9 класс русская литература
Тема урока.
1-ая четверть (18 часов)
Введение
1-2
2
Своеобразие развития русской литературы 1-ой половины XIX века.
А.С. Грибоедов. «Горе от ума»
План рассказа о жизни и деятельности писателя.
3-7.
5
Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова.
Для заучивания наизусть: А.С. Грибоедов. Монолог Фамусова или монолог Чацкого из комедии «Горе от ума» (по выбору учащихся).
8-9.
2
РР: Подготовка к сочинению.
Сочинение по произведению А.С. Грибоедова «Горе от ума»
А.С. Пушкин
10-12
3
Жизнь и творчество Пушкина. Начало поэтической деятельности. Южная и Михайловская ссылки. Болдинская осень.
13-15.
3
Лирика: «Узник», «На холмах Грузии...», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Осень», «19 октября» (1825), «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...», «Пророк», «Вновь я посетил...», «Я памятник себе воздвиг ...».
16-17.
2
Жанр и проблематика повести «Пиковая дама».
18
1
Внеклассное чтение (читательская конференция): А.С. Пушкин. «Каменный гость», «Пир во время чумы».
2-ая четверть (14 часов)
19-20.
2
Творческая история романа «Евгений Онегин».
21-24
4
Проблематика романа. Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания.
Для заучивания наизусть: отрывки из романа «Евгений Онегин» (письмо Татьяны к Онегину или письмо Онегина к Татьяне; или 1-2 строфы по выбору).
25-26.
2
РР: Подготовка к сочинению.
Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
27
1
Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство.
М.Ю. Лермонтов
28
1
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова.
29-31.
3
Основные мотивы лирики: пафос вольности и протеста, чувство одиночества, жажда социальной активности, тема родины и природы, любовная лирика, тема поэта и поэзии. Лирика: «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Дума», «Как часто пестрою толпою окружен...», «И скучно, и грустно..., «Родина», «Желание» («Отворите мне темницу...»), «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою...»), «Чаша жизни», «Есть речи – значенье...», «Выхожу один я на дорогу...», «Смерть поэта», «Утес», «Парус», «Тучи», «Пророк», «Из-под таинственной холодной полумаски...», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»)
32
1
Внеклассное чтение. (читательская конференция): М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Демон», «Княгиня Лиговская».
33.
1
«Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе.
34-36.
3
Своеобразие раскрытия образа Печорина: роль композиции (нарушение хронологической последовательности глав), смена рассказчиков, значение картин природы.
37-38.
2
РР: Подготовка к сочинению.
Сочинение по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
39.
1
Традиции Лермонтова в русской литературе ХIХ-ХХ веков. Лермонтов и его герои в искусстве XX века (кино, театр, живопись, литература и др.).
Н.В. Гоголь
40.
1
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя.
41-45.
5
«Мертвые души» (главы из поэмы). Жизнь и творчество писателя. История создания поэмы. Особенности жанра и композиции произведения. Для заучивания наизусть: Н.В. Гоголь. Лирическое отступление о птице-тройке из поэмы «Мертвые души».
И.С. Тургенев.
Составление кластера.
46.
1
И.С. Тургенев. Личность писателя.
47-48.
2
Жанр повести в творчестве И.С. Тургенева. «Любовь земная» и «любовь небесная» в повести «Вешние воды».
49-54.
6
Жанр романа в творчестве писателя. Роман «Отцы и дети» – диалогический роман.
55
1
Внеклассное чтение (читательская конференция): О. Бальзак. «Гобсек», «Шагреневая кожа».
4 четверть (14 часов)
Краткий конспект сценария по произведениям И.С.Тургенева.
56-57
2
РР: Подготовка к сочинению.
Сочинение по произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Н.Г. Чернышевский
58-59
2
Н.Г. Чернышевский. «Что делать?» (главы).
РР: Домашнее сочинение
И.А. Гончаров
Индивидуальные сообщения по теме (стр.260).
60
1
И.А. Гончаров. «Обломов» (главы). Личность писателя.
61-64
4
Трилогия Гончарова. Роман «Обломов». История создания.
65-66
2
РР: Подготовка к сочинению.
Сочинение по произведениям И.А. Гончарова.
67
1
Внеклассное чтение (читательская конференция): О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея».
Заключение
68
1
Значение русской классики
1-ой половины XIX века культуры.