Исследовательская работа по русскому языку Как читать человека по почерку

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Молчат гробницы, мумии и кости,-

Лишь слову жизнь дана:

Из древней полутьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь письмена.

И.А.Бунин «Слово»

С древнейших времен человека привлекали письмена, которые рука выводила на пергаменте, камне, папирусе, бумаге. То, что подчерк является отражением душевного мира человека, его характера, темперамента и мысли, не случайно. Ведь все, что мы делаем и думаем, есть отражение того, что существует вне сферы нашего сознания, что пронизывает как наше психологическое пространство, так и окружающий нас мир. До нас дошло изречение императора Нерона: "Я боюсь этого человека, его почерк показывает, что у него предательская натура".
Конфуций отмечал, что  "
почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто вульгарен." Нас заинтересовали данные изречения и возникла необходимость узнать, а действительно ли почерк зависит от характера человека?

Примечателен тот факт, что не существует одинаковых почерков. Конечно, почерк можно подделать, но обычная манера письма все равно будет строго индивидуальной. Более того, почерк одного и того же человека чаще всего не одинаков на протяжении жизни.

Оказывается, что существует целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.
В настоящее время во многих странах графологии придается большое значение. Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штате специалистов-графологов. Многие фирмы пользуются услугами экспертов-графологов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов. Графология с успехом применяется в бизнесе, педагогике, спорте и в других областях. Таким образом, данная проблема, кажется нам
актуальной, поэтому графология как наука стала объектом нашего исследования, а предметом исследования является почерк учеников и учителей нашей школы.

Тема нашей работы: «Как «читать» человека по почерку?».

Цель: изучить зависимость характера человека и его почерка

Задачи:

- изучить источники и определить степень зависимости почерка от характера человека;

- исследовать особенности почерка учащихся и учителей нашей школы;

- на основе исследования установить процент достоверности полученных результатов.

Гипотеза: если почерк зависит от характера человека, то он, является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняет наши впечатления о нем.

Наша работа имеет практическую значимость для всех, кто интересуется изучением собственной личности, так как позволяет открыть для себя сведения о психологическом типе своей личности, узнать, как наклон и манера соединения букв отражают эмоциональные реакции пишущего, получить представление об особых знаках, характерных для разных форм поведения. Это дает возможность в какой – то степени научиться избегать конфликтов, выстаивать тем самым успешные деловые и личные взаимоотношения.



Впервые идею, что почерк человека связан с его характером, выдвинул Аристотель. Ещё в 330 году до н. э. он писал: « Речь есть выражение идей или представлений и стремлений. Подобно тому, как речь может нести отпечаток эмоций, неким образом и в почерке наличествует выражение чувств, бывших в основе мысли, впечатления или стремления пишущего».

Таким образом, мы можем считать Аристотеля первым графоаналитиком Самая ранняя работа по исследованию почерка была опубликована в 17 веке Камилло Бальди, итальянским врачом, изучавшим связь почерка и характера человека. Он утверждал, что «…почерк, будучи проявлением написавшего, некоторым образом воспроизводит нечто в темпераменте, личности, характере».

После Бальди многие знаменитости отдали дань изучению почерка в качестве средства изучения личности. Среди них были и Уильям Шекспир , и Иоганн Вольфганг Гете, а также Эдгар По, Жорж Санд, Александр Дюма, Эмиль Золя, А.П. Чехов, К.Г.Юнг и А. Эйнштейн.

Во второй половине 19 века французский монах Жан-Ипполит Мишон, считающийся «дедушкой» графологии, создал первую концепцию изучения почерка. Именно он ввел в обиход термин «графология».
Графология - это наука, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.

Графология - это интересный и ценный способ, позволяющий понять самого себя и познать природу других людей. На почерке сказываются многие особенности личности каждого человека.

Аббат Мишон выделил в почерке ряд линий (знаков) и каждому из них дал особое наименование, связанное с личностными характеристиками. Мишон утверждал, что разум, а не рука, направляют перо. В конце 19 века немецкий профессор психологии Вильгельм Прейер проводил эксперименты с людьми, которые лишились рук и писали, держа ручку в зубах или же зажав её между пальцами ног. Как оказалось, почерк при этом не меняется; так подтверждается идея о том, что стиль письма отражает индивидуальность.

Важным этапом в истории графологии стала деятельность чешского специалиста Роберта Зодека. Его интересовало, могут ли определенные написания быть измерены с помощью линейки с целью выявить их устойчивость. Как, оказалось, могут. Основным элементом почерка считается дуктус (линия) и ритм письма. Дуктус обозначает конкретную письменную линию. Ритм – это спад и подъем движения по мере перемещения пера по бумаге.

Роза Визер, изучавшая почерк преступников, выяснила, что он очень отличается от почерка законопослушных граждан по признаку ритма (они пишут гораздо быстрее).

Существуют две школы графологии: французская и немецкая. Французский метод принято называть» «атомистический» (состоящий из множества отдельных элементов).

  • Разметка - каким образом написанное размещается на странице;

  • Величина - сколько места занимает написанное (размер букв);

  • Нажим - мера интенсивности давления на перо;

  • Форма - стиль написания;

  • Скорость - темп написания;

  • Непрерывность - виды и степень выраженности меж- и внутри-буквенных связок;

  • Направление - каким образом ориентировано письмо.



Немецкая система отличается от французской и имеет название холистической (ни один элемент не имеет значимости вне почерка в целом).

Эта система утверждает, что в почерке находят выражение три вида образов:

  • Образ пространства - как пишущий видит мир;

  • Образ движения – как пишущий действует в этом мире;

  • Образ формы - каким пишущий видит себя.



Если какой-либо из этих образов нарушен, графолог может указать проблемные зоны личности.

Тем не менее, ни холистическая система, ни атомистический метод нельзя считать наилучшим, и лишь комбинированное использование обеспечивает наиболее полное и достоверное понимание личности человека.

Думаем, что этих сведений достаточно, чтобы показать научность данной дисциплины.



Не надо быть почерковедом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского, а детский - от взрослого.

На манеру письма влияет настроение, самочувствие, даже положение человека, занимаемое им в обществе. Особенно это хорошо заметно, если анализировать почерк одного и того же человека, продвинувшегося по карьерной лестнице. Классическим примером тому могут послужить модификации почерка Наполеона (их у него насчитывают около семи), по которым видны взлеты, победы, триумфы и поражения Наполеона, его состояние на острове Святой Елены.

Каждого из нас замечал, что для записей в блокноте и в дневнике, для записки личного характера, для официальных бумаг у нас есть несколько разновидностей почерка. На самом же деле, он один – просто изменяется наклон, размер букв, оформление работы или все вместе.

Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Предлагаем вашему вниманию наиболее общие выводы графологов:



Размер и виды почерка

Каллиграфический почерк.

Людей, имеющих каллиграфический почерк, графологи относят к разряду исполнительных. Их жизнь течет спокойно и ровно, без падений. Обладатели каллиграфического почерка работают за двоих и никогда не отказываются от дополнительных заданий.

Неразборчивый почерк.

Люди с неразборчивым почерком живут лишь одним настоящим. Их жизнь чаще всего хаотична и поспешна. Зато они бывают очень исполнительными и пунктуальными.

Мелкий почерк.

Как правило, это люди наблюдательные, склонные к точности в мелочах, хладнокровные, сдержанные и часто скрытные. Однако, они – прекрасные, тонкие и умные собеседники, обладающие чувством юмора. В экстремальных ситуациях такой человек становится жестким лидером.

Крупный, размашистый почерк.

Он характерен для человека энергичного, деятельного, очень общительного. Такой человек умен, но абсолютно лишен хитрости из-за своей доброты к людям, отзывчивости, щедрости.

Наклон

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему, а также повышенную самооценку и желание быть в центре внимания.

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получат все. Они влюбчивы и часто обижаются.

Если почерк вертикальный, то это говорит о том, что люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта их характера – упрямство, сильная воля. Это почерк прирожденного лидера.

Форма, размер и расположение букв

Сжатые буквы – это признак расчетливости, бережливости.

Нормальное письмо букв - признак ровности поведения и постоянства.

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы.

Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

Буквы, расположенные выше строки - характерны для человека романтичного, не замечающего недостатки в людях. Как правило, это чудак с «нежным сердцем» и ранимой душой.

А вот буквы, наползающие на строку и сползающие вниз, наоборот, определяют человека практичного.

Если гласные написаны так, что как бы открыты сверху [см рис.1 приложения], линии вверху не замкнуты, то это признак миролюбия, доверчивости и деликатности. А вот открытые снизу строки гласные говорят о склонности к лицемерию и даже о лживости характера.







Линия строки

Строго прямая линия строки, в особенности на нелинованной бумаге, указывает на то, что эмоции писавшего постоянно контролируются рассудком, а его поведение предельно сдержанно и принужденно. Такого человека ничто не остановит на пути к цели.[см рис.2]

Волнистая линия строки. Те, кто не способен принять сознательное решение даже относительно мелочей. Они не знают, идти им на запад или на восток; остаться дома или пойти в кино; надеть пальто или куртку. Свои решения такие люди принимают под влиянием момента. [см. рис.3]

Восходящая линия строки. Многое зависит от угла подъема. Линия строки с чрезмерно большим подъемом принадлежит человеку, борющемуся с депрессией, а не убежденному оптимисту. [см. рис.4]

Нисходящая линия строки свидетельствует о несчастье или болезни, либо о пессимистическом восприятии жизни. Суть такова, что нисходящая линия строки – это признак наличия слабости и недостатка энергии и энтузиазма. [ см рис.5]

Выпуклая линия строки. Это значит пишущий с энтузиазмом приступает к какому – либо делу, однако его пыл быстро охладевает. [см.рис.6]





Нажим

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом. Они могут быть критичными, склонными к проявлению силы.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

Если вас слушают: буква ё

Буква Ё, как считается, показывает каким слушателем является пишущий. Если эта буква имеет открытое начертание, то пишущий умеет слушать других. Если же она образует узкую щель, то это говорит о противоположном.

Умение ставить точки.



Отсутствие знаков над буквами ё и й могут являются признаком плохой памяти и привычкой « откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня».



    В почерке отражаются основные особенности человека:



Ум   - буквы  прямые, слитные, без украшений; одинаковое расстояние между словами;   большей  частью  отсутствие  крупных  букв,  попадаются
неразборчивые;  буквы круглые. Обыкновенно  с,  в,  г  выходят  не
совсем законченные.

Глупость  - Вытянутые,  редко  поставленные буквы  с  оригинально  украшенными крючками.  Неравные  расстояния между  словами,  иногда  нажимы  в заглавных  буквах,  когда стараются выводить, придать  им  закругленную форму и сделать их тонкими  и  изящными; следует  обратить  внимание на неравные  нажимы Чувствительность  - Бледные, наклонные, извивающиеся буквы, иногда встречаются  нажимы и недоконченные буквы, местами как бы разорванные и дрожащие

Вспыльчивость - поднимающиеся  над  строками буквы.
Х
ладнокровие - буквы ровные, а
расстояние  между словами неравное.  Буквы
растянуты.

Болезненность - Буквы  идут ниже линейки, с неравными, дрожащими крючками;  почерк опускающийся, вторые палочки в сложных буквах не прописаны.


Воля - прямолинейный,  твердый,  ровный  почерк,  буквы отчетливые; отсутствие крючков и украшений.
Талантливость - Вытянутые  буквы, поднимающиеся вправо строки, буквы  простые,  но красивые,    грациозные,    с    размазанные, иногда слитые буквы и слова.

Уравновешенность - Буквы   сплетенные,   сливаются  всегда  одинаково   (равномерно), красивые,  хотя  на первый взгляд неразборчивые; ровные  строки  и всегда одинаковое окончание крючков.

ВЫВОДЫ: