Творчиская работа учиников. Талантливые дети.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ВВЕДЕНИЕ

Человек в своей жизни может обойтись без многого: без телефона,  одежды, Интернета, машины.  Но ему просто жизненно необходимы еда и питье.

Тема кулинарии всегда остро стояла в литературе. Когда читаешь описание еды в том или ином произведении, всё больше разгорается не только аппетит, но и желание узнать новый рецепт того или иного блюда. И как следствие этого, постоянно вчитываешься в произведение. Возникает желание прочитать что – то новенькое ещё, чтобы узнать новые рецепты и способы их приготовления. с восторгом переворачивая страницы представляешь, как  это вкусно: «пирожки с  маком, рыжики, чарка водки, сушеные рыбки, соус с грибками, жиденький узвар с сушеными грушами, грибки с чабрецом, пирожки с урдою, коржики с салом … »Многие рецепты и традиции утеряны ,и попросту «канули в лету». А ведь многие современные «шедевры» являются ничем иным, как повторением хорошо забытого старого рецепта и берут свое начало именно из русской литературы! Ботвинья, репница, курник, глазуха, няня…. за этими вкусными и знакомыми по художественной литературе названиями скрываются  простые в приготовлении блюда. Да-да, наши предки не были гурманами в современном понимании.
Тот, кто много и внимательно читает, наверняка обращает внимание на то, что редко встречаются такие литературные произведения, герои которых ничего не пьют и не едят. И это естественно, потому что в книгах должна описываться истинная жизнь, которая – увы! – не бывает без еды и питья. Так что нет ничего удивительного в том, что и классики русской и зарубежной литературы уделяли немалое внимание описанию изысканнейших кушаний.

«Вкусная еда - поэзия души». Давайте послушаем поэзию о вкусной еде. Послушаем стихотворение О. Э. Мандельштама. стихотворение О.Э. Мандельштама «Мороженно».

"Мороженно!" Солнце. Воздушный бисквит.

Прозрачный стакан с ледяною водою.

И в мир шоколада с румяной зарею,

В молочные Альпы, мечтанье летит.



Но, ложечкой звякнув, умильно глядеть -

И в тесной беседке, средь пыльных акаций,

Принять благосклонно от булочных граций

В затейливой чашечке хрупкую снедь...

Подруга шарманки, появится вдруг

Бродячего ледника пестрая крышка -

И с жадным вниманием смотрит мальчишка

В чудесного холода полный сундук.

И боги не ведают - что он возьмет:

Алмазные сливки иль вафлю с начинкой?

Но быстро исчезнет под тонкой лучинкой,

Сверкая на солнце, божественный лед.


Только талант большого поэта может запечатлеть в таком изящном, легком, ярком произведении прозу жизни.
«Роль еды в жизни писателей и в их творчестве».

Актуальность моей работы связана с изучением художественного образа, в частности образа еды, как одного из важнейших композиционных приёмов.

Объектом исследования стал концепт «еда». Он является художественным образом и может выступать в роли связующего звена между событиями.

Образ еды в древней литературе

Разговор об «образах» еды можно начать, обратившись еще к древней литературе, в которой они играли важную роль.    Древние эллины представляли, согласно мифам, богов-вершителей их судьбы не иначе, как пирующими высоко на светлом Олимпе:

«Пируют боги в своих золотых чертогах … Дочь Зевса, юная Геба, и сын царя Трои Ганимед, любимец Зевса, получивший от него бессмертие, подносят им амброзию и нектар – пищу и напиток богов. …На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей».  [link] http://restaurant-gogol.ru  - Ресторан Гоголь

  • http://sudar.ru - Ресторан эксклюзивной русской авторской кухни «Сударь»  

  • http://www.restoran-muromec.ru - Ресторан Илья Муромец







  •