решать национальный вопрос. Следует не откладывать создание учебника истории народов России для четвертого класса с тем, чтобы все знали о значимости каждого народа в нашей великой стране.
Толерантность (от лат. tolerantia) — терпимость к чужому образу жизни,поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Это понятие сегодня широко вошло в нашу жизнь. И, кажется, что смысл его предельно ясен, ведь каждому из нас хочется жить в мире и согласии.
Примечательно, что проблема толерантности впервые возникла в западной цивилизации именно на религиозном уровне, а религиозная толерантность положила начало всем другим свободам, которые были достигнуты в свободном обществе. Иногда полагают, что нет ничего труднее, чем быть терпимым в отношении людей, придерживающихся иных религиозных убеждений. Это суждение зиждется на допущении, что религия в основе своей фанатична, и это отчасти верно в том смысле, что религия означает всецелую самоотдачу личности. В идеале вера должна порождать милосердие, а не фанатизм, поскольку она приводит к сопоставлению фрагментарных и ограниченных ценностей с абсолютным и божественным. Однако на деле религиозный человек может легко впасть в соблазн освящения своих ограниченных ценностей светом того абсолюта, которому он предан, и при этом еще призвать в союзники Бога. Так что религия иногда может содействовать углублению и ужесточению фанатизма, каким бы он ни был – культурным, государственным или этническим.
Фактически любое убеждение –религиозное, политическое или культурное – может привести к нетерпимости, если не остается никакого сомнения в непогрешимости идей, в которые мы верим, и в ложности тех взглядов, которые нами оспариваются. Политическая свобода предполагает, что мы в достаточной степени доверяем нашим политическим оппонентам, чтобы позволить им организоваться, провести выборную кампанию...
Семья – первичная форма общности людей (малая социальная группа), своего рода «элементарная частица» общества, коллектив, основанный на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Л. Фейербах считал семью формой реализации человека: «Только муж и жена вместе образуют действительного человека», без чего каждый представляет собой лишь «частичное существо».
Главной духовной силой, скрепляющей семью, является чувство родства, кровное содружество. Эта мысль, высказанная многими мыслителями, отражена в воззрениях горских народов Северного Кавказа, в том числе адыгов, черкесов, карачаевцев, балкарцев. Русский ученый И.А. Ильин показал, что человеческая семья, в отличие от «семьи» у животных, есть «целый остров духовной жизни». И если семья этому не соответствует, она обречена на разложение и распад.
История показала и подтвердила это достаточно наглядно: великие крушения и исчезновения народов возникают из духовно – религиозных кризисов, которые выражаются, прежде всего, в разложении семьи.
Характеризуя семью как «первый, естественный и в то же время священный союз, в который человек вступает в силу необходимости», И.А. Ильин подчеривал, что человек «призван строить этот союз на любви, на вере и на свободе, научиться в нем первым совестным движениям сердца и подняться от него к дальнейшим формам человеческого духовного единения – родине и государству». Содержание народных традиций во взаимосвязи с религиозными, выявленное Г.Н. Волковым, позволяет выделить народные и религиозные традиции семейного воспитания.
Семейное воспитание это ход последовательной и систематической деятельности рода, других членов семьи по передаче детям общественно исторического опыта, формированию ценностных отношений и подготовке их к жизни, труду. Семейное воспитание помогает осуществить развитие физических сил, умственных способностей, выработку норм нравственности. Непосредственное педагогическое воздействие включало в себя определенную систему средств и методов, используя которые родители решали образовательно-воспитательные задачи, готовили подрастающее поколение к жизни, в том числе и семейной.