№ урока
Название раздела и тем
Понятия
Планируемые результаты
Дата
Личностные
Метапредметные
Предметные
1
1Введение. Литература –история-судьба. Личностный характер художественного творчества
Познакомить со своеобразием предмета, ролью литературы в жизни человека.
Выделять специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником.
Уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самост. деят-сти.
Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии. Знакомиться с историей летописей.
Русские летописи. История летописей. Летописцы и их творчество.
2-4
2. Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы. Историческая основа.
3. Жанр, сюжет и композиция. Идейно-художественное значение «Слова…». Образ князя Игоря.
4. Идейно-художественное значение «Слова…». Художественные особенности «Слова…»
Общая характеристика древнерусской литературы.
Познакомить с исторической основой «Слова», историей открытия памятника, культурой Руси XII века, жанром «Слова», проблемой авторства
Прививать чувство патриотизма, интереса к истории своей страны
Знать из дополнительных
источников информации о
высочайшем уровне культуры Руси XII века.
Описывать в устном или письменном ответе свой опыт читательской интерпретации «Слова о полку Игореве». Соотносить содержание «Слова» с требованиями житийного канона. Воспринимают древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале
Знать основные темы и литературные приёмы, затронутые писателями древнерусской литературы.. Сравнить различные переводы «Слова» Работать с видеоматериалом - фрагментами оперы Бородина «Князь Игорь» Выделять средства художественной выразительности,опреде
лять их функции в тексте
Оценивать качество пересказа
Классическая литература XIX века.
5-13 (2ч. РР)
+1 П.
+1
Вн/чт
5 Повторение. Классицизм как литературное направление. Просветительский реализм. Романтизм. Драма как род литературы. Трагедия. Комедия классицизма..
Знакомство с основным литературным направлением XVIIIв.-классицизмом, выявление его особенностей. 18 век – эпоха расцвета классицизма.
Осознавать важность восприятия текста литературного произведения для развития личности
Уметь организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Знать основные черты классицизма как литературного направления. Работать с разными источниками информации, находить
ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности
6.А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество писателя.
Знакомиться с национальной гражданским, патриотическим пафосом классицизма.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа
Уметь передать сведения о судьбе поэта-мыслителя.
Знать основные факты жизни и творчества А.С.Грибоедова; историю создания комедии «Горе от ума».
7.155 лет-А.С.Грибоедов «Горе от ума». Традиции просветительства и черты классицизма.
8.Сюжет и композиция. Двойной конфликт комедии
Специфика жанра. Искусство построения интриги (любовный, социально психологический конфликт).
Формирование интереса к классической литературе
Уметь строить
монологическое
высказывание,
составлять план
прочитанного,
выделять смысловые
части.
Уметь формировать
идею, проблематику
изучаемого
произведения, давать
характеристику
героям. Знать особенности жанра , сюжета и композиции комедии
9.Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего».Чацкий в системе образов комедии. Судьба личности в русском обществе.
изобразительно-
выразительных
средств
Привитие чувства патриотизма, интереса к истории своей страны
Развивать навыки
комментированного чтения
монологическую
речь
Определять роль
изобразительно-
выразительных
средств, выявлять
авторскую позицию.
10. Художественные средства создания характеров. Анализ ключевых сцен
Ключевые сцены, их роль в развитии сюжета комедии
Формирование чувства ответственности за свои поступки;
Сопоставлять текст пьесы с ее сценическим воплощением
Уметь выявлять художественные средства для создания характеров
11. Язык комедии. Сатира в комедии. Комедия в русской критике. И.А. Гончаров. Статья «Мильон терзаний»
А.А. Григорьев. «По поводу нового издания старой вещи „Горе от ума“».
Определение понятий: русский классицизм, романтизм, реализм.
Формирование чувства истинного патриотизма; бережного отношения к любви; собственной жизненной позиции
Уметь выявлять черты реализма; развивать умения социально-психологической характеристики персонажа
Соотносить комедию с особенностями русского классицизма, романтизма, реализма
12. Р/Р Подготовка к написанию эссе.
13.Р/Р Эссе по комедии «Горе от ума»
Определение «развязки действия», «открытость финала»;
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства
Уметь при написании сочинения отбирать материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы;
Овладеть навыками конспектирования или написания сочинения. Уметь излагать мысли письменно
14. Вн/чт. Ю.М.Поляков «Работа над ошибками»
Знать произведение Ю.М.Полякова.
Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народа
Уметь передать содержание литературного произведения.
Работа с литературным произведением(конспек тирование, цитирование).
15-18
(2ч Вн/чт)
15. Дж.Г.Н.Байрон. Из биографии. «Паломничество Чайльд-Гарольда».
16 «Мировая скорбь». Байронический тип героя
17-18. Вн/чт. Дж.Г. Байрон. «Гяур», «Каин»
Основные биографические сведения о поэте.
Формировать ответственное отношение к учению.
Уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения. Уметь анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения, самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии.
Знать сведения о жизни поэта, исторические корни романтической поэмы, анализировать поэму Байрона. Навыки монологической речи и анализ стиля автора
19-30
(2ч. РР)
19 А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.
Понятие о творческом пути Пушкина, его писательской самобытности и неповторимости.
Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народа
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения.
Подбирать материал о биографии и творчестве поэта, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета
20. Роман «Евгений Онегин». История создания. Композиция. Сюжет. Жанр. Онегинская строфа.
Глубокое изучение творчества поэта. Роман в стихах
Раскрытие духовного потенциала, развитие мышления и творческого воображения.
Уметь вступать в речевое общение
Знать литературные определения,особенности жанра,сюжета,композиции и«онегинской» строфы.
21.«Зеркальная» композиция романа, испытания героев
Знать понятия: мотив, лирика, лирический герой, этапы творческого
Осознавать важность восприятия текста литературного произведения для развития личности
Уметь строить развёрнутые устные монологические высказывания;
Знакомство с системой образов.
22. Социально-историческое и общечеловеческое значение нравственных проблем романа
Сюжет, композиция, лирическое отступление, конфликт.
Выявлять нравственные проблемы романа
Уметь работать с разными источниками информации;
Уметь давать характеристику герою,
23.Изображение высшего света и поместного дворянства
«Евгений Онегин» как энциклопедии русской жизни
Определять свою позицию и ответственное поведение в современном обществе
Уметь аргументировать
свою точку
зрения с опорой
на текст, развернуто обосновывать суждения, сопоставлять персонажей
Знать о пушкинской эпохе в романе; о реализме романа.
24. Евгений Онегин. Онегин и Ленский. Татьяна.
Знать авторское отношение к Татьяне, Ольге, оценку образа Татьяны В.Г.Белинским.
Понимать культурное многообразие своей страны и мира через тексты художественной литературы
Уметь создавать хронологическую канву лекции учителя
Уметь показать нравст. совершенство Татьяны, богатство её внутреннего мира.
25. Автор романа и лирический герой поэзии Пушкина
Художественные особенности романа.
Освоить гуманистические традиции и ценности современного общества через художественное слово русских писателей
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения.
Выделяют средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте
26 Сравнительный анализ писем: Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне.
Эпистолярный жанр: письмо
Привитие чувства прекрасного
Уметь выявлять типические черты, присущие главному герою.
Анализировать лирическое произведение
27.Роль лирических отступлений в романе. Особенности стиля романа. 28.Споры об Онегине в русской критике.
Лирические отступления. Роман Пушкина в зеркале критики
Раскрытие духовного потенциала, развитие мышления и творческого воображения
Уметь показать философские проблемы в видении поэта, психологизм, глубину лирических отступлений.
Анализировать литературное произведение с учётом идейно-эстетических, художественных особенностей основных литературных направлений
29-30.Р/Р Творческая работа по роману «Евгений Онегин»
Знать речевые понятия: «тема», «основная мысль», «план сочинения»; содержание произведения; способы цитирования
Осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним культурным наследием-художественной литературой.
Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм РЛЯ.
выявить степень усвоенного материала, правильность речевого оформления, умение осмыслить тему, определить границы, раскрыть ее.
31-42
(2ч. РР)
+1(Вн/чт.)
31. М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество
Биография поэта, особенности времени. Понятие об особенности поэта-пророка в лирике автора.
Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение
Уметь строить устные высказывания, развернуто обосновывать суждения.
Выбирать из огромного литературного материала наиболее важную информацию, делать выводы.
32. «Герой нашего времени». История создания романа.
Знать теоретические понятия: роман, психологический роман, проблематику и особенности композиции романа.
Потребность в самовыражении через слово
Давать историко-культурный биографический комментарий.
Знать основные факты биографии Лермонтова
33. Своеобразие сюжета и композиции. Сюжет и фабула. Жанр романа. Печорин и другие.
Знать теоретические понятия: сюжет и композиция
Учебный познавательный интерес к чтению: к ведению диалога с автором романа
Уметь выявлять смысл названия художественного произведения,
Характеризовать особенности сюжета и композиции.
34. Любовь в жизни Печорина. «История души» Печорина. Печорин и Онегин
Психологизм романа. Образная система.
Оценивать внутреннюю жизнь главного героя, время, которое он собой олицетворяет
Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы.
Давать жанровую характеристику изучаемого произведения.
35. Судьба и случайность (гл. «Фаталист»).
Печорин – «портрет поколения».
Воспитание бережного и уважительного отношения к чувствам другого человека
Принимают решение и осуществляют осознанный выбор
Определять границы эпизодов.
36.Художественное описание природы Кавказа.
Природа в раскрытии характера героя.
Уметь чувствовать красоту и выразительность речи
Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели
Анализ эпизода художественного текста
37.Поэтичность языка романа.
Средства выразительности
Уважительное
отношение к русской литературе, к культурам других народов
Определить высокий уровень поэтических средств в литературном произведении
Навыки монологической речи и анализ стиля автора
38. Смысл названия романа.
Век Лермонтова в романе
Воспитание чувства любви к своему Отечеству
Сопоставляют литературные произведения
Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения
39.Печорин и лирический герой Лермонтова.
Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского.
Продолжить формирование интереса к личностям XIX века
Знать материал по данному разделу и уметь применять его на практике
Навыки монологической речи и анализ стиля автора
40.Р/Р Творческое задание. «Споры вокруг романа М.Ю. Лермонтова в русской критике» (В.Г. Белинский. «Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова»; Д.Н. Овсянико-Куликовский. «Печорин»; Д.С. Мережковский. «Поэт сверхчеловечества»; Б.М. Эйхенбаум. «Роман М.Ю. Лермонтова „Герой нашего времени“»)
41-42. Р/Р Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
Пушкинский роман в зеркале критики.
Продолжить формирование интереса к личностям XIX века
Выявлять особенности русской реалистической литературы в сопоставлении с отечественной литературой предшествующих эпох
При написании сочинения отбирать материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы
Готовить исследование (коллективное под руководством учителя или индивидуальное по плану, предложенному преподавателем) особенностей реализма одного из программных произведений.
43. Вн/чт. К.Д.Воробьев «Убиты под Москвой»
Отношение автора к своему герою.
Дать оценку прочитанному произведению, обосновать своё мнение. Отстаивать свою собственную точку зрения
Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве К.Д.Воробьева
Выразительно читать произведение. Привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественного произведения
44-54
(2ч. РР)
+1 П
44. Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя
45. «Мертвые души». История создания.
46. Замысел и композиция. Жанр. Чичиков как герой нового времени
47. Путешествие героя как приём воссоздания широкой панорамы Руси: Русь помещичья, народная.
48. Тема пошлости в произведении: образы помещиков. Групповой портрет чиновников. Средства создания портрета. Особенности стиля
49. Единство сатирического и лирического начал, обусловленное гуманистическим идеалом писателя.
50. Своеобразие художественной манеры Гоголя: роль подробностей и художественных деталей, портретных зарисовок, речевых и авторских характеристик в раскрытии внутреннего мира героев.
51 Образ автора. Взаимоотношения Павла Ивановича Чичикова и автора-повествователя в сюжете поэмы.
52. «Мёртвые души». Фигура автора и роль лирических отступлений.
53 Тема будущего Руси.
54 Смысл названия поэмы и споры о жанре «Мёртвых душ»: роман или поэма?
55-56.Р/Р Творческое задание. «Кто же едет в тройке? Кого везёт тройка-Русь?»
«Поэма Гоголя в русской критике» (В.Г. Белинский. «Похождения Чичикова, или Мёртвые души. Поэма Н. Гоголя»; Ю.В. Манн. «Поэтика Гоголя»; В.В. Набоков. «Николай Гоголь»; А. Белый. «Мастерство Гоголя»; В.В. Зеньковский. «Н.В. Гоголь»; В.В. Гиппиус. «Н.В. Гоголь»)
Необычайность писательской судьбы. Основные биографические сведения.
Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. история создания, особенности сюжета, система образов.
Жертвенность и благородство чувств лирического героя. «Биография души» поэта в интимной лирике. Музыкальность стихотворений, их звуковая инструментовка.
Приёмы создания таинственной, мистической атмосферы.
Аналитический пересказ
Основные функции детали в создании образа
Особенности инструментовки произведений.
Знать приём зоологизации, содержание поэмы;
понимать способы создания образов помещиков
Средства создания образа
Гоголевская поэма в зеркале критики.
Построение сочинения, виды вступления и заключения в сочинении по литературному произведению
Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народа
Читать осознанно художественное произведение.
Эмоционально откликаться на прочитанное.
Выражать личное читательское отношение к прочитанному
Продолжить формирование интереса к сатирическому изображению помещиков
Уметь оценивать поступки главного героя с нравственной позиции
Показать влияние окружающих людей на формирование личности человека
Уважительное
отношение к русской литературе, к культурам других народов
Выявить авторскую самобытность в постановке и решении существенно значимых проблем
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.
Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве Н.В.Гоголя
Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм).
Умение развернуто обосновывать суждения (понятие «Образ города в поэме»)
Уметь организовывать учебное сотрудничество и
работать в группе.
Уметь показать сатирическое изображение нового «героя» эпохи, раскрыть способы характеристики персонажа.
Уметь оценивать поступки главного героя с нравственных позиций.
Уметь анализировать художественный текст, составлять план сочинения.
Уметь выделять главное и значимое в учебном материале.
Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников, чтение актёров.
Выявлять признаки художественной традиции фольклора и литературы предшествующих эпох в творчестве писателя, его новаторство, проявившееся на разных уровнях.
Строить рассуждения на
нравственно-этические темы,
показывать выразительность и
точность художественной детали
в творчестве Н.В. Гоголя
Уметь характеризовать героев произведения. Развитие связной монологической речи
Знать содержание, уметь характеризовать персонажей поэмы. Уметь анализировать эпизоды.
Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении.
Пересказывать отдельные эпизоды в форме повествования. Уметь определять темы лирических отступлений, анализировать их текст, выявляя проблематику, авторскую позицию.Знать причины незавершенности поэмы, критическую оценку поэмы Белинским, темы лирических отступлений.
Готовить исследование (коллективное под руководством учителя или индивидуальное по плану, предложенному преподавателем) особенностей реализма одного из программных произведений
Выявлять особенности русской реалистической литературы в сопоставлении с отечественной литературой предшествующих эпох и зарубежной литературой в форме развёрнутых устных или письменных ответов, сочинений литературоведческого характера.
57. Повторение. Романтизм и реализм. Особенности реалистической поэтики.
Форма и содержание. Романтизм и реализм. Поэтика
Выражать личное читательское отношение к прочитанному
Уметь анализировать литературное произведение
Находить материал в источниках Интернет
Из зарубежной литературы
58-59
58. М. де Сервантес Сааведра. Из биографии. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».
Мечта Дон Кихота о Дульсинее Тобосской. Конфликт мечты и реальности в романе.
59. Дон Кихот и Санчо Панса: взаимоотношения героев, их роль в композиции романа
Рыцарские романы во времена Сервантеса.
Темы, образы и приёмы изображения человека, характерные для произведений зарубежной литературы
Формирование осознанного и ответственного отношения к зарубежной литературе.
Осознать важность восприятия русской литературы в контексте мировой
Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии
Выразительно читать фрагменты произведений зарубежной литературы
Характеризовать героя зарубежной литературы.
Выявлять характерные для произведений зарубежной литературы темы, образы и приёмы изображения человека
60-63
60. У. Шекспир. Театр в жизни Шекспира. «Гамлет».
61. «Гамлет» Трагедия мести, перерастающая в трагедию личности. Напряжённая духовная жизнь героя
Драма как род литературы, трагедия, конфликт, «вечная проблема»
Развитие потребности в самовыражении через слово
Уважение и принятие других народов мира
Самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: сюжет, систему образов
Ведут возможную полемику с другими произведениями близкой тематики. Дают письменный и устный ответ на вопрос
62. Целенаправленность мыслящей души и суетность времени.
63. Трагический разрыв героя с близкими людьми, его одиночество.
Взаимодействие зарубежной и русской литературы, отражение в них «вечных» проблем бытия.
Развитие устойчивого познавательного интереса, потребности в чтении
Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников, чтение актёров
Определяют тематику и проблематику и характерные признаки лирических произведений
64-67
+2
Вн/чт.
64. И.С. Тургенев. Жизнь и творчество писателя. «Гамлет и Дон – Кихот» Два типа личности в истории человечества и в творчестве писателя.
65. И.С. Тургенев. «Гамлет Щигровского уезда». История русского Гамлета»
66.-67. Вн/чт. И.С.Тургенев. «Дворянское гнездо»
Пародийность и поэтичность в обрисовке образов Гамлета и Дон Кихота.
Психологические и исторические особенности русского Гамлета
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры
Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. В диалоге с учителями вырабатывать критерии оценки своей работы.
Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
Поиск нужной информации по заданной теме; использование различных видов чтения.
Узнавать «вечные» образы мифологии и мировой литературы в произведениях писателей Сравнивать произведения разных эпох.
Литература конца XIX – начала XX века
68-70
71-73
68. А.П. Чехов. Жизнь и творчество писателя «Крыжовник», «О любви»
69. Образы «футлярных людей» в рассказах Чехова.
70. Тема любви в рассказах Чехова. Смысл финала произведения.
Новаторство Чехова в жанре рассказа. Лаконизм и выразительность языка .Психологичес
кая мотивировка образов. Роль художественной детали. Жанрово- композиционные особенности рассказов. Роль художественной детали. Авторская позиция. Художественная роль пейзажа
Осознавать важность воспитания эстетической восприимчивости и художественного вкуса.
Осознать важность общечеловеческих ценностей
Понимать значение литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа
Сопоставляют сюжеты, персонажей литературных произведений.
Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве А.П. Чехова.
Определять тему, идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей
Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. Знать жанровые особенности рассказа, уметь анализировать его. Уметь давать сравнительную характеристику образам, определять основной конфликт
Характеризовать героя русской литературы первой половины XX века.
71.М. Горький. Жизнь и творчество: странствия на рубеже веков.
72. «Челкаш». Сильный человек вне общества. Широта души, стремление к воле
73. Челкаш и Гаврила: два отношения к жизни.
Отношение автора к своему герою. Трагическая судьба героя. Роль фантастического финала. Отсутствие идеализации героя, реалистическая мотивировка характера.
Особенности языка и стиля произведения. Символический образ моря в рассказе
Дать оценку прочитанному произведению, обосновать своё мнение. Участвовать в диалоге по
прочитанному произведению.
Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации. У м е т ь определять род и жанр литературного произведения ; формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения
Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении, характеризовать формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
74-75
76-78
79-81
82-83
+1 РР
74-75 Р/Р. Контрольное сочинение-эссе по теме «Вечные темы и мотивы русской классики»
76. А.А. Блок. Жизнь и творчество поэта. Из цикла «Стихи о Прекрасной Даме»
77. Теория вечной женственности В.С. Соловьёва и её отражение в ранней лирике Блока.
78. Тематическая и композиционная завершённость цикла «Стихи о Прекрасной Даме»
Символические и реалистические детали в стихотворениях.
Символика цвета. Музыкальность блоковского стиха.
Автор – рассказчик – герой произведения – лирический герой Символ и символизм
Осознавать важность воспитания эстетической восприимчивости и художественного вкуса. Понимать значение литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа
Готовить устные сообщения об основных модернистских течениях в русской литературе начала XX в. (символизм, акмеизм, футуризм),
Характеризовать героя русской литературы первой половины XX в.
Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы первой половины XX в.
79. С.А. Есенин. Жизнь и творчество.
80. Лирический герой и мир природы
81. Фольклорные мотивы и образы в поэзии С.А. Есенина.
Основные особен-ности поэтического языка поэта
Умение чувствовать красоту и выразительность речи
Соотносить героя и прототип, образы автора и биографического автора, лирического героя и поэта
Выявлять черты мастерства поэта в создании картин природы определять художественные особенности поэтических средств в литературном произведении.
82.В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Из ранней лирики. Противопоставление лирического героя толпе обывателей.
83. Традиции и новаторство Маяковского в ранней лирике
84. РР. Выразительное чтение наизусть стихотворений.
«Пощёчина общественному вкусу. Словотворчество и яркая метафора. Своеобразие ритмики и рифмы в стихотворениях Футуризм
Осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России
У м е т ь определять род и жанр литературного произведения ; формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения
Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы первой половины XX в.
Из русской и зарубежной литературы XX века.
85-88
89-91
85. М.А. Булгаков. Жизнь и творчество писателя. «Собачье сердце» 86. «Собачье сердце» Идея переделки человеческой природы.87. Образ «грядущего хама» (Д.С. Мережковский): Шариков и Швондер. 88.Сатирическое изображение действительности.
Мастерство Булгакова-рассказчика: сюжеты, герои, язык произведений. Фантастика. Гротеск. Сатира. Система характеров.
Понимать значение литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа
Выявлять характерные для произведений русской литературы второй половины XIX в. темы, образы и приёмы изображения человека.
Характеризовать героя русской литературы XX в., определять тип конфликта в произведении.
89. А. Камю. Из биографии. Афоризмы Камю.
90. Роман «Посторонний»
История создания и проблематика.
91. Суд над Мерсо. Загадка Мерсо.
Понятие об экзистенциализме
Роль художественных изобразительных средств
Воспитание межэтнической толерантности Осознание и освоение литературы как части общемирового культурного наследия. Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира
Вести возможную полемику с другими произведениями близкой тематики. Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы.
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
92-94
95-98
92. Дж. Оруэлл. Из биографии. Афоризмы Оруэлла 93. Роман «1984». Государство Океания, политические и нравственные принципы его граждан.94. Судьбы главных героев.
Литературная антиутопия Автор и его герой Проблематика и жанровые особенности
Развитие устойчивого познавательного интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребности в чтении
Выступать с развёрнутыми сообщениями, обобщающими наблюдения. Письменно оформляют результаты
Сопоставить литературные произведения, принимать решение и осуществлять осознанный выбор
95. А.И. Солженицын. «Матрёнин двор». Тема праведничества в рассказе.96. Судьба Матрёны.Литературные корни образа Матрёны.97. Образ рассказчика – учителя Игнатича.98. Особенности сказа в «Матрёнином дворе». Язык и стиль рассказа. Принцип «жить не по лжи»
Авторская позиция. Образ Матрёны. Проблема названия. Герой-праведник
Герой-повествователь, литературное время
Воспитание любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре
Умение чувствовать красоту и выразительность речи
Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивают правильность выполнения действий. Соотносить героя и прототип, образы автора и биографического автора. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений
Выявлять черты мастерства поэта в создании картин природы определять художественные особенности поэтических средств в литературном произведении.
99. Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов (произведения В.Астафьева, В.Распутина, Л.Петрушевской, В.Пелевина и др.).
100-101. РР. Творческая работа. Защита проектов.
102-103
Итоговая читательская конференция(2)
«От маленького читателя к большому писателю»
Предметность и красочность образов
Осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России
Уметь формулировать свою точку зрения, развернуто обосновывать суждения
Знать материал курса литературы за 9 класс.
104-105. Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах, подготовка к сдаче ОГЭ – 2 ч.