Рассмотрено на заседании МО «Гармония» «__»августа 2016 г.
Протокол №____
Руководитель МО ______Василенко С.И.
Согласовано:
Зам. директора по УВР МКОУ Говорковская школа
_________Н.П. Чащина
«__» августа 2016 г.
Утверждаю:
Директор МКОУ Говорковская школа
_______В.И. Данилкина
Приказ №_________
«__» августа 2016 г.
Рабочая программа
по литературе
10 класс
Составитель
Нафеева Лилия Растэмовна,
учитель русского языка и литературы
I категории
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
Закона Российской Федерации «Об образовании».
Учебного плана МКОУ Говорковской школы на 2016-2017 учебный год.
Программы среднего общего образования по литературе под редакцией Коровиной В.Я
В соответствии с календарным учебным графиком календарно-тематическое планирование составлено на 103 урока (35 учебных недель, 3 часа в неделю) с учётом каникулярных дней и праздничных дней.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традицией, новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Общепредметными задачами по литературе в школе являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников, обучение их умению самостоятельно выполнять задания по литературе; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5 – 9 и 10 – 11 классы). В 10 классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчество классиков русской литературы. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.
Программа каждого курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.). В каждом из курсов затронута одна из ведущих проблем. В 10 классе – линейный курс на историко-литературной основе.
Принцип концентризма, осуществляемый данной программой, предполагает последовательное возвращение к определенным авторам и даже иногда к одному и тому же произведению. Однако естественно, что на каждом этапе перед школьниками ставятся различные задачи изучения текста.
Сохраняя преемственность с программой начальной школы, данная программа концентра 5 – 9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Подобный подход поможет учащимся осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого периода и осознать, что развитие литературы – это живое поступательное движение. Решению этих задач будет способствовать и внимание к вопросам традиций и новаторства в русской литературе, к истории создания некоторых отдельных произведений, к литературным и фольклорным истокам, к вопросам теории литературы.
Содержание курса учитывает читательские интересы и возрастные особенности десятиклассников, но в то же время включает в себя предельно сложные для учеников произведения.
При изучении курса литературы обнаруживается межпредметная связь с другими видами искусств (изобразительное искусство, музыкальное искусство), историей.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ВВЕДЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА
ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД
2
24
67
1
6
3
Литература XIX века
Введение. Обзор литературы первой половины 19 века
Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала).
Россия в первой половине XIX века. «Дней Александровых прекрасное начало». Отечественная война 1812 года. Движение декабристов. Воцарение Николая I. Расцвет и упадок монархии. Оживление вольнолюбивых настроений. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев. Баратынский. Тютчев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Зарождение реализма (Крылов, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, «натуральная школа») и профессиональной русской критической мысли.
Россия во второй половине XIX века. Падение крепостного права. Земельный вопрос. Развитие капитализма и демократизация общества. Судебные реформы. Охранительные, либеральные, славянофильские, почвеннические и революционные настроения. Расцвет русского романа (Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский), драматургии (Островский, Сухово-Кобылин). Русская поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его круга и Фет, Тютчев, Майков, Полонский. Критика социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов). Зарождение народнической идеологии и литературы. Чехов как последний великий реалист. Наследие старой драмы, ее гибель и рождение новой драматургии в творчестве Чехова.
Литература первой половины XIX века
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина — три принципа пушкинского творчества. Национально-историческое и общечеловеческое содержание лирики.
Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц думных...», «Отцы пустынники и жены непорочны... »t «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Поэт», «Из Пиндемонти», «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Вольность», «Демон», «Осень» и др. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Вера внеостановимый поток жизни и преемственность поколений. Романтическая лирика и романтические поэмы. Историзм и народность — основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник».
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество.
Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Стихотворения: «Валерик», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Сон», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Завещание».
Своеобразие художественного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта.
Теория литературы. Углубление понятий о романтизме и реализме, об их соотношении и взаимовлиянии.
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика.«Миргород». Два начала в композиции сборника: сатирическое {«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем») и эпико-героическое («Тарас Бульба»). Противоречивое слияние положительных и отрицательных начал в других повестях («Старосветские помещики» — идиллия и сатира, «Вий» — демоническое и ангельское).
«Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.
Литература второй половины XIX века
Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия второй половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра.
Классическая русская литература и ее мировое признание.
Иван Александрович Гончаров. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к 06-ломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева).
Теория литературы. Обобщение в литературе. Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное. Литературная критика.
Александр Николаевич Островски. Жизнь и творчество. (Обзор.) Периодизация творчества. НаследникФонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.
Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное впатриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей.
Своеобразие конфликта и основные стадии развития Действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. А. Н. Островский в критике («Луч света б темном царстве» Н. А. Добролюбова).
Теория литературы. Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия).
Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Отцы и дети». Духовный конфликт (различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. Критика о Тургеневе («Базаров» Д. И. Писарева).
Теория литературы. Углубление понятия о романе (частная жизнь в исторической панораме. Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).
Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева — слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно-реалистической детализацией). Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Основной жанр — лирический фрагмент («осколок» классицистических монументальных и масштабных жанров — героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых лирических или эпических жанровых форм).Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений.
Стихотворения: «Silentium!», «He то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Я встретил вас, и все былое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Природа —сфинкс...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...».
Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.
Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета — практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое». Романтические «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония имузыкальность поэтической речи и способы их достижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета.
Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега...»,«Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На качелях».
Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения.
Алексей Константинович Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции.
Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...».
Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество (Обзор.) Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка.
Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки...», «Душно! Без счастья и воли...», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро...», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной...».
Теория литературы. Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия).
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин . Жизнь и творчество. (Обзор.)
«История одного города» — ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта. Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.
Теория литературы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя. Жанр памфлета (начальные представления).
Лев Николаевич Толстой . Жизнь и творчество. (Обзор.) Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность»-Становление типа толстовского героя — просвещенногоправдоискателя, ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир.
«Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии.
Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» — просвещенным дворянством на почве общины и личнойнезависимости. Народ и «мысль народная» в изображении писателя. Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Нравственно-психологической облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого — художника и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу.
Теория литературы. Углубление понятия о романе. Роман-эпопея. Внутренний монолог (развитие понятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия).
Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Достоевский, Гоголь и «натуральная школа».
«Преступление и наказание» — первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в Свете религиозно-нравственных и социальных представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев.
Достоевский и его значение для русской и мировой культуры.
Теория литературы. Углубление понятия о романе (роман нравственно-психологический, роман идеологический). Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и Достоевского.
Николай Семенович Лесков. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народныеправедники.
Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа.
«Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость — основные мотивы повествования Лескова о русском человеке.
(Изучается одно произведение по выбору.)
Теория литературы. Формы повествования. Проблема сказа. Понятие о стилизации.
Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры — сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека».
Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов.
Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего — темы и проблемы рассказов Чехова. Рассказы по выбору. «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах»
«Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение». Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы.
Теория литературы. Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии.
Из литературы народов России
Коста Хетагуров . Жизнь и творчество осетинского поэта. (Обзор.)
Стихотворения из сборника «Осетинская лира».
Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта.
Из зарубежной литературы
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века
Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Романтизм какДоминанта литературного процесса. Символизм.
Ги де Мопассан. Слово о писателе.
«Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными благами. Психологическая острота сюжета Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По предмету – Литература
Класс – 10
Учитель – Нафеева Л.Р.
Количество учебных часов – 103 , в неделю – 3часа
Плановых контрольных работ – 1
Сочинений – 6
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 кл. Под редакцией В.Я.Коровиной. М., «Просвещение», 2006.
Учебник:
Коровин В.И. и другие. Русская литература 19 века 10 класс. Учебник в 2 ч. М., Просвещение, 2006г.
Дополнительная литература:
Коровин В.И., Журавлёв В.П., Зинин С.А., Чёртов В.Ф. Русская литература 19 века 10 класс. Практикум. М., Просвещение, 2007г.
Беляева Н.В. и другие. Литература 10 класс. Методические советы под редакцией В.И.Коровина. М., Просвещение, 2007г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Учащиеся должны знать:
1.Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.
2.Тексты художественных произведений.
3. Сюжет, особенности композиции.
4.Типическое значение характеров главных героев произведений.
5.Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.
6.Изобразительно-выразительные средства языка.
7.Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).
Учащиеся должны уметь:
1.Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.
2.Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.
3.Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).
4.Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.
5.Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.
6.Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.
7.Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.
8.Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.
9.Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).
10.Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.
11.Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.
12.Пользоваться словарями различных типов и справочниками.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков
Оценка устных ответов учащихся.
При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.
Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.
Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.
Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Оценкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.
Контроль речевой деятельности учащихся
Чтение.
Проверка техники чтения.
Проверяется умение читать и понимать общее содержание текста.
Критерии оценки:
а) темп чтения (не менее 90 слов в минуту);
б) правильность (не менее 6 ошибок);
в) выразительность?
г) понимание смысла.
3. Виды заданий для контроля точности и глубины понимания прочитанного:
- О чём говорится в тексте?
- Почему текст так называется?
- Перескажи текст.
Слушание (аудирование).
Проверяется умение понимать информацию, предъявляемую: в нормальном темпе.
Условие: текст предъявляется один раз в чтении учителя или в звукозаписи.
Критерии оценки:
а) точность понимания;
б) глубина понимания.
Оценка навыков чтения в 5 классе.
Проверка навыков чтения (правильность, беглость, выразительность) проводится на основе повседневных наблюдений за чтением учащихся и навыками работы с текстом.
Понимание содержания прочитанного определяется умением ученика ответить на вопросы или пересказать содержание текста.
Навыки чтения оцениваются следующим образом:
оценка «5» ставится за правильное и выразительное чтение вслух, отвечающее основным нормам русского литературного произношения и показывающего полное понимание читаемого (сознательное чтение);
оценка «4» ставится за сознательное и выразительное чтение при наличии 1-2 ошибок в произношении слов и интонировании предложений;
оценка «3» ставится за сознательное чтение при наличии 3-5 ошибок в произношении слов и интонировании предложений, при этом допускаются запинки, исправляемые при перечитывании и т.п.;
оценка «2» ставится за чтение, не отвечающее основнымтребованиям (сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения).
В журнал выставляется оценка за количество прочитанных слов с учётом выразительности и осознанности чтения.
Объём страниц по программе 0,5 – 1,0
Темп чтения вслух 95-120
Темп чтения про себя 130-170
Темп письма (знаки) 55-60
Нормы оценки содержательной стороны изложений и сочинений
Отметка «5» ставится, если:
Содержание работы полностью соответствует теме.
Фактические ошибки отсутствуют.
Содержание излагается последовательно.
Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых конструкций, точностью словоупотребления.
Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.
Отметка «4» ставится, если:
Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения.
Содержание достоверно, но в работе встречаются единичные фактические неточности.
Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй достаточно разнообразен.
Стиль работы отличатся единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускаются не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.
Отметка «3» ставится, если:
В работе допущены существенные отклонения от темы.
Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
Допущены отдельные неточности последовательности изложения.
Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции. Встречается неправильное словоупотребление.
Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускаются не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.
Оценка «2» ставится, если:
1.Работа не соответствует теме.
2. Допущено много фактических неточностей.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.
4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.
При большем количестве недочётов в содержании и в речи работа оценивается баллом «1».
Примечание. При оценивании работ необходимо учитывать самостоятельность и оригинальность замысла ученика. С учётом этого качества отметка за содержание повышается на один балл.
Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 78 – 89 %;
«3» - 60 – 77 %;
«2»- менее 59 %.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Методические рекомендации к учебнику.
Раздаточный материал.
Опорные схемы.
Таблицы.
Иллюстративный материал.
Электронные пособия.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДАТА. ФАКТ
№ УРОКА
ТЕМА
КОЛ-ВО
ЧАСОВ
ПРИМЕЧАНИЕ
1
2
3
4
5
6
ВВЕДЕНИЕ - 2
05.09
1
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ
1
05.09
2
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ПРОБЛЕМЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА
1
ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА- 24
06.09
3
ГУМАНИЗМ ЛИРИКИ ПУШКИНА И ЕЁ НАЦИОНАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1
12.09
4
РОМАНТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА ПЕРИОДА ЮЖНОЙ И МИХАЙЛОВСКОЙ ССЫЛОК
1
12.09
5
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА («ПОЭТ», «ПОЭТУ» И ДР.)
1
13.09
6
ЭВОЛЮЦИЯ ТЕМЫ СВОБОДЫ И РАБСТВА В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА.
1
19.09
7
ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА. ТЕМА ЖИЗНИ И СМЕРТИ.
1
19.09
8
РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА
1
20.09
9
ЧЕЛОВЕК И ИСТОРИЯ В ПОЭМЕ «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»
1
26.09
10
ОБРАЗ ПЕТРА 1 КАК ЦАРЯ—ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ В ПОЭМЕ «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»
1
26.09
11
ДИАЛЕКТИКА ПУШКИНСКИХ ВЗГЛЯДОВ НА ИСТОРИЮ РОССИИ
1
27.09
12
Р/Р РАБОТА НАД КЛАССНЫМ СОЧИНЕНИЕМ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А.С.ПУШКИНА.
1
03.10
13
СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА МИХАИЛА ЮРЬЕВИЧА ЛЕРМОНТОВА
1
03.10
14
ЭВОЛЮЦИЯ ЕГО ОТНОШЕНИЯ К ПОЭТИЧЕСКОМУДАРУ
1
04.10
15
МОЛИТВА КАК ЖАНР В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА.
1
10.10
16
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ПОЭЗИИ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА «НЕТ, Я НЕ БАЙРОН, Я ДРУГОЙ…», «ВАЛЕРИК», «СОН»
1
10.10
17
ФИЛОСОФСКИЕ МОТИВЫ ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА «КАК ЧАСТО ПЁСТРОЮ ТОЛПОЮ ОКРУЖЁН…», «ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ…»
1
11.10
18
ВН/ЧТ. АДРЕСАТЫ ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКИ ЛЕРМОНТОВА
1
17.10
19
Р/Р ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ ПО ЛИРИКЕ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА
1
17.10
20
ПРИЗВАНИЕ ГОГОЛЯ- ПИСАТЕЛЯ. РОМАНТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. «ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ», «МИРГОРОД»
1
18.10
21
САТИРИЧЕСКОЕ И ДРАМАТИЧЕСКОЕ НАЧАЛО В СБОРНИКЕ «МИРГОРОД».
1
24.10
22
УРОК-СЕМИНАР. «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ» Н.В.ГОГОЛЯ. ОБРАЗ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» .
1
24.10
23
Н.В.ГОГОЛЬ «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ». ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА.
1
25.10
24
ПРАВДА,ЛОЖЬ,РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАСТИКА В ПОВЕСТИ «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ»
1
07.11
25
«ПОРТРЕТ» МЕСТО ПОВЕСТИ В СБОРНИКЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ»
1
07.11
26
Р/Р СОЧИНЕНИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Н.В.ГОГОЛЯ
1
ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА- 67
08.11
27
ОБЗОР РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА
1
14.11
28
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1
14.11
29
И.А.ГОНЧАРОВ. СОЦИАЛЬНАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА «ОБЛОМОВ»
1
15.11
30
ОБЛОМОВ- «КОРЕННОЙ НАРОДНЫЙ НАШ ТИП». ДИАЛЕКТИКА ХАРАКТЕРА ОБЛОМОВА.
1
21.11
31
«ОБЛОМОВ» КАК РОМАН О ЛЮБВИ.АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СПОСОБЫ ЕЁ ВЫРАЖЕНИЯ
1
21.11
32
ЧТО ТАКОЕ ОБЛОМОВЩИНА? РОМАН «ОБЛОМОВ» В РУССКОЙ КРИТИКЕ
1
22.11
33
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ. ТРАДИЦИИ РУССКОЙ ДРАМАТУРГИИ. «ОТЕЦ» РУССКОГО ТЕАТРА
1
28.11
34
ДРАМА «ГРОЗА». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, СИСТЕМА ОБРАЗОВ.
1
28.11
35
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ДРАМЫ «ГРОЗА»
1
29.11
36
ГОРОД КАЛИНОВ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ. ИЗОБРАЖЕНИЕ «ЖЕСТОКИХ НРАВОВ» «ТЁМНОГО ЦАРСТВА»
1
05.12
37
ОБРАЗ КАТЕРИНЫ, ЕЁ ДУШЕВНАЯ ТРАГЕДИЯ. ПРОТЕСТ ПРОТИВ «ТЁМНОГО ЦАРСТВА»
1
05.12
38
СПОРЫ КРИТИКОВ ВОКРУГ ДРАМЫ «ГРОЗА»
1
06.12
39
Р/Р ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО ДРАМЕ «ГРОЗА»
1
12.12
40
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ. « ЗАПИСКИ ОХОТНИКА» И ИХ МЕСТО В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1
12.12
41
И.С.ТУРГЕНЕВ- СОЗДАТЕЛЬ РУССКОГО РОМАНА. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
1
13.12
42
БАЗАРОВ-ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. ДУХОВНЫЙ КОНФЛИКТ ГЕРОЯ.
1
19.12
43
«ОТЦЫ» И «ДЕТИ» В РОМАНЕ «ОТЦЫ И ДЕТИ»
1
19.12
44
ЛЮБОВЬ В РОМАНЕ «ОТЦЫ И ДЕТИ»
1
20.12
45
БАЗАРОВ ПЕРЕД ЛИЦОМ СМЕРТИ- АНАЛИЗ ЭПИЗОДА. СПОРЫ В КРИТИКЕ ВОКРУГ РОМАНА И.С.ТУРГЕНЕВА
1
26.12
46
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЕ ПО ТВОРЧЕСТВУ И.С.ТУРГЕНЕВА
1
26.12
47
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА ПО ПРОЗАИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ 19 ВЕКА
1
27.12
48
ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. ЕДИНСТВО МИРА И ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ В ЕГО ЛИРИКЕ
1
09.01
49
ЛЮБОВЬ КАК СТИХИЙНАЯ СИЛА И «ПОЕДИНОК РОКОВОЙ В ЛИРИКЕ ТЮТЧЕВА
1
09.01
50
ЧЕЛОВЕК И ИСТОРИЯ В ЛИРИКЕ Ф.М.ТЮТЧЕВА
1
10.01
51
А.А.ФЕТ. ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕЕ НАЧАЛО В ЛИРИКЕ ПРИРОДЫ. «ДАЛЬ»
1
16.01
52
ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А.А.ФЕТА. «СИЯЛА НОЧЬ. ЛУНОЙ БЫЛ ПОЛОН САД…», «ШЁПОТ, РОБКОЕ ДЫХАНЬЕ…».
1
16.01
53
ВН/ЧТ.А.К.ТОЛСТОЙ. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ, МОТИВЫ, ОБРАЗЫ ПОЭЗИИ
1
17.01
54
Н.А. НЕКРАСОВ. СОЦИАЛЬНАЯ ТРАГЕДИЯ НАРОДА В ГОРОДЕ И ДЕРЕВНЕ
1
23.01
55
ГЕРОИЧЕСКОЕ И ЖЕРТВЕННОЕ В ОБРАЗЕ РАЗНОЧИНЦА-НАРОДОЛЮБЦА.
1
23.01
56
Н.А. НЕКРАСОВ О ПОЭТИЧЕСКОМ ТРУДЕ. «МУЗЕ», «ПОЭТ И ГРАЖДАНИН».
1
24.01
57
ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ НЕКРАСОВА, ЕЁ ПСИХОЛОГИЗМ . «МЫ С ТОБОЙ БЕСТОЛКОВЫЕ ЛЮДИ…», «ТРОЙКА», «ВНИМАЯ УЖАСАМ ВОЙНЫ»
1
30.01
58
ПОЭМА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»: ЗАМЫСЕЛ, ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
1
30.01
59
ПОЭМА Н.А.НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО». ОБРАЗЫ КРЕСТЬЯН И ПОМЕЩИКОВ.
1
31.01
60
ТЕМА СОЦИАЛЬНОГО И ДУХОВНОГО РАБСТВА В ПОЭМЕ
1
06.02
61
ОБРАЗЫ НАРОДНЫХ ЗАСТУПНИКОВ В ПОЭМЕ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
1
06.02
62
М.Е.САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА СКАЗОК
1
07.02
63
ВН/ЧТ. ОБЗОР РОМАНА «ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА.
1
13.02
64
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. ЖИЗНЬ И СУДЬБА. ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ. ДУХОВНЫЕ ИСКАНИЯ.
1
13.02
65
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. НАРОД И ВОЙНА В «СЕВАСТОПОЛЬСКИХ РАССКАЗАХ» Л.ТОЛСТОГО.
1
14.02
66
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА «ВОЙНА И МИР».ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА. ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ.
1
20.02
67
ДУХОВНЫЕ ИСКАНИЯ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
1
20.02
68
ДУХОВНЫЕ ИСКАНИЯ ПЬЕРА БЕЗУХОВА
1
21.02
69
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР»
1
27.02
70
СЕМЬЯ РОСТОВЫХ И СЕМЬЯ БОЛКОНСКИХ В РОМАНЕ Л.ТОЛСТОГО
1
27.02
71
ТЕМА НАРОДА В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР»
1
28.02
72
НАРОД В РОМАНЕ Л ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
1
06.03
73
УРОК-ПРАКТИКУМ. КУТУЗОВ И НАПОЛЕОН В РОМАНЕ ТОЛСТОГО
1
06.03
74
ПРОБЛЕМЫ ИСТИННОГО И ЛОЖНОГО ГУМАНИЗМА В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР».
1
07.03
75
ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ. ЖИЗНЬ И СУДЬБА. ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ.
1
13.03
76
РОМАН «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА, ГУМАНИЗМ ПИСАТЕЛЯ
1
13.03
77
В ПЕТЕРБУРГЕ Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО ИЛИ «ЛИК МИРА СЕГО»
1
14.03
78
«МАЛЕНЬКИЕ ЛЮДИ» В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
1
27.03
79
«ПОТРЯСЁННЫЙ, ВЫБИТЫЙ ИЗ КОЛЕИ ГЕРОЙ» ИЛИ РАСКОЛЬНИКОВ СРЕДИ УНИЖЕННЫХ И ОСКОРБЛЁННЫХ
1
27.03
80
ТЕОРИЯ РАСКОЛЬНИКОВА. ИСТОКИ ЕГО БУНТА.
1
28.03
81
«ДВОЙНИКИ» РАСКОЛЬНИКОВА
1
03.04
82
ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗА СОНИ МАРМЕЛАДОВОЙ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ».
1
03.04
83
РОЛЬ ЭПИЛОГА В РОМАНЕ. ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕМУ СОЧИНЕНИЮ
1
04.04
84
НИКОЛАЙ СЕМЁНОВИЧ ЛЕСКОВ. ПОВЕСТЬ «ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК» . ПОЭТИКА НАЗВАНИЯ ПОВЕСТИ.
1
10.04
85
КАТЕРИНА КАБАНОВА И КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА (ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» И РАССКАЗУ ЛЕСКОВА «ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА»)
1
10.04
86
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗОВ 80-90-Х ГОДОВ. «ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ»
1
11.04
87
ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РАССКАЗОВ 90-Х ГОДОВ. «ДОМ С МЕЗОНИНОМ», «СТУДЕНТ», «ДАМА С СОБАЧКОЙ», «ЧЁРНЫЙ МОНАХ»
1
17.04
88
ДУШЕВНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ «ИОНЫЧ»
1
17.04
89
ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ А.П.ЧЕХОВА
1
18.04
90
«ВИШНЁВЫЙ САД»: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ЖАНР. РАЗРУШЕНИЕ ДВОРЯНСКОГО ГНЕЗДА.
1
24.04
91
СИСТЕМА ОБРАЗОВ В КОМЕДИИ «ВИШНЕВЫЙ САД»
1
24.04
92
СИМВОЛ САДА В КОМЕДИИ «ВИШНЁВЫЙ САД».
1
25.04
93
УРОК КОНТРОЛЯ. ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
1
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ - 1
02.05
94
КОСТА ХЕТАГУРОВ.СБОРНИК «ОСЕТИНСКАЯ ЛИРА». ИЗОБРАЖЕНИЕ ТЯЖЁЛОЙ ЖИЗНИ ПРОСТОГО НАРОДА.
1
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 6
15.05
95
РОМАНТИЗМ, РЕАЛИЗМ И СИМВОЛИЗМ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1
15.05
96
«ВЕЧНЫЕ» ВОПРОСЫ В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
1
16.05
97
ГИ ДЕ МОПАССАН. «ОЖЕРЕЛЬЕ». ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА СЮЖЕТА
1
22.05
98
МЕЧТЫ ГЕРОЕВ О СЧАСТЬЕ В НОВЕЛЛЕ «ОЖЕРЕЛЬЕ»
1
22.05
99
. ГЕНРИК ИБСЕН «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ». ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА И ПРАВА ЖЕНЩИНЫ
1
23.05
100
АРТЮР РЕМБО «ПЬЯНЫЙ КОРАБЛЬ». СИМВОЛИЗМ СТИХОТВОРЕНИЯ
ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД - 3
29.05
101
РР СОЧИНЕНИЕ «ВЕЧНЫЕ» ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА»
29.05
102
РР СОЧИНЕНИЕ «ВЕЧНЫЕ» ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА»
30.05
103
ИТОГОВЫЙ УРОК. НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА
ЛИТЕРАТУРА
1.Коровин В.И. и другие. Русская литература 19 века 10 класс. Учебник в 2 ч. М., Просвещение, 2006г.
2.Коровин В.И., Журавлёв В.П., Зинин С.А., Чёртов В.Ф. Русская литература 19 века 10 класс. Практикум. М., Просвещение, 2007г.
3.Беляева Н.В. и другие. Литература 10 класс. Методические советы под редакцией В.И.Коровина. М., Просвещение, 2007г.