№ п/п | № в теме | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока |
план | факт |
1 четверть ( 9 недель) |
|
| Введение | 1ч |
|
|
|
1 | 1 | Литература и её роль в духовной жизни человека. | 1 |
|
|
|
|
| Из древнерусской литературы | 3ч |
|
|
|
2 | 1 | Самобытный характер русской литературы. Богатство и разнообразие жанров. | 1 |
|
|
|
3 | 2 | «Слово...» как величайший памятник литературы Древней Руси. | 1 |
|
|
|
4 | 3 | Ярославна как идеальный русской женщины. Образ Русской земли. | 1 |
|
|
|
|
| Из литературы XVIII века | 8ч |
|
|
|
5 | 1 | Гражданский пафос русского классицизма. | 1 |
|
|
|
6 | 2 | М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае северного сияния», | 1 |
|
|
|
7 | 3 | Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. | 1 |
|
|
|
8 | 4 | Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. | 1 |
|
|
|
9 | 5 | «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. | 1 |
|
|
|
10 | 6 | Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Стихотворение «Осень». Сентиментализм | 1 |
|
|
|
11 | 7 | Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. | 1 |
|
|
|
12 | 8 | Внимание писателя к внутреннему миру героини. | 1 |
|
|
|
|
| Из русской литературы XIX века | 52ч |
|
|
|
|
| В.А.Жуковский | 4 |
|
|
|
13 | 1 | Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». Романтический образ моря. | 1 |
|
|
|
14 | 2 | «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. | 1 |
|
|
|
15 | 3 | Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. | 1 |
|
|
|
16 | 4 | Нравственный, мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. | 1 |
|
|
|
|
| А.С.Грибоедов | 5+1 |
|
|
|
17 | 1 | Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор). | 1 |
|
|
|
18 | 2 | Комедия «Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. Прототипы. | 1 |
|
|
|
19 | 3 | Система образов. Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного человека» в русской литературе. | 1 |
|
|
|
20 | 4 | Своеобразие любовной интриги. | 1 |
|
|
|
21 | 5 | Образ фамусовской Москвы. Критика о пьесе Грибоедова. | 1 |
|
|
|
22 | 6 | Р/р Классное сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума.» | 1 |
|
|
|
|
| А. С. Пушкин, лирика | 4 |
|
|
|
23 | 1 | Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). | 1 |
|
|
|
24 | 2 | Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар» Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. | 1 |
|
|
|
25 | 3 | «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил; любовь ещё, быть может...» Одухотворённость и чистота чувства любви. | 1 |
|
|
|
26 | 4 | «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Два чувства дивно близки нам...». Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике поэта. | 1 |
|
|
|
|
| А. С. Пушкин «Евгений Онегин» | 8+2 |
|
|
|
27 | 1 | «Евгений Онегин» - роман в стихах. Творческая история. | 1 |
|
|
|
По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: . |
2 четверть( 7 недель). |
28 | 2 | Образы главных героев. | 1 |
|
|
|
29 | 3 | Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. | 1 |
|
|
|
30 | 4 | Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. | 1 |
|
|
|
31 | 5 | Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. | 1 |
|
|
|
32 | 6 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. | 1 |
|
|
|
33 | 7 | Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика: Д. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки). | 1 |
|
|
|
34 | 8 | Р/р Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | 1 |
|
|
|
35 | 9 | Р/р Классное сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | 1 |
|
|
|
36 | 10 | «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». | 1 |
|
|
|
|
| М.Ю. Лермонтов, лирика | 5 |
|
|
|
37 | 1 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). «Парус», «И скучно, и грустно», «Дума» Чувство трагического одиночества. | 1 |
|
|
|
38 | 2 | Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Расстались мы, но твой портрет..» Любовь как страсть, приносящая страдания. | 1 |
|
|
|
39 | 3 | « Смерть поэта», «Поэт», «Пророк». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. | 1 |
|
|
|
40 | 4 | Характер лирического героя лермонтовской поэзии. | 1 |
|
|
|
41 | 5 | Тема Родины, поэта и поэзии | 1 |
|
|
|
|
| М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» | 6+1 |
|
|
|
42 | 1 | «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. | 1 |
|
|
|
43 | 2 | Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» | 1 |
|
|
|
44 | 3 | Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер, Печорин и Грушницкий. | 1 |
|
|
|
45 | 4 | Печорин и Вера. Печорин и Мери, Печорин и «ундина». | 1 |
|
|
|
46 | 5 | Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение. | 1 |
|
|
|
47 | 6 | Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению | 1 |
|
|
|
48 | 7 | Р/р Классное сочинение по роману «Герой нашего времени» М. Ю Лермонтова. | 1 |
|
|
|
По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: . |
3 четверть (10 недель) |
|
| Н. В. Гоголь | 6+1 |
|
|
|
49 | 1 | Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души». История создания. Смысл названия поэмы. | 1 |
|
|
|
50 | 2 | Система образов. Мёртвые и живые души. | 1 |
|
|
|
51 | 3 | Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи | 1 |
|
|
|
52 | 4 | Чичиков как антигерой. | 1 |
|
|
|
53 | 5 | Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. | 1 |
|
|
|
54 | 6 | Эволюции образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. | 1 |
|
|
|
55 | 7 | РР Поэма в оценках Белинского. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 |
|
|
|
|
| Ф. М. Достоевский | 3 |
|
|
|
56 | 1 | Фёдор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. | 1 |
|
|
|
57 | 2 | «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. | 1 |
|
|
|
58 | 3 | Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. | 1 |
|
|
|
|
| А. П. Чехов | 4+2 |
|
|
|
59 | 1 | Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. | 1 |
|
|
|
60 | 2 | «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. | 1 |
|
|
|
61 | 3 | Чеховское отношение к «маленькому человеку». Боль и негодование автора. | 1 |
|
|
|
62 | 4 | «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. | 1 |
|
|
|
63 | 5 | РР Подготовка к сочинению «Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века» | 1 |
|
|
|
64 | 6 | РР Классное сочинение «Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века» | 1 |
|
|
|
|
| Из русской литературы 20 века | 28ч |
|
|
|
65 | 1 | Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. | 1 |
|
|
|
|
| Из русской прозы XX века | 13 |
|
|
|
66 | 1 | Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России. | 1 |
|
|
|
67 | 2 | Алексеевич Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». Печальная история любви людных социальных слоев. | 1 |
|
|
|
68 | 3 | «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. | 1 |
|
|
|
69 | 4 | Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. | 1 |
|
|
|
70 | 5 | Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа и «шариковщины», «швондерства». Приём гротеска в повести. | 1 |
|
|
|
71 | 6 | Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. | 1 |
|
|
|
По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: . |
4 четверть ( 8 недель). |
72 | 7 | Судьба родины и судьба человека. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика военного подвига, непобедимости человека. | 1 |
|
|
|
73 | 8 | Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. | 1 |
|
|
|
74 | 9 | Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. | 1 |
|
|
|
75 | 10 | Алексаидр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матрёнин двор». | 1 |
|
|
|
76 | 11 | Образ праведницы. Трагизм героини. | 1 |
|
|
|
77 | 12 | Жизненная основа притчи. | 1 |
|
|
|
78 | 13 | Контрольная работа по произведениям 20 века. | 1 |
|
|
|
|
| Из русской поэзии XX века (обзор) | 14 |
|
|
|
79 | 1 | Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. | 1 |
|
|
|
|
| Штрихи к портретам
|
|
|
|
|
80 | 2 | Александр Александрович Блок. «Ветер принёс издалёка...», «О, весна без конца и без so...», «О, я хочу безумно жить...» Высокие идеалы и предчувствие перемен. | 1 |
|
|
|
81 | 3 | Цикл «Родина». Образ Родины в поэзии Блока. | 1 |
|
|
|
82 | 4 | Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот уже вечер...», «Не жалею, не зову, не плачу...» Народнопесенная основа произведений поэта. | 1 |
|
|
|
83 | 5 | «Край ты мой заброшенный...», «Гой ты, Русь моя родная.», «Нивы сжаты, рощи голы...» Тема России — главная в есенинской поэзии. | 1 |
|
|
|
84 | 6 | Владимир Владимирович Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?» Новаторство Маяковского-поэта. | 1 |
|
|
|
85 | 7 | Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта. | 1 |
|
|
|
86 | 8 | Марина Ивановна Цветаева. «Идёшь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...» Стихотворения о поэзии, о любви. | 1 |
|
|
|
87 | 9 | Николай Алексеевич Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе...», «Можжевеловый куст» Стихотворения о человеке и природе. | 1 |
|
|
|
88 | 10 | Анна Андреевна Ахматова. Стихотворные произведения из книг «Чётки», «Белая стая». Стихотворения о любви, о поэте и поэзии | 1 |
|
|
|
89 | 11 | Особенности поэтики ахматовских стихотворений. Стихотворные произведения из книг « «Пушкин», «Подорожник» | 1 |
|
|
|
90 | 12 | Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена» Философская глубина лирики Б. Пастернака. | 1 |
|
|
|
91 | 13 | «Весна в лесу». Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви. | 1 |
|
|
|
92 | 14 | Александр Трифонович Твардовский. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе. | 1 |
|
|
|
|
| ПЕСНИ И РОМАНСЫ НА СТИХИ ПОЭТОВ XIX - XX ВЕКОВ (обзор) | 2ч |
|
|
|
93 | 1 | А.С.Пушкин. «Певец». М.Ю.Лермонтов «Отчего». Романсы и песни как синтетический жанр, поэм словесного и музыкального искусства выражающий мысли, настроения человека. | 1 |
|
|
|
94 | 2 | Контрольная работа по теме «Поэзия XX века» | 1 |
|
|
|
|
| Из зарубежной литературы | 6ч |
|
|
|
95 | 1 | Гораций. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. | 1 |
|
|
|
96 | 2 | Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). | 1 |
|
|
|
97 | 3 | Универсально-философский характер поэмы. | 1 |
|
|
|
98 | 4 | Уильям Шекспир. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен) | 1 |
|
|
|
99 | 5 | Иоганн Вольфганг Гёте. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен) | 1 |
|
|
|
100 | 6 | Фауст как вечный образ мировой литературы. | 1 |
|
|
|
|
| Итоговый контроль по результатам изучения курса | 2 |
|
|
|
101 | 1 | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|
|
102 | 2 | Обобщающий урок за курс основной школы. | 1 |
|
|
|
По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: . |
За год По плану: . Дано: . По плану соч.: . Дано соч.: . |
|
|
|
|
|
|
|