Итоговое тестирование по литературе, 8 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Итоговая контрольная работа (тестирование) по литературе для 8 класса

Ф.И.О. обучающегося ____________________________________________________

Класс _________________

Дата __________________

Вариант 1.

  1. Запишите стадии литературного процесса в порядке их прохождения:

    Продолжите фразу: «Литературный процесс развивается в результате взаимодействия двух факторов…»

    а) влияние фольклора и традиций;

    б) традиции и новаторства;

    в) влияния античной литературы и новаторства.

    1. По характерным признакам определите идейно-эстетическое направление художественного метода в русской литературе:

    1) Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, выступление против религиозно-эстетической схоластики, в основу положен принцип «подражания природы», конфликт между долгом и чувством;

    2) Изображение единичной, частной обыденной жизни преимущественно «средней» личности в её внутренней сущности, в её повседневности, культ чувства, трогательность, чувствительность;

    3) Культ избранной личности, изображение дисгармонии действительности. Герой – человек неистовых страстей, интеллектуально выделяющийся над толпой, вечно недовольный окружающей его обстановкой, мечтательно устремлённый в будущее, в мир «небесных идеалов».

    Предромантизму в западноевропейской литературе характерно:

    а) создание «похвальных од»;

    б) авантюрность сюжетов;

    в) принцип «подражания природы».

    1. «На полдороге странствия земного…», - писал Д. Алигьери в «Божественной комедии».

    Какой возраст имел он в виду?

    а) 30 лет;

    б) 35 лет;

    в) 40 лет.

    1. Основной конфликт трагедии Гёте «Фауст» строится:

    а) на искушении Фауста Мефистофелем;

    б) на споре Господа и Мефистофеля;

    в) на борьбе двух персонажей: Фауста и Мефистофеля.

    1. Поэтические размышления о смене человеческого настроения, о мимолётности человеческих чувств – это жанр:

    а) элегия;

    б) ода;

    в) песня.

    1. Жанр, который не соответствует «среднему штилю»:

    а) басня;

    б) комедия;

    в) драма.

    1. Центральная тема в творчестве Ломоносова:

    а) идея просвещённой монархии;

    б) прославление науки;

    в) тема войны и мира.

    1. Реформа стиха, начатая Тредиаковским и продолженная Ломоносовым, установила в поэзии стихосложение:

    а) силлабическое;

    б) силлабо-тоническое;

    в) свободное.

    1. «Недоросль» Д.И. Фонвизина по жанру это:

    а) драма;

    б) трагедия;

    в) комедия.

    1. Укажите, какая из перечисленных проблем не была поставлена в повести «Бедная Лиза»:

    а) проблема несчастной любви;

    б) проблема человеческого достоинства;

    в) проблема отцов и детей.

    1. Определите автора и название стихотворения по отрывку:

    Погиб поэт – невольник чести –

    Пал, оклеветанный молвой,

    С свинцом в груди и жаждой мести,

    Поникнув гордой головой!...

    а) А.С. Пушкин «К Чаадаеву»;

    б) М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта»;

    в) Ф.И. Тютчев «Последний катаклизм».

    1. В каком произведении звучит тема «униженных и оскорблённых»:

    а) В. Гюго «Клод Гё»;

    б) Гофман «Кавалер Глюк»;

    в) А.С. Пушкин «Пиковая дама».

    1. О ком идёт речь в произведении А.С. Пушкина «Пиковая дама»: «В свете она играла самую жалкую роль. Все её знали, но никто не замечал…»:

    а) о старухе графине;

    б) о Лизавете;

    в) о княжне Полине.

    1. Название поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова:

    а) указывает на главного героя;

    б) определяет его тематику;

    в) имеет обобщающий смысл.

    1. Чей это портрет? «Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были острижены в кружок»:

    а) Гринёва;

    б) Пугачёва;

    в) Швабрина.

    1. Идейный и художественный центр «Капитанской дочки» олицетворяет:

    а) Маша Миронова;

    б) Гринёв;

    в) Пугачёв.

    1. Сказка, рассказанная Пугачёвым – это:

    а) ирония;

    б) иносказание;

    в) сатира.

    1. Главный герой «Ревизора», наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

    а) ревизор;

    б) городничий;

    в) смех.

    1. Для речи Хлестакова характерно:

    а) логичность;

    б) искрящийся юмор;

    в) ложь и бессмыслица.

    1. Причина несостоявшейся любви Аси и господина Н.Н. в повести И.С. Тургенева «Ася»:

    а) душевная слабость, малодушие героя;

    б) характер героини;

    в) несогласие Гагина.

    1. В «Песне о Соколе» М. Горького подвиг Сокола состоит в:

    а) храбрости, проявленной в битве;

    б) стремлении к свободе, которая превыше жизни;

    в) нежелании жить в сыром ущелье.

    1. Укажите, какой смысл заключён в названии рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»:

    а) жизнь и судьба главного героя типична для миллионов советских людей;

    б) в названии подчеркивается незначительность главного героя;

    в) судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер.


    Учитель_____________________________________________

    Ассистент___________________________________________




    Итоговая контрольная работа (тестирование) по литературе для 8 класса

    Ф.И.О. обучающегося ____________________________________________________

    Класс _________________

    Дата __________________

    Вариант 2.

    1. Запишите стадии литературного процесса в порядке их прохождения:

      Три основных источника европейской литературы:

      а) языческая мифология, фольклор, христианские мотивы;

      б) фольклор варварских племён, античная литература, христианские духовные тексты;

      в) христианская религия, национальная литература, фольклор.

      1. По характерным признакам определите идейно-эстетическое направление художественного метода в русской литературе:

      1) Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, выступление против религиозно-эстетической схоластики, в основу положен принцип «подражания природы», конфликт между долгом и чувством;

      2) Изображение единичной, частной обыденной жизни преимущественно «средней» личности в её внутренней сущности, в её повседневности, культ чувства, трогательность, чувствительность;

      3) Культ избранной личности, изображение дисгармонии действительности. Герой – человек неистовых страстей, интеллектуально выделяющийся над толпой, вечно недовольный окружающей его обстановкой, мечтательно устремлённый в будущее, в мир «небесных идеалов».

      Предромантисты акцентируют внимание:

      а) на конфликте между долгом и чувством;

      б) на действиях человека;

      в) на воспитательных задачах творчества.

      1. Проводником Данте в «Божественной комедии» был Вергилий, так как:

      а) они были друзьями;

      б) их объединяли общие поэтические взгляды;

      в) Вергилий был учителем Данте.

      1. «Пролог на небесах» выполняет в произведении Гёте «Фауст» следующую идейную нагрузку:

      а) проясняет устремление Фауста к истине – к смыслу жизни;

      б) показывает роль существования человека на земле;

      в) определяет отношение Господа к Мефистофелю.

      1. Лирический жанр, торжественное лирико-ораторское произведение, воспевающее кого-либо или какое-либо торжественное событие:

      а) элегия;

      б) ода;

      в) песня.

      1. Жанр, который не соответствует «высокому штилю»:

      а) ода;

      б) послание;

      в) басня.

      1. Почти в каждой своей оде Ломоносов прославляет:

      а) Екатерину;

      б) Петра I;

      в) Елизавету.

      1. Реформа стиха, начатая Тредиаковским и продолженная Ломоносовым, установила в поэзии стихосложение:

      а) силлабическое;

      б) силлабо-тоническое;

      в) свободное.

      1. «Пиковая дама» А.С. Пушкина по жанру это:

      а) повесть;

      б) новелла;

      в) роман.


      1. К какому сословию принадлежала Лиза («Бедная Лиза» Н.М. Карамзина):

      а) к крестьянству;

      б) к купечеству;

      в) к мещанству.

      1. Определите автора и название стихотворения по отрывку:

      Любви, надежды, тихой славы

      Недолго нежил нас обман,

      Исчезли юные забавы,

      Как сон, как утренний туман.

      а) А.С. Пушкин «К Чаадаеву»;

      б) М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта»;

      в) Ф.И. Тютчев «Последний катаклизм».

      1. Какая тема не относится к произведению «Пиковая дама» А.С. Пушкина:

      а) тема мещанского, обывательского взгляда на жизнь;

      б) проблема нравственных принципов;

      в) тема стремления к свободе.

      1. Кому из героев принадлежит данная характеристика: «Все эти люди по какому-то молчаливому сговору стали советоваться с ним, прислушиваться к его советам, восторгаться им и подражать ему»:

      а) В. Гюго «Клод Гё»- Клоду;

      б) Гофман «Кавалер Глюк» - Глюку;

      в) А.С. Пушкин «Пиковая дама» - Чекалинскому.

      1. Тема поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова:

      а) показ прошлого Грузии;

      б) рассказ о жизни в монастыре;

      в) красота человека, готового умереть за свободу.

      1. Чей это портрет? «Тут вошла девушка, лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши…»:

      а) Елизаветы («Пиковая дама»);

      б) Маши Мироновой («Капитанская дочка»);

      в) Аси («Ася»).

      1. Повествование в произведении «Капитанская дочка» ведётся от лица:

      а) повествователя;

      б) Петра Гринёва;

      в) нескольких персонажей.

      1. Сказка, рассказанная Пугачёвым – это:

      а) ирония;

      б) иносказание;

      в) сатира.

      1. Хлестаковщина – это:

      а) стремление выдать себя за персону более важную, значимую, чем это есть на самом деле;

      б) стремление модно одеваться;

      в) погоня за чинами.

      1. Глупость, пустота, лживость и фанфаронство свойственны:

      а) Ляпкину-Тяпкину;

      б) городничему;

      в) Хлестакову.

      1. Основное представление о героине в повести И.С. Тургенева «Ася» создают:

      а) рассказ о ней Гагина;

      б) её поступки, поведение в различных обстоятельствах;

      в) рассказ о ней фрау Луизе.

      1. Какой эпизод в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» является кульминацией:

      а) встреча с Ванюшей;

      б) бегство из плена;

      в) сцена с комендантом Мюллером в лагере.

      1. Трагедия Сокола в произведении Горького «Песня о Соколе»:

      а) смерть от тяжёлых ран;

      б) прощание с жизнью;

      в) трагедия бойца, вынужденного покинуть поле боя.



      Учитель_____________________________________________

      Ассистент___________________________________________