Тест
Черты культуры серебряного века конца
Указать, какой период в литературе охватывает серебряный век
1. вторая половина XIX века
2. начало XX века
3. конец XIX - начала XX века
II. Указать границы исторического периода Серебряного века
1890 – 1921 гг
1880 – 1920 гг
1882 – 1918 гг
Дать толкование понятия «модернизм»
1. Общее название направлений в литературе и искусстве XIX в., для которых характерны отрицание традиционных форм и эстетики, опора на условность стиля, поиск новых эстетических принципов и разрыв с реализмом.
2. Общее название направлений в литературе и искусстве XXI в., для которых характерны отрицание традиционных форм и эстетики, опора на условность стиля, поиск новых эстетических принципов и разрыв с реализмом.
3. Общее название направлений в литературе и искусстве XX в., для которых характерны отрицание традиционных форм и эстетики, опора на условность стиля, поиск новых эстетических принципов и разрыв с реализмом.
IV. Указать, имена писателей, чьё творчество не относят к литературе серебряного века
Н. С. Лесков, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов
И. Бунин, А. Куприн, А. П. Чехов
Л. Н. Толстой, А. Куприн, Н. С. Лесков.
V. Указать, имена литераторов , чьё творчество относят к литературе серебряного века
Н. С. Лесков, Д. С. Мережковский, А. П. Чехов
2. О. Э. Мандельштам, А. А. Ахматова, Д. С. Мережковский.
3. А. А. Ахматова, Л. Н. Толстой, Д. С. Мережковский.
VI. Указать, что способствовало возникновению «фантастического реализма»
1. Интерес к религии, мистике; заострение внимания на социальных проблемах общества
2. Привлечение вечных мировых тем, образов, мотивов; соединение фантастики и реальности.
3. Обращение к фольклору и мифологии; привлечение вечных мировых тем, образов, мотивов; интерес к религии, мистике
VII. Указать, какие тенденции литературы Серебряного века способствовали философскому осмыслению хаоса бытия времени
Романтические
Классические
Неоромантические
VIII. Указать, какой увидел литературу Серебряный век
1. Литература и действительность равнозначны, литература – отражение жизни
2. Литература не выше действительности, она не должна пытаться быть тождественной ей
3. Литература – отражение жизни, литература – стихия и хаос.
IX. Указать, что определяло своеобразие культуры начала ХХ века.
Синтез искусств
Связь разных направлений в литературе
Литература – учебник жизни.
X. Указать, какие виды знаний занимали важное место в культуре Серебряного века
1. Философия и религия
2. История и музыка
3. Психология и этнография.
XI. Указать имя религиозного мистика, основателя «нового христианства»
1. В. Соловьёв
2. И. Ильин
3. Н. А. Бердяев
XII. Указать, в творчестве какого философа Серебряного века нашла выражение идея эстетической утопии
1. В. Соловьёв
2. И. Ильин
3. Н. А. Бердяев
XIII. Указать, какое объединение оказало серьёзное влияние на всю культуру Серебряного века
1. «Новый путь»
2. «Вопросы жизни»
3. «Мир искусств»
XIV. Указать характерные особенности поэзии Серебряного века
1. Театрализация, включение в произведения описаний природы
2. Эстетизация действительности, усиление роли красочной детали, театрализация
3. Эстетизация действительности, расширение текста произведений за счёт описаний.
XV. Указать наиболее важную особенность русского модерна
1. Восприятие мира как «мира искусств»
2. Восприятие мира через природу
3. Восприятие мира как составной части поэзии.
Ключи
I 3
II 1
III 3
IV 1
V 2
VI 3
VII 3
VIII 2
IX 1
X 1
XI 3
XII 1
XIII 3
XIV 2
XV 1