МБОУ «Лицей № 1 им. А.П. Гужвина г. Камызяк»
Учебно-исследовательская работа по теме
«Стенд-ап в репортаже»
Работу выполнили:
Сидегалиева Аида, ученица 7 «а» класса,
Багирова Алина, ученица 7 «а» класса.
Руководитель:
Даришева Айгуль Галиденовна,
руководитель кружка «Юный журналист».
Камызяк – 2016 г.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Основная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
[link] Андрей Райкин говорил: «Стенд-ап - это часть смысловой конструкции сюжета. Появляясь в кадре, журналист становится таким же действующим лицом, как и другие персонажи. Если корреспондентом верно найдена своя роль, на него интересно смотреть, и такой стенд-ап запоминается. Если же все то же самое, что корреспондент сказал мне в кадре, он мог бы спокойно сказать за кадром и смысл сюжета от этого не изменится, — такой стенд-ап никому не нужен».
Существуют неписанные стандарты применения данного приёма:
стенд-ап не должен быть более 20 секунд;
фон, на котором стоит журналист, должен иметь отношение к тематике сюжета;
используются средние (а не общие или крупные) планы для генерации доверительной атмосферы в условном «диалоге» между зрителем и репортёром;
журналист должен постоянно следить за своим внешним видом так, чтобы он соответствовал теме и атмосфере сюжета;
журналист (репортер) в кадре должен быть без солнцезащитных очков, а так же без головного убора, даже в сильный мороз;
текст должен чётко отделяться от так называемого закадрового текста.
Ирвинг Фэнг подчеркивал значимость звуковых фрагментов:
Написать текст к видеосюжету — не значит просто должным образом соотнести слова и изображение. Авторы текста и видеоизображения должны уметь работать со звуком. Под этим подразумевается выбор лучшей из имеющихся цитат, той, которая содержит самую ценную информацию и передает её наиболее четко и увлекательно.
В профессиональных конкурсах есть приз в номинации «За лучший стенд-ап». Мы, юные журналисты, можем о нем только мечтать. Но для осуществления любой мечты нужно приложить усилия. Следующие сюжеты – это маленькие шаги на пути к успеху.
Выводы
Когда смотришь информационную программу и видишь журналиста на месте события, бойко рассказывающего о подробностях происходящего, создается впечатление легкости этого процесса. Что тут сложного, встал и сказал! Но это обманчивое впечатление.
Стендап — это самая серьезная проверка, профессиональное испытание для журналиста. Если человек способен справиться с самим собой в кадре, значит, он может делать новости, быть рассказчиком своей истории.
Используемая литература:
"Теленовости, радионовости", автор Ирвинг Фэнг.
«Основы журналистики», журнал.
Сайт dedovkgu.narod.ru, раздел "Журналистика и массовые коммуникации".