Рабочая программа по литературе 10 класс меркин

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

имени Героя России И.Свиридова





Рассмотрена на заседании МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка

Протокол от 25. 08. 2015 года №1

Руководитель: С.А. Ширяева

Утверждена

приказом директора

МБОУ СОШ №10

от 27.08. 2015 года № 267

Директор С.М. Чуракова









Рабочая программа

по литературе


для 10 А класса (общеобразовательная группа)


на 2015 – 2016 учебный год





Количество часов: 105



Программа разработана учителем русского языка и литературы

Парамоновой Еленой Викторовной











Липецк

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29.12 2012 г.

  • Приказом Министерства образования РФ от 05.04.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями)

  • Приказ Министерства образования и науки России от 31марта 2014 ода №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 года № 576);

  • Приказом Министерства образования РФ от 09.04.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ», реализующих программы общего образования.

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно -эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Приказ управления образования и науки Липецкой области от 29.04.2015 года № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области в 2015-2016 учебном году»

  • Положение МБОУ СОШ №10 г. Липецка о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) МБОУ СОШ № 10 г. Липецка, реализующих ФК ГОС (утвержденное приказом от 30.08.2013 г. № 140)

  • Приказ МБОУ СОШ № 10 г.Липецка от 29.05.2015 № 181 «Об утверждении документов, регламентирующих образовательный процесс в 2015-2016 учебном году» (в т.ч. : учебный план для 10-11-х классов на 2015 – 2016 учебный год, календарный учебный график для 10-11-х классов на 2015-2016 учебный год)

  • Приказ МБОУ СОШ № 10 г.Липецка от 02.06.2014 № 212 «Об утверждении документов, регламентирующих образовательный процесс в 2014-2015 учебном году» (в т.ч. Основную образовательную программу среднего общего образования МБОУ СОШ № 10 на 2014 – 2016 учебные годы)



  1. Цель изучения учебного предмета.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.




  1. Основные задачи программы.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

  1. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

Предлагаемая программа соответствует содержанию УМК по литературе под ред. Г.С.Меркина (изд-во «Русское слово»).

  1. Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа (год/ неделя).

Рабочая программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком МБОУ СОШ № 10 г.Липецка.























  1. Основное содержание

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

А.С. ПУШКИН (4 ч)

Стихотворения: "Погасло дневное светило...", "Свободы сеятель пустынный...", "Подражания Корану" (IX. "И путник усталый на Бога роптал..."), "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."), "...Вновь я посетил...", а также три стихотворения по выбору: «Вольность», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Воспоминания в Царском Селе».

Поэма «Медный всадник».

  • Основные темы и мотивы пушкинской лирики. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Конфликт между интересами личности и государства в поэме «Медный всадник».

  • Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.). Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии.

  • Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.

  • Опорные понятия: философская лирика, поэма как лиро-эпический жанр.

  • Внутрипредметные связи: одические мотивы «петровской» темы в творчестве М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина; традиции романтической лирики В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова в пушкинской поэзии.

  • Межпредметные связи: историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник».

  • Анализ стихотворения А.С. Пушкина

  • Внутрипредметные связи: одические мотивы «петровской» темы в творчестве М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина; традиции романтической лирики В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова в пушкинской поэзии.

  • Межпредметные связи: историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник».

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ(3 ч)

Стихотворения: "Молитва" ("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою..."), "Как часто, пестрою толпою окружен...", "Валерик", "Сон" ("В полдневный жар в долине Дагестана..."), "Выхожу один я на дорогу...", а также три стихотворения по выбору: «Я не унижусь пред тобою...», «Соседка», «Благодарность».

Поэма «Демон».

  • Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии. Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.

  • Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона » с лирикой поэта.

  • Опорные понятия: духовная лирика, романтическая поэма.

  • Внутрипредметные связи: образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина; традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии.

  • Межпредметные связи: живопись и рисунки М.Ю. Лермонтова; музыкальные интерпретации стихотворений Лермонтова (А.С. Даргомыжский, М.А. Балакирев, А. Рубинштейн и др.).

Н.В. ГОГОЛЬ (3 ч)

Одна из петербургских повестей по выбору.

Повести: «Невский проспект», «Нос».

  • Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя. Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.

  • Опорные понятия: ирония, гротеск, фантасмагория.

  • Внутрипредметные связи: тема Петербурга в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.

  • Межпредметные связи: иллюстрации художников к повестям Гоголя (Н. Альтман, В. Зелинский, Кукрыниксы и др.).

  • Литература второй половины XIX века (82 ч)

  • Введение ( 2 ч)

  • Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Некрасовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.

А.Н. ОСТРОВСКИЙ(6 ч)

Пьесы: «Свои люди сочтемся!», «Гроза».

  • Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди — сочтемся!». Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии. Большое, Подхалюзин и Тишка — три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и ее характерологическая функция.

  • Изображение «затерянного мира » города Калинова в драме «Гроза». Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. Роль второстепенных и вне сценических персонажей в «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

  • Опорные понятия: семейно-бытовая коллизия, речевой жест.

  • Внутрипредметные связи: традиции отечественной драматургии в творчестве А.Н. Островского (пьесы Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя).

  • Межпредметные связи: А.Н.Островский и русский театр; сценические интерпретации пьес А.Н. Островского.

  • Для самостоятельного чтения: пьесы «Бесприданница», «Волки и овцы».

И.А. ГОНЧАРОВ(6 ч)

  • Роман «Обломов».

  • Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.). Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова ». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

  • Опорные понятия: образная типизация, символика детали.

  • Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и Л.Н. Толстой о романе «Обломов»; Онегин и Печорин как литературные предшественники Обломова.

  • Межпредметные связи: музыкальные темы в романе «Обломов»; к/ф «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (реж. Н. Михалков).

  • Для самостоятельного чтения: роман «Обыкновенная история».

И.С. ТУРГЕНЕВ( 9 ч)

Роман «Отцы и дети». Цикл «Записки охотника» (2—3 рассказа по выбору), стихотворения в прозе: «Порог», «Памяти Ю.П. Вревской», «Два богача» и др. по выбору.

  • Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.

  • Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).

  • Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений.

  • Опорные понятия: социально-психологический роман; принцип «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев.

  • Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и группа «Современника»; литературные реминисценции в романе «Отцы и дети».

  • Межпредметные связи: историческая основа романа «Отцы и дети» («говорящие» даты в романе); музыкальные темы в романе; песенная тематика рассказа «Певцы».

  • Для самостоятельного чтения: романы «Рудин», «Дворянское гнездо».

Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ(3 ч)

  • Роман «Что делать? » (обзор).

  • «Что делать?» Н.Г. Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России. Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского.

  • Опорные понятия: ложная интрига; литературная утопия.

  • Внутрипредметные связи: Н.Г. Чернышевский и писатели демократического лагеря; традиционный сюжет «rendez-vous» и его трансформация в романе «Что делать?».

  • Межпредметные связи: диссертация Н.Г. Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности» и поэтика романа «Что делать?».

Н.А. НЕКРАСОВ (9 ч)

Стихотворения: "В дороге", "Вчерашний день, часу в шестом...", "Мы с тобой бестолковые люди...", "Поэт и Гражданин", "Элегия" ("Пускай нам говорит изменчивая мода..."), "О Муза! я у двери гроба...", а также три стихотворения по выбору: «Блажен незлобивый поэт...», «О погоде», «Пророк».

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

  • «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике.

  • Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо » коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы. Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.). Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

  • Опорные понятия: народность художественного творчества; демократизация поэтического языка.

  • Внутрипредметные связи: образ пророка в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова; связь поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с фольклорной традицией.

  • Межпредметные связи: некрасовские мотивы в живописи И. Крамского, В. Иванова, И. Репина, Н. Касаткина и др.; жанр песни в лирике Н.А. Некрасова.

  • Для самостоятельного чтения: поэмы «Саша», «Дедушка».

Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 ч)

Стихотворения: "Silentium!", "He то, что мните вы, природа...", "Умом Россию не понять...", "О, как убийственно мы любим...", "Нам не дано предугадать...", "К. Б." ("Я встретил вас - и все былое..."), а также три стихотворения по выбору: «Природа - сфинкс. И тем она верней...», «Еще земли печален вид...», «Она сидела на полу…».

  • «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта.

  • Опорные понятия: интеллектуальная лирика; лирический фрагмент.

  • Внутрипредметные связи: роль архаизмов в тютчевской лирике; пушкинские мотивы и образы в лирике Ф.И. Тютчева.

  • Межпредметные связи: пантеизм как основа тютчевской философии природы; песни и романсы русских композиторов на стихи Ф.И. Тютчева (СИ. Танеев, СВ. Рахманинов и др.).

А.А. ФЕТ (4 ч)

Стихотворения: "Это утро, радость эта...", "Шепот, робкое дыханье...", "Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...", "Еще майская ночь", а также три стихотворения по выбору: «Заря прощается с землею...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На стоге сена ночью южной…».

  • Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника.

  • Опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ-переживание.

  • Внутрипредметные связи: традиции русской романтической поэзии в лирике А.А. Фета; А. Фет и поэты радикально-демократического лагеря (стихотворные пародии Д. Минаева).

  • Межпредметные связи: П.И. Чайковский о музыкальности лирики А. Фета.

Н.С. ЛЕСКОВ (4 ч)

Одно произведение по выбору. Повесть «Очарованный странник».

  • Стремление Н. Лескова к созданию «монографий» народных типов. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника».

  • Опорные понятия: литературный сказ; жанр путешествия.

  • Внутрипредметные связи: былинные мотивы в образе Флягина; тема богатырства в повести Н. Лескова и поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

  • Межпредметные связи: язык и стиль лесковского сказа.

  • Для самостоятельного чтения: повести «Тупейный художник», «Запечатленный ангел», «Леди Макбет Мценского уезда».

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (6 ч)

Роман «История одного города» (обзорное изучение).

Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пискарь».

  • «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»). Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина.

  • Опорные понятия: сатирическая литературная сказка; гротеск; авторская ирония.

  • Внутрипредметные связи: фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина; традиции Д.И. Фонвизина и Н.В. Гоголя в щедринской сатире.

  • Межпредметные связи: произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина в иллюстрациях художников (Кукрыниксы, В. Карасев, М. Башилов и др.).

  • Для самостоятельного чтения: роман-хроника «История одного города», сказки «Орел-меценат», «Вяленая вобла», «Либерал».

А.К. ТОЛСТОЙ (2 ч)

Три стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет,..».

  • Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной » лирики поэта. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире.

  • Опорные понятия: лирика позднего романтизма; историческая песня.

  • Внутрипредметные связи: А.К. Толстой и братья Жемчужниковы; сатирические приемы в творчестве А.К. Толстого и М.Е. Салтыкова-Щедрина.

  • Межпредметные связи: исторические сюжеты и фигуры в произведениях А.К. Толстого; романсы П.И. Чайковского на стихи А.К. Толстого.

  • Для самостоятельного чтения: роман «Князь Серебряный».

Л.Н. Толстой (15 ч)

Роман «Война и мир».

  • Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогероиность, переплетение различных сюжетных линий и т.п. Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев.

  • «Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.

  • «Мысль народная » как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.

  • Опорные понятия: роман-эпопея; «диалектика души»; историко-философская концепция.

  • Внутрипредметные связи: Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев; стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» и его переосмысление в романе Л. Толстого; образ Наполеона и тема «бонапартизма» в произведениях русских классиков.

  • Межпредметные связи: исторические источники романа «Война и мир »; живописные портреты Л.Толстого (И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, И.Е. Репин, М.В. Нестеров), иллюстрации к роману «Война и мир» (М. Башилов, Л. Пастернак, П. Боклевский, В. Серов, Д. Шмаринов).

  • Для самостоятельного чтения: цикл «Севастопольские рассказы», повесть «Казаки», роман «Анна Каренина».

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ (10 ч)

Роман «Преступление и наказание».

  • Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.

  • Опорные понятия: идеологический роман и герой-идея; полифония (многоголосие); герои-«двойники».

  • Внутрипредметные связи: творческая полемика Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского; сквозные мотивы и образы русской классики в романе Ф.М. Достоевского (евангельские мотивы, образ Петербурга, тема «маленького человека», проблема индивидуализма и др.).

  • Межпредметные связи: особенности языка и стиля прозы Достоевского; роман «Преступление и наказание» в театре и кино (постановки Ю. Завадского, Ю. Любимова, К. Гинкаса, Л. Кулиджанова, А. Сокурова и др.).

  • Для самостоятельного чтения: романы «Идиот», «Братья Карамазовы».

А.П. ЧЕХОВ (8 ч)

Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», а также два рассказа по выбору: «Крыжовник», «О любви». Пьеса «Вишневый сад».

  • Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы.

  • Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.

  • Опорные понятия: «бессюжетное» действие; лирическая комедия; символическая деталь.

  • Внутрипредметные связи: А.П. Чехов и Л.Н. Толстой; тема «маленького человека» в русской классике и произведениях Чехова.

  • Межпредметные связи: сценические интерпретации комедии «Вишневый сад» (постановки К.С. Станиславского, Ю.И. Пименова, В.Я. Левенталя, А. Эфроса, А. Трушкина и др.).

  • Для самостоятельного чтения: пьесы «Дядя Ваня », «Три сестры».

Зарубежная литература (4)

О.Бальзак. «Гобсек», П. Мериме. «Маттео Фальконе», О. Уайльд «Портрет Дориана Грея».

Поэзия Ш. Бодлера, П. Верлена, Э. Верхарна.








Виды контроля



Промежуточный:

  • устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

  • выразительное чтение текста художественного произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • устный или письменный ответ на вопрос;

  • устное словесное рисование;

- комментированное чтение;

  • характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;

  • установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

  • определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

  • анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым
художественным произведением;

  • работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.);

  • составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

  • создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев;

  • участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.

Итоговый:

  • написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

  • письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

  • творческий зачёт;





II. Учебно-тематический план.

N п/п

Наименование тем и разделов

Всего часов

В том числе на:

Уроки

р/р

к/работа,

к/диктант,

тест

1

Введение

1

1




Из литературы первой половины XIX века

10




2

А.С.Пушкин

4

4



3

М.Ю.Лермонтов

3

2


1

4

Н.В.Гоголь

3

3




Из литературы второй половины XIX века

88




5

Введение (обзорные уроки)

2

2



6

А.Н.Островский

7

5

2


7

И.А.Гончаров

6

5

1


8

И.С.Тургенев

9

8

1


9

Н.Г.Чернышевский

3

3



10

Н.А.Некрасов

9

8

1


11

Ф.И.Тютчев

3

3


1

12

А.А.Фет

4

3


1

13

Н.С.Лесков

4

3

1


14

М.Е.Салтыков-Щедрин

6

5

1


15

А.К.Толстой

2

2



16

Л.Н.Толстой

15

13

2


17

Ф.М.Достоевский

10

8

2


18

А.П.Чехов

8

6

2


19

Зарубежная литература

4

4



19

Повторение и обобщение изученного в конце учебного года. Рекомендации для летнего чтения

2

2




ИТОГО:

105

89

13

3











V Требования к уровню подготовки учащихся

Важнейшими умениями в 10 классе являются следующие:

Знать/понимать:

-образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.





















V. Литература и средства обучения.

Для учащихся:

  1. Литература. 10 класс: учебник для общеобразоват.учреждений в 3ч./ Авт.-сост. Сахаров В.И., Зинин С.А. – М., ООО «ТИД «Русское слово РС», 2009г.

  2. Русская литература XIX века: Вторая половина: 10 класс: Хрестоматия художественных произведений: В 2 ч. / Сост. В.П. Журавлёв. - М.: Просвещение.

  3. Русская литература XIX-XX веков: В 2 т. ТТЛ: Русская литература XIX века. Учебное пособие для поступающих в МГУ им. М.В. Ломоносова / Сост. и науч. ред. Б.С. Бугров, М.М. Голубков. -М.: Аспект Пресс, 2000.

  4. Фогельсон И.А. Литература учит: 10 кл.: Книга для учащихся. –М.: Просвещение, 1990.

Для учителя:

  1. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-е полугодие. - М.: Вако, 2007.

  2. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-е полугодие. - М.: Вако, 2007.

  3. Петрович В.Г., Перович Н.М. Литература в основной и профильной школе :Книга для учителя –М.:Сфера, 2007.

  4. Капитанова Л.А. Н.С. Лесков в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

  5. Капитанова Л.А. Л.Н. Толстой в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

  6. Капитанова Л.А. А.П. Чехов в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.

  7. Карнаух Н.Л. , Щербина И.В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. - М.: Дрофа, 2002.

  8. Кузина Л.Н. Ф.И. Тютчев в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.

  9. Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2001.

  10. Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение.











  1. Критерии оценивания («5», «4», «3», «2»).

  1. Оценка устных ответов.



При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.



  1. Оценка сочинений.

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  2. Фактические ошибки отсутствуют.

  3. Содержание излагается последовательно.

  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

  1. Работа не соответствует теме.

  2. Допущено много фактических неточностей.

  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.





Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

3. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 76 – 89 %;

«3» - 50 – 75 %;

«2» - менее 50 %.











































  1. Календарно-тематическое планирование.

Тема (блока, раздела, урока)


Форма контроля

Дата

Примечание

по плану

фактически

1

Введение. «Прекрасное начало...» (История русской литературы XIXв.)



01.09

02.09


  1. Из литературы первой половины XIX века 10 ч.


2

А.С.Пушкин. Основные этапы творческой биографии.


02.09

03.09


3

Основные темы лирики А.С.Пушкина.


03.09

08.09


4

«Жребий русского поэта» (по творчеству А.С.Пушкина)


08.09

09.09


5

«Поединок двух всадников» (поэма А.С.Пушкина «Медный всадник»).

план

09.09

10.09


6

Особенности поэтического мира М.Ю. Лермонтова. Тема поэта и поэзии.


10.09

15.09


7

Любовная лирика М. Ю. Лермонтова


15.09

16.09


8

«Падший ангел» (поэма М. Ю. Лермонтова «Демон»)

тест

16.09

17.09


9

Н.В.Гоголь. Художественный мир писателя.




17.09

22.09


10

«Страшный мир» в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект».

подробный пересказ

22.09

23.09


11

Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев. Повесть «Нос».


23.09

24.09


2.Из литературы второй половины ХIХ века 88 ч.

12

Социально – политическая ситуация в России второй половины XIX века.


24.09

29.09


13

Журналистика 50-80-х гг. XIX века.


29.09

30.09


14

А.Н.Островский. Жизнь и судьба. Театр Островского. Пьеса «Свои люди – сочтёмся!» («Банкрот»)


30.09

01.10


15

Драма А.Н.Островского «Гроза». История создания.


анализ эпизода

01.10

06..10


16

Изображение «затерянного» мира города в драме «Гроза».


06..10

07.10


17

Образ Катерины. Её душевная трагедия.


07.10

15.10


18

Пьеса «Гроза» в оценке русской критики.

чтение наизусть

15.10

20.10


19



Подготовка к сочинению по творчеству А.Н. Островского


20.10

21.10


20

Сочинение по творчеству А.Н. Островского

сочинение

21.10



21

Личность и творчество И.А.Гончарова.


22.10

27.10


22

Утро Обломова. (Знакомство с героем романа «Обломов».)


27.10

28.10


23

К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).


28.10

29.10


24

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.

сравнительная характеристика

29.10



25

Любовная тема в романе. (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной.)


03.11



26

Письменная работа по роману «Обломов»

письмен

ный разверну

тый ответ на проблемный вопрос

05.11



27

И.С.Тургенев. Жизненный и творческий путь.


10.11



28

Народ от поэзии к правде: «Хорь и Калиныч», «Певцы» (из «Записок охотника»).


11.11



29

Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети».


12.11



30

Конфликт «отцов и детей» как главный нерв тургеневского повествования.


17.11



31

Любовь в жизни героев романа.

Базаров и Одинцова.

анализ эпизода

18.11



32

Базаров и родители.


19.11



33

Нигилизм Базарова, его социальные, нравственные и философские истоки.


01.12



34


Стихотворения в прозе – гимн вечной жизни.


02.12



35

Р/р. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева

сочинение

03.12



36

Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?»


08.12



37

Разумна ли теория «разумного эгоизма»?

анализ эпизода

09.12



38

«Будущее светло и прекрасно…» (Черты социальной утопии в романе.)


10.12



39

Н.А.Некрасов. Судьба поэта и его художественный мир.


15.12



40

«Кнутом иссечённая Муза» (Тема скорби и страданий в лирике Некрасова).


16.12



41

Тема поэта и гражданина в лирике Н.А.Некрасова.


17.12



42

На пути к русскому эпосу. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».


22.12



43

Поиски правды и счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».


23.12



44

Тема женской судьбы в поэме. Образ Матрёны Тимофеевны.


24.12



45

Представители помещичьей Руси в поэме. Образы Оболта-Оболдуева и князя Утятина.


29.12



46

Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова.



30.12



47

Р/р. Письменная работа по творчеству Н.А.Некрасова

сочинение

12.01



48

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Природа, человек и Вселенная как главные объекты тютчевской лирики.


13.01



49

«Мыслящая поэзия» Тютчева. Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой истории.


14.01



50

Драматизм звучания любовной лирики Ф.И.Тютчева.

тест

19.01



51

А.А.Фет. Очерк жизни и творчества. Образно-стилистическое богатство лирики А.А.Фета.


20.01



52

«Учись у них – у дуба, у берёзы…» Гармония слияния человека с природой.


21.01



53

«И прославлять мы будем век любовь…» Красота и поэтичность любовного чувства в лирике А.А.Фета.


26.01



54

Письменная работа по лирике Тютчева и Фета

тест

27.01



55

Жизненный и творческий путь Н.С. Лескова.


22.01



56

Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник».


26.01



57

Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник».


27.01



58

Письменная работа по прозе Н.С. Лескова

тестиро

вание

28.01



59

От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика.


02.02



60

Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.


03.02



61

Судьба глуповцев и проблема финала «Истории одного города».


04.02



62

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина.

тезисный план

09.02



63

«Жил – дрожал, и умирал – дрожал…» (Образ обывателя в сказке «Премудрый пескарь».)


10.02



64

Письменная работа по прозе Щедрина


11.02



65

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений о природе и любви.


16.02



66

Историческая тема в произведениях А.К.Толстого.


17.02



67

Творчество Л.Н.Толстого. Жизненный и творческий путь великого художника-мыслителя.


18.02



68



История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».




01.03







69

Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805 г.


02.03




70

Испытание эпохой «поражений и срама».


03.03



71

«Мысль семейная» в романе.

разверну-

тый рассказ

09.03.



72

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова.


10.03



73

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова.


15.03



74

«Она не удостаивает быть умной». (Наташа Ростова и женские образы романа.)


16.03



75

Проблема личности в истории: Кутузов и Наполеон.

сравнитель

ная характерис

тика

17.03



76

Уроки Бородина. Анализ сцен Бородинского сражения в контексте историко-философской концепции Толстого.


22.03



77

«Мысль народная» в романе.


23.03



78

Платон Каратаев: русская картина мира.


24.03



79

Нравственно-философские итоги романа.


29.03



80-81

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

сочинение

30.03



82

Ф.М.Достоевский. Жизненный и творческий путь.


31.03



83

Замысел и история создания романа «Преступление и наказание».


12.04



84

Образ Петербурга и мир «униженных и оскорблённых» в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».


13.04



85-86

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

составление плана

14.04

19.04



87-88

«Двойники» Раскольникова: теория в действии.


20.04

21.04



89

«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора.


26.04



90-91

Сочинение по творчеству Ф. М. Достоевского

сочинение

27.04



92

А.П.Чехов. Жизнь и творчество.


28.04



93

Трагикомедия футлярной жизни. «Человек в футляре», «Крыжовник».


03.05



94

Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения (по произведению А.П.Чехова «Ионыч»).


04.05



95

А.П.Чехов. «Вишнёвый сад». Своеобразие образной системы и конфликта комедии.


05.05



96

А.П.Чехов. «Вишнёвый сад». Своеобразие образной системы и конфликта комедии.


10.05



97

«Здравствуй, новая жизнь!» (образ сада и философская проблематика пьесы).

сочинение

11.05



98-99

Сочинение по творчеству А.П. Чехова.


12.05



100

О.Бальзак. «Гобсек»


17.05



101

П. Мериме. «Маттео Фальконе»


18.05



102

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»


19.05



103

Поэзия Ш. Бодлера, П. Верлена, Э. Верхарна.


24.05




104-105

Повторение и обобщение изученного в конце учебного года. Рекомендации для летнего чтения


25.05

26.05