Рабочая программа по литературе ,5 класс по учебнику В.Я.Коровина

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Город-курорт Анапа

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1



УТВЕРЖДЕНО


решение педсовета протокол №___

от_______ 2013года

Председатель педсовета


___________________________

Носенко С.Н.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 типа





По литературе

Ступень обучения 5 класс

Количество часов 102

Уровень базовый

Учитель Павелко Эльмира Ромновна





Программа разработана учителем русского языка и литературы Павелко Эльмирой Ромновной на основе

Государственной программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Авторы: В.Я, Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В. П. Полухина. Москва: Просвещение, 2008.





Тематическое распределение количества часов



Введение


2

-

II.

Устное народное творчество


2

-

II.1.

Русские народные сказки

7

-

III.

Из древнерусской литературы

2

-

IV.

Из литературы XVIII века

1

-

V.

Из литературы XIX века

41

-

V.1.

Русские басни

3

-

V.2.

Василий Андреевич Жуковский

3

-

V.3.

Александр Сергеевич Пушкин

5

-

V.4.

Русская литературная сказка

3

-

V.5.

Михаил Юрьевич Лермонтов

2

-

V.6.

Николай Васильевич Гоголь

3

-

V.7.

Николай Алексеевич Некрасов

3

-

V.8.

Иван Сергеевич Тургенев

4

-

V.9.

Афанасий Афанасьевич Фет

1

-

V.10.

Лев Николаевич Толстой

4

-

V.11.

Антон Павлович Чехов

3

-

V.12.

Поэты XIX века о Родине и родной природе

6+1

-

VI.

Из литературы XX века

29

-

VI.1.

Иван Алексеевич Бунин

2

-

VI.2.

Владимир Галактионович Короленко

5

-

VI.3.

Сергей Александрович Есенин

2

-

VI.4.

Павел Петрович Бажов

4

-

VI.5.

Константин Георгиевич Паустовский

2

-

VI.6.

Самуил Яковлевич Маршак.

2

-

VI.7.

Андрей Платонович Платонов

3

-

VI.8.

Виктор Петрович Астафьев

3

-

VII.

«Ради жизни на земле»

1

-

VIII.

Русские поэты ХХ века о Родине и о родной природе.

3

-

IX.

Писатели улыбаются

2

-

Х.

Из зарубежной литературы

13

-

Х.1.

Р. Л. Стивенсон.

1

-

Х.2.

Д. Дефо

1

-

Х.3.

Х. К. Андерсен

4

-

Х.4.

М. Твен

4

-

Х.5.

Жорж Санд

1


Х.6.

Дж. Лондон

2


ХI.

Подводим итоги

4




Содержание обучения.

Введение (2 часа) Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

Устное народное творчество (2часа) Фольклор – коллективное устное народное

творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Русские народные сказки (7 часов) Сказки как вид народной прозы. Волшебные сказки. «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Животные – помощники в сказке «Царевна - лягушка». Народная мораль в сказке. «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. Сказители. Собиратели сказок.

Из древнерусской литературы (1 час) «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.

Из литературы XVIII века (1 час) Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин.

Из русской литературы XIX века (42 часа)

Русские басни (3 часа) Жанр басни.

Иван Андреевич Крылов. Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д. Отражение исторических событий в басне «Волк на псарне»

Василий Андреевич Жуковский (3 часа) Краткий рассказ о поэте. Жуковский – сказочник. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Баллада.

Александр Сергеевич Пушкин. (5часов)

Краткий рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни. «У Лукоморья дуб зелёный…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила». «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» . Противостояние добрых и злых сил в сказке.

Русская литературная сказка (3 часа)

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное и достоверно-реальное в литературной сказке. Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке.

Михаил Юрьевич Лермонтов. (2 часа)

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.«Бородино». Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись.

Николай Васильевич Гоголь (3часа)

Николай Васильевич Гоголь. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий в повестях Н.В. Гоголя. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов (3 часа) Николай Алексеевич Некрасов «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. «Есть женщины в русских селеньях». Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых.

Иван Сергеевич Тургенев. (4 часа) Иван Сергеевич Тургенев. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные силы Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных крестьян. Литературный герой. Портрет и пейзаж как способы создания художественного образа.

Афанасий Афанасьевич Фет (1 час) Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой (4 часа) . Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Антон Павлович Чехов. (3 часа) «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Речь персонажей как средство их характеристики

Поэты XIX века о Родине и родной природе (6+1 час) Ф.И. Тютчев. Стихотворения. Анализ художественного текста. А.Н. Плещеев. «Весна». Художественно - изобразительные средства поэтического языка. И.С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне». Особенности поэтической речи. А.Н. Майков. «Ласточки» Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. И.З. Суриков. «Зима». Анализ поэтического текста. А.В. Кольцов. «В степи».


Из русской литературы XX века (29 часов)

Иван Алексеевич Бунин (2 часа) Иван Алексеевич Бунин. «Косцы». Этическое и эстетическое в рассказе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко (5 часов) В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валёк, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Сергей Александрович Есенин (2 часа) Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь...».

Павел Петрович Бажов (4 часа) «Медной горы Хозяйка». Сказ как жанр литературы. Реальность и фантастика в сказе. Сказ и сказка. Своеобразие языка, интонации сказа.

Константин Георгиевич Паустовский (2 часа) «Теплый хлеб».Черты народной сказки в произведении Паустовского. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках К.Г. Паустовского

Самуил Яковлевич Маршак (2 часа) Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки

Андрей Платонович Платонов. (3 часа) Рассказ «Никита». Одухотворение природы в изображении главного героя. Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Язык Платонова.

Виктор Петрович Астафьев. (3 часа) Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро». Мужество, терпение, любовь к природе, знание природы, находчивость главного героя.

«Ради жизни на земле» (1 час) К.М. Симонов, А. Твардовский. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Русские поэты ХХ века о Родине и о родной природе (3 часа) И. Бунин «Помню долгий зимний вечер» Стихотворение о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира. Стихотворения Д. Кедрина и А. Прокофьева «Алёнушка». Сближение образов волшебных сказок и русской природы. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России в стихотворениях Н. Рубцова «Деревня» и Дон-Аминго «Города и годы».

Писатели улыбаются (2 часа) С. Черный «Кавказский пленник». Юмор. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Из зарубежной литературы (13 часов)

Р. Л. Стивенсон. (1 час) «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Д. Дефо (1 час) «Робинзон Крузо» - гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Х. К. Андерсен (4 часа). «Снежная королева». Кай и Герда: что их связывает и в чем они противостоят друг другу. «В какой длинный путь она отправилась ради него...». «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать!». Сказки Х.К. Андерсена.

Марк Твен (4 часа). Краткий рассказ о писателе. «Приключение Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость и предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

М.С.Сааведра. Роман «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Образ Санчо Пансы.

Жорж Санд(1 час). Страницы биографии. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

Дж. Лондон(2 часа). Краткий рассказ о писателе «Сказание о Кише». Изображение жизни северного народа. Тема взросления подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о роде. Смелость. Мужество, изобретательность. Чувство собственного достоинства.



















































Пояснительная записка

Важнейшее значение в формировании духовно бога­той, гармонически развитой личности с высокими нрав­ственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-куль­турных сведений, нравственно-эстетических представ­лений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анали­зировать художественные произведения, овладения бо­гатейшими выразительными средствами русского лите­ратурного языка.

Цель изучения литературы в школе — приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской класси­ческой и зарубежной литературы. Основа литературного образования — чтение и изучение художественных про­изведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, не­обходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чте­ния, уровня восприятия и глубины проникновения в ху­дожественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения ли­тературы в школе. «Чтение — вот лучшее учение», — утверждал А. С. Пушкин. Чтобы чтение стало интерес­ным, продуманным, воздействующим на ум и душу уче­ника, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитан­ного художественного произведения, развить потребно­сти в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже — вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника.

Отсюда возникает необходимость активизировать худо­жественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, ко­торые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали до­стоянием отечественной и мировой литературы. Сле­довательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с класси­ческими образцами мировой словесной культуры, обла­дающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистиче­ские идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Анализ текста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом чтении, несомненно, трудная, но почетная задача. То же можно сказать и о формировании вдумчивого, талантливого чи­тателя. «Счастлив учитель, которому удается легко и сво­бодно перейти с учениками от простого чтения к чтению сознательному и вдумчивому, а отсюда — к изучению и анализу образцов художественной литературы без поте­ри того наслаждения, которое дает человеку искусство». И еще: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих та­лантливых, чутких, обладающих творческим воображени­ем читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действий, верного слова.

Художник-автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением ху­дожник-читатель» (С. Я. Маршак. «Воспитание словом»). Школьники постепенно осознают не только роль книги в жизни писателя, но и роль диалога автора с читателем, его надежду на понимание читателями главного смысла и деталей текста художественного произведения.

Содержание школьного литературного образования концентрично — оно включает два больших концентра (5—9 и 10—11 классы). Внутри первого концентра три возрастные группы (5—6, 7—8 классы и 9 класс). Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но не­достаточно владеет собственно техникой чтения, вто­рая — владеет техникой чтения и более подготовлена к истолкованию прочитанного. Именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению худо­жественной литературы, со второй — активному чтению вслух и углублению толкования художественных произве­дений.

Объектом изучения литературы являются произведе­ния искусства слова, в первую очередь тексты произведе­ний русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе следующим образом определяет специфику изучения литературы на базовом уровне: «Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об ис­торическом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи».

Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и XX веков. В программе соблюдена системная на­правленность: от освоения различных жанров фольк­лора в средних классах к проблеме «Фольклор и ли­тература» в старших классах; от сказок, стихотворных и прозаических произведений Пушкина в средних клас­сах к изучению творчества поэта в целом; от зна­комства с отдельными сведениями по истории соз­дания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме литературы как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков и в каждом из клас­сов (горизонталь). В содержании самой литературы именно эта идея и концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчест­ва отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т.д.

Программа каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, под­нимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и че­ловеческой жизни, роль и значение книги в жизни писа­теля и читателя и т. д.).

В каждом из курсов (классов) затронута одна из ве­дущих проблем (например, в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории; в 9 классе — лите­ратура в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. В 10 и 11 классах — линейный курс на ис­торико-литературной основе (русская литература XIX и XX веков).

Чтение и изучение произведений зарубежной лите­ратуры желательно в конце курса в каждом классе, но возможна и некоторая перестановка в изучении того или иного текста (например, как это сделано в учебнике 6 класса).

Авторы программы избегают жесткой регламента­ции, предоставляя право творческому учителю опреде­лить, какие произведения следует читать и изучать, какие — читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему.

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить произведение, высказать свое развернутое, аргументированное суждение о прочитанном стихотво­рении, рассказе, романе, пьесе (может быть, увиденной в театре). В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к дру­гим видам искусства, к традициям внутри определенной литературной школы, направления, выявление литера­турных и общекультурных ассоциаций и аллюзий.

Анкетирование учащихся школ многих регионов Рос­сии показало, как важны иллюстрации для понима­ния изучаемого текста художественных произведений. Художественные тексты во всех учебниках-хрестомати­ях данной программы сопровождаются рисунками луч­ших художников-иллюстраторов. Очень важно, чтобы у школьников год от года накапливались опыт работы с иллюстрациями, сведения о выдающихся русских ху­дожниках, об их творчестве. Материалы о художниках, композиторах, литературоведах, философах, имена ко­торых встречаются на страницах учебников-хрестома­тий, ученики найдут в именных указателях и словарях, помещенных в конце учебной книги. Расширению пред­ставлений о биографии писателя, истоках его творчест­ва, жизненной основе его произведений послужат мате­риалы о литературных местах, помещенные в учебниках и учебниках-хрестоматиях, в линии книг под общим за­головком «Читаем, думаем, спорим...».

Аннотации тем программы составлены так, чтобы учитель мог верно определить ориентиры, необходимые аспекты изучения произведения, подготовить план, кон­спект урока, найти оптимальные формы работы по изу­чению художественного произведения или творчества писателя.

Принцип концентризма, осуществляемый дан­ной программой, предполагает последовательное воз­вращение к определенным авторам и даже иногда к одному и тому же произведению.

Авторы программы считают необходимым «вернуть» важные для учащихся произведения (А. Пушкин. «Дуб­ровский», «Сказка о мертвой царевне...»; И. Тургенев. «Бежин луг»; В. Короленко. «В дурном обществе» и др.), традиционно изучавшиеся в школе и незаслуженно иск­люченные из многих альтернативных программ. В то же время предлагаются для изучения ранее не входившие в программы произведения писателей Русского зарубе­жья и другие художественные тексты, необходимые для учащихся того или иного возраста, расширяющие их чи­тательский кругозор и обогащающие их представления о художественном наследии русской и зарубежной ли­тературы.

Сохраняя преемственность с программой начальной школы, данная программа концентра 5—9 классов, ре­шая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10—11 классов, формирует грамотного читателя. По­добный подход поможет учащимся осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого пе­риода и осознать, что развитие литературы — это жи­вое поступательное движение.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащими­ся.

Серьезным результатом плодотворной работы учите­ля на уроках литературы является умение учащихся вер­но понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа. Обобщение резуль­татов этой работы может быть выражено в форме устной или письменной рецензии, сочинения (очерка, доклада, статьи, ученической исследовательской рабо­ты в профильном классе и пр.), особое внимание важ­но обратить на совершенствование речи уча­щихся, систематически проводя подобную работу со школьниками на уроках литературы и связанных с ними специальных уроках развития речи в средних классах первого концентра и на уроках риторики в старших классах. В учебниках и учебниках-хрестоматиях даны специальные рубрики, обращающие внимание учащихся на работу со словом («Совершенствуем устную речь», «Будьте внимательны к слову» и т. п.). В программу включен перечень необходимых видов работы по разви­тию речи: словарная работа, различные виды переска­за, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы (создание сказок, былин, стихотворений, очерков, рассказов и пр.). Слово учите­ля, которое звучит на любом уроке литературы, являет­ся не только информативным, направляющим, вдохнов­ляющим на новую работу, но и образцом для будущего устного высказывания школьника.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение чи­тательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на осно­ве перенесения в сферу самостоятельного чтения опор­ных литературных знаний, читательских умений и на­выков.






Основные умения и навыки

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

В результате изучения литературы в 5 классе учащиеся должны знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути изучаемых писателей;

- такие теоретико-литературные понятия, как: миф, мифологический сюжет, персонаж, житие, сказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение; реальное, фантастическое, фабула, баллада; двухсложные и трёхсложные размеры стиха, строфа, роман, авторское отношение к героям; стопа, типы стоп, метафора, инверсия; героическая повесть, типы речи и разнообразие лексических пластов; образ рассказчика, идея произведения и авторский замысел; автобиографическая проза; повесть, художественная деталь, портрет и характер; юмор, юмористическая ситуация, деталь и её художественная роль в юмористическом произведении; цветообраз; кольцевая композиция;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею изученного произведения;

- давать характеристику героев;

- находить в тексте и характеризовать роль изобразительно-выразительных средств;

- выявлять авторское отношение к героям;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.




Список литературы.

  1. Всё для урока и сочинения. М.: «Олимп»; Издательство «Астрель», 2000.

  2. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе. К учебнику-хрестоматии В.П. Полухиной и др. «Литература. 6 класс». Издательство «Экзамен». – М., 2006.

  3. Лизинский В.М. Приёмы и формы в учебной деятельности. Библиотека администрации школы «Центр «Педагогический поиск». – М., 2004.

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень). Под редакцией В.Я. Коровиной. Издательство «Просвещение». – М., 2008.

  5. Сборник нормативных документов. Литература. Издательство «Дрофа». – М., 2008.

  6. Тодоров Л.В., Белоусова Е.И. Современный кабинет литературы. Издательство «Дрофа». – М., 2008.

  7. Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе. К учебнику-хрестоматии В.П. Полухиной и др. «Литература. 6 класс». Издательство «Экзамен». – М., 2006.

  8. Финтисова О.А. Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. Издательство «Учитель», Волгоград. 2006.

  9. Энциклопедический словарь юного литературоведа. Издательство «Педагогика – Пресс». - М., 1998.



Учебно-методическое обеспечение программы.

  1. Полухина В.П. и др. Литература.: 5 кл.: Учеб.: В 2 ч./ Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы: 5 кл. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Полухина В.П. и др. Литература: 5 кл.: Метод. Советы/ Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008.

  4. В.Я. Коровина. В.П. Журавлёв. В. И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Издательство «Просвещение» - М., 2008.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей русского языка и литературы

МОУ СОШ№1

от _______ ,

________________/Петренко И.А./



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________/Асланян С.В./