Программа по литературе, 10-11 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе МО РФ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312».

  4. Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики
    Воронежской области № 760 от 27 июля 2012г.
    «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего и среднего (полного) общего образования»»

  5. Авторская программа Коровиной В.Я. Программа общеобразовательных учреждений 5 -11классы. Москва «Просвещение» 2008год. 10 – е издание.

Программа рассчитана на 210 часов для обязательного изучения литературы на ступени среднего (полного) общего образования, что соответствует федеральному базисному плану. В том числе в 10-11 классах по 105 учебных часов из расчёта 3учебных часа в неделю.

Количество контрольных работ – 10 класс-10, 11 класс- 5.

Учебно-тематический план по литературе в 10классе.


6 (сочинение)

1(тест)

1(анализ эпзода)

4

Зарубежная литература

8

1(защита проектов)


ИТОГО

105

10



Учебно-тематический план по литературе в 11классе.


1(изложение)

1 (тест)

6.

Литература периода Великой Отечественной войны


4 часа


7.

Литература 50—90-х годов.

24 часа

1(тест)

8.

Литература народов России.

1 час


9.

Литература конца XX начала XXI века

2 часа


10.

Зарубежная литература.

5 часов



Итого:

105часов

5 часов


Цели программы:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию, формирование гуманистического мировоззрения. Гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе;

- развитие культуры читательского восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- совершенствование умений анализа литературного произведения, написания сочинений различных типов, поиска, использования информации, в том числе в сети Интернет.

Задачи:

- расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст;

- совершенствование речевой деятельности учащихся, навыков и умений владения русским литературным языком.



Изменения, внесенные в программу, обоснование.


  1. В данной программе повесть Н.Лескова «Очарованный странник» заменена рассказом «Леди Макбет Мценского уезда» в 10 классе из-за сложности произведения.

  2. Часы резерва, предусмотренные Примерной программой, добавлены на уроки развития речи (обучение написанию сочинения).








Содержание тем.

10 класс.

Литература XIX века. Введение (1 час)

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Литература первой половины XIX века.

Обзор русской литературы первой половины

XIX века.

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.

А. С. Пушкин (4 час) Жизнь и творчество

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...»

Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти»

Художественные открытия Пушкина. «Чувства добрые» в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина.

Поэма «Медный всадник».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

М. Ю. Лермонтов Жизнь и творчество

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...»

Стихотворения: «Мой демон», «К» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...»

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

Н. В. ГогольЖизнь и творчество

Повесть «Невский проспект»

Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.

Обзор русской литературы второй половины

XIX века.

Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы.

А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Драма «Гроза».

Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского.

Н. А. Добролюбов «Луч света в темном царстве»*.

Сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза».

Ф. И. Тютчев.Жизнь и творчество.

Стихотворения: “Silentium!”, «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»)

Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…»

Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой». Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

А. А. Фет.Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»

Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…»

Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике Фета. Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество.

Роман «Обломов».

История создания и особенности композиции романа. Петербургская «обломовщина». Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Авторская позиция и способы ее выражения в романе Сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов».

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество.

Роман «Отцы и дети».

Творческая история романа. «Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. «Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).

Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».

А. К. Толстой. Жизнь и творчество.

«Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…»

Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции.

Н. С. Лесков. Жизнь и творчество.

Повесть «Очарованный странник».

Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчеств.

«История одного города».

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала «Истории». Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество.

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…»

«Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского».

Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.

К. Хетагуров.Жизнь и творчество.

Стихотворения из сборника «Осетинская лира».

Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта.

Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество.

Роман «Преступление и наказание».

Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его «двойники». Образы «униженных и оскорбленных». Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Роль эпилога. «Преступление и наказание» как философский роман. Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского.

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».



Л. Н. Толстой.Жизнь и творчество.

Роман-эпопея «Война и мир».

История создания. Особенности композиции. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Изображение светского общества. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

А. П. Чехов. Жизнь и творчество.

Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (указанные рассказы являются обязательными для изучения).

Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином» (возможен выбор двух других рассказов).

Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Комедия «Вишневый сад».

Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Сочинение по творчеству А. П. Чехова.

Зарубежная литература. Г. де Мопассан. Жизнь и творчество.

Новелла «Ожерелье» Сюжет и композиция новеллы. Система образов.

Г. Ибсен. Жизнь и творчество. Драма «Кукольный дом».

Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения.

А. Рембо.Жизнь и творчество.

Стихотворение «Пьяный корабль» (возможен выбор другого произведения).

Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу художника. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка






11 класс.

Литература ХХ века.

Введение .Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры .Основные темы и проблемы(ответственность человека за свои поступки ,человек на войне, тема исторической памяти, человек и природа). Литература 1-ой половины ХХ века И.А.Бунин .Жизнь и творчество Лирика поэта. Философичность и тонкий лиризм стих-ий Бунина .Пейзажная лирика .Проза Бунина. «Вечные» темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви связь человека с миром природы). Психологизм бунинской прозы Рассказы : «Господин из Сан- Франциско», «Чистый понедельник» .Своеобразие художественной манеры Бунина.

А.И.Куприн.

Жизнь и творчество (обзор) Повесть «Гранатовый браслет».Сюжет повести .Споры героев об истинной, бескорыстной любви .Любовь как высшая ценность .Трагизм решения любовной темы в повести .Поэтика природы .Смысл финала. М.Горький. Жизнь и творчество .Рассказ «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького Проблемы гордости и свободы .Прием контраста, особая роль пейзажа в рассказах писателя Своеобразие композиции рассказа. Пьеса «На дне»-как социально-философская драма Смысл названия пьесы .Система образов Судьбы ночлежников. Образы хозяев ночлежки .Споры о человеке. Три правды в пьесе Проблема счастья в пьесе .Новаторство Горького- драматурга .Афористичность языка.

Серебряный век русской поэзии .Литературные течения :символизм, акмеизм, футуризм. Символизм, его истоки. «Старшие символисты» (В.Брюсов, К. Бальмонт)и «младосимволисты»(А.Белый, А.Блок).

В.Брюсов .Основные темы и мотивы поэзии Брюсова.

К.Д.Бальмонт .Жизнь и творчество (обзор).Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта .Музыкальность стиха, изящество образов.

Акмеизм, его истоки .Утверждение акмеистами красоты земной жизни, создание зримых образов конкретного мира. Н.Гумилев .Жизнь и творчество .Романтика в его поэзии .Своеобразие лирических сюжетов .Экзотика, фантастика и проза в поэзии Гумилева.

Футуризм .Манифесты пафос проблематика .Группы футуристов.

А.А.Блок .Жизнь и творчество ,.Стихи «Незнакомка», «Россия», «На железной дороге», «Ночь ,улица ,фонарь …».Мотивы и образы ранней лирики поэта .Образ Прекрасной Дамы .Образы «страшного мира».Тема Родины и исторического пути России в цикле «На поле Куликовом».Поэма «Двенадцать». История создания поэмы. Сюжет ,герои, своеобразие композиции. Символы поэмы. Образ Христа и многозначность финала поэмы.

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция .Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболы, метафоры, необычность стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии. Сатира Маяковского.

С.А.Есенин .Тема родины в поэзии Есенина .Особая связь природы и человека. Цветопись лирики поэта. Тема быстротечности бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.

М.Цветаева. Основные темы творчества Цветаевой .Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Своеобразие поэтического стиля.

О.Мандельштам. Жизнь и творчество(обзор). Историзм поэтического мышления поэта .Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама .Стих-я «Невыразимая печаль»,»Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество .Стихи «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Родная земля». Тема любви и искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой .Музыкальность стиха. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия поэмы .Отражение в ней личной трагедии и народного горя .Основной пафос поэмы .Жанр, композиция, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

Б.Пастернак. Жизнь и творчество(обзор). Стих-я «Февраль», «Снег идет», «Зимняя ночь».Тема поэта и поэзии. Философская глубина лирики поэта. Тема человека и природы. Настроение лирического героя. Роман «Доктор Живаго». История создания и публикации романа .Цикл стихов Юрия Живаго и его связь с общей проблематикой романа.

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Белая гвардия» .История создания романа. Своеобразие жанра и композиции. Роль эпиграфа. Система образов- персонажей. Образы Города и Дома. Библейские мотивы и образы. Проблема нравственного выбора в романе .Смысл финала. А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован».Пафос и сатира в повести. «Непростые» простые герои Платонова. Тема смерти в повести. Стиль писателя.

М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. Роман- эпопея «Тихий Дон». История создания романа. Система образов. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии. Тема разрушения семьи. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. Женские образы. Пейзаж в романе. Смысл финала .Язык прозы Шолохова. Литература 2-ой половины ХХ века. Тема Великой Отечественной войны в русской литературе и её осмысление. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Поэтические искания.

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество(обзор).Стихи «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…». Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского.

В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество(обзор).Рассказы «Последний замер», «Шоковая терапия». «Лагерная» тема в творчестве писателя .Характер повествования. А.И.Солженицын. Жизнь и творчество(обзор). Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести .Проблема русского характера в трагическую эпоху. В.М.Шукшин. Рассказы. Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Роль диалогов. Манера повествования Шукшина. В.Быков. Повесть «Сотников» .Нравственная проблематика. Образы Сотникова и Рыбака .Две «точки зрения» в повести .Автор в повести и его позиция. В.Г.Распутин. Повесть «Живи и помни». Проблематика повести .Образы, сюжет одиночества Нравственный выбор героев повести. Смысл названия повести, смысл финала. Авторская позиция. Н.М.Рубцов .Поэзия .Мир русской деревни и картины родной природы в изображении поэта. Переживание утраты старинной жизни. Тревога за настоящее и будущее России.

Р.Гамзатов. Жизнь и творчество (обзор). Стихи «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало…». Тема родины в лирике Гамзатова.

И.Бродский .Поэзия. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества человека в «заселенном пространстве». Б.Окуджава. Особенности «бардовской» поэзии 60-х годов. Арбат как Вселенная.Жанровое своеобразие песен Окуджавы. А. Вампилов. Проблематика,основной конфликт и система образов в пьесе «Утиная охота».Композиция. Образ Зилова. Смысл финала пьесы.

Обзор зарубежной литературы 1-ой половины ХХ века. Б. Шоу. Жизнь и творчество(обзор).Пьеса «Пигмалион». Конфликт в пьесе. Приём иронии .Англия в изображении Шоу. Г.Аполлинер. Стих- е «Мост Мирабо». Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии. Музыкальность стиха.

Обзор литературы последнего 10- летия.

Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати.

















Требование к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения литературы ученик должен

Знать\ понимать:


  1. Образную природу словесного искусства;

  2. Содержание изученных литературных произведений;

  3. Основные факты жизни и творчества писателей;

  4. Изученные теоретико-литературные понятия.


Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • анализировать художественное произведение;

  • формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

  • выразительно читать изученные произведения, в том числе наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Использовать приобретённые знания и умения в практике и повседневной жизни:

  • для создания связного текста на необходимую тему;

  • определение своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, ресурсы Интнрнета).










Учебно – методический комплект для учителя.

1.Лебедев Ю.В. Литература для 10 кл. Учебник в 2-х ч. М.Просвещение, 2008г. 2.Русская литература ХХ века. Учебник для 11кл. в 2-х ч. Под редакцией В.П.Журавлёва. М. Просвещение, 2009г. Для учащихся. 1.Журавлёв В.П.Русская лит-ра ХХ века. Учебник для 11кл. в 2-х ч. М. Просвещение, 2010г.

2.Лебедев Ю.В.Литература для 10кл. Учебник в 2-х ч.М. Просвещение, 2010г. Литература (основная) для учителя.

1. Журавлёв В.П.Русская лит-ра ХХ века. Учебник для 11кл. в 2-х ч. М. Просвещение, 2010г.

2. Лебедев Ю.В.Литература для 10кл. Учебник в 2-х ч.М. Просвещение, 2010г.

3. Литература,11кл. Поурочные планы по учебнику В.П. Журавлёва. Изд-во «Учитель»,Волгоград, 2009г. Автор Н.Е Щетинкина.

4. Русская лит-ра 1-ая половина ХХ века. Поурочные разработки. М.2006г. Дополнительная. 1.Уроки мысли и чувства. Ч.1-5. Пособие для учителей лит-ры общеобраз.-х .учрежд. Воронеж ,2002г. 2.Анализ лирического произведения в старших кпассах .Автор Н.М. Скоркина. Изд-во «Учитель»,Волгоград, 2002г. 3.Поэзия серебряного века. Поурочные планы. 11кл. Изд-во «Учитель» , Волгоград,2003г. 4.Литература. Ответы на вопросы. Для абитуриентов и уч-ся 10-11кл. М. Изд-во «Экзамен»,2001г. 5.Лит-ра. Как писать сочинение.10кл. Изд-во «Учитель»,Волгоград, 2007г. 6.Лит-ра 10кл. Нестандартные уроки .Изд-во «Учитель», Волгоград,2008г. Для учащихся.

1. Журавлёв В.П.Русская лит-ра ХХ века. Учебник для 11кл. в 2-х ч. М. Просвещение, 2010г.

2. Лебедев Ю.В.Литература для 10кл. Учебник в 2-х ч.М. Просвещение, 2010г.

3. Анализ лирики в старших классах. 10-11кл. Изд-во «Экзамен», М.2008г.И.Е. Каплан

4. Анализ произведений русской литературы ХХ века. Иванова Е.В. Изд-во «Экзамен» ,М.2011г.



Контрольно-измерительные материалы.

  1. Организация контроля и творческая работа (тесты, изложения, творческие задания, литературные диктанты, викторины, ребусы), 5-11 классы, Волгоград, 2009 год. Авторы: Н.Ю.Кадашникова, Л.М.Савина.



Список литературы (мультимедийная поддержка).

  1. Уроки литературы Кирилла и Мефодия, 10 класс. М., 2005 год.

  2. Уроки литературы Кирилла и Мефодия, 11 класс. М., 2005 год.

  3. Уроки литературы 6-10 классы (с применением информационных технологий), М., «Глобус», 2010г.



















Критерии и нормы оценки ЗУН.

Оценка устных ответов.


Оценкой «5»

оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведений с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.


Оценкой «4»

оценивается ответ, который показывает прочные знания и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна-две неточности в ответе.


Оценкой «3»

оценивается ответ, свидетельствующий в основном и знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.


Оценкой «2»

оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.


Оценкой «1»

оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.


Оценка сочинений.

Оценка «5» ставится за сочинение:

глубоко и аргументировано, в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;


стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;


написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;


допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.


Оценка «4» ставится за сочинение:

достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логичное и последовательное изложение материала;


написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;


допускается две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.


Оценка «3» ставится за сочинение, в котором:


в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;


обнаруживается владение основами письменной речи;


в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.


Оценка «2» ставится за сочинение, которое:

не раскрывает тему, не соответствует плану о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;


характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;


отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.


Оценка «1» ставится за сочинение:


совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;


содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».














Виды контроля.


Промежуточный :устный пересказ (подробный, краткий ,выборочный ,художественный) главы, романа, пьесы; выразительное чтение текста, заучивание наизусть ,устный или письменный ответ на вопрос, комментированное чтение, анализ текста ,подготовка доклада, составление планов, тезисов, участие в дискуссии.

Итоговый : написание сочинений, письменный развернутый ответ на проблемный вопрос, творческий зачет ,защита проектов.





























Формы и средства контроля.

- промежуточный:

-устный пересказ(подробный, краткий, художественный),

-выразительное чтение текста художественного произведения;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- устный или письменный ответ на вопрос;

- комментированное чтение;

- подготовка доклада, лекции на литературную тему;

- составление конспектов критических статей, тезисов, рефератов;

Итоговый:

-написание сочинений на основе литературных произведений;

-письменный развернутый ответ на проблемный вопрос;

- защита проектов.























Требования к уровню подготовки учащихся 10 - 11классов.

Знать\понимать:

-содержание изученных литературных произведений;

-основные факты жизни и творчества писателей 19века;

-основные литературные понятия.

Уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать художественное произведение;

-выявлять темы и проблемы русской литературы;

- выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения;

-формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
























Материально-техническое обеспечение по литературе.

Каталог демонстрационных пособий.













Раздаточный материал по литературе.




















МКОУ «Рогачевская СОШ»

Новоусманского муниципального района

Воронежской области


«Утверждено»

Директор школы

________________ П.П.Манжурин

Приказ № _____ от

«_____» _____________ 20____ г









«Рассмотрено «Согласовано»

на заседании ШМО» зам.директора по УВР

протокол № ____ от «___» __________ 20__ г ____________ С.Е.Калинова

Руководитель ШМО ______________ «_____» _____________ 20__ г

_______________________










Рабочая программа по

литературе

для 10-11 классов

базовый уровень


Составитель:


учитель русского языка и

литературы Ларина Б.М.







2013г.