Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя политехническая школа № 33"
РАССМОТРЕНо на заседании МО учителей русского языка и литературы
Протокол
от « 19 » июня 2015г.
№ 5
СОГЛАСОВАНо
заместитель директора
МАОУ «СПШ №33»
___________Г.Ф. Малахова
(подпись)
УТВЕРЖДЕНо
приказом МАОУ «СПШ №33»
от « 15» сентября 2015 г.
№
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету "Литература"
10 а класс
Камардиной Ирины Сергеевны,
учителя русского языка и литературы
Старый Оскол
2015
Раздел I. Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 а класс составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Литература» для 10-11 классов (разработчик: Филонова О.А.,учитель русского языка и литературы).
На основании календарного учебного графика школы на 2015-2016 учебный год, с учетом праздничных дней (4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая) в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения: уменьшено количество часов (3 ч.) на изучение разделов: «Литература второй половины XIX века» (84 ч,), «Зарубежная литература 2-й половины XIX века» (1 ч.)
Уменьшение количества часов на изучение некоторых тем вызвало необходимость уплотнения учебного материала
Раздел II.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ в 10А КЛАССЕ
п/п
Наименование раздела и темы урока
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
ИОП “Сетевой класс Белогорье»
Подготовка к ГИА
Примечание
1
Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века).
1
4/09
2
Литература первой половины XIX века (13 часов).
А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность».
1
7/09
1.14
3
Годы странствий: самовоспитание художника. Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов. Анализ стихотворения «К морю» и др.
1
7/09
Кроссворд по творчеству Александра Сергеевича Пушкина
4
«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» и др.).
1
11/09
[link]
Объединены 102-105 ур.(18.03. весенние каникулы)
Раздел 3. Формы и средства контроля
Учебный период
Всего часов
Контроль знаний
Домашнее сочинение
Тестирование
Классное сочинение
сочинение
1
1 полугодие
24
2
2
2 полугодие
24
3
1
2
За год
105
3
1
4
Классное сочинение №1
Почему произведения А.Н.Островского называли «пьесами жизни»?
«Религия обмана» и ее служители в комедии «Свои люди – сочтемся!».
В чем поучительность истории «купеческого короля Лира»? («Свои люди – сочтемся!»)
Образ «затерянного» города в драме А.Н.Островского «Гроза».
Смысл названия и образная символика драмы «Гроза».
Образ Катерины и трагедия совести в драме А.Н.Островского «Гроза».
Катерина и Кабаниха как два полюса народной жизни.
Классное сочинение №2
Образ повествователя и мотив путешествия в «Записках охотника».
Грани народного характера в рассказах цикла «Записки охотника».
Нужен ли России Базаров? (По роману «Отцы и дети»).
Мир «отцов» в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Базаров и «псевдонигилисты» в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Роль и место любовных историй в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Смысл названия и основной конфликт романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Жанровое и тематическое своеобразие тургеневских стихотворений в прозе.
Домашнее сочинение №1.
Исповедь героя как средство раскрытия характера в лирике Н.А.Некрасова.
Диалог Поэта и Музы в некрасовской лирике.
Злободневное и вечное в гражданской лирике Н.А.Некрасова.
«Я твою призываю любовь!» (Образ матери в поэзии Н.А.Некрасова.)
Темы и мотивы интимной лирики Н.А.Некрасова.
«Народ освобожден, но счастлив ли народ?» (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
Своеобразие народного характера в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Классное сочинение №3
«Не то, что мните вы, природа…» (По лирике Ф.И.Тютчева.)
Человек, природа, вселенная в тютчевской поэзии.
Любовь и рок в интимной лирике Ф.И.Тютчева.
«Умом Россию не понять…». (Патриотическая тема в лирике Ф.И.Тютчева.)
Роль пейзажа в философской лирике Ф.И.Тютчева.
«Культ мгновения» в лирике А.А. Фета.
Русская природа в лирике А.А.Фета.
Философские мотивы поэзии А.А.Фета.
Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.А.Фета.
Домашнее сочинение №2
Сказка в традициях М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Тема власти и народа в «Истории одного города».
Картины русской жизни в сатирических сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Роль фантастики в сказочном мире Салтыкова-Щедрина.
Классное сочинение №4
«Сильнейший духом противник…» (Тема народной войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».)
Роль антитезы в образной системе романа «Война и мир».
Образ Наполеона и тема «бонапартизма» в романе «Война и мир».
Проблема духовного самосовершенствования личности в романе «Война и мир».
Тема мнимого и подлинного патриотизма в романе «Война и мир».
В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».)
«Движение народов производит не власть…» (Авторский взгляд на историю в романе «Война и мир».)
«Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
Быт и нравы высшего света в романе «Война и мир».
Домашнее сочинение №3
«Петербургская» тема в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Мир «маленьких людей» в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
«Правда» Раскольникова и «правда» Сони в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Бунт и покаяние Родиона Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Тема «двойничества» в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Приемы авторского психологического анализа в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
«Смирись, гордый человек…» (Автор и его герой в романе «Преступление и наказание».)
Контрольное тестирование
Вариант 1
Часть 1
Любовь Андреевна. Я не могу усидеть, не в состоянии... (Вскакивает и ходит в сильном волнении.) Я не переживу этой радости... Смейтесь надо мной, я глупая... Шкафик мой родной... (Целует шкаф.) Столик мой.
Гаев. А без тебя тут няня умерла.
Любовь Андреевна (садится и пьет кофе). Да, царство небесное. Мне писали.
Гаев. И Анастасий умер. Петрушка Косой от меня ушел и теперь в городе у пристава живет. (Вынимает из кармана коробку с леденцами, сосет.)
Пищик. Дочка моя, Дашенька... вам кланяется...
Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное, веселое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать... ну, да я в двух-трех словах. Вам уже известно, вишневый сад ваш продается за долги, на двадцать второе августа назначены торги, но вы не беспокойтесь, моя дорогая, спите себе спокойно, выход есть... Вот мой проект. Прошу внимания! Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода.
Гаев. Извините, какая чепуха!
Любовь Андреевна. Я вас не совсем понимаю, Ермолай Алексеич.
Лопахин. Вы будете брать с дачников самое малое по двадцати пяти рублей в год за десятину, и если теперь же объявите, то я ручаюсь чем угодно, у вас до осени не останется ни одного свободного клочка, всё разберут. Одним словом, поздравляю, вы спасены. Местоположение чудесное, река глубокая. Только, конечно, нужно поубрать, почистить... например, скажем, снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад...
Любовь Андреевна. Вырубить? Милый мой, простите, вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад.
1.Какому роду литературы принадлежит произведение А.П.Чехова «Вишневый сад»? драма
2. Как автор определил жанр своей пьесы? комедия
3. Как называется элемент композиции, во время которого начинают проявляться конфликт и противоречия между персонажами? Завязка
4. Как называются в пьесе слова автора, которые поясняют жесты, движение, интонацию персонажей и описывают место, где происходит действие? ремарка
5. Кто в финале пьесы окажется хозяином вишневого сада? Лопахин
Часть 2
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и
выполните задания
Любовь Андреевна. Я не могу усидеть, не в состоянии... (Вскакивает и ходит в сильном волнении.) Я не переживу этой радости... Смейтесь надо мной, я глупая... Шкафик мой родной... (Целует шкаф.) Столик мой.
Гаев. А без тебя тут няня умерла.
Любовь Андреевна (садится и пьет кофе). Да, царство небесное. Мне писали.
Гаев. И Анастасий умер. Петрушка Косой от меня ушел и теперь в городе у пристава живет. (Вынимает из кармана коробку с леденцами, сосет.)
Пищик. Дочка моя, Дашенька... вам кланяется...
Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное, веселое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать... ну, да я в двух-трех словах. Вам уже известно, вишневый сад ваш продается за долги, на двадцать второе августа назначены торги, но вы не беспокойтесь, моя дорогая, спите себе спокойно, выход есть... Вот мой проект. Прошу внимания! Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода.
Гаев. Извините, какая чепуха!
Любовь Андреевна. Я вас не совсем понимаю, Ермолай Алексеич.
Лопахин. Вы будете брать с дачников самое малое по двадцати пяти рублей в год за десятину, и если теперь же объявите, то я ручаюсь чем угодно, у вас до осени не останется ни одного свободного клочка, всё разберут. Одним словом, поздравляю, вы спасены. Местоположение чудесное, река глубокая. Только, конечно, нужно поубрать, почистить... например, скажем, снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад...
Любовь Андреевна. Вырубить? Милый мой, простите, вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад.
1.Почему план по спасению вишневого сада не был принят его хозяевами?
2. Почему в финале пьесы герои забыли Фирса в заколоченном доме?
3. В чем состоит новаторство драматургии А.П.Чехова?
Вариант 2
Часть 1
Она остановилась, как бы желая что-то сказать, потом неловко сунула ему в руку записку и побежала в дом, и там опять села за рояль.
«Сегодня, в одиннадцать часов вечера, — прочел Старцев, — будьте на кладбище возле памятника Деметти».
«Ну, уж это совсем не умно, — подумал он, придя в себя. — При чем тут кладбище? Для чего?»
Было ясно: Котик дурачилась. Кому, в самом деле, придет серьезно в голову назначать свидание ночью, далеко за городом, на кладбище, когда это легко можно устроить на улице, в городском саду? И к лицу ли ему, земскому доктору, умному, солидному человеку, вздыхать, получать записочки, таскаться по кладбищам, делать глупости, над которыми смеются теперь даже гимназисты? К чему поведет этот роман? Что скажут товарищи, когда узнают? Так думал Старцев, бродя в клубе около столов, а в половине одиннадцатого вдруг взял и поехал на кладбище.
У него уже была своя пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке. Светила луна. Было тихо, тепло, но тепло по-осеннему. В предместье, около боен, выли собаки. Старцев оставил лошадей на краю города, в одном из переулков, а сам пошел на кладбище пешком. «У всякого свои странности, — думал он. — Котик тоже странная и — кто знает? — быть может, она не шутит, придет», — и он отдался этой слабой, пустой надежде, и она опьянила его.
1. Каков жанр этого произведения? рассказ
2. Получив записку Котика, доктор Старцев размышляет об отношениях с девушкой и делает выводы. Как называется такое не высказанное вслух размышление? внутренний монолог
3. Какая художественная деталь в портрете кучера Пантелеймона свидетельствует о солидности доктора Старцева? бархатная жилетка
4. Какое изобразительно-выразительное средство, основанное на сходстве, использовано А.П.Чеховым в последнем предложении для более яркого описания внутреннего состояния героя : «…и он отдался этой слабой, пустой надежде, и она опьянила его»? метафора/ олицетворение
5. Как обыватели называют доктора Старцева в конце произведения? Ионыч
Часть 2
1.В чем проявляется реалистическая символика в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»?
2. Какова роль предметно-бытовых деталей в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»?
3.В чем видят счастье герои пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?
Критерии оценивания сочинений
Оценка Содержание и речь
Грамотность
«5»
1.Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3.Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.
Допускаются:
I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки
«4»
1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки
«3»
1.В работе допущены существенные отклонения
2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения
4.Беден словарь и однообразны употребляемые
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление.
5.Стиль работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Допускаются:
5 орфографические и
4 пунктуационные ошибки,
или 3 орф. и 5 пунк.,или
7 пунк. при отсутствии
орфографических (в 5 кл.-
5 орф. и 4 пунк., а также
4 грамматических ошибки
«2»
Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов
Допускаются:
7 орф. и 7 пунк. ошибок, или
6 орф. и 8 пунк., или
5 орф. и 9 пунк., или
9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,
а также 7 грамматических
ошибок
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]