№п\п | Тема урока. | Кол-во ча-сов. | Тип урока. | Элементы содержания. | Требования к уровню подготовки учащихся. | Вид контроля. | Практичес- кая. Лаборатор- ная работа. | Использу- емое оборудова- ние. Спортив-ный инвентарь | Домашнее задание. | Дата проведения |
|
по плану | по факту |
9А | 9Б | 9А | 9Б |
1. | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. | 1 | урок изучения нового
| Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции,формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе. | Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в обществен-ной и культурной жизни. Уметь аргументи-ровано отвечать на поставленные вопросы, строить монологич-еское высказыва-ние. | Самосто-ятельная работа. | Составле-ние плана лекции.Практическая работа. |
| Стр.4-8 (читать, переска-зывать), составить план текста. |
|
|
|
|
2. | Особенности древнерусской литературы. "Слово о полку Игореве». | 1 | урок комплек-сного применения знаний
| «Слово о полку Игореве» Открытие "Слова…", его издание и изучение. Вопрос о времени создания и об авторстве "Слова…". Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…". Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля. "Слово" и фольклорная традиция. Значение "Слова" для русской культуры. Переводы и переложения произведения. | Знать историческуюоснову памятника, уметь строить монологичес-кое высказыва-ние. Знать приёмы создания характеров. Знатьсодержание фрагмента, понимать роль плача Ярославны. | Самосто-ятельная работа. | Составле-ние плана, сопоставление с летопис-ным источни-ком. Практичес-кая работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | Прочитать текст "Слова..».
|
|
|
|
|
3. | Художествен-ные особенности «Слова…»: жанр, образы, язык. | 1 | урок изучения нового
| Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…". Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля. "Слово" и фольклорная традиция. Значение "Слова" для русской культуры. Переводы и переложения произведения. | Знать: жанр и композицию произведения, художествен-ное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве. Уметь: выделять смысловые части художествен-ного текста, формулировать идею произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литератур-ного произноше-ния.
| Работа в группах. | Сообще-ние, составле-ние характе-ристики героя, ответиты на вопросы. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Подгото-вить чтение наизусть фрагмен-та. |
|
|
|
|
4. | Общая характерис--тика литературы XVIII века. | 1 | урок изучения нового
| Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…". Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля. "Слово" и фольклорная традиция. Значение "Слова" для русской культуры. Переводы и переложения произведения. | Знать основные черты классицизма как литератур-ного направления. Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции. | Самосто-ятельная работа. | Составле-ние хронологи-ческой таблицы, викторина, работа со статьёй. Практичес-кая работа. | Гравюры художников 18в. Просмотр репродук-ций с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. | Знать лекцию, стр. 35-40. |
|
|
|
|
5. | М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление…». Особенности содержания и формы. | 1 | урок изучения нового
| Развитие связанной письменной речи учащихся. Выработать навыки и умения учащихся по анализу произведения с применением цитат. | Знать биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосло-жения, особенности жанра оды. Уметь анализи-ровать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции, изобрази-тельно-выразитель-ных средств.. | Ответы на вопросы. | Практи-ческая работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | С.45-46 пересказ, выразит. чтение. |
|
|
|
|
6. | М.В. Ломоносов Ода как жанр лирической поэзии. | 1 | урок изучения нового
| Общая характеристика русской литературы 18 века. Жизнь и творчество (обзор).
| Знать содержание оды, его особенность и форму. Уметь назвать отличитель-ные черты жанра оды, привести примеры прославления родины. Мира, жиз- ни и просвещения в оде. | Самостоя-тельная работа. |
| Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Повторить биографию М. В. Ломоно-сова. |
|
|
|
|
7. | Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р.Держави-на. | 1 | урок изучения нового
| Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки. Средства создания образа идеального монарха.
| Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти. Уметь анализиро-вать стихотворное произведение с точки зрения его принадлеж-ности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции. | Самостоя-тельная работа. | Ответы на вопросы, выразите-льное чтение стихотворенийб | Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Выразит. чтение на выбор "Власти-телям и судьям". или "Памятник". |
|
|
|
|
8. | Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. | 1 | урок изучения нового
| Жизнь и творчество (обзор). Традиция и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Жанры поэзии Державина. Отражение в лирике поэта представлений о подлинных жизненных ценностях. Философская проблематика произведений Державина. Взгляды Державина на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики. | Знать, какую роль отводит поэту и поэзии. Уметь восприни-мать и анализиро-вать поэтический текст. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на вопросы. Практичес-кая работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | С.59-64, записи в тетрадях. |
|
|
|
|
9. | Подвиг А. Н. Радищева. "Путешествие из Петербурга в Москву". | 1 | урок изучения нового
| Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Отражение в "Путешествии…" просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостнической Руси в книге Радищева, ее гражданский пафос. Черты классицизма и сентиментализма в "Путешествии…". Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни. | Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержа-вие. Уметь формулиро-вать идею, проблематику изучаемого произведе-ния, находить черты сентимента-лизма в произведе-ии, давать характерис-ику героев, характериз-овать особенности сюжета, композиции, роль изобрази-тельно-выразитель-ных средств, выявлять авторскую позицию. | Презента-ция. | Практи-ческая работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | С.68-74, вопросы 1-6. |
|
|
|
|
10. | Особенности повествования в «Путешествии…». | 1 | урок изучения нового
| Отражение в "Путешествии…" просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостнической Руси в книге Радищева, ее гражданский пафос. Черты классицизма и сентиментализма в "Путешествии…". Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни. | Знать черты классицизма и сентимента-лизма в "Путешест-вии…". Понимать жанр путешествия как форму панорам- ного изображения русской жизни. Знать приёмы сжатия текста. Уметь анализиро-вать текст, выявлять авторскую позицию. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на вопросы. Практичес-кая работа. |
| Прочитать из «Путешествия» главы, подгото-вить пересказ и коммен-тарии. |
|
|
|
|
11. | Понятие о сентимента-лизме. Н.М. Карамзин - писатель и историк. | 1 | урок изучения нового
| Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме. | Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентимента-лизма. Уметь строить монологи-ческое высказыва-ние, рабо- тать с литературо-ведческим словарем. | Самосто-ятельная работа. | Конспект лекции. Практичес-кая работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке.
| Знать материал о сентиментализме, прочитать повесть «Бедная Лиза». |
|
|
|
|
12. | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. | 1 | урок изучения нового
| Сентиментальный сюжет повести "Бедная Лиза", ее обращенность к душевному миру героев. Образ природы и психологические характеристики героев. Авторская позиция и формы ее выражения. Особенности языка и стиля повести. | Знать содержание произведе-ия. Уметь коротко пересказы-вать содержание произведе-ния, формулиро-вать его идею, находить черты сентимента-лизма в произведе-нии, давать характеристику героев, характеризо-вать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразитель-ых средств , выявлять авторскую позицию. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на вопросы. Практичес-кая работа. | Просмотр к\ф.с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | С.103, вопросы. |
|
|
|
|
13. | «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» Подготовка к сочинению. | 1 | повтори-тельно-обобщающий урок | Новое понимание человека в его связях с национальной историей. Романтизм как литературное направление. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Формирование представлений о национальной самобытности. Роль литературы в формировании русского языка. | Знать особенности литературы 18в. Уметь строить монологи-еское высказывание по теме. | Самосто-ятельная работа | Работа в группах. Практичес-кая работа. |
| Написать сочинение. |
|
|
|
|
14. | Золотой век русской литературы. Общая характерис-тика. | 1 | урок изучения нового
| Новое понимание человека в его связях с национальной историей. Осмысление ценностей европейской и мировой культуры. Романтизм как литературное направление. Воплощение в литературе романтических ценностей. Формирование представлений о национальной самобытности русской изящной словесности. Роль литературы в формировании литературного языка. Проблема личности и общества. Образ героя времени. Тип героя-индивидуалиста. | Знать общую характеристика русской литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Особенностипоэзии, прозы и драматургии. | Самосто-ятельная работа. | Конспект лекции. Практичес-кая работа. |
| Выучить лекцию, с.112 вопросы. |
|
|
|
|
15. | Романти-ческая лирика начала века. В. А. Жуковский. | 1 | урок изучения нового
| Черты романтизма в лирике В.А. Жуковского. Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в стихотворении «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову | Знать основные черты романтизма как литератур-ного направления, теоретико-литературные понятия: элегия, баллада, лирический герой. Уметь выразительно читать стихотворе-ние. Анализиро-вать его с точки зрения принадлеж-ности к романтизму, с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции, изобрази-тельно-выразитель-ных средств. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Проанали-зировать стихотво-рение поэта. |
|
|
|
|
16. | В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. | 1 | урок изучения нового
| Баллада «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» - пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана - пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам. | Знать жанровые особенности баллады, сюжет произведе-ния. Уметь воспринимать романтичес-кий характер баллады и анализиро-вать художествен-ное произведение. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | С.127-140, вопросы с.140 |
|
|
|
|
17. | Творчество К.Н.Батюш-кова, Е.А.Баратын-ского. | 1 | урок изучения нового
| Е.А. Баратынский. Слово о поэте. Стихотворения: «Мой дар убог и голос мой негромок…», «Муза», «Разуверение». Баратынский как представитель «поэзии мысли». Русские корни и национальный характер поэзии Баратынского. Творчество как обитель души. Жанр элегии в лирике Баратынского. Осмысление темы поэта и поэзии. К.Н. Батюшков как представитель «легкой» поэзии, «поэт радости» (А.С. Пушкин). Свобода, музыкальность стиха и сложность, подвижность человеческих чувств в стихотворениях Батюшкова.
| Знать факты жизни и творчества. Уметь выразительно читать текст. | Самосто-ятельная работа. | Анализ стихотво-рений. Практичес-кая работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Вырази-тельное чтение стихотво-рения. |
|
|
|
|
18. | А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. | 1 | урок изучения нового
| Жизнь и творчество драматурга. История создания комедии «Горе от ума». | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. Уметь создавать хронологическую канву прочитан-ного. | Тест. | Практиче-ская работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | Прочитать 1 действие комедии "Горе от ума". |
|
|
|
|
19. | Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия. | 1 | урок изучения нового
| Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт). Мастерство драматурга в создании характеров (Софья, Молчалин, Репетилов и др.). | Знать понятия: комедия, конфликт, интрига. Уметь давать характеристи-ку персонажу, в том числе речевую. | Самосто-ятельная работа. | Анализ глав комедии. Практичес-кая работа. | Просмотр фрагмен-тов комедии с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | Чтение II действия. |
|
|
|
|
20. | 2 действие комедии. Обучение анализу монолога. | 1 | урок изучения нового
| Смысл названия и проблема ума в комедии. Чацкий и фамусовская Москва. | Знать экспозицию, завязку, имена персонажей, Уметь анализиро-вать монолог. | Самосто-ятельная работа. | Анализ глав комедии. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Чтение и анализ 3 действия. |
|
|
|
|
21. | 3 действие комедии. Анализ сцены бала. | 1 | урок изучения нового
| Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт). Мастерство драматурга в создании характеров (Софья, Молчалин, Репетилов и др.). | Знать понятия кульминация,конфликт, экспозиция. Уметь анализиро-вать эпизод. | Самосто-ятельная работа. | Анализ глав комедии. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Перечи-тать 4 действие комедии. Выучить наизусть монолог. |
|
|
|
|
22. | Смысл названия комедии "Горе от ума". Новаторство и традиции в комедии. | 1 | урок изучения нового
| Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность ее языка. "Открытость" финала пьесы, его нравственно-философское звучание. | Знать текст комедии, определять этапы конфликта. | Тест. | Практиче-ская работа. |
| Начать подготов-ку к классному сочинен-ию по комедии. |
|
|
|
|
23. | И. А. Гончаров «Мильон терзаний». Обучение конспектированию. | 1 | урок изучения нового
| Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова “Мильон терзаний”.
| Знать основные положения статьи. Уметь давать характерис-тику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» и из заметок А.С. Пушкина о Чацком. | Контроль-ная работа. | Практиче-ская работа. |
| Закончить конспект статьи. |
|
|
|
|
24. | Подготовка к сочинению по комедии «Горе от ума». | 1 | урок изучения нового
| Разноречивые оценки образа Чацкого. Мастерство драматурга в создании характера героя. | Знать содержание комедии Уметь сопоставлять эпизоды, составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. | Самосто-ятельная работа. | Практиче-ская работа. |
| Написать сочине-ние. |
|
|
|
|
25. | А. С. Пушкин: жизнь и судьба. | 1 | урок комплек-сного применения знаний
| Основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина. | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пуш-кина, основные черты реализма как литератур-ного направления. Уметь создавать презентацию информационного проекта. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | Подго- товить материалы о лицейских друзьях Пушкина. |
|
|
|
|
26. | Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина. | 1 | урок изучения нового
| Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике. Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. | Знать адресаты пушкинской дружеской лирики, историю создания стихотворе-ний. Уметь анализи-ровать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, компози-ции, изобрази-тельно-выразитель-ных средств. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Наизусть стихотво-рение. |
|
|
|
|
27. | Свободолю-бивая лирика А.С. Пушкина. | 1 | урок изучения нового
| Петербургский период творчества А.С. Пушкина. «К морю», «Анчар», «К Чаадаеву». Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. "Чувства добрые" как нравственная основа пушкинской лирики. | Знать, что свобода предста- влена как политичес-кий,философ-ский и нравствен-ный идеал. Уметь анализи-ровать стихотворе-ния. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Анализ стихотво-рения. |
|
|
|
|
28. | Любовная лирика Пушкина. Адресаты любовной лирики Пушкина. | 1 | урок изучения нового
| Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. "Чувства добрые" как нравственная основа пушкинской лирики. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…». | Знать адресатов любовной лирики. Понимать образно-стилисти-ческое богатство любовной лирики. Уметь выразительно читать стихотворе-ния, комменти- ровать их, давать развернутые ответы на вопросы. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Анализ стихотво-рения.Чте-ние наизусть. |
|
|
|
|
29. | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. | 1 | урок изучения нового
| Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. "Чувства добрые" как нравственная основа пушкинской лирики. «Пророк», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». | Знать взгляды поэта на назначение поэта и поэзии. Уметь анализи-ровать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, изобразит-ельно-выразитель-ных средств.
| Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Ответ по плану с цитиро-ванием наизусть. |
|
|
|
|
30. | Образы природы в лирике А.С.Пушкина. | 1 | урок изучения нового
| Место стихотворений о природе в лирике А.С. Пушкина. Красота пейзажей. Многообразие жанров. | Знать природные мотивы в лирике. Уметь анализиро-вать стихотворе-ния, строить собственное высказыва-ние. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | «Евгений Онегин». Знание текста. |
|
|
|
|
31. | «Евгений Онегин» История создания романа. Композиция. Сюжет. | 1 | урок изучения нового
| Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Творческая история произведения. Своеобразие жанра и композиции. Онегинская строфа. Осмысление высказывания Пушкина: «Евгений Онегин» - не историческая хроника: в нём речь идёт не об отрезке времени в шесть с половиной лет (1819-1825), а действительно о судьбе поколения, о её «концах и началах». | Знать:творческую историю романа; что такое роман в стихах; реализм как литературное направление; понимать жанровые особенности романа в стихах; уметь: выразитель-но читать, стро- ить устные высказыва-ния. | Тестиро-вание по тексту. | Практиче-ская работа. | Просмотр х\ф «Евгений Онегин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | День Онегина в Петербур-ге. |
|
|
|
|
32. | Типическое и индивидуаль-ное в образах Онегина и Ленского. | 1 | урок изучения нового
| Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении. Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений. Образ Онегина и тип "лишнего человека" в русской литературе. Онегин и Ленский. | Знать: содержание глав романа; оценку художест -венных открытии Пушкина в критике Белинского; понимать: нрав- ственно-философскую проблематику романа; уметь: давать характерис-тику литератур-ному герою, использовать в ответе оценку В.Г.Белинским художественных открытий А.С.Пушкина; лирических отступлений в романне. | Сравни-тельная характеристика. | Практиче-ская работа. | Просмотр х\ф «Евгений Онегин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | Изобра-жение Москвы в гл.7. |
|
|
|
|
33. | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | 1 | урок изучения нового
| Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала. Реализм и энциклопедизм романа. | Знать авторское отношение к героиням, оценку Татьяны Белинским. Уметь давать характерис-тику героям произведе-ния. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. | Просмотр х\ф «Евгений Онегин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | Стр. 248 (вопрос 8, 9). |
|
|
|
|
34. | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. | 1 | урок изучения нового
| Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала. Реализм и энциклопедизм романа. | Знать нравственно-философскую проблематику романа; смысл финала, смысл сопоставления героев. Уметь сопоставлять героев, давать характеристику, строить монологические высказывания, выявлять авторское отношение к героям, развернуто обосновывать суждения на основе критической статьи В.Г.Белинского, определять собственное отношение к героям. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. | Просмотр х\ф «Евгений Онегин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | Письмо наизусть. |
|
|
|
|
35. | Автор как идейно-композицион-ный и лирический центр романа. | 1 | урок изучения нового
| Образ автора. Роль лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Реализм и энциклопедизм романа. | Знать идею произведе-ния, лирические отступления в романе, авторскую позицию. Уметь различать образ автора и героя. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
| Стр. 248 (вопрос 4). |
|
|
|
|
36. | Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» . | 1 | урок изучения нового
| Оценка художественных открытий А. С. Пушкина в критике В.Г. Белинского (фрагменты статей 8, 9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»). | Знать:изобра-жение историчес-кого времени в романе. Уметь: соотносить события, изображён-ные в романе с конкретной исторической эпохой. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. |
| Подгото-вить сообще- ние. |
|
|
|
|
37. | Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману. | 1 | урок изучения нового
| Оценка художественных открытий А. С. Пушкина в критике В.Г. Белинского (фрагменты статей 8, 9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»). | Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литератур-ного языка.. | Самосто-ятельная работа. | Практиче-ская работа. |
| Написать сочинение |
|
|
|
|
38. | А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». | 1 | урок изучения нового
| «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству. | Знать содержание трагедии, уметь определять основную проблему: талант, труд. Вдохновение Уметь рассуждать по поднятым в произведении проблемам. | Самосто-ятельная работа. | Практиче-ская работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | С. 209-214 чтение учебника. |
|
|
|
|
39. | М.Ю.Лермон-тов. Личность, судьба, эпоха. Мотивы вольности и одиночества в лирике. | 1 | урок изучения нового
| Жизнь и творчество. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «И скучно, и грустно», «Парус». Развитие в творчестве М. Ю. Лермонтова пушкинских традиций. Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии. | Знать основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы, уметь находить их в тексте. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. | Просмотр д/ф «М.Ю. Лермон-тов» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | стр. учебника 250-262.
|
|
|
|
|
40. | Тема России в лирике М. Ю. Лермонтова. «Родина». «Дума», «Предсказа-ние». | 1 | урок изучения нового
| «Родина». «Дума», «Предсказание». Тема родины. Природа и человек в философской лирике Лермонтова. | Знать основные признаки эпохи. Уметь выделять смысловые части текста. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.чте-ние стихотво-рений наизусть. | Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | «Выхожу один я на дорогу» Наизусть. |
|
|
|
|
41. | Образ поэта-пророка в поэзии М.Ю.Лермонтова. | 1 | урок изучения нового
| «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «И скучно, и грустно». Образ поэта в лермонтовской лирике. Поэт и его поколение. | Знать основные мотивы лирики поэта. Уметь анализиро-вать стихотворе-ния по вопросам.
|
|
| Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Чтение учебника, статьи с.227—279. |
|
|
|
|
42. | Адресаты любовной лирики Лермонтова. | 1 | урок изучения нового
| «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Когда волнуется желтеющая нива…». Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии. | Знать тексты стихотворе-ний, адресатов любовной лирики. Уметь выразительно читать и анализироать стихотворе-ния. |
| Ответы на воросы.Чте-ние стихотво-рений наизусть | Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Наизусть стихотво-рение. |
|
|
|
|
43. | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. | 1 | урок изучения нового
| Роман «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина. Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители "водяного общества", Вернер, Вуличас). Печорин в галерее "лишних людей". Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. | Знать понятия: роман, психологический роман, содержание романа. Уметь характе-ризовать особен-ности сюжета и компози-ции.
| Самосто-ятельная работа. | Конспект лекции. Практичес-кая работа. | Просмотр х/ф «Печорин» » с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | Прочитать главу "Максим Макси-мыч".
|
|
|
|
|
44. | Печорин как представитель «портрета поколения». | 1 | урок изучения нового
| Роман «Герой нашего времени» Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина. Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители "водяного общества", Вернер, Вуличас). Печорин в галерее "лишних людей". Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. | Знать текст главы «Бэла», «Максим Максимыч» . Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризо-вать персонажей.
| Самосто-ятельная работа. | Практи-ческая работа. Работа с текстом. | Просмотр х/ф «Печорин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | Чтение и анализ повести "Княжна Мэри", «Тамань». |
|
|
|
|
45-46. | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | 2 | урок изучения нового
| Роман «Герой нашего времени» Жанр социально-психологического романа. Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. | Знать содержание «Журнала Печорина». Уметь представлять психологический портрет героя в системе образов. . | Самосто-ятельная работа. | Практи-ческая работа. Работа с текстом. | Просмотр х/ф «Печорин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | Чтение повести "Фата-лист," ст. Белинс-кого о «Герое…»
|
|
|
|
|
47. | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. | 1 | урок изучения нового
| Роман «Герой нашего времени» Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. | Знать: текст повести; понимать: художественные особенности повести, способы создания психологического портрета; уметь: анализировать повесть с учётом особенностей художественного метода Лермонтова; выборочно пересказывать текст; определять границы эпизода.
| Самосто-ятельная работа. | Практи-ческая работа. Работа с текстом. | Просмотр х/ф «Печорин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | Ответить на вопросы учебника. |
|
|
|
|
48. | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. | 1 | урок изучения нового
| Тема любви и женские образы в романе. | Знать: систему женских образов романа.Отно-шение Печорина к любви. Уметь проводить сравнение:. . Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». | Самосто-ятельная работа. | Практи-ческая работа. Работа с текстом. | Просмотр х/ф «Печорин» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страци-онного экрана. | Подгото-вить материал к сочине-нию. |
|
|
|
|
49.
| Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Подготовка к сочинению | 1 | урок изучения нового
| Черты романтизма и реализма в романе.
| Знать понятия «реализм» и «романтизм», оценку романа «Герой нашего времени» В.Г.Белинс-ким. Уметь выявлять элементы реализма и романтизма в романе, сопоставлять их. | Самосто-ятельная работа. | Практи-ческая работа. Сбор материала к сочинению. | Презента-ция » с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страци-онного экрана. | Написать сочинение |
|
|
|
|
50. | Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова и роману «Герой нашего времени». | 1 | конт-рольный урок
| Развитие связанной письменной речи учащихся. Выработать навыки и умения учащихся по анализу произведения с применением цитат. |
Знать текст произведе-ния,его особенности. Уметь применять данные знания на практике. | Контроль-ная работа. | Работа с текстом. Практичес-кая работа. |
| Стр.319-324. |
|
|
|
|
51. | Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. | 1 | урок изучения нового
| Жизнь и творчество. Поэма «Мертвые души» (I том).
| Знать страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». Гоголя Уметь выделять главное.
| Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. | Презента-ция » с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страци-онного экрана. | Чтение 1-5 главы. |
|
|
|
|
52-53. | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. | 2 | урок изучения нового
| Образы помещиков и чиновников и средства их создания | Знать историю создания поэмы, компози-ционные особенности, жанровое своеобразие. Уметь воспринимать художественное произведение в контексте эпохи.
| Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. | Просмотр х/,ф «Мертвые души» » с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страци-онного экрана. | Подгото-вить характе-ристики героев. |
|
|
|
|
54. | Образ города в поэме «Мертвые души». | 1 | урок изучения нового
| . Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. | Знать содержание поэмы. Уметь анализиро-вать эпизод, характеризовать образ города, определять позицию автора. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. | Просмотр х/,ф «Мертвые души» » с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страци-онного экрана. | Ответить на вопросы по характе-ристике Чичикова. |
|
|
|
|
55. | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. | 1 | урок изучения нового
| Место Чичикова в системе образов. | Знать содержание поэмы, представи-телей помещичьей Руси: Манилов, Коробочка, Собакевич и Чичиков. Уметь анализиро-вать эпизод, характеризовать образ города, персонажей поэмы, определять позицию автора. | Самосто-ятельная работа. | Практи-ческая работа. Характе-ристика героя. | Просмотр х/,ф «Мертвые души» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страци-онного экрана». | Подгото-виться к диспуту. |
|
|
|
|
56-57. | «Мертвые души» - поэма о величии России. Подготовка к сочинению. | 2 | урок изучения нового
| Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании). Своеобразие гоголевского реализма. Развитие связанной письменной речи учащихся. Выработать навыки и умения учащихся по анализу произведения с применением цитат. | Знать текст произведе-ния, лирические отступления в нем, понятиие «чичиковщи-на». Понимать роль главного героя в системе образов. Уметь характери-зовать Чичикова и других героев в системе образов, использо- вать в характерис-тике критические замечания литературо-ведов.
| Самосто-ятельная работа. | Практи-ческая работа. Сбор материала к сочинению. | Просмотр х/,ф «Мертвые души» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. | Написать сочинение |
|
|
|
|
58. | А.Н.Остров-ский. «Бедность не порок». Патриархаль-ный мир в пьесе и угроза распада. | 1 | урок изучения нового
| А.Н. Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных национальных характеров. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. | Знать творческую биографию писателя, содержание произведе-ния. Понимать патриархаль-ный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев. Уметь характеризо-вать героев. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. Просмотр д/ф «Театр Островс-кого» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. | «Бедность не порок». Чтение статьи. |
|
|
|
|
59. | Любовь в патриархаль-ном мире и ее влияние на героев пьесы. | 1 | урок изучения нового
| Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных национальных характеров. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров | Знать творческую биографию писателя, содержание произведе-ния. Понимать патриархаль-ный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев. Уметь характеризо-вать героев. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. |
| Чтение статьи учебника. |
|
|
|
|
60-61. | Ф.М.Досто-евский. Основные этапы жизни и творчества. | 2 | урок изучения нового
| Жизнь и творчество (обзор) Повесть «Белые ночи». Традиции сентиментализма в повести «Белые ночи». | Знать содержание, уметь характери-зовать изобрази-тельно-выразитель-ные средства. Уметь определять элементы сентимента-лизма в повести, анализи-ровать произведение, выделять проблему. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Практичес-кая работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. | «Белые ночи». Мое предста-вление о главном герое. |
|
|
|
|
62. | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». | 1 | урок изучения нового
| Судьба Мечтателя и образ Петербурга. Особенности художественной манеры Ф.М. Достоевского. | Знать содержание, уметь характери-зовать изобрази-тельно-выразитель-ные средства. Уметь определять элементы сентимента-лизма в повести, анализи-ровать произведение, выделять проблему. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Ответ на вопрос: “Актуаль-на ли проблема произве-дения в наши дни”? |
|
|
|
|
63. | Личность Л.Н.Толстого. Замысел автобиографической трилогии и ее воплощение. | 1 | урок изучения нового
| Л.Н. Толстой: жизнь и творчество. Автобиографическая трилогия «Юность». Анализ и интерпретация произведений.
| Знать особенности автобиогра-фического произведе-ния, содержание произведе-ния, о трех периодах жизни человека в трилогии. Уметь характери-овать внутренний мир героя через внешние проявления. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы. Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. | Составить вопросы для анализа главы. |
|
|
|
|
64. | Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». | 1 | урок изучения нового
| Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века. Жизнь и творчество (обзор). «Смерть чиновника». Комическое и трагическое в прозе Чехова. Трансформация темы «маленького» человека. Особенности авторской позиции в рассказах. | Знать творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуаль-ную особенность рассказов писателя, эволюцию образа «маленького человека».. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Рассужде-ние-миниа-тюра. «Почему рассказ называется «Смерть чиновника», а не «Смерть Ивана Дмитри-евича»? |
|
|
|
|
65. | А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. | 1 | урок изучения нового
| Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа. «Тоска». Комическое и трагическое в прозе Чехова. Трансформация темы «маленького» человека. Особенности авторской позиции в рассказах. | Знать творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуаль-ную особенность рассказов писателя, эволюцию образа «маленького человека».. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Статья учебника о литера-туре ХХ века. |
|
|
|
|
66. | Подготовка к сочинению «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» | 1 | повтори-тельно-обобщающий урок
| Анализ и интерпретация произведений. Развитие связанной письменной речи учащихся. Выработать навыки и умения учащихся по анализу произведения с применением цитат. | Знать содержание произведе-ний, проблемы, которые поднимают в них авторы. Уметь создавать письменное сочинение.
| Самостоя-тельная работа. | Работа с текстом. Сбор материала к сочинению. Практичес-кая работа. |
| Написать сочинение |
|
|
|
|
67. | Лирика Н.А.Некра-сова, Ф.И.Тютчева А.А.Фета. | 1 | урок изучения нового
| Тема «невыразимого» в лирикеНекрасова, Фета и Тютчева. Неисчерпаемость мира и бессилие языка. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. | Знать представи-телей русской поэзии второй половины ХIХ века: Н.А.Некра-сов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Уметь анализиро-вать поэтические произведе-ния.
|
| Выразительное чтение. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Анализ стихотво-рений по выбору. |
|
|
|
|
68. | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. | 1 | урок изучения нового
| Человек и история в литературе. Личность и государство. Тема родины и ее судьбы. Образ России в поэзии ХХ века. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Обращение писателей второй половины ХХ века к острым проблемам современности. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных русских характеров. | Знать особенности русской литературы ХХ века. Иметь представле-ние о многообразии жанров и литерных направлений. |
| Конспект лекции. Практичес-кая работа. |
| Анализ стихотврения по выбору. |
|
|
|
|
69. | И. Бунин «Темные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. | 1 | урок изучения нового
| И. А. Бунин. Слово о писателе. Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». | Знать о жизни и творчестве писателя, содержание рассказа «Тёмные аллеи». Уметь анализиро-вать произведение. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. | Чтение рассказов |
|
|
|
|
70. | Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествова-ния. | 1 | урок изучения нового
| И. А. Бунин. Слово о писателе. Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». | Знать о жизни и творчестве писателя, содержание рассказа «Тёмные аллеи». Уметь анализиро-вать произведение | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Прочитать повесть Булгакова «Собачье сердце». |
|
|
|
|
71. | М.Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. | 1 | урок изучения нового
| М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце». «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Новая социальная обстановка и новая психология в повести М.Булгакова. | Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщи-ны. Уметь раскрывать художествен-ное своеобразие рассказа. Уметь определять нравственную проблематику повести. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. | Просмотр фрагмен-тов х/ф « Собачье сердце» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. | «Собачье сердце» Примеры гротеска в повести. Работа с текстом. |
|
|
|
|
72. | Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». | 1 | урок изучения нового
| М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце». «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Новая социальная обстановка и новая психология в повести М.Булгакова. | Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщи-ны. Уметь раскрывать художествен-ное своеобразие рассказа. Уметь определять нравственную проблематику повести. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. | Просмотр фрагмен-тов х/ф « Собачье сердце» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. | Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
73. | М.А.Шоло-хов. «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. | 1 | урок изучения нового
| Жизнь и творчество (обзор). Рассказ «Судьба человека». Гуманизм шолоховской прозы. Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова.
| Знать особенности композиции рассказа «Судьба человека». Уметь характеризовать образ главного героя. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Дочитать рассказ |
|
|
|
|
74. | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». | 1 | урок изучения нового
| Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Проблема нравственного выбора в рассказе. Роль пейзажных зарисовок в рассказе. | Знать особенности композиции рассказа «Судьба человека». Уметь характеризовать образ главного героя. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Пересказ. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | А.И. Солжени-цын. «Матре-нин двор». Прочитать рассказ. |
|
|
|
|
75. | А.И. Солженицын«Матренин двор» Картины послевоенной деревни. | 1 | урок изучения нового
| Картины послевоенной деревни. Тема праведничества в рассказе. Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». | Знать автобиографическую основу рассказа «Матренин двор». Уметь раскрывать художествен-ное своеобразие рассказа. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Пересказ. Практичес-кая работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. | Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
76. | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. | 1 | урок изучения нового
| Картины послевоенной деревни. Тема праведничества в рассказе. Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». | Знать текст произведе-ния, понятие «праведни-чество», уметь объяснять смысл праведничес-ва в рассказе, поднятые писателем проблемы. |
|
|
| Письм. ответ на вопрос: “О чем заставил меня задуматься рассказ А. И. Солжени-цына “Матренин двор”? |
|
|
|
|
77. | Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX веков. | 1 | конт-рольный урок
| Анализ и интерпретация произведений. Развитие связанной письменной речи учащихся. Выработать навыки и умения учащихся по анализу произведения с применением цитат. | Знать материал по произведе-ниям второй половины 19 и 20 века. Уметь применять данный материал на практике. | Контроль- ная работа. |
|
|
|
|
|
|
|
78. | «Серебряный век» русской поэзии. | 1 | урок изучения нового
| Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX–начала ХХ вв. | Знать содержание теоретико-литературных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале Уметь конспектировать лекцию. | Самостоя-тельная работа. | Конспект лекции. Практичес-кая работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демон-страцион-ного экрана. | В чем уникаль-ность «Серебря-ного века»?Пи-сьменно ответить на вопрос. |
|
|
|
|
79-80. | А.А.Блок. Основные этапы жизни и творчества.Своеобразие лирики. | 1-2 | урок изучения нового
| «Ветер принёс издалека» «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить». Лирический герой поэта. | Знать основные факты творческого пути Блока, особенности его художествен-ного метода. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворе-ния, создавать историко-культурный и биографии-ческий комментарий стихотворе-ния. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Презентация на тему : «Основ-ные темы и мотивы лирики Блока:». Наизусть на выбор. |
|
|
|
|
81. | С.А.Есенин. Своеобразие лирики. Тема Родины. | 1 | урок изучения нового
| «Вот уж вечер…», «Край ты мой заброшенный», «Разбуди меня завтра рано…». | Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Анализ стихотворения. |
|
|
|
|
82. | Размышления о жизни, любви, природе в лирике С.А. Есенина. | 1 | урок изучения нового
| «Вот уж вечер…», «Край ты мой заброшенный», «Разбуди меня завтра рано…». | Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы. |
| Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Наизусть на выбор |
|
|
|
|
83. | Новаторство поэзии В.В. Маяковского. | 1 | урок изучения нового
| Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю». Новаторство Маяковского – поэта. Своеобразие стиха | Знать отдельные факты биографии поэта. Своеобразие ритма, интонации. Уметь выразительно читать стихотворе-ния Маяковского. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Наизусть на выбор. |
|
|
|
|
84. | М.И.Цвета-ева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. | 1 | урок изучения нового
| Родина». Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. «Идёшь на меня похожий…», «Бабушке», «Стихи к Блоку». | Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворе-ний. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворе-ния. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Наизусть на выбор. |
|
|
|
|
85. | Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой «Стихи о Москве». | 1 | урок изучения нового
| Родина». Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. «Идёшь на меня похожий…», «Бабушке», «Стихи к Блоку». | Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворе-ний. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворе-ния. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Чтение лирики Заболоцкого. Презента-ция о жизни и творчестве |
|
|
|
|
86. | Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого. | 1 | урок изучения нового
| «Я не ищу гармонии в природе», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «Завещание». | Знать факты биографии поэта.Тема-тику стихотворе-ий, их философский характер. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворе-ния. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Презента-ция о тв-ве А.А.Ахма-товой. |
|
|
|
|
87. | Трагические интонации в любовной лирике А.Ахматовой. | 1 | урок изучения нового
| Слово о поэте. Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта. Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой. | Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворе-ий, трагические интонации в любовной лирике, отношение к поэту и поэзии. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворе-ния. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Сообще-ние «Люби-мые страницы поэзии «серебря-ного века». |
|
|
|
|
88. | Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики. | 1 | урок изучения нового
| Слово о поэте. Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта. Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой. | Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворе-ний, трагические интонации в любовной лирике, отношение к поэту и поэзии. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворе-ния. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Выучить стихотворение по выбору. |
|
|
|
|
89. | Вечность и современ-ность в стихах о природе и любви Пастернака. | 1 | урок изучения нового
| Слово о поэте. Философская глубина лирики Пастернака. Стихотворения «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу». | Знать факты биографии поэта. тематику стихотворе-ний, их философский характер. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворе-ния.
| Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Выучить стихотво-рение по выбору. |
|
|
|
|
90. | А.Т.Твардов-ский. Стихи о Родине и о природе. | 1+1 | урок изучения нового
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. | Знать факты биографии поэта. тематику стихотворе-ний, особенности творческого метода поэта. Уметь выразительно читать, пересказы-вать и анализиро-ать стихотворе-ния.
| Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Подгото-виться к семинару. |
|
|
|
|
91. | А.Т.Твардов-ский. Проблемы и интонации стихов о войне. |
| урок изучения нового
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. | Знать факты биографии поэта. тематику стихотворе-ний, особенности творческого метода поэта. Уметь выразительно читать, пересказы-вать и анализиро-ать стихотворе-ния.
|
| Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. |
| Подгото-виться к семинару. |
|
|
|
|
92. | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв. | 1 | урок изучения нового
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. | Знать песни и романсы на стихи поэтов 19-20 в.в. Понимать их гражданскую, патриотическую, духовно-нравственную напрвлен-ность для воспитания подрастаю-щего поколения. | Самостоятельная работа. | Реферат. Практичес-кая работа. | Фонохрес-томатия на диске. Прослу-шивание с использо-ванием медиапле-ера на ноутбуке. | Подгото-виться к тестированию. |
|
|
|
|
93. | Зачетное занятие по русской лирике XX века. | 1 | конт-рольный урок
| Выявление уровня усвоения полученных знаний. | Знать материал курса литературы 20в. за 9 класс. Уметь применять знания в практической деятельности. | Тест. | Практичес-кая работа. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. |
|
|
|
|
|
94. | Античная лирика. Катулл. | 1 | урок изучения нового
| Слово о поэте. Стихотворения: «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить иль признательность друга…» Поэзия Катулла – противостояние жестокости и властолюбию Рима. Любовь как приобщение к безмерности природы. Щедрость души поэта и мотивы отчаяния и гнева в его стихотворениях. Лаконизм образов и напряженность чувств в лирике поэтов Античности. | Знать особенности взгляда римлян на человека, сложность эпохи и реакцию поэта на время. Уметь выразительно читать и анализиро-вать стихотворения, создавать историко-культурный и биографии-ческий комментарий стихотворе-ния; сопоставлять произведе-ия, выявлять авторскую позицию на назначение поэта и поэзии. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Реферат. |
|
|
|
|
95-96. | Данте Алигьери. «Божественная комедия» Универсально-философский характер поэмы | 1 | урок изучения нового
| Слово о поэте. «Божественная комедия». Трехчастная композиция поэмы как символ пути человека от заблуждения к истине. Тема страдания и очищения. Данте и Вергилий. Данте и Беатриче. | Знать о множествен-ности смыслов «Божествен-ной комедии». Уметь выразительно читать, определять аллегории-ческий и мистический смысл поэмы. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Чтение отрывков. |
|
|
|
|
97. | Общечеловеческое значение героев Шекспира. |
| урок изучения нового
| Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Гамлет». Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия. Гамлет как рефлексирующий герой. Мысль и действие. Необходимость и бесчеловечность мести. Трагический характер конфликта в произведении. Гамлет в ряду «вечных» образов. | Знать основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет»; о «вечных проблемах» в творчестве Шекспира. Уметь выразительно читать драматичес-кое произведение, характеризо-вать героя драматичес-кого произведе-ния, давать оценку его поступкам, сравнивать произведения разных эпох. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение наизусть. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. Фонохрес-томатия на диске. Прослушивание с использованием медиаплеера на ноутбуке. | Прочитать «Гамлет». |
|
|
|
|
98. | Трагизм любви Гамлета и Офелии. | 1 | урок изучения нового
| Трагедия «Гамлет». Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия. Гамлет как рефлексирующий герой. Мысль и действие. Необходимость и бесчеловечность мести. Трагический характер конфликта в произведении. Гамлет в ряду «вечных» образов. | Знать основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет»; о «вечных проблемах» в творчестве Шекспира. Уметь выразительно читать драматичес-кое произведение, характеризо-вать героя драматичес-кого произведе-ния, давать оценку его поступкам, сравнивать произведения разных эпох. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. | Просмотр фрагмента спектакля «Гамлет» с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
99. | И.-В. Гете. «Фауст» как философская трагедия. | 1 | урок изучения нового
| Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Фауст» (фрагменты). Интерпретация народной легенды о докторе Фаусте. Диалектика добра и зла. Фауст и Мефистофель. Фауст и Маргарита. Жажда познания как свойство человеческого духа. | Знать основные факты из жизни Гете, творческую историю трагедии, содержание фрагментов. Уметь выразительно читать, понимать философскую проблематику трагедии, давать характеристику персонажу драмы. | Фронталь-ный опрос. | Ответы на воросы.Ра-бота с текстом. Практичес-кая работа. Вырази-тельное чтение. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | Чтение статьи учебника. |
|
|
|
|
100. | Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. |
| урок изучения нового
| Интерпретация народной легенды о докторе Фаусте. Диалектика добра и зла. Фауст и Мефистофель. Фауст и Маргарита. Жажда познания как свойство человеческого духа. | Знать основные факты из жизни Гете, творческую историю трагедии, содержание фрагментов. Уметь выразительно читать, понимать философскую проблематику трагедии, давать характеристику персонажу драмы. | Самосто-ятельная работа. | Практичес-кая работа. Сравнит-ельная характерис-тика. |
| Подгото-виться к тестиро-ванию. |
|
|
|
|
101-102. | Выявление уровня литературного развития учащихся. | 2 | урок комплек-сного примене-ния знаний | Подведение итогов изучения литературы в 9 классе; знакомство учащихся со списком литературы на лето. | Знать материал курса литературы за 9 класс. Уметь применять знания в практической деятельности. |
| Дискуссия. | Презента-ция с использо-ванием мультиме-дийного проектора и демонстрационного экрана. | |
|
|
|
|