Рабочая программа по литературе 10 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы /Деренская О.В./

Дата










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе 10 класс

Учитель Дорохова Светлана Васильевна


1 квалификационная категория

с.Новомихайловское



2016-2017 учебный год




Количество часов: 5 часов в неделю (172 часов)

Уровень: профильный

Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по литературе 10-11 классов, автор-составитель В.Я. Коровина к учебно-методическому комплекту «Русская литература 19 века. М.: Просвещение, 2007 г 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Ю. В. Лебедев – М.: Просвещение, 2010 г., а также на основе методических рекомендаций по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2014-2015 учебном году.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе программы по литературе для 5-11-х классов (под редакцией В.Я.Коровиной); приказа Министерства образования РФ от 24 января 2012 года №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089», а также на основе методических рекомендаций по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2014-2015 учебном году.

Предлагаемая рабочая программа учитывает современные требования к данной деятельности учителя. Кроме традиционного распределения программного материала по количеству часов, определяются цели изучения каждой темы, педагогические средства, вид деятельности и планируемый результат на разных уровнях усвоения.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно развитие нации в целом. Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью полного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании данного планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

овладение навыками устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

формирование умений развернутого ответа на вопрос, рассказа о литературном герое, характеристике героя;

совершенствование умений создавать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение; свободно владеть письменной речью;

освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию данной рабочей программы обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Учащиеся 10-х и 11-х классов получают возможность осваивать учебную дисциплину “Литература” на общеобразовательном или профильном уровне. Базовый уровень изучения литературы предполагает знакомство учащихся с наиболее общими, фундаментальными основами предмета, однако изучение литературы на этом уровне сохраняет традиционную основу курса, играющего важнейшую роль в формировании нравственной сферы личности ученика, его культурного багажа.

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;


  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;


  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;


  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Профильный уровень изучения литературы предполагает овладение учащимися основами исследовательской деятельности в рамках предмета "Литература", обеспечивает преемственность ступеней образования (школа - вуз гуманитарного профиля), т.е. способствует успешной подготовке к профессиональной деятельности в гуманитарной области. При этом акцент делается на формировании общей литературоведческой культуры, умении анализировать художественный текст с использованием знаний в области истории и теории литературы с привлечением литературной критики (в стандарт включены фрагменты статей Н.А.Добролюбова, А.А.Григорьева, А.В.Дружинина, Д.И.Писарева). Не менее важными являются умения делать обобщения на литературно-художественном материале, сопоставлять литературные произведения разных эпох. Обязательный минимум для классов с профильным уровнем изучения предмета допускает некоторое расширение списка изучаемых произведений: трагедия А.С.Пушкина "Борис Годунов", поэма М.Ю.Лермонтова "Демон", пьеса А.Н.Островского "Лес", одна из пьес А.П.Чехова (помимо "Вишневого сада"), одно произведение (по выбору) Л.Н.Андреева, одна поэма (по выбору) С.А.Есенина". Увеличивается на одно-три произведения и число произведений малой формы (стихотворения, рассказы). Все эти произведения не включаются в материал для организации итогового контроля. В целом профильный уровень предполагает не столько расширение круга писательских имен и произведений, сколько освоение литературного материала на ином, углубленном, уровне (различие в степени глубины анализа произведения показано в примерных программах, которые детализируют стандарт).

Изучение литературы в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание средствами художественной литературы духовно-развитой личности, готовой к самопознанию и самоусовершенствованию, способной к деятельности в современном мире по законам добра, совести, чести, справедливости, патриотизма и гражданского долга; формирование гуманистического мировоззрения и национального самосознания;


  • развитие интереса к отечественной, зарубежной литературе и литературе народов России; умения рассматривать русскую литературу в широком историко-культурном контексте; углубление представлений о единстве этических и эстетических ценностей, составляющих духовную культуру нации; развитие способностей сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений; формирование умения выявлять социальные и эстетические корни литературных явлений; развитие литературно-творческих способностей учащихся, потребности в самообразовании в области литературы и филологии, в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие образного мышления и воображения, эмоциональной сферы личности; художественного вкуса; углубление эстетического восприятия литературных произведений;


  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературных произведений в их историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; умений выявлять в них конкретно-исторической и общечеловеческое содержание, сопоставлять различные научные, критические и художественные интерпретации литературных произведений;


  • повышение общекультурного уровня учащихся, расширение их нравственного и эстетического кругозора, формирование читательской культуры, развитие умения правильно пользоваться русским литературным языком, писать сочинения на литературные темы, искать, обрабатывать и использовать информацию необходимую для постижения художественных произведений (справочная литература, масс-медиа, ресурсы Интернета);


  • подготовка к осознанному выбору будущей профессии в гуманитарной сфере.


Знакомство с целями изучения литературы на различных уровнях определило цели обучения литературе в старшей школе в целом:

  1. Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопо­знанию и самосовершенствованию, способной к созидатель­ной деятельности в современном мире; формирование гумани­стического мировоззрения, национального самосознания, гра­жданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  2. Развитие представлений о специфике литературы в ряду дру­гих искусств; культуры читательского восприятия художест­венного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; об­разного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вку­са; устной и письменной речи учащихся;

  3. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и тео­ретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных зако­номерностях, о множественности литературно-художествен­ных стилей;

  4. Совершенствование умений анализа и интерпретации лите­ратурного произведения как художественного целого в его ис­торико-литературной обусловленности и культурном контек­сте с использованием понятийного языка литературоведения.


Настоящая рабочая программа учитывает гуманитарно-социальную направленность 10 классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели уроков, ожидаемые результаты обучения, планируемые результаты, что представлено в схематической форме.

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект, включающий следующие учебно-методические пособия и образовательные ресурсы:

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Ю.В. Лебедев – М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Т.Г.Кучина, А.В.Леденев. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс.: Методическое пособие.-М, Дрофа, 2001-224 с.

  3. Тесты 9-11 классы.: Учебно-методическое пособие для учителя/Автор-составитель И.М.Михайлова. 2-е издание – М.: Дрофа, 2002-112 с.

















Календарно-тематическое планирование


п/п


Содержание урока


Количество

часов

Знания

Умения и навыки



Дата


1

Русская литература Х1Хв. в контексте мировой куль­туры.


1





Знать основные темы и проблемы русской литера­туры XIX в.: тема свободы, духов­но-нравственных исканий человека, нравственного идеала и «праведничества», борь­бы с социальной несправедливо­стью и угнетени­ем человека

Уметь раскры­вать взаимосвязи русской литера­туры XIX в. с

ми­ровой культурой


2

Обзор русской литературы первой половины Х1Хв.


1

Знать основные произведения и писателей русской литературы первой половины XIX в.


Уметь выделять из общего

контек­ста русской лите­ратуры первой по­ловины XIX в. произведения, свя­занные с нацио­нальным самооп­ределением рус­ской литературы


3


Выявление уровня литературного развития учащихся.Знание литературных направлений 19 века

1

Знать литературные направления 19 века

Уметь письменно выражать свои мысли


4

Г.Р. Державин. Жизнь и творческий путь. Темы и мотивы творчества.

1

Знать основные сведения о жизни и творчестве поэта

Владение

мо­нологич. и диалогиче­ской речью


5

РК1 Великие люди Ставрополья

1

Знать известных людей Ставрополья

Владение

мо­нологич. и диалогиче­ской речью


6

В.А.Жуковский. Жизнь и творческий путь. Основные лирические жанры

1

Знать основные сведения о жизни и творчестве поэта

Владение

мо­нологич. и диалогиче­ской речью


7

К. Н. Батюшков. Жизнь и творческий путь. Философские элегии К. Н. Батюшкова. Романтизм Батюшкова и романтизм Жуковского.

1

Знать основные сведения о жизни и творчестве поэта

Владение

мо­нологич. и диалогиче­ской речью


8-9

Жизнь и творчество А. С. Пушкина. «Чувства доб­рые» в пушкинской лирике. (Обзор лирики).


2

Знать о художест­венных открытиях А. С. Пушкина,вспомнить основные этапы жизни и творчества А. С. Пушкина; обзорно рас­смотреть основные темы в творчестве поэта

Уметь раскры­вать «вечные те­мы» в творчестве А. С. Пушкина: природа, любовь, дружба, творчест­во, общество и че­ловек, свобода, неизбежность, смысл человече­ского бытия


10-11

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (с повторением ранее изученного). "Разговор Книгопродавца с поэтом", "Поэт", "Поэту","Поэт и толпа», «Странник», «Эхо», «Пророк», «Памятник»

2

З н а т ь: понятие «философская лирика», содержание стихотворений

Уметь анализиро­вать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и фи­лософскую глубину


12

Философская лирика поэта. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С.Пушкина. Анализ стихотворений: «…Вновь я посетил…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Подражание Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Я пережил свои желанья», «Демон

1

З н а т ь: понятие «философская лирика», содержание стихотворений,

показать художественное совершенство пушкинской философской лирики.

У м е т ь: анализировать образы стихотворений, определять тематику и проблематику произведения.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, анализировать поэтику стихотворений



13

Вольнолюбивая лирика поэта («Вольность», «Деревня», ).


1

З н а т ь: содержание стихотворений, видеть в них черты классицизма и романтизма, познакомиться с вольнолюбивой лирикой поэта.

У м е т ь: анализировать образы стихотворений, раскрывать особенности пушкинского понимания свободы.


14

Вечные темы в творчестве А.С.Пушкина: любовь, природа, дружба. «Сожженное письмо», «Я вас любил»…

1

З н а т ь: понятие «философская лирика», содержание стихотворений

У м е т ь: анализировать образы стихотворений, определять тематику и проблематику произведения.


15

РР1 Сочинение №1 на заданную тему. Анализ стихотворения («Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Я пережил свои желанья...»).

1

З н а т ь: содержание прочитанного произведения

. У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.


16

Конфликт личности и

госу­дарства в поэме А. С. Пуш­кина «Медный всадник».


1

Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции

про­изведения

Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изо­браженный в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра


17

Автор и герой в поэме «Медный всадник» и трагедии «Борис Годунов».

1

З н а т ь: понятие «лироэпики»,

содержание поэмы, черты исторического реализма

У м е т ь: анализировать образы поэмы, определять тематику и проблематику произведения.


18

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме "Медный всадник". Социально-философские проблемы поэмы.

1

Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции

про­изведения

Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изо­браженный в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра


19

РК 2 А.С. Пушкин на Кавказе

Г.Фатеев «Предсказание». Тема бессмертия великого поэта России.

1

Вспомнить основные этапы жизни и творчества А. С. Пушкина;

Уметь раскры­вать «вечные те­мы» в творчестве А. С. Пушкина


20

«Евгений Онегин» - самое задушевное произведение А.С.Пушкина». Творческая история романа. Своеобразие жанра. Онегинская строфа.


1

З н а т ь: о творческой истории романа, об особой форме стихотворной строфы («онегинской строфе»).


Уметь раскры­вать «вечные те­мы» в творчестве А. С. Пушкина: природа, любовь, дружба, творчест­во, общество и че­ловек, свобода, неизбежность, смысл человече­ского бытия


21

«Жизнь без смысла» (В.Г.Белинский. Онегин – «лишний человек»)


1

Знать: причины трагедии Евгения Онегина; сформировать понятие – «лишний человек

Охарактеризовать основные этапы жизненного пути главного героя;

выявлять авторское отношение к герою, определять свой взгляд на героя и его поступки.


22

Татьяна Ларина – любимая героиня А.С.Пушкина.

1

Углубить представления учащихся о главной героине романа;

Уметь: определять отношение к героине и ее поступкам поэта и свое собственное.



23

Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова; своеобразие художественного мира поэта (Обзор лирики)


1

Знать:основные этапы жизни и творчества М.Ю.Лермонтова


Уметь: раскрывать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю.Лермонтова: тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества



24

РК 3Лермонтов на Кавказе. И.Кашпуров «На склонах Машука». Память о поэте

А.Екимцев «Лермонтов в дороге». Тема дороги, раздумья о судьбе поэта

1

Знать:основные этапы жизни и творчества М.Ю.Лермонтова


Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчеркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций


25

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. «Пророк» Пушкина и Лермонтова


1

З н а т ь: основные особенности раскрытия темы пророка в стихотворениях Пушкина и Лермонтова; содержание стихотворений

У м е т ь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою


26

Основные темы и мотивы в лирике Лермонтова. Лирический герой поэзии. «Дума», «И скучно, и грустно».

1

Знать: основные темы и мотивы в лирике Лермонтова.

Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал. Владение монологической и диалогической речью.


27

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова.

1

Знать: взгляды Лермонтова на назначение поэзии, об идеале поэта и трагическом положении настоящих поэтов в России;

Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства


28

Мотивы свободы и гордого одиночества в лирике Лермонтова. Любовная лирика.

1

З н а т ь: основные факты биографии поэта и их интерпретацию в его творчестве; содержание стихотворений.


У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение,определять род и жанр литературного произведения;

выявлять авторскую позицию.


29

Вн/чтение1.Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. “Я не унижусь пред тобою…”.

1

Знать: адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова

Владение монологической и диалогической речью.



30

РР 2 Сочинение№2 по лирике М.Ю.Лермонтова.

1

Знать: особенности лирического героя поэзии Лермонтова.

Поиск нужной информации по заданной теме


31

Романтические поэмы М.Ю.Лермонтова«Мцыри».

1

З н а т ь: понятие «романтическая поэма», содержание поэмы

У м е т ь: выразительно читать текст; участвовать в диалоге по прочитанному произведению



32

М. Ю. Лермонтов. “Демон”: замысел, особенности сюжета и композиции. Герои поэмы.

1

З н а т ь: понятие «романтическая поэма», содержание поэмы «Демон»;

У м е т ь: выразительно читать текст; сопоставлять сцены; строить устные и письменные ответы.


33

Идейный замысел романа «Герой нашего времени». Жанр и композиция.

1

Знать: жанр и композиция романа.

У м е т ь: участвовать в диалоге по прочитанному произведению



34

«Странный человек» Печорин.

1

Знать:особенности сюжета, композиции, жанра романа, характера главного героя.

У м е т ь: участвовать в диалоге по прочитанному произведению


35

Нравственные проблемы романа. Реалистическое и романтическое начало романа.

1

Знать:особенности сюжета, композиции, жанра романа, характера главного героя.

Уметь анализировать прозаическое произведение


36

"Маскарад" как романтическая драма. Конфликт героя со светским обществом.

1

Знать:конфликт героя со светским обществом.

У м е т ь: участвовать в диалоге по прочитанному произведению



37

Жизнь и творчество Н. В. Гоголя (обзор). Повесть «Невский проспект».


1

Знать особенности

стиля Н. В. Гоголя,

своеобразие его

творческой манеры

Уметь: работать с текстами и дополнительной литературой


38

Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

Знать особенности

стиля Н. В. Гоголя,

своеобразие его

творческой манеры

У м е т ь: анализировать произведения, выразительно читать текст; строить устные ответы;


39

Героическое и комическое в сборнике "Миргород". Проблематика и поэтика повести "Шинель", комедии "Ревизор"

1

Знать особенности

стиля Н. В. Гоголя,

своеобразие его

творческой манеры

У м е т ь: сравнивать тексты, письменно анализировать их, давать оценку видеоинтерпретации произведений


40-41

"Петербургские повести" Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ "маленького человека" в "Петербургских повестях". Сочетание реальности и фантастики, трагедии и комизма.

2

З н а т ь: понятие «ирония», «гротеск», «фантасмагория» содержание повестей образную природу словесного искусства.


Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал. Владение монологической и диалогической речью.


42


43

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга.

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» и в повести «Портрет».

2

З н а т ь: понятие «реализм», «сатира», содержание повести; образную природу словесного искусства

У м е т ь: анализировать эпизод, выразительно читать текст; строить устные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению

.


44-45

Вн/чтение2-3 А.Вампилов «Утиная охота». Нравственный выбор героя.

2

Знать: содержание произведения

У м е т ь: анализировать эпизод, выразительно читать текст, давать оценку прочитанному


46

РР 3 Сочинение №3 по литературе первой половины XIX в.


1

Знать круг тем по литературе первой половины XIX в;

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить в письменной речи.


47

Художественный мир И. А. Гончарова. Личность и судьба писателя. Своеоб­разие художественного та­ланта И. А. Гончарова.

1

Знать биографию Гончарова, своеоб­разие художест­венного таланта писателя(запечат­леть историю

че­ловеческой души).

Уметь готовить сообщения об

ос­новных этапах

био­графии.

Поиск нуж­ной инфор­мации по заданной теме в источ­никах

раз­личного типа


48

Роман «Обломов». Роль предметной детали в портрете Обломова и обстановке, его окружающей. Ирония и юмор в романе.


1

. З н а т ь:

понятие «символика детали», «образная типизация», содержание 1 части романа ; позицию автора по отношению к каждому из героев.


У м е т ь: строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров; аргументированно отстаивать свою точку зрения; писать отзывы о прочитанном.


49

И. А. Гончаров «Обломов». Полнота и сложность образа, его внутренняя противоре­чивость.


1

Знать:роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути это­го персонажа, идейного

со­держания романа

Уметь давать ха­рактеристику

Обломову, видеть сложность и

про­тиворечивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержа­ния романа.


50

Пути, отвергнутые Обломовым. (1часть, 2,3 гл.). Анализ эпизодов.


1

З н а т ь:

понятие «символика детали», «образная типизация», содержание 1 части романа ; позицию автора по отношению героям.


У м е т ь: строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения.


51




52

Анализ главы «Сон Обломова». (9 гл.). Истоки обломовщины. . .Идейно-композиционное значение главы.

РР4 Изложение по главе «Сон Обломова»

1




1

З н а т ь: композиционную роль сна.

У м е т ь: аргументированно отстаивать свою точку зрения; писать отзывы о прочитанном.



53

Обломов и Штольц. Андрей Штольц как антипод Обломова.


1

Знать: характеристику Обло­мова и Штольца

Уметь составлять сравнительную

ха­рактеристику

Об­ломова и Штольца.


54

Женские образы в романе «Обломов». Философский смысл финала.

1

Знать: смысл финальных сцен романа.

У м е т ь: воспринимать и анализировать художественное произведение


55

Тема любви в романе. Обломов и Ольга Ильинская.


1

Знать: содержание романа.

Уметь составлять сравнительную

ха­рактеристику

Об­ломова и Ольги.


56

Роман «Обломов» в зеркале русской критики. И.А.Гончаров как литературный критик («Мильон терзаний»)

1

З н а т ь: образную природу словесного искусства; художественную трактовку образа

У м е т ь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению.


57-58

РР 5-6 Сочинение №4 по роману И. А. Гончарова «Обломов».


2

Знать особенности творчества И.А.Гончарова.

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правиль­но и грамотно из­ложить.


59

А.Н.Островский – «Колумб Замоскворечья»

Художественный мир А. Н. Островского. Лич­ность и судьба драматурга. Островский и Малый театр. Новаторство драма­турга.


1

Знать основные моменты биогра­фии А. Н. Остров­ского, о вкладе драматурга в раз­витие русского

на­ционального теат­ра, о новаторстве А. Н. Островского

Уметь готовить сообщения об

ос­новных этапах биографии.

Уметь, используя различные

источ­ники информации, представлять

сце­ническую историю пьесы на москов­ской и петербург­ской сценах.



60-


61

Драма «Гроза». Смысл названия и символика пьесы.

Семейный и социальный конфликт в драме.

1


1

Знать о самодур­стве как социально-психологическом явлении.


Уметь характери­зовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анали­зировать сцены пьесы.


62

Быт и нравы города Калинова (изображение «затерянного мира» города Калинова).

1

З н а т ь: особенности драматического произведения;

определение понятия “драма”


У м е т ь: составлять тезисы сказанного на уроке, резюмировать; выразительно читать фрагменты по ролям;


63-64

Трагедия Катерины Каба­новой. Народные истоки ее характера. Сила и слабость героини.


2

З н а т ь: особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия “драма”


Уметь, работая с текстом, состав­лять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа.


65

Тест №1 по произведениям А.Н.Островского

1

З н а т ь: определение понятия “драма”


У м е т ь: составлять тезисы; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказа.


66

«Гроза» в русской критике. Анализ статей Добролюбова, Писарева, А.Григорьева.


1

З н а т ь: содержание статьи Н.Добролюбова


У м е т ь: составлять тезисы высказывания; определять позицию автора статьи


67

Вн/чтение4. А.Н.Островский. Драма «Бесприданница». Быт и нравы русской провинции.


1

З н а т ь: образную природу словесного искусства




У м е т ь: анализировать художественный текст; давать характеристику герою


68

РР 7 Сочинение№5 по пьесе

А. Н.Ост­ровского «Гроза».

1

Знать особенности творчества А.Н.Островского

Уметь писать

со­чинение на

литера­турную тему.


69-70

РК4-5 Гнеушев, Попутько «Тайна Марухского перевала»

2

Знать содержание произведения

У м е т ь: анализировать художественный текст


71

Художественный мир Тургенева. Личность и судьба писателя.

1

Знать о личности и судьбе Тургене­ва, его творчестве,


Уметь делать

ин­дивидуальные со­общения.



72

«Записки охотника». Анализ рассказов.


1

З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути И.С.Тургенева; содержание рассказов

У м е т ь: анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа; формулировать тему, идею.

73

И. С. Тургенев - создатель русского романа как летописи жизни русского общества.

1

З н а т ь: особенности тургеневских героев и героинь.


У м е т ь: анализировать художественный текст



74

Вн/чтение. 5 Тема деревни и дворянских гнезд в произведениях И.С.Тургенева.

1

З н а т ь: особенности тургеневских героев и героинь.


У м е т ь: раскрывать проблематику романов Тургенева, видеть особенности стиля писателя.


75

Роман «Отцы и дети».

От­ражение в романе

полити­ческой борьбы 60-х гг. Смысл названия. Компози­ция.


1

Знать, как отраже­ны в романе

поли­тическая борьба 60-х гг., положение пореформенной России;


Уметь выявлять нравственную и философскую

про­блематику романа в работе с текстом.


76

Базаров в среде Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев.

1

З н а т ь: понятие «тайный психологизм», содержание произведения

У м е т ь: анализировать текст; характеризовать особенности сюжета, композиции.


77

«Отцы» в романе.

Базаров и родители: анализ XX-XXI глав.


1

З н а т ь: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов

У м е т ь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам героев;


78

Базаров и его «спутники». Базаров и Одинцова: анализ гл. XIV-XIX глав.


1

З н а т ь: содержание произведения

У м е т ь: раскрывать секреты психологического мастерства писателя.




79

Второй цикл странствий героя и его роль в раскрытии идейно-художественной концепции романа. (Анализ гл.XXII-XXVI.)


1

З н а т ь: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.


У м е т ь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам героев


80


81

Смысл финала романа «Отцы и дети».

Анализ главы XXVI и эпилога, анализ сцен болезни и смерти Базарова [link]