Сочинение №1 (по тексту А. Ф. Лосева о пользе образования)Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном.
В статье А. Ф. Лосева, известного русского философа, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку.
В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого. Сейчас во многих странах получение основного общего образования является обязательным, потому что без базовых знаний, получаемых в школе, невозможно жить в обществе.
В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.
Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития.
Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.
Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.
Сочинение №2 (по тексту Ю. Цетлина о благородстве)Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Это принято связывать с большим количеством личных ассоциаций, с различиями в интеллектуальном и духовном развитии людей, со спецификой социальной обстановки вокруг них. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена.Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста. Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей.
В наши дни благородный человек – большая редкость. Ведь благородные поступки – это деятельность, направленная прежде всего на помощь людям, деятельность, основанная на чуткости к их проблемам. Ю. Цетлин в предложенном для анализа тексте приводит яркий пример поистине благородного человека – Дон Кихота. Через образ всем известного литературного героя автор статьи показывает, что желание бороться со злом и несправедливостью есть фундамент истинного благородства, та основа, на которой строится выдающаяся личность.
Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.
Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.
Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Любовь всей ее жизни изна-чально оказалась безответной, и героине романа пришлось выйти замуж не по любви. Но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна».
Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть. Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.
Несмотря на то что благородных людей с каждым десятилетием становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимопомощь, взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое.
[link]
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1) Недавно ночью шли мимо солдаты. (2) Я дежурил у те¬лефона и вышел покурить. (3) Они шли и пели, тихо, вполголоса. (4) Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей. (5) Я подошел. (6) Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве, под акациями. (7) Мигали приглушёнными огоньками цигарок. (8) И чей-то молодой, негромкий голос доно¬сился откуда-то из-под деревьев.
(9) - Нет, Вась... (10) Ты уж не говори. (11) Лучше нашей нигде не сыщешь. (12) Ей-Богу... (13) Как масло земля - жирная, настоящая, - он даже причмокнул как-то по-особенному. (14) - А хлеб взойдет - с головой закроет...
(15) А город плыл, и красные отсветы прыгали по стенам це¬хов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы то чаще, то ре¬же, и взлетали ракеты, и впереди неизвестность и почти неминуемая смерть.
(16) Я так и не увидел того, кто это сказал. (17) Кто-то крик¬нул: (18)«Приготовиться к движению!» (19) Все зашевелились, загремели котелками. (20) И пошли. (21) Пошли медленным, тя¬желым, солдатским шагом. (22) Пошли к тому неизвестному мес¬ту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком.
(23) Я долго стоял еще и прислушивался к удаляющимся и затихавшим потом совсем шагам солдат.
(24) Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (25) И не только запоминаются. (26) Маленькие, как будто незначи¬тельные, они выдаются, впитываются как-то в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся как бы симво¬лом.
(27) Я помню одного убитого бойца. (28) Он лежал на спине, раскинув руки, и к губе его прилип окурок. (29) Маленький, еще
дымившийся окурок. (30) И это было страшней всего, что я видел на войне. (31) Страшней разрушительных городов, распоротых животов, оторванных рук и ног. (32) Раскинутые руки и окурок на губе. (33) Минуту назад была еще жизнь, мысли, желания. (34) Сейчас - смерть.
(35) А вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то... (36) Я даже не знаю, как это назвать.(37) Толстой называл это скрытой теплотой патриотизма. (38) Возможно, это самое пра¬вильное определение. (39) Возможно, это и есть чудо. (40)Чудо более сильное, чем немецкая организованность и танки с черны¬ми крестами.
Моё сочинение#Все мы родились в одной стране, здесь же живем вы вырастаем. Все мы знаем историю нашей страны гордимся ею. Но самой чудесное, когда наши души наполняются особым чувством – патриотизмом.
#Автор предложенного для анализа текста рассуждает о скрытой теплоте патриотизма, рассказывает о простых, но в то же время глубоких его проявлениях. В.Некрасов называет его силой, более могущественной, чем оружие и техника, стратегия и организованность.
#Несомненно, патриотизм во все времена был двигателем, ведущим к победе. Боевой дух, желание не допустить вторжения врага на свою землю и любовь к ней совершали и будут совершать чудеса. Но часто это великое чувство проявляется в небольших деталях, песнях, речах простых солдат, трогательно и нежно. Об этом и говорит автор.
#Я полностью согласна с В.Некрасовым в том, что патриотизм – необыкновенно и чудесно. Это захватывает изнутри, наполняет чем-то неосязаемым и меняет людей полностью. Возможно, не каждый человек сможет обезвредить террориста или подорвать вражеский танк. Но он может совершать маленькие подвиги, вдохновляя других.
#Моя очка зрения находит подтверждение во многих литературных произведениях. В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» один из главных героев, Пьер Безухов, хочет быть полезен в борьбе с неприятелем. Он не обучен военному делу и не подготовлен к сражениям, но то, что Пьер не остался в тёплом и чистом доме, а как простой солдат пошёл в самый центр битвы – это и есть его патриотизм. Другие герои романа, семья Ростовых, пожертвовали своим имуществом и богатством, дав тем самым шанс раненым солдатам выбраться из горящей Москвы. И ведь такие поступки мог совершить каждый!
#Иногда человек, уезжая из своей страны на долгое время, всё равно возвращается обратно. Природа, люди, особый дух народа – без этого всего не может выжить настоящий патриот. Так многие русские писатели и художники словно магнитом притягивались в Россию во время заграничных путешествий.
#Я думаю, пока в наших душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное чувство, то будут существовать добродетели: любовь, сострадание, взаимовыручка. Ведь всё начинается с любви к своей стране, а уже потом распространяется на всех вокруг.