Календарно-тематическое планирование 6 класс учебник А.В. Гулина

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ


ПЛАНИРОВАНИЕ


ПО УЧЕБНИКУ А.В.ГУЛИНА


6 класс




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ А.В.ГУЛИНА

6 класс



Название раздела

Дата

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Приложение

личностные

метапредметные

предметные

Слово и время в народной поэзии и литературе


1

Поэты о сохранении памяти в слове. Отражение исторической жизни народа в памятниках фольклора и литературы. И.А.Бунин «Слово». А.А.Ахматова «Русская речь»

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Умение искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития


Годовой цикл и праздники в народной культуре. Традиции народных праздников в литературе.


2

Изображение годового праздничного цикла в литературе. В.А.Жуковский «Светлана». Святочные мотивы в балладе. Теория: литературная баллада, мотив, сюжет.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


умение строить монологическое высказывание, овладение умениями диалогической речи

развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции




3

Заимствованный сюжет и национальный колорит в балладе В.А.Жуковского. Баллада Г.Бюргера «Ленора» и ее русские переводы-переложения. Баллады В.А.Жуковского «Людмила» и «Светлана». Теория: деталь, пейзаж, силлабо-тоническое стихосложение.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Умение устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;




4

В.А.Жуковский «Светлана». Душевный мир героини баллады и средства его изображения. Теория: внутренний мир героя. Учимся понимать язык искусства: К.П.Брюллов «Гадающая Светлана» А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин»: гл. 5 Строфы 4-10 (Гадание Татьяны). «Русская душою» героиня Пушкина: ее причастность к миру народных обычаев и суеверий. Теория: автор, ирония. Учимся понимать язык искусства: К.П.Брюллов – современник В.А.Жуковского и А.С.Пушкина.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Умение формулировать собственноен мнение и свою позицию

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров




5

Р/р Составление цитатного плана баллады В.А.Жуковского «Светлана»

А.А.Фет «Гаданье». Мотив святочного гадания в лирическом воплощении А.Фета. Теория: лирический герой.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления




6

И.А.Бунин «Подснежник». Внешний мир и чувства главного героя. Теория: рассказчик, антитеза, контраст. Учимся понимать язык искусства: русские праздники в изображении художников 19 - начала 20 века.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;




7

Смысл названия рассказа И.А.Бунина. Поэтическое воплощение темы детства в рассказе. Теория: идея. Учимся понимать язык искусства: детские портреты в русской живописи

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;




8

И.С.Шмелев. Из книги «Лето Господне»: «Егорьев день». Гармония православной веры и народных обычаев в художественном мире рассказа. Младенческое состояние души в изображении Бунина и Шмелева. Теория: авторская позиция.

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа

смысловое чтение

обеспечение культурной самоидентификации,


Мифологические сказания народов мира. Народные предания и легенды.



9

Понятие о мифе, мифологии. Русские сказания: «Волга и Вазуза». «О Доне Ивановиче». Из зарубежной литературы: Легенды и мифы Древней Греции. Теория: олицетворение. Учимся понимать язык искусства: М.А.Врубель «Пан»

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры




10

Легенда и предание как жанры народной несказочной прозы. Русские предания и легенды: «Курганы-богатыри», «Чудо на мельнице», «О хлебном колосе», «Как лошадь простила обиду».

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, 




11

Из литературы народов России. Татарские предания о происхождении Казани.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

умение самостоятельно определять цели своего обучения

развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции




12

Р/р Размышляем о литературе вместе с литературными героями. Роды и виды поэзии. Эпос, лирика. Теория: традиция, новаторство.

 формирование ответственного отношения к учению

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

воспитание квалифицированного читателя,способного создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера


По следам мифов, народных преданий, легенд.



13

Сам. чт. Из зарубежной литературы И.В.Гете «Лесной царь», «Странствующий колокол». Легендарные сюжеты в балладах Гете. Их нравственный и философский смысл. Теория: литератур. баллада, трагическое, пафос. Учимся понимать язык искусства: Ф.Шуберт «Лесной царь».

Из зарубежной литературы. Г.Гейне «Лорелей». Образ рейнской русалки как один из символов родины в поэзии Г.Гейне. Теория: образ в литературе, художественный перевод.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Умение определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий  литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.




14

Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница».Творческая история произведения

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа 

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

формирование умений воспринимать, анализировать, прочитанное




15

Главные герои повести: Левко и Ганна. Изображение автором их чистой и преданной любви. Теория: герой, характер. Учимся понимать язык искусства: Н.А.Римский-Корсаков. Песня Левко из оперы «Майская ночь».

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;




16

Пейзаж и его роль в повествовании

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми

формирование и развитие экологического мышления

обеспечение культурной самоидентификации,




17

Связь повести Н.В.Гоголя с украинским фольклором. Народные обрядовые песни (русальные). Теория: сюжет, мотив, обряд.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение

осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры,




18

Сатирический образ головы. Столкновение головы и Левко. Теория: юмор, сатира.

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;






19

Фантастика и реальность в повести. Роль легенды в развитии сюжета. Теория: фантастика, жизнеподобие

; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире




20

Подготовка к домашнему сочинению «Роль фантастических образов в повести Н.В.Гоголя «Майская ночь…»

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми

 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

воспитание квалифицированного читателя, способного создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера,




21

Цикл повестей Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»: сюжеты, образы, идеи. (Обзор) Теория: рассказчик, цикл.

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)

воспитание квалифицированного читателя, способного участвовать в  обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение




22

И.С.Тургенев. Обзор жизни и творчества. «Бежин луг». Природа в рассказе, увиденная глазами охотника и крестьянских ребятишек. Теория: повествователь, пейзаж, ср-ва худож. выразительн.

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире




23

Былички, рассказанные мальчиками, как свидетельство поэтического строя народной души. Теория: быличка, речь героя.

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;




24

Р/р Речевая характеристика героев рассказа. Теория: монолог, диалог.

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми

Умение планирования и регуляции своей деятельности

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное




25

Мастерство автора в создании образов мальчиков. Теория: деталь, портрет, характер.

формирование ответственного отношения к учению

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития




26

В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее» Нравственно-философский смысл произведения. Теория: тема, идея

Роль художественной детали в рассказе о нравственном преображении героя.

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире




27

Сам. чт. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Филька по прозвищу «Ну тебя» - главный герой рассказа. Теория: сюжет, идея.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


умение строить монологическое высказывание, овладение умениями диалогической речи

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития




28

А.П.Платонов. Обзор жизни и творчества. «Корова». Маленький Вася и его думы о жизни. Теория: внутренний мир героя. Учимся понимать язык искусства: К.С.Петров-Водкин «Купание красного коня».

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Умение устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное




29

Тема взаимозависимости всего в мире и ее воплощение в рассказе Платонова. Теория: идея, олицетворение. Учимся понимать язык искусства: А.А.Рылов «В голубом просторе».

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

Умение формулировать собственное мнение и свою позицию

формирование умений осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления




30

Сам. чт В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». С.А.Есенин «Корова». Теория: лирическое стихотворение, сюжет, композиция. Учимся понимать язык искусства: животные в изобразительном искусстве.

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире




31

Сам. чт. А.С.Грин «Легенда о Фергюсоне». «Низкие истины» и «возвышающий обман» в рассказе о рождении легенды. Теория: легенда.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


смысловое чтение

формирование умений осознавать художественную картину жизни




32

Р/р Размышляем о литературе вместе с литературными героями. Автор и читатель. Понятие об интерпретации.

формирование ответственного отношения к учению

умение строить монологическое высказывание, овладение умениями диалогической речи

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире


Героический эпос в мировой литературе


33

Сам. чт. Из зарубежной литературы «Песнь о Нибелунгах» (фрагмент), «Беовульф» (фрагмент). Теория: эпос. Учимся понимать язык искусства: Р.Вагнер и его музыкальный эпос.

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Умение устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное




34

Понятие о героическом эпосе. Гомер как автор древних эпических поэм. Наивность и мудрость его поэзии. «Илиада» и «Одиссея» Теория: гекзаметр. Учимся понимать язык искусства: А.А.Иванов «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора».

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

Умение формулировать собственное мнение и свою позицию

формирование умений осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления




35

Сюжет и герои «Илиады». Поединок Гектора с Аяксом. Теория: герои, составной эпитет, перифраз. Учимся понимать язык искусства: «Илиада» и «Одиссея» в изобразительном искусстве.

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

воспитание квалифицированного читателя способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров


Былины – героический эпос русского народа.



36

«Илья Муромец и Соловей Разбойник». Образ богатыря – защитника родной земли в былине. Теория: былина, гипербола, повтор. Учимся понимать язык искусства: В.М.Васнецов – создатель богатырских образов в русской живописи; А.П.Бородин «Богатырская симфония» (фрагмент).

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение формулировать собственное мнение и свою позицию

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития




37

Сам.чт Былины об Илье Муромце: «Илья Муромец и Калин-царь», «Три поездки Ильи Муромца», «Илья Муромец и Сокольник». Теория: тоническое стихосложение, былинный стих.

формирование ответственного отношения к учению

Умение устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

формирование умений осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления




38

«Вольга и Микула». Образ богатыря-труженика. Идеализация и гиперболизация как приемы изображения героя. Теория: гиперболизация, идеализация. Ообразы богатырей в изо, в творчестве Н.А.Римского-Корсакова.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


умение строить монологическое высказывание, овладение умениями диалогической речи

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире




39

«Садко». Необычность былины новгородского цикла, ее авантюрный характер. Теория: сюжет. Учимся понимать язык искусства: И.Е.Репин «Садко», былинные образы в творчестве Н.А.Римского-Корсакова.

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

смысловое чтение

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире




40

Р/р Выразительное чтение фрагмента былины «Садко».

развитие морального сознания в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

Умение формулировать собственноен мнение и свою позицию

формирование умений осознавать художественную картину жизни,




41

Сам. чт. Из литературы народов России. Карело-финский эпос «Калевала». Фрагмент «Первый посев». Богатырь – созидатель Вяйнемейнен. Теория: эпос, миф.


формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

воспитание квалифицированного читателя способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров


По следам народных былин: героическое в русской литературе разных эпох


42

М.Ю.Лермонтов. Обзор жизни и творчества. История Бородинской битвы и ее лирическое отражение в балладе Лермонтова «Бородино». Теория: композиция, монолог, идея. Учимся понимать язык искусства: история войны 1812 года в документах и художественных свидетельствах.

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное




43

«Бородино» - гимн мужеству и патриотизму героев Отечественной войны 1812 года

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

Умение формулировать собственноен мнение и свою позицию

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире




44

Р/рВыразительное чтение стихотворения наизусть

формирование ответственного отношения к учению

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

воспитание квалифицированного читателя




45

Сам.чт. В.П.Катаев «Сын полка». Судьба Вани Солнцева. Жестокость войны и доброта людей в повести. Теория: повесть, сюжет, герой.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,;


умение строить монологическое высказывание, овладение умениями диалогической речи

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;




46

А.Т.Твардовский Обзор жизни и творчества. «Василий Теркин» (глава «Гармонь»). Тема фронтового товарищества в поэме. Образ главного героя. Теория: жанр, стихотворная речь, тема.

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

формирование умений осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления




47-48

Р/р Классное контрольное сочинение на тему «Обыкновенный богатырь», «Война глазами очевидцев»

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное




49

Сам.чт. Главы «Бой в болоте», «Смерть и воин». Утверждение величия подвига русского труженика-солдата. Фольклорные мотивы в поэме. Теория: иносказание, фантастика, характер, ирония.

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата


формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире




50

Прогулки без присмотра

формирование нравственных чувств и нравственного поведения

формирование и развитие ИКТ– компетенции

осознание значимости чтения и изучения литературы




51

Сам. чт. «Путешествие во времени» Р,Джованьолли «Спартак», В.Скотт «Айвенго», А.К.Толстой «Князь Серебряный», Р.Л.Стивенсон «Черная стрела», В.Ян «Батый», А.Н.Толстой День Петра» .Теория: жанр, роман, повесть, рассказ, сюжет, герои

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)

воспитание квалифицированного читателя способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров


Народные исторические песни и баллады.



52

Народные историче-ские песни 14-18 в. Возникновение исторических песен и баллад, их художест-венное своеоб-разие. Баллада о татарском полоне. «Как бежал-то, бежал молодой невольник» Народные истори-ческие песни и баллады. «Ермак у Ивана Грозного», «Разин и казачий круг», «Царь борется с драгуном». Герои, прославленные в народной памяти. Историческая правда и фольклорный образ. Теория: персонаж, лирическая оценка, фольклор и литера-тура.

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа

умение строить монологическое высказывание, овладение умениями диалогической речи

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;





53

54.Из зарубежной литературы Баллады о Робин Гуде («Рождение Робин Гуда», «Робин Гуд и шериф»). Теория: сюжет, умолчание.

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;


По следам народно-исторических песен и баллад


54

К.Ф.Рылеев Дума «Ермак». Образ казака – покорителя Сибири. Героико-патриотический пафос думы. «Иван Сусанин». Теория: дума, речь героя, пафос.

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Умение формулировать собственное мнение и свою позицию

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире




55

А.С.Пушкин «Песни о Стеньке Разине» как стилизация. Образ удалого атамана в народных песнях и произведении Пушкина. Теория: стилизация. Учимся понимать язык искусства: исторические сюжеты в творчестве В.И.Сурикова. Стилизация и пародия в художественной литературе

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Умение устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмыслени




56

М.Ю.Лермонтов «Песня про…купца Калашникова». Воссоздание исторической действительности 16 века в поэме. Времена и нравы: свадьбы и похороны на Руси. Теория: замысел, тонический стих.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития




57

Величавые и цельные характеры героев «Песни». Нравственное противостояние опричника Кирибеевича и купца Калашникова. Теория: конфликт, характер, герой

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа

смысловое чтение

воспитание квалифицированного читателя способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров




58

Народный песенный стих произведения, роль образа певцов – гусляров в его художественном мире. Теория: образ, авторская позиция.

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам


умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формирование умений осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления




59

Образ Грозного царя. Авторская и народная оценка его поступков. Теория: художественная деталь. Учимся понимать язык искусства: образ Грозного в фильме С.Эйзенштейна, воплощенный Н.Черкасовым.

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;







60

Сам. чт. А.К.Толстой. Обзор жизни и творчества. «Василий Шибанов» Нравственная стойкость героя баллады, его преданность своей правде. Теория: тема, сюжет, идея. Учимся понимать язык искусства: исторический документ и его поэтическое переложение (переписка Грозного с Курбским).

Мастерство А.К.Толстого в поэтическом воплощении исторических, легендарных, былинных сюжетов. А.К.Толстой «Илья Муромец». Теория: баллада

формирование ответственного отношения к учению

умение строить монологическое высказывание, овладение умениями диалогической речи

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное


Народные социально-бытовые сказки


61

Особенности социально-бытовых сказок. Темы и персонажи. «Святая вода», «Барин-кузнец». Теория: сказка, тема, сюжет, конфликт.

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;





62

Из литературы народов России. Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь». Единство нравственных ценностей в социально-бытовых сказках разных народов: башкирская сказка «Жадный богач и Зиннят-агай», итальянская сказка «Эй! Вводи лошадь». Солдатская шинель». Теория: юмор, сатира, конфликт, персонаж.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

Умение формулировать собственное мнение и свою позицию

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития




63

Социальные противоречия и конфликты, отразившиеся в сказках.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,

Умениие организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;




64-65

Р/р Классное сочинение на тему «Уроки сказки – на все времена».

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формирование умений осознавать художественную картину жизни


По следам социально-бытовых сказок.



66

.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Иносказательный образный язык сказки. Средства изображения двух генералов. Теория: сатира, сатирик. Учимся понимать язык искусства: сказки Щедрина в иллюстрациях Кукрыниксов.

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)

воспитание квалифицированного читателя способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров




67

Сатира автора на высшие сословия и размышления о судьбе народа. Теория: ирония, гротеск.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;




68

Сказки «Дикий помещик», «Кисель». Теория: фантастика, эзопов язык

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

смысловое чтение

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного язык




69

Н.С.Лесков. Обзор жизни и творчества. «Левша». Сказ как литературный жанр. Образ рассказчика в произведении. Теория: сказ, сказовая манера. Учимся понимать язык искусства: портреты работы В.А.Серова

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмыслени




70

Судьба талантливого мастера. Пафос «легенды» о Левше. Теория: пафос, рассказчик

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

умение строить монологическое высказывание, овладение умениями диалогической речи

воспитание квалифицированного читателя




71

Комическое и трагическое в произведении Лескова «Левша». Теория: авторская позиция

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

формирование и развитие ИКТ– компетенции

формирование умений осознавать художественную картину жизни




72

П.П.Бажов Уральские сказы. Реальное и фантастическое в сказах. «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка». Теория: сказ, легенда. Учимся понимать язык искусства: поэзия уральских сказов в музыке С.С.Прокофьева (балет «Каменный цветок»).

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

Умение формулировать собственное мнение и свою позицию

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;





73

Таюткино зеркальце». Образ хозяйки Медной горы в сказах Бажова.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

Работать индивидуально и в группе


обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного язык




74

Р/р Устный рассказ о литературном персонаже

развитие эстетического сознания .


Умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития






75

Работники и господа в изображении и оценке народного рассказчика. Теория: образ, фантастика

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

воспитание квалифицированного читателя




76

Саша Черный «Мирная война». Образ русского солдата: находчивого, бескорыстного, простодушного и бесстрашного в сказке. Художественное чтение А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». Теория: комическое, сказка, образ

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;



Народная драма



77

Р/р Размышляем о литературе вместе с литературными героями. Роды и виды поэзии. Драма

воспитание российской гражданской идентичности: ;

Умение работать индивидуально и в группе:


обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного язык




78

Происхождение и развитие народного театра. «Капрал обучает Петрушку». Петрушка как персонаж народных кукольных представлений. Народный театр. Теория: драма, реплика, ремарка

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию 

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития




79

Народная драма «Лодка». Образ удалого разбойника и его товарищей в драме. Роль разбойничьих песен в пьесах народного театра. Теория: действие, конфликт, фольклор, лирическая песня. Народные песни в исполнении Ф.И.Шаляпина.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;





80

.Сам. чт. Прогулки без присмотра. «Путешествие во времени» Г.Уэллс «Машина времени», Рони Старший «Борьба за огонь», А.Конан Дойл «Затерянный мир», А.Обручев «Земля Санникова», Дж.Пристли»31 июня», М.Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артуру…»


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


формирование умений осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления




81

Сам.чт. Прогулки без присмотра. Тема путешествия во времени в русской и зарубежной литературе. Теория: повесть, рассказ, новелла.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного язык


По следам народной драмы. Отражение социальных конфликтов в литературе.




82

А.С.Пушкин Роман «Дубровский». История создания романа. Особенности пушкинской прозы. Теория: прозаическая речь, роман. Учимся понимать язык искусства: образы Пушкина и его современников в работах В.А.Тропинина.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию 

смысловое чтение

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;





83

Из зарубежной литературы Ф.Шиллер и его драма «Разбойники» (фрагмент). Популярные книги о разбойниках в европейской литературе 18-19 веков.

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)

воспитание квалифицированного читателя способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров




84

Болдино. Образ Троекурова. Конфликт Троекурова и Дубровского. Теория: обрах, характер, завязка. Учимся понимать язык искусства: экранизация романа «Дубровский».



формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного язык




85

Крестьянский мир в романе. Барин и его крепостные. Теория: антитеза.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития




86

Романический образ благородного разбойника в литературе пушкинской эпохи и его связь с образом Дубровского. Теория: внутренний мир героя, внутренний монолог. Учимся понимать язык искусства: К.П.Брюллов «Бандит».

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития




87

Любовный сюжет в романе. Образ Марьи Кирилловны. Теория: тема, художественная деталь

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре


понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;




88

Судьба Владимира Дубровского. Меняющееся и неизменное в его характере. Теория: герой.

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного язык




89

.«Незаконченность» романа – подлинная или мнимая. Теория: композиция, финал, развязка.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию 

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития




90

Нравственные итоги романа. Смысл последних глав. Теория: идея, авторская позиция

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития




91-92

Р/р Классное контрольное сочинение № 3 на тему «Мое отношение к личности и судьбе «благородного разбойника» Владимира Дубровского»

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;





93

Н.А.Некрасов «Легенда о двух великих грешниках»(Из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»). Легенда о Кудеяре-атамане и ее прочтение в поэме Некрасова.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка


Современные формы бытования фольклора




94

Традиционная лирическая песня и частушка: сходство и различие. Частушка как жанр народной лирики. Частушечные перепевы в поэзии 20 века. В.Маяковский, С.Есенин, А.Блок. Теория: лирическая песня, параллелизм, рифма, частушка, тематика. Учимся понимать язык искусства: исполнительское искусство Л.А.Руслановой

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития




95

Городской романс. Связь городского романса с народной песней и новые черты жанра. Романс «Очаровательные глазки». Теория: романс, песня. В.Е.Маковский «На бульваре».

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного язык




96

Н.А.Некрасов «Похороны». Понятие «Жестокий романс». Литературные источники жанра. «Ах, зачем эта ночь так была хороша». Теория: средства художественной выразительности. Учимся понимать язык искусства: В.В.Пукирев «Неравный брак». Народные городские романсы. А.Вертинский «Джимми-пират», «Маленькая балерина». Своеобразие песенного творчества. Теория: мотив, сюжет, образ.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития


По следам частушки и городского романса. Фольклорные жанры и современная литература.


97

Продолжение традиций городского романса в авторской песне. Б.Ш.Окуджава. «До свидания, мальчики», «Песенка об открытой двери». Теория: авторская песня, лирика.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития




98

В.С.Высоцкий «Он вчера не вернулся из боя…». Тема ВВВ в произведениях поэтов-бардов.

Д.Ю. Митлянский «Реквием 1941 года». Песни В.Высоцкого и Ю.Визбора.

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития


Современный анекдот и его предшественники в литературе и устной речи.


99

Анекдот: происхождение жанра и его современное бытование. Исторические анекдоты и отношение к ним в разные эпохи. Художественное чтение А.П.Чехов «Толстый и тонкий», исторические анекдоты

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития




100

Размышляем о литературе вместе с литературными героями. Классика и массовая литература. . Тренажеры.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного язык




101

Творческие итоги года (конкурсы, литературные игры и т.д.)

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

формирование и развитие ИКТ– компетенции

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития




102

Итоговый урок. Фольклор и литература: прошлое, настоящее и будущее

формирование ответственного отношения к учению 

умение самостоятельно определять цели своего обучения,

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития




103-105

Резервные