Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Программа разработана на основе рабочей программы по литературе Ю.В. Лебедева «Русская литература XIX века 10 кл.». М.: Просвещение, 2011 г.
При реализации рабочей программы используются учебники Лебедев Ю. В. Литература 10 класс в 2 ч. Базовый и профильный уровни, М., Просвещение, 2016 г., Агеносов В.В. Русская литература. 11 класс: учебник в 2 ч. /. (базовый и профильный уровень) – М.: Дрофа, 2016 г.
В учебном плане для изучения литературы отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе. В соответствии с календарным учебным графиком работы ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» и расписанием уроков на 2016-2017 учебный год отдельные учебные занятия выпали на государственные праздники Российской Федерации: 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая. Поэтому предлагаемая рабочая программа составлена в 11 Ф классе на 98 часов.
Цели:
формирование духовно развитой личности; ее гуманистического мировоззрения, национального самосознания, общероссийского гражданского сознания, любви и уважения к ценностям отечественной и мировой культуры.
развитие интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
постижение обучаемыми произведений отечественной литературы, чтение и анализ текста, основанный на понимании образной природы искусства слова, на принципе единства художественной формы и содержания, а также основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
в свете системно-деятельного подхода к изучению литературы овладение обучаемыми важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественных текстах, создание собственного текста, представление своих оценок и суждений прочитанного;
использование опыта общения с художественным текстом в повседневной жизни, речевом самосовершенствовании, в профессионально-ориентированной среде общения.
Задачи:
осмысление литературы как особой формы культурной традиции, ее места в культуре страны и народа, осознание своеобразия ее богатства как искусства;
освоение коммуникативной, культуроведческой компетенций;
обладание способами познавательной деятельности;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, понимания авторской позиции;
формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.
/Содержание учебного предмета
10 класс
п/п Наименование раздела
Кол-во часов
Содержание
Планируемые результаты обучения
Общая характеристика литературного процесса конца XVIII-XIX вв.
3
Девятнадцатый век как культурное единство. Рубежные даты русской истории: 1801-1812-1825-1855-1861-1881-1894.
Романтизм как художественный метод и литературное направление. Своеобразие русского романтизма (3 часа).
Художественный метод и литературное направление. Судьба классицизма и сентиментализма в начале XIX в. Романтизм в русской литературе. Реалистические тенденции конца XVIII- начала XIX века.
Личностные:
умение чувствовать красоту и выразительность речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира,
межэтническая толерантность;
устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в самовыражении через слово;
стремление к совершенствованию собственной речи;
потребность в чтении.
Предметные:
понимать образную природу словесного искусства;
знать общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные направления);
знать и понимать основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
знать основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ века;
знать авторов и содержание произведений, предназначенных для чтения и изучения;
знать время создания произведения, его связь с эпохой, личностью и жизнью писателя;
знать и понимать основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса;
знать основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция;
знать изобразительно – выразительные средства языка;
знать элементы стихотворной речи;
знать основные признаки родов и жанров литературы;
уметь воспроизводить содержание литературного произведения;
уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;
уметь соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
уметь раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;
соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
уметь определять род и жанр произведения;
уметь сопоставлять литературные произведения;
уметь выявлять авторскую позицию;
уметь выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
уметь аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
уметь писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
уметь определять специфику жанра, рода, тематики, авторской манеры и позиции автора при анализе литературного произведения;
обращаться к различным формам монологической и диалогической речи при анализе и обсуждении произведения, пользоваться различными видами справочной литературы, включая энциклопедические издания;
сопоставлять и интерпретировать приемы выразительности тематически близких произведений разных стилей, жанров, эпох, определять в общих чертах исторические тенденции развития русской прозы, поэзии, драматургии и уметь по фрагменту произведения отнести текст к определенной культурной эпохе;
привлекать другие виды искусства к процессу изучения литературы, устанавливать связь между эстетической и нравственной позицией автора, литературным родом и жанром произведения, определять традиционные темы, мотивы, образы в литературном произведении, интерпретировать их трансформацию в нем, выделять способы авторской оценки событий, литературных героев, исторической эпохи и культуры,
характеризовать и оценивать героев тех литературных произведений, которые предназначены для чтения и изучения, выявляя в них общее и индивидуальное;
оценивать литературное произведение и литературного героя с т.з. исторической эпохи, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
объяснять идейно – нравственный смысл произведения, связь произведения с эпохой создания и нашим временем;
анализировать и выявлять значение важнейших эпизодов, обнаруживать понимание их взаимосвязи;
обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому, сходство тематики в произведениях разных писателей;
давать обоснованную оценку героям изученного произведения;
определять принадлежность произведения к определенному роду и жанру литературы;
пересказывать подробно или кратко основные цены и эпизоды текста произведения;
писать сочинения-эссе на этико-философские темы по проблематике изученных произведений, сочинения по элементарным историко-литературным темам, давать устный и письменный развернутый ответ на вопрос о нравственном содержании сцены или эпизода, писать сочинения на литературную или публицистическую тему, отзыв.
Метапредметные:
самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Литературный процесс
I половины XIX в.
Художественный мир
В.А. Жуковского.
3
Очерк жизни и творчества. Элегическое творчество Жуковского. «Море». Балладное творчество. Идейно-художественное своеобразие баллады «Светлана».
Диагностическая работа
1
Художественный мир
А.С. Пушкина.
21
Очерк жизни и творчества. Лирика: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд...», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновение...»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил, любовь еще, быть может...», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» (IX. "И путник усталый на Бога роптал...») «Элегия, («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...». Вольнолюбивые и гражданские мотивы в лирике. Романтическая лирика. Развитие лирического героя. Философская, любовная, пейзажная лирики. Личность и общество. Образ поэта-пророка и его эволюция. Стихотворение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный...» как итог и завещание пушкинской лирики: литературная традиция и художественная программа. «Медный всадник». Своеобразие жанра. Сюжет и конфликт: конкретно-исторический и философский смысл. Тема «маленького человека». Проблема власти и народа. Петр: властелин и медный истукан. Образ Петербурга: город пышный -город бедный. Сюжет и стиль. «Евгений Онегин». Своеобразие жанра. Онегинская строфа. Роль лирических отступлений. Система образов. Реализм, историзм, энциклопедизм романа. Проблема смысла жизни. Нравственные проблемы романа. Автор — повествователь и его герой.
Художественный мир М.Ю. Лермонтова
10
Очерк жизни и творчества. Лирика: «Нет, я не Байрон, я другой...», «Тучи», «Нищий», «Из под таинственной, холодной полумаски...», «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную..»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...». Романтический мир Лермонтова. Романтическое двоемирие. Диалог с пушкинской традицией. Лирический герой: мотив одиночества, любви, сна, смерти, земли и неба. Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова. Образ Родины. «Герой нашего времени». Жанровое, композиционное своеобразие романа. Композиционное своеобразие. Система образов. Печорин-герой своего времени. Психологизм романа.
Художественный мир
Н.В. Гоголя
9
Очерк жизни и творчества. Повесть «Шинель». Своеобразие решения темы «маленького человека». Роль фантастического финала. Поэма «Мертвые души». Эволюция замысла. Своеобразие жанра. Роль лирических отступлений. Типичное и индивидуальное в образах помещиков. Сатирическое изображение чиновников. Чичиков - новый человек новой эпохи. «Россия живая» в поэме. Приемы сатирической обрисовки.
-
Полугодовая контрольная работа
1
Литературный процесс второй половины XIX в.
-
Художественный мир А.Н. Островского.
3
Очерк жизни и творчества. Жанровая природа драмы «Гроза» - «пьеса жизни». Своеобразие конфликта, система образов. «Темное царство» в пьесе. «Домострой» как идеал калиновского мира. Феклуша и Кулигин — роль персонажей в раскрытии идейного замысла пьесы. Катерина: истоки характера, конфликт с «темным царством». Внутренний конфликт героини. Развязка драмы.
-
Художественный мир И.А. Гончарова
7
Очерк жизни и творчества. «Обломов» как социально-психологический роман. Фабула. Сюжет. Композиционное своеобразие. Портрет и характер Обломова. «Сон Обломова» - ключ к характеру героя. Ольга Ильинская и ее роль в романе. Поэзия и драма любви Обломова. Обломов и Штольц — смысл противопоставления.
-
Художественный мир
И.С. Тургенева
6
Очерк жизни и творчества Тургенева. «Отцы и дети». Историческая обусловленность замысла романа. Своеобразие конфликта. Братья Кирсановы в романе. Нигилизм Базарова, его истоки и природа. Идеологические, социальные и универсальные разногласия героев. Система образов в романе. Базаров и Одинцова. Испытание любовью. Внутренний конфликт. Смысл финала романа.
-
Художественный мир Ф.М. Достоевского
8
Очерк жизни и творчества. «Преступление и наказание». Жанровая разновидность романа. Специфика сюжета, система персонажей, пространства и время. Психологизм романа. Образ Петербурга. Продолжение литературной традиции (Петербург Пушкина, Гоголя, Достоевского). Униженные и оскорбленные в романе. Судьба семейства Мармеладовых. Теория Раскольникова, ее арифметика. Теория и натура. Теория и жизнь. Идеологические поединки: Раскольников и Соня Мармеладова. Раскольников и Свидригайлов, Раскольников и Порфирий Петрович. Роль Евангелия и евангельских мотивов в романе. Смысл эпилога и открытого финала. «Неисповедимы пути, которыми Бог находит человека».
-
Художественный мир Ф.И. Тютчева
4
Очерк жизни и творчества. Своеобразие поэтической судьбы: поэт вне литературного процесса. Художественный мир Тютчева. Лирика: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах..», «С поляны коршун поднялся...», «Есть в осень первоначальной....», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К. Б.» («Я встретил вас - и всё былое...»), «Природа — сфинкс. И тем она верней...». Тютчев как поэт — философ. Философская лирика: композиция, основные темы, мотивы (человек и природа, жизнь и смерть, день и ночь). Любовная лирика, своеобразие «денисьевского цикла». Образ России в поэзии Тютчева.
-
Художественный мир А.А. Фета
2
Очерк жизни и творчества. Художественный мир Фета. Фет и романтическая теория искусства. Лирика: «Заря прощается с землёю...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Вечер», «Учись у них — у дуба, у берёзы...», «Это утро, радость эта...», «Шёпот , робкое дыханье..», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь». Мир как красота, мир как усадьба, мир как идиллия. Природа и любовь — основные ценности фетовского мира. Философские тенденции в лирике Фета. Импрессионизм Фета. Сиюминутное и вечное в лирике Фета.
-
Художественный мир Н.А. Некрасова
9
Очерк жизни и творчества. Лирика: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом..» , «Мы с тобою бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! Я у двери гроба...». Тема народа в лирике Некрасова. Страдания и сострадание в лирике Некрасова. Любовная лирика Некрасова. Тема поэта и поэзии в понимании Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо». История создания. Эволюция творческого замысла. Своеобразие жанра: поэма- эпопея. Фольклорные и исторические истоки. Пореформенная Русь в изображении Некрасова: социальные конфликты и общая судьба. Многообразие крестьянских типов в поэме. Проблема счастья в поэме. Образ разночинца Гриши Добросклонова. Образ дороги и роль массовых сует.
-
Художественный мир М.Е. Салтыкова-Щедрина
3
Очерк жизни и творчества. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь». Своеобразие жанра литературной' сказки. Тематика. Система образов. Идейно-художественное своеобразие сказок. Формы юмора и сатиры. «История одного города» (обзор). Основной конфликт: власть и народ, образы градоначальников и глуповские «людишки». Реальное и фантастическое.
-
Художественный мир
Л.Н. Толстого
10
Очерк жизни и творчества. Эволюция творческого замысла романа «Война и мир». Особенности жанра. Смысл названия. Композиционное своеобразие романа. Система образов. Духовные искания любимых героев Толстого. От «диалектики души» к «диалектике характера». Психологизм романа. Способы характеристики персонажей: роль пейзажа, художественные детали, внутренний монолог, антитеза, контраст, сны героев, их художественная функция. Семейный генотип в романе: Ростовы, Болконские, Курагины. Толстовская философия истории. Перекличка исторических эпох. Изображение войны 1805-1807т (Шенграбенское и Аустерлицкое сражения). Отечественная война 1812 г. в романе Толстого. «Мысль народная» в эпопеи (Тушин, Тимохин, Платон Каратаев, Тихон Щербатый). Роль личности в истории.(Кутузов, Наполеон). Смысл эпилога и открытого финала. Роман-эпопея как начало новой жанровой традиции.
-
Художественный мир
Н.С. Лескова
2
Очерк жизни и творчества. Идейно-художественное своеобразие рассказа «Человек на часах».
-
Годовая контрольная работа
1
Тематическое планирование
п/п Наименование раздела/темы
Количество часов
В том числе контрольные работы
10 класс
11 класс
10 класс
11 класс
-
Общая характеристика литературного процесса конца 18-начала 19 вв.
3
-
Литературный процесс 1 половины 19 в.
45
-
Художественный мир В.А. Жуковского
3
-
Диагностическая работа
1
1
-
Художественный мир А.С Пушкина
21
1
-
Художественный мир М.Ю.Лермонтова
10
1
-
Художественный мир Н.В. Гоголя
9
1
-
Полугодовая контрольная работа
1
1
-
Художественный мир А.Н. Островского
6
1
-
Литературный процесс 2 половины 19 века.
57
-
Художественный мир И.А. Гончарова.
7
1
-
Художественный мир И.С. Тургенева
6
-
Художественный мир Ф.М. Достоевского
8
1
-
Художественный мир А.Н. Некрасова
7
-
Художественный мир М.Е. Салтыкова-Щедрина
3
-
Художественный мир Л.Н. Толстого
10
1
-
Художественный мир Ф.И. Тютчева
4
-
Художественный мир А.А. Фета
2
-
Художественный мир Н.С. Лескова
1
-
Литературный процесс конца 19 –начала 20 вв. (проза)
30
-
Общественно-историческая ситуация конца 19-начала 20 вв.
-
Художественный мир А.П.Чехова
1
2
-
Диагностическая работа
15
-
Художественный мир И.А.Бунина
1
-
Художественный мир М.Горького
4
1
-
Характеристика литературного процесса конца19-начала 20 вв.
9
-
Модернизм как эстетическая система
44
-
Историческая ,философская основы, эстетические принципы русского символизма
1
-
Художественный мир А.Блока
1
1
-
Художественный мир В.Маяковского
12
-
Художественный мир С.Есенина
9
-
Художественный мир М.Цветаевой
6
-
Полугодовая контрольная работа
4
-
Художественный мир А.Ахматовой
1
-
Работа по поэзии «Серебряного века»
9
1
-
Литература 30-60-х гг. 20в.
1
-
Художественный мир М.А. Булгакова
44
1
-
Художественный мир М.А. Шолохова
7
1
-
Художественный мир В.Л.Пастернака
11
-
Художественный мир А.Т.Твардовского
9
-
Художественный мир А.И.Солженицына
6
-
Поэзия 60-х годов
6
-
Основные направления литературы 70-80-х годов
5
-
Военная проза
18
1
-
В.М. Шукшин
5
-
Поэзия 70-80
2
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ п/п Наименование разделов, темы
Кол-во часов
Дата
план
Дата
факт
Домашнее задание
Общая характеристика литературного процесса конца XVIII-начала XIX вв.
3
-
Общая характеристика литературного процесса конца XVIII - начала XIX века.
1
Задание в тетради
-
Романтизм как художественный метод и литературное направление.
1
Задание в тетради
-
Поэтический практикум. Анализ стихотворения К. Ф. Рылеева «Гражданин».
1
39-41
Литературный процесс первой половины XIX в.
45
-
Художественный мир В.А. Жуковского.
3
-
В.А. Жуковский. Очерк жизни и творчества.
1
28-30
-
Элегическое творчество Жуковского. Анализ стихотворения Жуковского «Море».
1
33-36
-
Балладное творчество Жуковского. Идейно-художественное своеобразие баллады Жуковского «Светлана».
1
36-39
-
Диагностическая работа.
1
Художественный мир А.С. Пушкина.
21
-
А.С. Пушкин. Детство. Лицей. Петербург.
1
56-66
-
Лирика петербургского периода.
1
66-79
-
Южная ссылка. Романтический период в творчестве А.С. Пушкина.
1
76-87
-
От романтизма к реализму. Замысел романа «Евгений Онегин».
1
114
-
Своеобразие жанра романа. Онегинская строфа;
1
117
-
Реализм, энциклопедизм, историзм романа.
1
115-117
-
Индивидуальное и типичное в характере Онегина.
1
117-122
-
Смысл противопоставления Онегина и Ленского.
1
122-125
-
Татьяна - «милый идеал».
1
125-137
-
Роль лирических отступлений в романе.
1
Вопросы и задания в тетради
-
Образ автора. Автор и его герой.
1
Вопросы и задания в тетради
-
Сочинение (по роману «Евгений Онегин»).
1
87-92
-
Михайловское. Петербург. Творчество А. С. Пушкина 30-х годов. Декабристские мотивы в лирике А. С. Пушкина.
1
104-117
-
Тема поэта и поэзии в лирике
А. С. Пушкина.
1
98-102
-
Лирика любви и дружбы.
1
109-114
-
Философские мотивы лирики
А. С. Пушкина.
1
149-151
-
Поэтический практикум. Анализ стихотворения «Вновь я посетил...»
1
107-109
-
Жанровое своеобразие поэмы «Медный всадник» А. С. Пушкина.
1
140-142
-
Идейно-художественное своеобразие вступления. Образ лирического героя. Образ Петра. Тема Петербурга.
1
140-144
-
Тема «маленького человека» в поэме.
1
144-146
-
Народ и власть, своеобразие конфликта.
1
Вопросы и задания в тетради
Художественный мир М.Ю. Лермонтова.
10
-
М.Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества.
1
164-173
-
Тема поэта и поэзии в лирике
М. Ю. Лермонтова.
1
178-180
-
Гражданские и патриотические мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.
1
176-177, 173-203
-
Философские мотивы лирики
М. Ю. Лермонтова.
1
190-191
-
Мотив одиночества в лирике
М. Ю. Лермонтова.
1
Вопросы и задания в тетради
-
«Герой нашего времени». Проблематика. Жанровое своеобразие романа. Психологизм романа.
11
190-191
-
Композиционное своеобразие романа.
1
193
-
Печорин - герой своего времени.
1
193-196
-
Типичный характер. Трагедия личности Печорина.
1
196-199
-
Сочинение.
1
216-221
221-229
Художественный мир Н.В. Гоголя.
9
-
Н. В. Гоголь. Жизненный и творческий путь писателя.
1
229-231
-
Тема «маленького человека» в повести «Шинель».
1
274-276
-
Роль фантастического финала повести.
1
276-284
-
Эволюция замысла «Мертвые души». Своеобразие жанра. Роль лирических отступлений.
1
250-253
-
Композиционное своеобразие. Система образов.
1
253-262
-
Социальные типы, индивидуальные характеры помещиков.
1
262-267
-
Приемы сатирической обрисовки помещиков.
1
Вопросы и задания в тетради
-
Чичиков новый человек нового времени.
1
267-271
-
Сочинение (по поэме Гоголя «Мертвые души»).
1
Подготовка к контрольной работе
-
Полугодовая контрольная работа.
1
Литература второй половины XIX века
57
-
Художественный мир А.Н. Островского.
6
-
А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь.
1
3-9
-
Пьеса «Гроза». Своеобразие драматического конфликта.
1
11-18
-
Мир купечества в драме «Гроза».
1
Вопросы и задания в тетради
-
Анализ драматического текста (д.1, яв.З; д.З яв. 3).
1
Вопросы и задания в тетради
-
Катерина - трагический характер.
1
18-20
-
Сочинение (по драме Островского «Гроза»).
1
Художественный мир И.А. Гончарова
7
-
И. А. Гончаров. Очерк жизни и творчества.
1
330-332
-
Историческая обусловленность идейного замысла романа, его композиционное своеобразие.
1
337-339
-
Полнота и сложность характера Обломова.
1
339-342
-
Анализ прозаического текста (ч.1, гл. IX).
1
Вопросы и задания в тетради
-
Андрей Штольц антипод Обломова.
1
342-343
-
Поэзия и драма любви Обломова. Развитие любовного конфликта.
1
343-346
-
Сочинение (по роману Гончарова «Обломов»).
1
Вопросы и задания в тетради
Художественный мир И.С. Тургенева.
6
-
И. С. Тургенев. Жизненный и творческий путь.
1
37-47
-
Историческая обусловленность идейного замысла романа «Отцы и дети». Своеобразие конфликта романа. Смысл названия.
1
57-64
-
Либеральное дворянство в романе.
1
Вопросы и задания в тетради
-
Нигилистическое мировоззрение Базарова.
1
Вопросы и задания в тетради
-
Своеобразие любовного конфликта в романе.
1
Вопросы и задания в тетради
-
Внутренний конфликт Базарова.
1
69-76
Художественный мир М.Е. Салтыкова-Щедрина.
3
-
Жизненный и творческий путь М. Е. Салтыкова-Щедрина.
1
201-205
-
Тематическое своеобразие «Сказок» Салтыкова-Щедрина. Связь с фольклором.
1
Вопросы и задания в тетради
-
Идейно-художественное своеобразие «Сказки о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пискарь».
1
Вопросы и задания в тетради
Художественный мир Ф.М. Достоевского.
8
-
Ф. М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.
1
216-223
-
Идейный замысел романа Достоевского «Преступление и наказание». Жанровое своеобразие романа. Психологизм.
1
228-229
-
Петербург Достоевского в романе. Социальные истоки преступления Раскольникова.
1
330-331
-
Теория Раскольникова, ее философские истоки.
1
329-330
-
Роль «снов» в раскрытии идейного замысла романа.
1
330-333
-
Роль эпилога в раскрытии идейного замысла.
1
Вопросы и задания в тетради
-
Сочинение.
1
260-269
Художественный мир Л.Н. Толстого.
10
-
Л. Н. Толстой. Личность и творчество.
1
302-305
-
Эволюция творческого замысла романа «Война и мир». Смысл названия. Особенности жанра. Композиционное своеобразие романа.
1
271-280
-
Психологизм романа. От «диалектики души» к «диалектике характера».
1
269-271
-
Духовные искания Пьера Безухова.
1
284-293
-
Духовные искания Андрея Болконского.
1
284-293
-
Жизненный путь Наташи Ростовой.
1
293-297
-
«Мысль народная» в романе «Война и мир».
1
280-284
-
Изображение Отечественной войны 1812 г. Анализ прозаического текста (т.З, ч. 2)..
1
Вопросы и задания в тетради
-
Роль личности в истории. Кутузов -Наполеон.
1
280-284
-
Сочинение.
1
Вопросы и задания в тетради
Художественный мир Ф.И. Тютчева.
4
-
Ф. И. Тютчев. Очерк жизни и творчества. Художественный мир Ф. И. Тютчева.
1
158-160
-
Тютчев - поэт-философ.
1
161-163
165
-
Человек и природа в лирике Тютчева.
1
160-161
-
Драматизм «денисьевского цикла» Тютчева.
1
163
Художественный мир А.А. Фета.
2
-
А. А. Фет. Очерк жизни и творчества. Художественный мир А. Фета.
1
170-176
-
Природа и любовь основные ценности поэтического мира А. Фета.
1
177-182
Художественный мир Н.А. Некрасова.
9
Н. А. Некрасов. Очерк жизни и творчества.
1
100-111
-
Гражданственность и народность поэзии Некрасова.
1
113-114
-
Тема поэта и поэзии в творчестве Некрасова.
1
111-114
-
Своеобразие «панаевского» цикла.
1
117-118
-
Эволюция творческого замысла поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Своеобразие жанра. Фольклорные, исторические истоки поэмы. Проблема счастья».
1
134-140
-
Многообразие крестьянских типов.
1
141-143
-
Сатирическое изображение помещиков.
1
143-144
-
Образ народного защитника в поэме.
1
150-153
Художественный мир Н.С. Лескова.
1
-
Очерк жизни и творчества Н. С. Лескова. Идейно-художественное своеобразие рассказа «Человек на часах».
1
309-318
Всего:
105
Лист корректировки рабочей программы
Класс Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Дата проведения по факту