Литературная гостиная
«ЖИЗНЬ КОРОТКА, А ЛЮБОВЬ ВЕЧНА»
Ведущий 1. Уважаемые учителя и гости праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной
Ведущий 2. Древняя истина гласит: «Жизнь коротка, искусство вечно». Действительно, на протяжении тысячелетий были созданы непревзойденные шедевры мирового искусства, которым суждена долгая и вечная жизнь.
Ведущий 1. Многие образцы искусства до сих пор волнуют наши умы и сердца, пробуждают стремление к прекрасному.
Ведущий 2. Разные виды искусства будут говорить сегодня о вечном, о любви.
Вместе: Приглашаем в мир любви и добра!
Ведущий 2. Слово «любовь» - на всех языках мира понято без перевода. Чувство любви самое поэтичное – возвышенное, чистое, прекрасное. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, живописи, скульптуре, кинематографе. И мы сегодня это докажем. Она всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.
1) Танец « Рождение Любви « исполняют Белоусова Ангелина , Скобелев Дмитрий и Омельченко Д.
Ведущий 2. Уже многие столетия светлейшие умы человечества пытаются разгадать и объяснить это великое загадочное чувство – любовь. Самое прекрасное творение природы – женщина. Именно женщины неизменно из века в век вдохновляли поэтов, музыкантов, художников на создание величайших произведений искусства. Всё это были разные женщины, но есть нечто, объединяющее их, – в каждой из этих женщин живёт загадка. Загадка их красоты, женственности, обаяния. ( читает Кузнецов Виктор )
СЛАЙД №1 )
Ведущий 2: Во имя Её воздвигли Тадж-Махал и разрушили Трою. Боги ради Неё превращались в быков и проливались золотыми дождями, поэты спускались в Аид, а герои похищали огонь у небес. Бунин сказал, что в литературе есть только две достойные темы: смерть и Она. Гениев Она превращала в простаков, а простакам давала вдохновение гениев. Она стала основой одной из мировых религий (“Возлюби ближнего, как самого себя”). Сердце женщины знает о Ней всё, а мужские умы заняты Ею всегда. Ради Неё заступники королев поднимались на эшафот, а короли торопились в лачуги. Все слышали её имя, но никто на свете не смог Её правильно назвать.
Ведущий 1: Шекспир – имя, говорящее о многом. Символ эпохи, символ целой страны. Создал яркие, наделенные могучей волей и сильными страстями характеры, способные как к героическому противоборству с судьбой и обстоятельствами, самопожертвованию, переживанию ответственности за разлад мира («распавшуюся связь времен»), так и готовые преступить нравственный «закон» и погибнуть ради всепоглощающей их идеи или страсти (честолюбия, власти, любви).
Ведущий 2: Любовь и воспета Шекспиром как незыблемая в своей ценности, сошедшая с небес на землю, она открыта всему несовершенству мира, его страданию, которое готова принять на себя
2)Сонет Шекспира 23. Читает_____________
У. Шекспир
СОНЕТ 23
Как тот актер, который, оробев,
Теряет нить давно знакомой роли,
Как тот безумец, что, впадая в гнев,
В избытке сил теряет силу воли, -
Так я молчу, не зная, что сказать,
Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладет печать
Моя любовь, которой нет предела.
Так пусть же книга говорит с тобой.
Пускай она, безмолвный мой ходатай,
Идет к тебе с признаньем и мольбой
И справедливой требует расплаты.
Прочтешь ли ты слова любви немой?
Услышишь ли глазами голос мой?
3) Читает Шутова Д .Сонет Шекспира 90.
У. Шекспир
СОНЕТ 90
Уж если ты разлюбишь - так теперь,
Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.
Будь самой горькой из моих потерь,
Но только не последней каплей горя!
И если скорбь дано мне превозмочь,
Не наноси удара из засады.
Пусть бурная не разрешится ночь
Дождливым утром - утром без отрады.
Оставь меня, но не в последний миг,
Когда от мелких бед я ослабею.
Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,
Что это горе всех невзгод больнее,
Что нет невзгод, а есть одна беда -
Твоей любви лишиться навсегда.
(СЛАЙД № 2 ) Скульптурный портрет Нефертити
Ученик 1. Тридцать три века отделяют нас от эпохи, когда жила древнеегипетская царица Нефертити, «прекрасная ликом», «умиротворяющая солнце голосом сладостным». Её скульптурный портрет (первая четверть XIV в. до н.э.), открытый в 1912г. при раскопках немецким археологом Л. Борхардтом, стал настоящим событием. Не менее знаменательна была и короткая запись в архивном отчете, сделанная Борхардтом: «Описывать бесцельно – смотреть!»
Действительно, трудно описать словами одухотворенную нежность этого лёгкого, стремительного профиля в голубой короне, изящество гибкой шеи, тонкость и женственность черт точеного лица. Не могут не обратить на себя внимание почти ничем не нарушаемая симметрия, удивительное чувство меры в передаче пластических форм. Поистине царственная осанка, способная вызвать восхищение и благоговейное преклонение перед совершенством прекрасного облика. Перед нами не просто гордая царица, а некий женский идеал в более широком и вневременном смысле. Этот удивительный портрет, являющийся символом вечной красоты и обаяния, по праву занимает одно из самых почетных мест среди поэтичнейших женских образов наряду с Афродитой Милосской, «Джокондой» Леонардо да Винчи, мадоннами Рафаэля.
Мир, в котором мы живём, бесконечно изменился, иной стала «планета людей», но по-прежнему нас волнует загадка Нефертити. Волнует, потому что подлинная красота всегда немного загадочна и таинственна, потому что она всегда чудо.
4) Стихотворение « Нефертити» - читает Макеева Таня
Нефертити
Прекрасны Вы, царица Нефертити!
Я - пыль у Ваших ног,
я - тень пред Вашим взором.
Простите смелость мне мою,
пожалуйста, простите,
Среди цариц - сверкающий алмаз!
Позвольте мне на камне этом черном
Своим резцом увековечить Вас!
И Ваша красота, как лотоса соцветие,
В иных дворцах, мирах и временах -
Пускай пройдут века, пускай - тысячелетия,
Пусть молятся другому люди богу,
Пусть пирамиды обратятся в прах -
Подарит людям радость и тревогу,
И позовет, и поведет куда-то,
Рождая о несбыточном мечту...
В душе раба, в душе аристократа
Замолкнет разум и воскреснет чувство!..
Хвала богам за Вашу красоту!
За вашу Красоту и за мое Искусство!
(Слайд № 3 )
Живопись
Гр И. Н.Крамской
«Неизвестная»(читает Паныч Оксана)
1.С улыбкой лёгкой смотрит с полотна,
Умна, стройна, изысканно одета…
А глаз её восточных глубина
Свела с ума не одного поэта!
2. Второй век искусствоведы и любители живописи пытаются разобраться, кого Иван Крамской изобразил на портрете. У каждого исследователя есть своя собственная версия. Много было написано стихотворений к картине. То, что это какая-либо дама высшего сословия – полностью исключено. Кто бы из княгинь и графинь согласился быть неизвестной? Может просто натурщица?
1. Кто мог пойти в натурщицы, пусть даже к знаменитому художнику, с таким надменно - чарующим взглядом. Это взгляд женщины, которая знает себе цену, которая привыкла покорять сердца мужчин. Она смотрит на художника так, словно говорит: « И ты будешь рабом моей красоты!» Хотя бы для самой себя, она королева! И ей вряд ли бы захотела стать неизвестной натурой Крамского. Вернее всего, художник, просто встречал её на улице, был восхищён и нарисовал по памяти. Встречал, возможно, не один раз. Но он просто не мог, как истинный ценитель красоты, пройти мимо.
(На слайде включается аудиозапись)
2. Кто же она? Предполагали, что художник изобразил Анну Каренину, героиню одноимённого романа Л.Н. Толстого или Настасью Филипповну, героиню романа Ф.М. Достоевского « Идиот» Загадка почти более 160 лет мучает тех, кто смотрит на эту картину.
(Слайд переключается)
М. А. Врубель
«Царевна-Лебедь»
1.Перед нами картина Врангеля «Царевна – Лебедь». Не для кого не секрет, что автор изображает героиню сказки о Царе Салтане. Она изображена в момент перевоплощения.
(Слайд переключается, фрагмент)
(Слайд переключается)
1.В сиреневых сумерках северных весенних ночей совершается великое таинство. Покоренная любовь царевича Гвидона и сама познавшая ответное чувство, лебедь расстается со своей колыбелью – любимым волнами холодного северного моря, она должна принять облик земного человека, стать женщиной. Уже начинает таят плотное блестящее оперение лебедя, превращаясь в легкое, пушистое облако, которое потом, как девичьи слезы, прольется над робкими весенними днями лазоревыми цветами.
1.Картину «Царевна-Лебедь» особенно любил Александр Блок. Фотография с нее висела всегда у него в кабинете в Шахматове. Ею навеяно большое стихотворение с подзаголовком «Врубелю»:
Дали слепы, дни безгневны,
Cомкнуты уста.
В непробудном сне царевны
Синева пуста.
Что мгновенные бессилья?
Время - легкий дым...
Мы опять расплещем крылья,
Cнова полетим!
И опять, в безумной смене
Рассекая твердь,
Встретим новый вихрь видений,
Встретим жизнь и смерть!
(Слайд переключается)
К. Утамаро
«Огия Касен»
1.А вот совершенно иной символ красоты и женственности, запечатленный в цветных гравюрах (в технике ксилографии) японского художника конца XVIII века К. Утамаро. Наш современник И.Э. Грабарь тонко подметил главную особенность творчества японца: «Ещё никому не удавалось так тонко передать характер женщины, как Утамаро».
«Огия Касен» - так называется одна из самых известных гравюр Утамаро. Художник запечатлел молодую женщину в раздумье, её лицо кажется грустным, печальным. Прелестная Огия Касен облокотилась о правую руку, в которой держит кисть, а левой руке – лист бумаги, приготовленной для письма. Кому оно предназначено? Может быть, возлюбленному?
2.Сколько деликатности, сдержанности и такта в её задумчивой позе, наклоне головы, непроизвольном жесте рук, в нервном, трепетном извиве складок одежды, изысканном колорите?
Лицо женщины почти ничего не выражает, её образ условен, но как о многом говорит он зрителю. Художнику удаётся самыми скупыми средствами графики добиться подлинной выразительности. Весь свой замысел он подчиняет созданию идеального образа женской красоты: нежный овал лица, высокий открытый лоб, бархатистые густые брови, линия которых повторяет линию глаз, губы, похожие на 2 розовых лепестка, изящные, тонкие пальцы и запястья рук, изысканная линия сложной причёски… Огия Касен не просто красива, ей свойственна возвышенная и утонченная красота, она гармонично прекрасна. Утамаро намеренно вывел образ красавицы за границы конкретного мгновенья, предначертав ему жизнь в вечности. авюра К. Утамаро «Огия Касен»
Ведущий 1. Любовь! От неё расцветает мир, зажигаются глаза и сердца влюбленных. Древние греки сочинили такую легенду. Молодой Пан – бог лесов и лугов – повстречал однажды прекрасную, речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. Он долго любовался её нежной грацией и красотой, забыл даже о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та, испугавшись, убежала. Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми, белыми цветами. Так Сиринга стала сиренью. Кусты сирени благоухают ночью, когда наступает время влюблённых.
Ведущий 2.
Душистое море кружит голову
Окно открыла девушка на стук,
Качнулась к парню легче лёгкой песни
И тонкими кистями нежных рук
Взяла его лицо с сиренью вместе.
Ведущий 1. О любви сказано: «Тайная сила велика есть!» И это действительно тайна. Влюблённых обожествляют, любят самоотверженно, преданно, с рыцарской верностью.
5). Романс «Я вас любил» - (слова А.С. Пушкина, музыка Шереметьева).
О, называй меня безумным! Назови
Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею
И в сердце чувствую такой прилив любви,
Что не могу молчать, не стану, не умею!
Я болен, я влюблён; но мучась и любя, -
О, слушай! О, пойми – я страсти не скрываю
И я хочу сказать, что я люблю тебя –
Тебя одну тебя люблю я и желаю!
.
Ведущий 2. Любовь бывает разной: счастливой и горькой, взаимной и безответной, любовь-радость и любовь-страдание. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше.
Ведущий 1. «Любви все возрасты покорны» – сказал когда-то А.С. Пушкин. И верно. Гёте в 74 года делает предложение 19-летней Ульрике. Знаменитого Энрико Карузо душили рыдания, когда он пел о любви, те же рыдания и слёзы душили публику в зале. Любовь – это крылья. Недаром говорят: «Все влюблённые талантливы». Мы знаем примеры подлинной красоты любви – единственной, на всю жизнь, любви не всегда разделенной, но возвышающей и облагораживающей.
Ведущие называют по очереди:
Данте и Беатриче, Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Арбенин и Нина, Чернышевский и Ольга Сократовна, Пушкин и Наталья Гончарова, Лермонтов и Варенька Лопухина, Булгаковские Мастер и Маргарита, Родион Щедрин и Майя Плисецкая…
6)Театрализованное представление. Любовная переписка. (Дени Дидро и Софи Волан) (исполняют Андреец Наталья , Кузнецов Виктор )
(Гаснет свет, зажигаются свечи, звучит инструментальная музыка М. Таривердиева из сборника «Ночные забавы»)
Ведущая 2. Нет ничего более увлекательного, волнующего, чем погружение в то душевное состояние, которое переживали лучшие люди минувших веков, когда они любили.
(музыка продолжает звучать)
Ведущая 1. 10 июля 1757г. выдающийся французский философ Дени Дидро впервые вошёл в дом своей возлюбленной Софи Волан в Париже, не застал её дома и написал: (музыка умолкает) «Я пришел, хотел поцеловать Вашу руку и удалиться. Придется обойтись без этой награды. Но разве я не буду достаточно вознагражден, засвидетельствовав, как я вас люблю?»
(показ портрета Дени Дидро художника Левицкого) Это было первое письмо Дидро к Софи Волан… Потом в течение 35 лет, он написал ей еще 552 письма. (музыкальный фон Муз.М.Таривердиева) Когда они познакомились, ему было 43, ей – 40. У него была жена, дочь. Но к сожалению о жизни Софи Волан до встречи с Дидро нам почти ничего не известно. Почему она не вышла замуж и была не «мадам», а «мадемуазель»? Были ли у неё увлечения, любила ли она кого-то до встречи и Дидро?(музыка умолкает) Не сохранилось и её портрета. Сам Дидро не расставался с ним никогда, портрет Софи украшал оборотную сторону титульного листа любимого им томика Горацио.
Софи(Наталья): «Дидро! Пусть этот портрет напоминает Вам о счастливых мгновениях нашей любви. Помни, я всегда с Вами неразлучна в радости и печали…»
Ведущий 1. Как известно, библиотека Дидро после его смерти была куплена Екатериной II и переслана в Петербург. Может быть, в недрах книгохранилища удастся когда-нибудь найти тот томик, и мы увидим лицо женщины, которую Дидро любил «безумно»?
Дидро(Виктор): «Когда любишь женщину» - писал он Софи через 4 года после первой встречи, - надо быть безумно влюблённым, как я безумно влюблён в Вас.
Ведущий 1. Когда мать Софи узнала об их отношениях, она потребовала, чтобы Софи уехала из Парижа в «маленькое родовое имение» и всячески пыталась разлучить Дидро и Софи. Именно поэтому письма занимают в их жизни такое большое место.
Софи(Наталья): «Дорогой мой, моя мать не понимает нашей любви, она не хочет слышать и завтра же отправляет меня из Парижа в имение. Я не могу себе представить, как мне жить без Вас, но всё же я благодарна богу, что хоть в письмах я могу быть рядом с Вами. Пишите мне в имение свои письма, теперь только они могут хранить тепло нашей любви».
Ведущий 1. Дидро был чересчур добр и великодушен, чтобы уйти от жены и нежно любимой дочери. Софи тоже была чересчур добра, чтобы настаивать на его разрыве с семьей.
Софи(Наталья): «Мой милый друг. Я не в силах настаивать на Вашем разрыве с семьёй. Я столь сильно люблю Вас, что не смогу видеть Ваши мучения вдали от милой дочери».
Ведущий 1. Она на всю жизнь так и осталась мадемуазелью, а он – её возлюбленным. А вот ещё одна выдержка из другого, более позднего письма:
Дидро(Виктор): «Нежный друг мой. Я люблю Вас всем сердцем. Это чувство не в силах ослабить ничто, напротив, мне кажется, что оно способно лишь возрасти».
Ведущий 1. В 1767г. его известили, что Екатерина II хочет видеть его, гордость Европы, у себя в Петербурге, чтобы осыпать великими милостями. Когда надо было выбрать между милостями императрицы и милостями любви, Дидро не колебался ни минуты.Любое из писем к Софи, кажется самым первым. В этой любви торжествует вечное начало. И вот он уехал, в конце концов, в Россию после долгих настояний его товарищей – энциклопедистов и самой Софи Волан, уехал не ради милостей Екатерины II, а по собственному убеждению. По дороге в Россию из Гааги Дидро писал Софи.
Дидро(Виктор): «Где бы я не находился волею небес, я всегда буду носить любовь к Вам, моё дитя, в своём сердце. Мы вновь увидимся, моя милая, нежная подруга!»
Ведущий 1. Он называл её, уже 50-летнюю «моё дитя».Дидро вернулся, они увиделись, и долгими вечерами у камина он рассказывал ей, её сестрам и матери о снежной России.
(музыкальный фон музыка М. Таривердиева). Софи Волан старела. Ей исполнилось 60, 65. Но его любовь и нежность не убывали: она казалась ему по-прежнему красивой. Когда Софи умерла, он узнал об этом от дочери. Софи и Дочь Дидро подружились в последние годы.Дидро выразил одно желание:
Дидро(Виктор): «Я хочу уйти из жизни вслед за нею…»
Ведущий 1. Через 5 месяцев это желание исполнилось.(музыка умолкает)
Ведущий 2. Поцелуй любви желанной, - он с водой солёной схож
Чем сильнее жаждешь влаги, тем неистовее пьешь.
7)Романс «Не уходи , побудь со мной « ( исполняют Немченко и Остапенко )
Кинофильмы
« Унесённые ветром»(Маргарет Митчелл)
Ведущий 1. Жажда, неистовство, трагедия великой страсти, гимн торжествующей любви.… Существует множество фильмов о любви. У каждого из вас, наверняка, есть свой, любимый. Скарлетт смогла вернуть любовь мужа, сохранив при этом женское достоинство. и помогли ей такие человеческие качества как целенаправленность, сдержанность, терпимость, вера в свои силы, доброта, вера в Бога, помощь нуждающимся.. Она любила своего мужа по-настоящему, была ему верна, сердце полностью принадлежало только ему одному. Я думаю, что настоящая любовь существовала во все времена. Многие утверждают, в наши дни любви настоящей нет. Но это не так. Я готова подтвердить. Человек не может жить без сердца, а сердце не может жить без любви. Любовь – это искусство и оно не каждому дано.
1)Стихотворение «Унесённые ветром »(читает Кибаров Аслан )-(на проекторе включается фрагменты из фильма )
Ведущий 2: Удалось ли актрисе Вивьен Ли передать образ сильной женщины?
Ответ: Актриса прекрасно передает нам образ «той самой» Скарлетт Охара. Она словно чувствует всю её любовь. Возможно, сама актриса в тот момент была влюблена. Мастерски передает нам сильную любовь Скарлетт с помощью мимики, жестов, эмоций. Все её чувства и характер.
2) Инсценировка в исполнении Андреец Н. и Змеева И.
«Титаник»
Ученик 1(Азиза): На глубине двух с половиной миль, на дне Северной Атлантики покоится легендарный «Титаник», унесший в пучину тайну трагической истории любви и смерти, мужества и чувства долга, отваги и преданности... И среди них художник без гроша в кармане, нашедший на борту лайнера сокровище, свою судьбу, свою любовь. Казалось, их свела судьба, и ничто на земле не может противостоять этой страсти. Но нельзя было предположить, какой ужасный ждал их жребийНеповторимость любви главных героев в том, что она зародилась на корабле внезапно, неожиданно между юношей и девушкой разных социальных слоёв. Развивалась быстро, оба были счастливы. Но корабль потерпел крушение, и их разлучила смерть, но даже смерть не способна была заставить героиню забыть любимого. Самый трагический фрагмент из фильма, когда героиня после кораблекрушения крепко держала руку любимого, хотя он уже замёрз. Она с огромным трудом разжала его руку и закричала: «Вернись». Хотя сама сильно замерзла, но она вновь и вновь повторяла. Это заставляет моё сердце дрогнуть.
3) Стих «Титаник» -(Читает Змеев Игорь и Андреец Наталья)
4)Танец__________________________________
I. Фатьянов «Хочешь?» Ворвалась ты ко мне непрошено,
Только разве тебя я виню?
Хочешь, - я для тебя хорошая
Песню новую сочиню?
Ты достойна большой поэзии
Мне с тобой все дела по плечу.
Хочешь – я для тебя в созвездие
Дорогая моя, взлечу?
Чтоб была ты еще красивее
Чтоб похожа была на зарю.
Хочешь – звездочки синие, синие
Вместо бус я тебе подарю?
И исполнив мечту сокровенную,
Я тебя никому не отдам.
Хочешь – я вселенную
Властью брошу к твоим ногам?
II. Фатьянов «О любви»
Она пришла негаданно, незванно,
Разрушив все
И все построив вновь.
Преображая капли в океаны
Всепобеждающая первая любовь.
Неясное все стало несомненным.
Стал шторм девятибальный – ветерком,
Любое море стало по колено
И расстояние любое – пустяком.
Любимая!
Конечно, на планете
Никто такой во веки не встречал!
На лбу веснушки – лучшие на свете!
Ну как это никто не замечал!
Таких веселых, видных еле-еле!
Таких задорных, солнечных, родных!
И даже у Мадонны Рафаэля –
Ведь это ж ясно! – не хватает их.
Книги
Представление полки книг о любви
«Вечный ключ сердец»
Ученица: (продолжает)
И.А. Тургенев и Полина Виардо (обращается к полке книг). Любовь к французской певице Полине Виардо длилось 40 лет. Она была замужем, семью создать было невозможно, может быть, поэтому в произведениях о любви появилась щемящая душу нотка грусти.
Тургенев «Первая любовь…»
«Страдание – это счастье, которое, например, эгоисту или человеку низкому неведомо» - писал Тургенев.
Куприн «Гранатовый браслет» - один из самых сильных рассказов о любви. Героиню рассказа Куприн писал со своей матери, которая в течение 2-3 лет получала анонимные письма от влюблённого в неё человека.
Любовь-трагедия – заканчивается выстрелом из пистолета. Вера Николаевна сумела оценить чувство Желткова и понять, что мимо не прошла настоящая большая любовь, которая появляется только 1 раз в тысячу лет.
Любовь-страсть – которая так часто сопровождается ревностью. На этом построена знаменитая новелла Проспера Мериме «Кармен». (звучит музыкальный фон «Кармен-сюита» композитора Р.Щедрина) воспламеняющей сердце мужчин, волнует и современного читателя. А. Блок посветил Кармен – символу страсти – целый цикл своих стихов. А Родион Константинович Щедрин написал балетные сцены «Кармен-сюита». Вы, конечно, помните современный фильм «Воры в законе», где нашла отражение новелла французского писателя.
130 сонетов Шекспира. В них поэт, отказываясь от возвышенных эпитетов, создаёт удивительный образ возлюбленной, образ обычной и земной женщины.
Мне запомнились такие строки:
Ты не найдешь в ней совершенных линий
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини
Но милая ступает по земле.
Александр Грин. «Алые паруса» – это вымысел, фантазия автора, все знакомы с этим сюжетом. Но именно такой сюжет позволяет автору создать удивительный образ девушки, которая сумела сохранить мечту, веру в свою судьбу и счастье. «Алые паруса» - это рассказ о том, как в грязных лачужках, среди злых насмешек пьяных рыбаков хрупкая Ассоль осталась верной своему чистому сердцу. Я пыталась рассказать о тех книгах, которые оставили след в моей душе. Назвала я полку книг «Вечный ключ сердец», где любовь к каждому человеку приходит по-разному, но это чувство способно перевернуть мир человека и наполнить его жизнь новыми красками.
Ведущий 2. Мы сегодня пытались создать мир любви и добра средствами искусства. Поэзия, музыка, графика, живопись, кинематограф вели поиск идеала женской красоты каждый своими художественными средствами.
8) Вальс в исполнении Шубиной С и Томилова
М. Алигер )
Ты только сумей полюбить!
Увидишь, как сила твоя прибывает,
Узнаешь, как весело жить,
Ты станешь свободней и шире
Поймешь, что силен и богат,
И что – то внезапно изменится в мире,
Он станет прекрасней стократ …
III. (А. Кочетков)
С любимыми не расставайтесь (3 р)
Всей кровью прорастайте в них
И каждый раз навек прощайтесь (3 р)
Когда уходите на миг
II. (К.Д. Бальмонт)
«Люби!» - поют шуршащие березы,
Когда на них сережки расцвели.
«Люби!» - поет свирель в цветной пыли
«Люби! Люби!» - поют, пылая, розы
Страшись безлюбья. И беги угрозы
Бесстрастия. Твой полдень вмиг - вдали.
Твою зарю сеченья зорь сожгли
Люби любовь. Люби огонь и грезы.
Кто не любил, не выполнил закон,
Которым в мире движутся созвездья.
Которым так прекрасен небосклон.
Он в каждом часе слышит мертвый звон
Ему никак не избежать возмездья.
Кто любит, счастлив. Пусть хоть распят он
«Свеча» из репертуара Стаса Михайлова (фонограмма)
Музыкальный фон Муз. Д.Леннона и П.Маккартни «Вчера»
Ведущий 1. Наше мероприятие подходит к концу
Ведущий 2. Подготовили его и провели выпускники 2016 года
Ведущий 1. Называет автора сценария и художественного руководителя и всех задействованных учащихся в подготовке и проведении мероприятия.
Учитель благодарит всех участников творческой группы за проделанную работу
Праздник завершается.