Рабочая программа по литературе 10 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2




Утверждаю

директор МАОУ СОШ №2

Е.В.Александрова

Приказ №___ от «___» _________2015 г.





Рабочая программа

учебного курса русской литературы

в 10-А классе

учителя Кулеш Марины Леонидовны







2015 год


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по учебному предмету «Литература» для 10 класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (10 – 11 классы) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Департаментом государственной политики в образовании (письмо № 03-1263 от 07.07.2005);

  • Примерная программа по предмету «Литература» (базовый и профильный уровни) – серия «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам.  Литература. 10-11 классы - М., Просвещение, 2010 год);

  • Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев, М. «Русское слово», 2008.

 Программа по литературе предназначена для общеобразовательных и профильных классов и школ.


Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.И.Сахарова, С.А. Зинина, М.: Русское слово, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы; формирование представления о литературе как социокультурной единице. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Формирование у учащихся способности воспринимать и оценивать произведения литературы с эстетической точки зрения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс).

Программа второго концентра рассчитана на 3 часа в неделю 105 часов в год.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

105 часа

Понятие литературного процесса.

Литературное произведение в историко-культурном контексте
Понятие творческого пути автора, периодизация творчества и ее факторы. Индивидуальный стиль. Художественная традиция и новаторство. Понятие литературной борьбы. Биографический, исторический и литературный контекст творчества автора.
Русская литература второй половины XIX века

Обзор русской литературы 2 половины 19 века

А. Н. Островский

Жизнь и творчество А.Н.Островского. Драма «Гроза». Творческая история пьесы. Нравы города Калинова. Изображение Островским драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху. Образ Катерины Кабановой. Народные истоки ее характера. Суть конфликта героини с «темным царством». Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме Островского. Статья Н.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»

Теория литературы. Драма как жанр. Конфликт. Сюжет. Система персонажей. Конфликт. Герой, характер, тип. Идея, пафос. Художественный образ. Трагическое.

И. А. Гончаров

Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Роман «Обломов». Своеобразие художественного таланта Гончарова. Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения главного героя в первой части. Полнота и сложность характера Обломова. Истоки характера героя. Эпизод «Сон Обломова», его роль в романе. Финал романа. Авторская оценка итогов жизненного пути героя. Историко-философский смысл романа. Статья Добролюбова «Что такое обломовщина?»

Теория литературы. Реализм. Роман. Сюжет. Система образов. Герой, характер, тип. Авторская позиция. Психологизм. Диалог. Внутренний монолог. Деталь. Авторская позиция. Замысел.

И. С. Тургенев

Жизнь и творчество И.С.Тургенева. Сборник «Записки охотника». Новый герой 60-х гг. - нигилист Базаров. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа «Отцы и дети». Споры партий и конфликт поколений в романе. Сатирическое изображение представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников. Сложность позиции Тургенева. Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью. Базаров как «трагическое лицо». Причины мировоззренческого кризиса и закономерность фатального исхода внутренней борьбы героя. Финал романа. Статья Д.Писарева «Базаров». «Стихотворения в прозе»: тематическое и жанровое своеобразие, стилистические особенности.

Теория литературы. Герой, тип, характер. Проблематика. Ирония, сатира, сарказм. Психологизм. Трагический конфликт. Верлибр. Афоризм

Н. А. Некрасов

Жизнь и творчество Н.А. Некрасова. Лирика. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! Я у двери гроба...»; «Я не люблю иронии твоей...» «Забытая деревня». «Блажен незлобивый поэт». Тема любви в лирике. Тема народа в творчестве Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Творческая история, масштабность замысла поэмы-эпопеи. Роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме-эпопее. Изменение крестьянских представлений о счастье. Крестьянские судьбы в изображении Некрасова. Яким Нагой и Ермил Гирин. Вера поэта в духовную силу, «богатырство народа». Савелий и Матрёна Тимофеевна. Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. Открытый «финал» поэмы. Неразрешённость вопроса о народной судьбе.

Теория литературы. Проблематика. Лирический герой. Жанр поэмы-эпопеи. Образ автора. Авторская позиция.

Ф. И. Тютчев

Жизнь и творчество. Лирика. Мотивы лирики Тютчева Своеобразие любовной лирики Тютчева. «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.» , «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К.Б.» («Я встретил вас - и всё былое...»); «Эти бедные селенья...», «Над этой тёмною толпою», «Последняя любовь»

Теория литературы. Понятие о философской лирике. Изобразительно-выразительные средства в лирике. Лирический герой.

А. А. Фет

Жизнь и творчество. Лирика. «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Ещё майская ночь»; «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Я пришёл к тебе с приветом...» и др. Мотивы лирики А.А. Фета.

Теория литературы. Художественный образ. Содержание и форма. Новаторство. Традиции.

Н. С. Лесков

Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». Формирование типа русского праведника в трагических обстоятельствах жизни. Судьба Ивана Флягина.

Теория литературы. Язык и стиль.

М. Е. Салтыков – Щедрин

Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. Роман «История одного города» Обзор. «Сказки для детей изрядного возраста» Салтыкова-Щедрина

Теория литературы. Сатира, сарказм. Гротеск, гипербола.

А. К. Толстой Жизнь и творчество. Песни чистой души. Стихотворения: «Не верь, мой друг, когда в избытке горя...», «Средь шумного бала, случайно...», «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...». Интимные и философские мотивы лирики. Красота природы и природа красоты в поэзии А. К. Толстого. Сатирические темы и мотивы. Историческая проза А. К. Толстого («Князь Серебряный»)

Л. Н. Толстой

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Роман «Война и мир» как народная эпопея. Творческая история произведения. Сатирическое изображение большого света в романе. Образ Элен Безуховой. Противостояние Пьера Безухова пошлости и пустоте петербургского общества. Семьи Ростовых и Болконских: различие семейного уклада и единство нравственных идеалов. Образ Наташи Ростовой. Изображение безнравственной сути войны 1805-07гг. Эпизод Аустерлицкого сражения, его роль в судьбе кн. Андрея Болконского. Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, кн. Андрея, Наташи и Николая Ростовых. Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Толстым народного характера войны. Наполеон и Кутузов. Взгляд Толстого на роль личности в истории. Народность в понимании Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев. Финал романа. Смысл названия.

Теория литературы. Эпопея. Герой. Характер. Деталь. Портрет. Внутренний монолог. Сатира, ирония. Авторская позиция. Идея. Народность. Герой. Проблематика. Антитеза.


Ф. М. Достоевский (

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание» Атмосфера 60-х гг. и ее отражение в романе «Преступление и наказание». Петербургские углы, униженные и оскорбленные в романе. Истоки и смысл теории Раскольникова. Преступление Раскольникова. Глубина психологического анализа в романе. Идея и натура Раскольникова. Преступление и наказание героя. Второстепенные персонажи, их роль в повествовании. Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя. Раскольников в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения, его связь с почвенническими взглядами писателя.

Теория литературы. Тема. Проблематика. Система персонажей. Психологизм. Стиль повествования. Герой. Характер. Идея. Пафос. Авторская позиция. Идея. Мировоззрение писателя.

А. П. Чехов

Жизнь и творчество. Рассказ «Ионыч». Трилогия о любви. «Дом с мезонином», «Палата № 6», «Попрыгунья и др. Комедия «Вишнёвый сад» Особенности конфликта, система персонажей в пьесе. Уходящее поколение владельцев сада: Раневская, Гаев. Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям. Черты «новой драмы» А.П. Чехова в пьесе «Вишневый сад».

Теория литературы. Сюжет, тема, проблематика. Конфликт. Сюжет. Композиция. Герой, характер, тип. Авторская позиция. Драма. Комедия. Ремарка. Жанр. Стиль и язык.

Зарубежная литература(1 ч) Взаимодействие зарубежной и русской литературы, отражение в них «вечных» тем бытия. Оноре де Бальзак «Гобсек», Ги де Мопассан «Ожерелье» и др.

Литература народов России (1ч) К. Хетагуров. Сборник стихов «Осетинская лира».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 10 класса

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.





Перечень учебно-методического обеспечения.

Литература

Для учащихся:

1. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слово – РС», 2007

2. Как избежать «мильон терзаний» (литературные олимпиады по творчеству писателей и поэтов 2 половины 19 века). 10 класс. Составитель Мартемьянова И.К.. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2005

3. Миронова Н. А. ЕГЭ 2010. Литература. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учебно-методическое пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2015

4. Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: АСТ: Астрель, 2010


Для учителя:

1. Егоров Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века. 10 класс. В 2 частях. – М.: «ВАКО», 2009

3. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2012

4. Я иду на урок литературы: 10 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000

5. Турьянская Б. И., Гороховская Л. Н. Литература в 10 классе. Урок за уроком. – 3-изд. – М.: ООО» ТИД» Русское слово – РС», 2007




















Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс

Тип урока

ИКТ

Тема урока

Основное содержание

Формы контроля


I триместр – 36 часов (12 недель)

1

2


Лекция

Презентация

1.Общая характеристика русской литературы второй половины 19 века. 2.Расцвет реализма в литературе.

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

Сообщения

3

4


5

6

7

8

9

10

11

12



13

14


Лекция

Беседа

Практикум

Презентация

1.А. Н.Островский. Жизнь и творчество.

2.Идейно—художественный анализ комедии А. Н. Островского «Свои люди- сочтёмся».

3Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.

4 Город Калинов и его обитатели.

5.Протест Катерины против «темного царства».

6. Споры критиков вокруг драмы.

7. Творческая история пьесы «Бесприданница».

8.Быт и нравы русской провинции.

9. Образы Кнурова, Вожеватова, Паратова.

10. Трагедия «маленького человека». Образ Карандашева.
11.Трагическая судьба Ларисы.

12.Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А. Н. Островского

Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

«Отец русского театра»

Своеобразие конфликта.

Смысл названия.

Изображение «жестоких нравов» «темного царства.

Нравственная проблематика пьесы.

Анализ критических статей.

Опрос по биографии

Характеристика персонажей


Домашнее сочинение по драме А. Н.

Островского «Гроза»

15

16

17

18

19

20

21

22



Лекция

Беседа

Семинар

Контрольная работа (аудиторная) по роману «Обломов»

Презентация

1.И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. 2.Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».

3.Диалектика характера Обломова.

4.Обломов - «коренной народный наш тип».

5.Обломов и Штольц.

6.«Обломов» как роман о любви.

7.Обломов и Ольга Ильинская.

8.«Что такое обломовщина?»

Роман «Обломов» в русской критике.

Особенности композиции романа.

Его социальная и нравственная проблематика

Смысл его жизни и смерти.

Герои романа в их отношении к Обломову.

Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

Анализ критических статей.


Тест

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32


Лекция

Беседа

Практикум

Урок контроля

Презентация

1. И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.

2. И. С. Тургенев — создатель русского романа.

3. История создания романа.

4. Базаров — герой своего времени.

5-6. «Отцы» и «дети» в романе.

7. Любовь в романе «Отцы и дети».

8. Художественная сила последних глав романа.

9. Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

10. Подготовка к домашнему сочинению.

«Записки охотника» и их место в русской литературе.

История создания романа «Отцы и дети».

Духовный конфликт героя.

Сравнительная характеристика героев.

Анализ критических статей.

Характеристика героя

Анализ эпизода «Смерть Базарова»

Зачетная работа

33

34

35

36



Лекция

Беседа

Практикум

Презентация

1Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество.

2.Социальная трагедия народа в городе и деревне. 3. Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта.

4. Основные темы лирики Н.А.Некрасова.


«В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Надрывается сердце от муки...» и др. «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобивый поэт...» и др.

«Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба...», «Поэт и Гражданин» и др.

«Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Внимая ужасам войны...» и др.

Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»


Стихи наизусть

Анализ стихотворения

Стихи наизусть



II триместр - 33 часа (11 недель)


37

38

39

40

4ч.

Лекция

Беседа

Практикум

Презентация

1.Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. 2.«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме.

3.Тема социального и духовного рабства. Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

4. Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме.

Характеристика персонажей

Проверочная работа на знание текста

Домашнее сочинение по творчеству Н. А. Некрасова

41

42

43

44

45

46

Лекция

Беседа

Практикум

Презентация

1.Н. С. Л е с к о в. Жизнь и творчество.

2.Повесть «Очарованный странник».

3.Герой повести «Очарованный странник» Иван Флягин.

4.Становление героя.

5. Флягин и Груша.

6.Анализ эпизода.

Поэтика названия повести «Очарованный странник».

Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании

Характеристика героя

Анализ эпизода

47

48

2

Лекция

Презентация

1-2.М. Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество.


Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина

Анализ сказки

49

50

51

52

53

54

55

56


8


1. «Сказки для детей изрядного возраста» - синтез творчества писателя.

Сюжеты и проблематика «Сказок для детей изрядного возраста»

2.Сатира на «хозяев жизни».

Сказка «Дикий помещик».

3. «Жил дрожал и умирал – дрожал». Сказка «Премудрый пискарь». Образ русского народа в сказках.

4. Сказка «Коняга».

5. «История одного города» как сатирическое произведение.

6. - 8. Сатирическое изображение градоначальников в романе.

Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

Анализ сказок.

Проверочная работа по творчеству М.Е. Салтыков-Щедрина.

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

14




1.Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба.

2. Образ Петербурга. История создания романа «Преступление и наказание»,

3. Проблематика романа.

4-5. Система образов.

6. Своеобразие жанра.

7-8. Духовные искания героя и способы их выявления.

9-10. «Двойники» Раскольникова.

11. Значение образа Сони Мармеладовой в романе.

12. Роль эпилога в романе.

13.Библейские мотивы и образы в романе.


Этапы творческого пути.

Идейные и эстетические взгляды.

Петербург Ф. М. Достоевского.

«Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

«Двойники» Раскольникова.

Характеристика Сонечки Мармеладовой.

Фронтальный опрос

Сообщения

Тест

Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание»


3 триместр - 36 часов (12 недель)

70



14.Тест по творчеству Ф. М. Достоевского



71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90


20

Лекция

Беседа

Практикум

Семинар

Презентация


1-2.Жизненный и творческий путь Л.Н.Толстого.

3.Роман-эпопея «Война и мир».

4. Смысл названия, история создания.

5-6. Система образов романа. «Сцепление» эпизодов.

7. Проблема истинного и ложного патриотизма - одна из центральных.

8. Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау.

9. Проблема истинного и ложного героизма и величия.

10. Путь духовных исканий Андрея Болконского.

11. Путь духовных исканий Пьера Безухова.

12-13.Психологизм в изображении характеров, внутреннего мира. Наташа Ростова и княжна Марья – любимые героини Толстого.

14. «Настоящая жизнь» в понимании Толстого.

15. «Мысль народная» в романе. Образы Тихона Щербатого и Платона Каратаева

16. Влияние Бородинского сражения на судьбы героев.

17. «Дубина народной войны». Бегство французов из России.

18. Наполеон и Кутузов в романе. Роль личности в истории.

19. «Мысль семейная» в романе. Семейный уклад Ростовых и Болконских.

20. Итоги нравственно-философских исканий героев романа. Роль эпилога.

Этапы творческого пути. Духовные искания

Образ автора в романе

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Женские образы в романе «Война и мир»

Сопоставительная характеристика двух героев

Подготовка к домашнему сочинению


Опрос по биографии писателя

Проверочная работа на знание текста

Анализ персонажей

Сопоставительная характеристика двух героев

Проверочная работа по роману-эпопее «Война и мир». Развитие речи. Сочинению по роману-эпопее «Война и мир».

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

13 ч.


Лекция

Беседа

Практикум

Презентация

1Жизнь и творчество А.П.Чехова.

2. Трагикомедия футлярной жизни в рассказе «Человек в футляре». Смысл понятия «футлярность» в произведениях А.П.Чехова.

3. Изображение провинциальной жизни в рассказе «Ионыч».Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения в рассказе.

4. Художественное своеобразие, особенности сюжета и конфликта пьесы «Вишнёвый сад».

5-6. Система образов пьесы. 7.Символический образ вишнёвого сада. 8.Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе.

9.Раневская и Гаев как представители уходящего усадебного быта.

10.Значение образов молодых людей Пети Трофимова и Ани.

11..Лопахин – новый хозяин вишнёвого сада.

12.Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы.

13. Литературный тест по пьесе А.П.Чехова.


«Человек в футляре»

«Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Палата №6»

«Ионыч»

«Вишневый сад»

«Вишневый сад»


Анализ одного из рассказов.

Литературный тест по пьесе А.П.Чехова.


104

105



1.Викторина за курс 10 класса.

2.Список литературы для летнего чтения