2. Приказ Минобразования России от 5.03.2004г. No1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования;
4.Примерной программы по литературе. Сборник нормативных документов.-М.:Дрофа, 2008.
5.ФГОС Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций 2-е издание, переработанное. Москва ”Просвещение” 2014.
Федеральный компонент-102 часа ( 3 часа в неделю). По учебному плану образовательного учреждения ГБОУ школы №477 на изучение литературы в 6классе - 102 часа в год (3ч в год)
Изменений, внесённых в рабочую программу, нет.
Основными формами и методами контроля за знаниями, умениями и навыками являются:
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
Русские басни.
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто нации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. На род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис пользования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
Г.Тукай. «Родная деревня», « Книга»
К.Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…»
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).
Теория литературы. Притча (начальные представления).
п/п Планируемые сроки/дата проведения
Тема урока
практика
контроль
Предметные результаты
Метапредметные результаты
план
факт
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ - 1 ч
1.
01.09
Художественное произведение. Содержание и форма.
Понимать связи в литературных произведения.
Уметь определять понятия создавать обобщения.
Выделяют и форму-лируют познавательную цель,проблему, составляют простой план статьи учебника.
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Раздел 2. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - 4ч
2.
05.09
Обрядовый фольклор.
Приобщать к духовно-нравственным ценностям русской литературы
Уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств.
Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать
3.
07.09
Пословицы и поговорки.
Понимать русское слово его эстетической функции
Формировать развитие компетентности.
Умеют заменять термины определениями.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания
Умеют слушать и слышать друг друга.
4.
В.ч. Загадки как малый жанр фольклора.
Понимать русское слово его эстетической функции
Формировать развитие компетентности. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
5
Р.Р. Входной контроль.Сочинение "В чём красота и мудрость русских обрядов?"
Уметь пересказывать, используя фольклор
Владеть основами самоконтроля.
Структурируют знания.
Оценивают достигнутый результат.
Умеют создавать связный текст
Раздел 3. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 1 ч
6
Русские летописи.
Уметь анализировать произведение
Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей
Раздел 4. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХVIII ВЕКА - 1ч
7
Русские басни. И.И.Дмитриев «Муха».
Уметь формулировать собственное отношение к произведению
Развивать смысловое чтение.
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIХ ВЕКА - 50 ч
8
И. А Крылов. «Осёл и соловей».
Уметь понимать русское слово в его эстетической функции
Уметь определять понятия.
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
9
И. А Крылов. «Листы и корни»
Обучать выразительному чтению басни наизусть
Определяют основную и второстепенную информацию.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе
10
И. А Крылов. "»Ларчик»
Обучать пересказу текста
Уметь создавать обобщения устанавливать аналогии. Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
11
Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению "Что осуждается в русских баснях?"
Обучать написанию сочинений
Владеть основами самоконтроля.
Структурируют знания.
Оценивают достигнутый результат.
Умеют создавать связный текст
12
А. С. Пушкин «И.И.Пущину».
Формулировать собственные мысли
Уметь формулировать свое мнение.
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Умеют представлять конкретное содержание в устной форме
13
А.С. Пушкин. «Узник».
Обучать анализу текста
Формировать компетентностьв области информационных технологий.
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
14
А.С. Пушкин. «Зимнее утро».
Уметь понимать авторскую позицию
Уметь владеть основами самоконтроля.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи.
15
В.ч.«Зимняя дорога». Тема дороги в лирике Пушкина.
Понимать авторскую позицию
Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.
Оценивают достигнутый результат.
Умеют представлять конкретное содержание в устной форме
16
Р.Р.А.П.Пушкин. Двусложные размеры стиха.
Уметь определять двусложные размеры стиха.
Выделяют и формулируют проблему.
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
17
А.С. Пушкин. "Дубровский".КонфликтА.Дубровского и КирилыТроекурова.
Уметь анализировать эпизод , понимать его роль в повети.
Выделяют и формулируют познавательную цель.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии
с ней.
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
18
«Дубровский». Бунт крестьян.
Понимать роль эпизода «Пожар в Кистеневке» в повести «Дубровский»
Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста
Определять цель выполнения заданий на уроке
Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.
19
«Дубровский»: история любви.
Понимать авторское отношение к героям.Уметь пересказывать текст.
Определяют основную и второстепенную информацию.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
20
"Дубровский". Протест Владимира Дубровского.
Понимать авторскую позицию и уметь формулировать собственное мнение.
Выделяют и формулируют познавательную цель
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
21
«Дубровский»: композиция романа.
Уметь определять вид композиции, структурные части.
Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют представлять конкретное содержание
22-23
«Дубровский»: моё понимание романа А.С.Пушкина (контроль знаний)
Уметь ответить на поставленный вопрос.
Владеть основами самоконтроля.
Структурируют знания.
Оценивают достигнутый результат.
Умеют создавать связный текст
24
А.С. Пушкин. "Повести Белкина". "Барышня - крестьянка". Сюжет и герои.
Уметь давать речевую и портретную характеристику героя-рассказчика.
Строить логические цепи рассуждений.
Формировать навыки смыслового чтения.
Осознают качество и уровень усвоения.
Демонстрировать способность к эмпатии
(осознанному сопереживанию текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания)
25
"Барышня - крестьянка". Особенности композиции повести.
Умение анализировать художественное произведение, понимать роль и особенности композиции.
Выделяют и формулируют проблему.
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
26
В.ч. «Повести Белкина»: проблемы и герои.
Учить пересказывать и составлять план.
Уметь использовать речевые средства.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи.
27
М.Ю. Лермонтов. "Тучи".
Учить определять основное настроение стихотворения, его композицию и особенности поэтических интонаций.
Уметь определять понятия.
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Обмениваются знаниями между членами группы
28
М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы»
Уметь находить тему одиночества в стихотворении.
Выделяют и формулируют проблему.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.
29
М.Ю. Лермонтов «Листок»
Уметь делать анализ стиха
Выделяют и формулируют познавательную цель.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия.
30
М.Ю. Лермонтов. "Утёс», «На севере диком стоит одиноко…»
Уметь определять основной композиционный приём и поэтическую интонацию стихотворения.
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Обмениваются знаниями между членами группы
31
Р.Р.М.Ю. Лермонтов. Лирика. Двусложные и трехсложные размеры стиха.
Знать размеры стиха, различать их
Формировать компетентность в области информационных технологий
32
Р.Р.Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения Лермонтова.
Уметь выполнять художественный анализ стихотворений
Владеть основами самоконтроля.
Структурируют знания.
Оценивают достигнутый результат.
Умеют создавать связный текст
33
И.С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.
Обучать пересказу текста
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.
34
"Бежин луг": образы крестьянских детей.
Видеть духовный мир героев рассказа
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
Понимают возможность различных точек зрения.
35
«Бежин луг»: картины природы.
Обучать словесному рисованию
Строят логические цепи рассуждений.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.
36
В.ч.И.С. Тургенев «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника»
Понимать роль портретных и пейзажных характеристик.
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
37
Ф.И. Тютчев. "Неохотно и несмело..."
Уметь выполнять анализ стихотворения
Определяют основную и второстепенную информацию.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Умеют слушать и слышать друг друга.
38
Ф.И. Тютчев. "С поляны коршун поднялся..."
Обучать выразительному чтению
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Составляют план и последовательность действий.
Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
39
Ф.И. Тютчев. "Листья»
Уметь выполнять анализ стихотворения
Определяют основную и второстепенную информацию.
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.
40
А.А. Фет."Ель рукавом мне тропинку завесила...".
Обучать словесному рисованию
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Составляют план и последовательность действий.
Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
41
А.А. Фет. "Ещё майская ночь".
Обучать выразительному чтению.
Определяют основную и второстепенную информацию.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Умеют слушать и слышать друг друга.
42
А.А. Фет. "Учись у них - у дуба, у берёзы..»
Уметь определить авторскую позицию
Определяют основную и второстепенную информацию.
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
43
Р.Р.Ф.И.Тютчев,А.А.Фет. Лирика.Подготовка к домашнему анализу лирики.
Уметь определить авторскую позицию и выражать своё мнение.
Владеть основами самоконтроля.
Структурируют знания.
Оценивают достигнутый результат.
Умеют создавать связный текст
44
Полугодовой контроль по творчеству И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А. Фета.
Уметь определить авторскую позицию и выражать своё мнение.
Владеть основами самоконтроля.
Структурируют знания.
Оценивают достигнутый результат.
Умеют создавать связный текст
45
Н.А. Некрасов. "Железная дорога". Автор и народ.
Уметь сформулировать ответы на вопросы
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Оценивают достигнутый результат.
Умеют слушать и слышать друг друга.
46
Н.А. Некрасов. "Железная дорога". Своеобразие композиции.
Обучать выразительному чтению
Определяют основную и второстепенную информацию.
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
47
Н.С. Лесков. "Левша": народ и власть.
Уметь анализировать текст
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
48
«Левша»: язык сказа, понятие об иронии.
Уметь определять позицию автора.
Устанавливают причинно-следственные связи.
Составляют план и последовательность действий.
Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения
49
Р.Р. «Левша». Подготовка к ответу на проблемный вопрос.
Формулировать тему, идею
Владеть основами самоконтроля.
Структурируют знания.
Оценивают достигнутый результат.
Умеют создавать связный текст
50
В.ч.Н.С. Лесков "Человек на часах".
Обучать словесному рисованию
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
51
А.П. Чехов. "Толстый и тонкий": герои рассказа.
Формулировать тему, идею
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.
, регулируют весь
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
52.
А.П. Чехов. "Толстый и тонкий": источники комического в рассказе.
Формулировать тему, идею
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.
, регулируют весь
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
53
В.Ч.А. П. Чехов .Рассказы.
Обучать пересказу
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
54
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (Я.П. Полонский)
Обучать выразительному чтению
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Учатся принимать решение и реализовывать его.
55
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (Е.А.Баратынский)
Обучать выразительному чтению
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Учатся принимать решение и реализовывать его.
56
Романсы на стихи русских поэтов. Подготовка к сочинению.
Уметь выполнять художественный анализ стихотворений
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
Уметь строить логическое суждение
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА -26 ч
57
А.И. Куприн «Чудесный доктор»: герой и прототип.
Формулировать тему, идею
Анализируют условия и требования задачи.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Учатся принимать решение и реализовывать его.
58
«Чудесный доктор» как рождественский рассказ.
Находить авторскую позицию
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
Осознают качество и уровень усвоения.
Проявляют внимание к личности другого.
59
А.С. Грин. "Алые паруса": мечта и действительность.
Формулировать тему, идею
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
Сличают свой способ действия с эталоном.
Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
60
«Алые паруса»: Ассоль и Грей.
Обучать словесному рисованию
Выражают структуру задачи разными средствами.
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
61
А.П. Платонов "Неизвестный цветок": образы- символы в сказке.
Обучать словесному рисованию
Выделяют и формулируют познавательную цель.
Оценивают достигнутый результат.
Устанавливают доверительные отношения.
62
В.ч. А.Платонов .Рассказы.
Обучать подробному и сжатому пересказу произведений
Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнера
63
К.Симонов.«Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»
Обучать выразительному чтению стихотворения
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
Осознают качество и уровень усвоения.
Проявляют внимание к личности другого.
64
Д.С. Самойлов. «Сороковые»
Обучать выразительному чтению стихотворения
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
Осознают качество и уровень усвоения.
Проявляют внимание к личности другого.
65
В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.
Формулировать тему, идею
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
66
«Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.
Формулировать тему, идею
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
67
Р.Р. «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему ответу на проблемный вопрос.
Понимать позицию автора и формулировать собственное мнение.
Владеть основами самоконтроля.
Структурируют знания.
Оценивают достигнутый результат.
Умеют создавать связный текст
68
В.Г.Распутин.«Уроки французского»: трудности послевоенного времени.
Формулировать тему, идею
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
69
«Уроки французского»: стойкость главного героя.
Формулировать нравственные проблемы рассказа
Выделяют и формулируют познавательную цель.
Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
70
«Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна.
Найти авторскую позицию
Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
Составляют план и последовательность действий.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.
71
В.М.Шукшин. «Критики»: образ странного героя.
Формулировать нравственные проблемы рассказа
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Оценивают достигнутый результат.
Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого
72
В.ч. В.М.Шукшин. «Чудик», «Срезал»
Формулировать нравственные проблемы рассказа
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Оценивают достигнутый результат.
Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого
73
Ф.Искандер.«Тринадцатый подвиг Геракла»:: школа, учитель, ученики.
Обучать пересказу произведения.
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Оценивают достигнутый результат.
Проявляют уважительное отношение к партнерам.
74
«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.
Находить приёмы юмористического в рассказе
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
Умеют слушать и слышать друг друга.
75
Классное сочинение по произведениям В.Г Распутинна, В.М.Шукшина, Ф.Искандера.
Уметь определять позицию автора и формулировать собственное мнение.
Владеть основами самоконтроля.
Структурируют знания.
Оценивают достигнутый результат.
Умеют создавать связный текст
76
Родная природа в русской поэзии 20 века.А.А.Блок. «Летний вечер»
Обучать выразительному чтению
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Учатся принимать решение и реализовывать его.
77
С.Есенин. «Мелколесье, степь и дали…», «Пороша».
Обучать художественному анализу стихотворения
Устанавливают причинно-следственные связи.
Оценивают достигнутый результат.
Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.
78
А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
Обучать художественному анализу стихотворения
Устанавливают причинно-следственные связи.
Оценивают достигнутый результат.
Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.
79
Н.Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная.
Обучать выразительному чтению стихотворения
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
Осознают качество и уровень усвоения.
Проявляют внимание к личности другого.
80
В.Ч.Н.Рубцов «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа.
Обучать художественному анализу стихотворения
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
Умеют слушать и слышать друг друга.
81
Р.Р.Урок- праздник. Родная природа в лирике русских поэтов 19-20 веков.
Обучать художественному анализу стихотворения
Устанавливают причинно-следственные связи.
Оценивают достигнутый результат.
Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.
82.
Р.Р.Урок контроля. Классное сочинение по произведениям русских поэтов 19-20 веков.
Обучать художественному анализу стихотворения
Устанавливают причинно-следственные связи.
Оценивают достигнутый результат.
Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ – 2ч
83
Г.Тукай. «Родная деревня», « Книга».
Обучать художественному анализу стихотворения
Строят логические цепи рассуждений.
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
84
К.Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…».
Обучать художественному анализу стихотворения
Устанавливают причинно-следственные связи.
Оценивают достигнутый результат.
Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 17Ч
85
Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.
Обучать выразительному чтению.
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
86
Подвиги Геракла: воля богов- ум и отвага героя.
Обучать выразительному чтению.
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
87
В.ч. Древнегреческие мифы.
Обучать выразительному чтению
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Учатся принимать решение и реализовывать его.
88
Геродот «Легенда об Арионе»
Обучать пересказу произведения.
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Оценивают достигнутый результат.
Проявляют уважительное отношение к партнерам.
89
Гомер.«Илиада» как героическая эпическая поэма.
Обучать пересказу произведения.
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью.
90
Гомер «Одиссея» как героическая эпическая поэма.
Обучать пересказу произведения.
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью.
91
В.ч. Гомер. «Одиссея»
Обучать пересказу произведения.
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью.
92
М.Сервантес Сааведра «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.
Обучать пересказу произведения.
Выделяют и формулируют проблему.
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью.
93
«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы.
Формулировать нравственные проблемы рассказа
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Оценивают достигнутый результат.
Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого
94
«Дон Кихот»: нравственный смысл романа.
Формулировать нравственные проблемы рассказа
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Оценивают достигнутый результат.
Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого
95
«Дон Кихот»: «вечные» образы в искусстве.
Обучать пересказу произведения.
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Оценивают достигнутый результат.
Проявляют уважительное отношение к партнерам.
96
Ф. Шиллер «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести.
Обучать выразительному чтению.
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
97
П.Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация.
Обучать анализировать текст, выполнять словесное рисование.
Выделяют и формулируют проблему.
Осознают качество и уровень усвоения.
Умеют слушать и слышать друг друга.
98
«Маттео Фальконе»: проблемы чести и предательства.
Формулировать нравственные проблемы рассказа
Структурируют знания.
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
99
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые.
Определять тему и идею произведения.
Выделяют и формулируют проблему.
Осознают качество и уровень усвоения.
Умеют слушать и слышать друг друга.
100
Годовой контроль
Обучать художественному анализу произведения
Устанавливают причинно-следственные связи.
Оценивают достигнутый результат.
Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.
101
Повторение.
102
Резервный урок