Рабочая программа по литературе для 8 класса

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»



ПРИНЯТО

на заседании методического объединения учителей филологического цикла

протокол № от .08.201

« » августа 2016 г.

Председатель МО

______________________________

СОГЛАСОВАНО:

« » августа 2016г.


Заместитель директора

_____________________

УТВЕРЖДАЮ:


Приказ от« » августа 201г. №____


Директор ГБОУ РК «ССШИ №1»

_______ Л.А. Бевз




Рабочая программа

по литературе для 8 класса

на 2016-2017 учебный год

Разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов

(под редакцией В.Я.Коровиной. -М., Просвещение, 2008)





Составитель: Воронина Галина Александровна


  1. Планируемые результаты освоения предмета «Литература» за 8 класс

Учащиеся должны знать:

образную природу словесного искусства;

общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

авторов и содержание изученных художественных произведений;

основные теоретические понятия: литература как искусство слова (развитие представлений), житие, сатирическая и воинская повесть как жанр древнерусской литературы, песня как жанр лирической поэзии, дума как жанр эпико-лирической поэзии, басня, её мораль, аллегория (развитие представлений), классицизм (начальные представления), романтизм, романтическая поэма (начальные представления), предание, частушка (развитие представлений), историзм художественной литературы, роман (начальные представления), реализм (начальные представления), комедия как жанр драмы (развитие понятия), пародия (начальные представления), комическое и его виды (сатира, ирония, юмор, сарказм), пародия, гротеск, эзопов язык, комедия как жанр драматургии (развитие представлений), жанровые особенности рассказа (развитие представлений), художественная условность, деталь, фантастика (начальное представление), антитеза, композиция (развитие представлений), драматическая поэма (начальные представления), фольклоризм литературы (развитие понятия), герой-повествователь (развитие представлений), силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

прослеживать темы русской литературы и их исторические изменения;

определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

определять идейную и эстетическую позицию писателя;

анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики и стилевого своеобразия;

оценивать проблематику современной литературы и соотносить ее с идейными исканиями художников прошлого;

различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.







  1. Содержание учебного предмета




Введение

Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства уч-ся. Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

Устное народное творчество

Жанры фольклора. В мире русской народной песни (лирические, исторические). Русские народные песни (лирические, исторические). Отражение жизни народа в народной песне. «В тёмном лесе», «Уж ты ночка…», «Пугачёв в темнице». Частушки как малый жанр фольклора. Жанры фольклора: предания. Предание «О Пугачёве», «Пугачёв в темнице», « О покорении Сибири Ермаком». Особенности формы и содержания народных преданий.

Древнерусская литература

Многообразие жанров древнерусской литературы: летопись, слово, житие, поучение, сатирическая повесть. «Житие Александра Невского». Защита русских земель от нашествия и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. «Шемякин суд». Новые литературные герои- крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Литература 18в.

Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Сатирическое направление комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Классицизм как литературное направление. Классическая комедия. Основные правила классицизма в драматических произведениях.

И.А. Крылов. Слово о писателе. «Лягушки просящие царя». Критика «общественного договора»- мораль басни. Обоз». Нравственно-воспитательный пафос литературы: осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства. Критика вмешательства Александра 1 в тактику и стратегию Кутузова. Изобразительно-выразительные средства в художественных произведениях: аллегория.

К.Ф. Рылеев. Слово о писателе. «Смерть Ермака». Историческая основа думы. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф. Рылеева- основа песни о Ермаке. Литературные роды и жанры: дума. .

Литература 19в.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения- зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. К ***»( Я помню чудное мгновение»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. «19 октября». Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных. «История Пугачёва». История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. «Капитанская дочка». Гринёв- жизненный путь героя. Формирование характера. «Береги честь смолоду». Маша Миронова- нравственная красота героини. Швабрин- антигерой. Значение Савельича в романе. Форма и содержание литературного произведения: композиция. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в произведении. Фольклорные мотивы романа.. Реализм в русской литературе. Литературные роды и жанры: роман. «Пиковая дама». Форма и содержание литературного произведения: композиция, система образов. Мотив карт и символика чисел, его место в философской концепции повести.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Отношение поэта к историческим темам и воплощение этих тем в творчестве. . «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Конфликт романтического героя. Соотношение мечты и действительности в романтическом произведении. Романтический пейзаж. Образ монастыря, его роль в произведении. Литературные роды и жанры: романтическая поэма.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к исторической теме в художественном произведении. «Ревизор»- «комедия со злостью и солью». . История создание и история постановки комедии. Интерес русских писателей к проблеме народа. Цель автора- высмеять «всё дурное в России».. Хлестаков и «миражная интрига». Хлестаковщина как общественное явление. Литературные роды и жанры: комедия. Сатира и юмор. Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников. Форма и содержание литературного произведения: композиция. Новизна финала, роль немой сцены. «Шинель».Тема «маленького» человека и её развитие. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Петербург как символ вечного адского холода . Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Роль фантастики в художественном произведении.

М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «История одного города». Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующий строй, основанный на бесправии народа. Язык художественного произведения-эзопов язык. Изобразительно-выразительные средства: гипербола.

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Сатира на чиновничество. Деталь как средство создания образа в рассказе. Литературные роды и жанры: рассказ.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Толстой и Ясная Поляна. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Идея разделённости двух Россий. Противоречия между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта в рассказе. Историзм и психологизм в литературе. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Изобразительно-выразительные средства языка- антитеза. Роль антитезы в композиции рассказа..

А.С. Пушкин «Цветы последние милей», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер», А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами».

А.П. Чехов. Слово о писателе. Чехов и Тульский край. «О любви»- рассказ об упущенном счастье. Психологизм в литературе..

Литература 20в.

И.А. Бунин . Слово о писателе. Бунин и Ефремовская земля. «Кавказ». Повествование о любви в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина- рассказчика.

А.И. Куприн. Слово о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия любви и счастья в семье. Форма и содержание литературного произведения6 сюжет, фабула.

А.А. Блок. Слово о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв»- поэма на историческую тему. Характер Пугачёва. Сопоставление образа предводителя восстания в различных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. Пушкина, С. Есенина.

И.С. Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем»- рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими.

Журнал «Сатирикон».Сатирическое изображение исторических событий. Приёмы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом. Теффи, О. Дымов, А Аверченко

М. Зощенко «История болезни», Теффи «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в произведениях сатириконцев.

М.А. Осоргин. Слово о писателе.»Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Василий Тёркин». Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе. Проблема героя, тема Родины. Новаторский характер Василия Тёркина- сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина , защитника страны. Реалистическая правда о войне в поэме. Язык художественного произведения. Юмор. Фольклорные мотивы. Связь фольклора и литературы. Форма и содержание литературного произведения: композиция. Оценка произведения в литературной критике.

А.П. Платонов. Слово о писателе.»Возвращение». Нравственная проблематика рассказа. Изображение негромкого героизма тружеников тыла.

Героизм воинов, защищавших свою страну в стихах и песнях М. Исаковского, Б. Окуджавы, А. Фатьянова.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Фотография, на которой меня нет» Отражение военного времени, мечты и реальность военного детства

Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов. И. Анненский «Снег», Д.Мережков «Родное», Н. Заболоцкий «Вечер на Оке»,Н. Рубцов «По вечерам»Н. Оцуп «Мне трудно без России», З Гиппиус «Знайте!»

Зарубежная литература

У. Шекспир . Слово о писателе.»Ромео и Джульетта»- символ любви и жертвенности. Конфликт как основа сюжета драмы. Взаимодействие зарубежной и русской литературы. Сонеты»Кто хвалится своим родством со злостью», «Увы! Мой стих не блещет новизной»- богатейшая сокровищница лирической поэзии. Сонет как форма лирической поэзии.

Ж.-Б. Мольер. Слово о писателе. «Мещанин во дворянстве» Мольер- великий комедиограф эпохи классицизма..Европейский классицизм. Особенности классицизма в комедии. Комедия- сатира на дворянство и невежество буржуа. Общечеловеческий смысл комедии

Д. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера»- сатира на государственное устройство и общественный строй. Изобразительно-выразительные средства языка: гротеск.

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображённая «домашним» способом: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений в романе В. Скотта

Список произведений для заучивания наизусть

  1. Исторические песни. О Пугачеве, Ермаке (на выбор).

  2. А. С. Пушкин. Капитанская дочка (отрывок): 8 глава «Я смутился…что я лукавствую», «Я природный дворянин…тебе служить не могу», 11 глава «Слушай, сказал Пугачёв….тебе служить не могу»

  3. М. Ю. Лермонтов. Мцыри (отрывки по выбору учащихся): части 3,4,5

  4. Н. В. Гоголь. Ревизор (монолог одного из героев на выбор): монолог Хлестакова, действие 3, явление 6

  5. Л. Н. Толстой. После бала (отрывок на выбор) :«Мне было до такой степени стыдно…но сколько ни старался – и потом не мог унать»

  6. А. Т. Твардовский. Василий Теркин (отрывок на выбор): глава «Переправа» («Переправа, переправа!...Смерть в бою свистела часто, и минёт ли в этот раз?»)

  7. О Родине и родной природе (2—3 стихотворения на выбор).





  1. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе



Развитие активного самостоятельного мышления слабовидящего ученика





Древнерусская литература



4



Многообразие жанров древнерусской литературы: летопись, слово, житие, поучение, сатирическая повесть. «Житие Александра Невского». Защита русских земель от нашествия и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

Развитие словесно-логических компонентов мышления


5



ВЧ 1 «Шемякин суд». Новые литературные герои- крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Развитие словесно-логических компонентов мышления





Русская литература 18в.



6



Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Сатирическое направление комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Развитие самостоятельности суждений и действий

Просмотр видеофильма

7



Классицизм как литературное направление. Классическая комедия. Обучение анализу эпизода драматического произведения.

Развитие произвольного внимания на всех этапах урока


8



РР 1. Подготовка к домашнему сочинению «Говорящие имена в традиции русской классической литературы». «Вот злонравия достойные плоды»

Обучение точности воспроизведения

Домашнее сочинение 1

9



И.А. Крылов. Слово о писателе. «Лягушки просящие царя». Критика «общественного договора»- мораль басни.

Предупреждение переутомляемости, зрительный режим


10



ВЧ 2. И.А.Крылов – поэт и мудрец (Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова-журналиста, музыканта, писателя, философа) Изобразительно-выразительные средства в художественных произведениях: аллегория.

Обучение точности воспроизведения


11



К.Ф. Рылеев. Слово о писателе. «Смерть Ермака». Историческая основа думы. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф. Рылеева- основа песни о Ермаке. Литературные роды и жанры: дума. .

Коррекция словесно-логической памяти слабовидящих





Русская литература 19в.



12



А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения- зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

Формирование интереса к учебной деятельности


13



А.С. Пушкин «К ***»( Я помню чудное мгновение»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

Развитие смысловой памяти


14



А.С. Пушкин !19 октября». Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

Повышение эффективности осмысленности запоминания


15



А.С. Пушкин «История Пугачёва». История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания.

Коррекция устойчивости внимания





2 четверть



16



А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Гринёв- жизненный путь героя. Формирование характера. «Береги честь смолоду»

Развитие наблюдательности, произвольного запоминания

Просмотр видеофильма

17



Маша Миронова- нравственная красота героини.

Развитие аналитической функции при восприятии


18



Швабрин- антигерой. Значение Савельича в романе.

Формирование установок запоминания материала


19



РР 2 Форма и содержание литературного произведения: композиция. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в произведении. Фольклорные мотивы романа.. Реализм в русской литературе. Литературные роды и жанры: роман. Подготовка к домашнему сочинению.

Формирование установок запоминания материала

Домашнее сочинение 2

20



ВЧ 3. А.С. Пушкин «Пиковая дама». Форма и содержание литературного произведения: композиция, система образов. Мотив карт и символика чисел, его место в философской концепции повести.

Формирование воображения в процессе учебной деятельности

Просмотр видеофильма

21



М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Лермонтов и Тульский край. Отношение поэта к историческим темам и воплощение этих тем в творчестве. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Конфликт романтического героя.

Реализация принципа активного мышления детей с нарушением зрения


22



Соотношение мечты и действительности в романтическом произведении. Романтический пейзаж. Образ монастыря, его роль в произведении. Литературные роды и жанры: романтическая поэма.

Развитие познавательных интересов


23



РР 3 Классное сочинение «Мцыри как романтический герой», «Природа и человек в поэме «Мцыри».

Реализация принципа активного мышления детей с нарушением зрения

Классное сочинение 1

24



Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к исторической теме в художественном произведении. «Ревизор»- «комедия со злостью и солью».

Рост сознательного мышления слабовидящего ученика

Просмотр видеофильма

25



«Ревизор» . История создание и история постановки комедии. Интерес русских писателей к проблеме народа. Цель автора- высмеять «всё дурное в России»..

Развитие активного самостоятельного мышления слабовидящего ученика


26



Хлестаков и «миражная интрига». Хлестаковщина как общественное явление. Литературные роды и жанры: комедия. Сатира и юмор. Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников

Развитие произвольного внимания на всех этапах урока


27



РР 4 Форма и содержание литературного произведения: композиция. Новизна финала, роль немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении».

Развитие активного самостоятельного мышления слабовидящего ученика

Домашнее сочинение 3

28



Контрольная работа 1 Тестирование.

Автоматизация умения работать по инструкции


29



ВЧ 4 Н.В. Гоголь «Шинель».Тема «маленького» человека и её развитие. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества.

Развитие критичности мышления детей с нарушением зрения





3четверть



30



ВЧ 5 Петербург как символ вечного адского холода . Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Роль фантастики в художественном произведении.

Формирование умения правильно выражать свои мысли


31



М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «История одного города». Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки.

Коррекция сенсорных функций


32



Ирония писателя-гражданина, бичующий строй, основанный на бесправии народа. Язык художественного произведения-эзопов язык. Изобразительно-выразительные средства: гипербола.

Развитие связной речи, преодоление вербализма


33



Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».Сатира на чиновничество. Деталь как средство создания образа в рассказе. Литературные роды и жанры: рассказ.

Автоматизация умения работать по инструкции


34



Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Толстой и Ясная Поляна. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Идея разделённости двух Россий.

Автоматизация умения работать по инструкции


35



Противоречия между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта в рассказе.

Стабилизация внимания слабовидящего ученика


36



Историзм и психологизм в литературе. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Изобразительно-выразительные средства языка- антитеза. Роль антитезы в композиции рассказа..

Стабилизация внимания слабовидящего ученика


37



А.П. Чехов. Слово о писателе. Чехов и Тульский край. «О любви»- рассказ об упущенном счастье. Психологизм в литературе..

Укрепление памяти и преодоление её дефектов





Родная природа в лирике поэтов 19 века



38



А.С. Пушкин «Цветы последние милей», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер», А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами».

Развитие критичности мышления детей с нарушением зрения





Русская литература 20 в



39



И.А. Бунин . Слово о писателе. Бунин и Ефремовская земля. «Кавказ». Повествование о любви в различных жизненных ситуациях. . Мастерство Бунина- рассказчика. Психологизм бунинской прозы.

Развитие восприимчивости к обучению


40



А.И. Куприн. Слово о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия любви и счастья в семье. Форма и содержание литературного произведения6 сюжет, фабула.

Формирование способностей к самообучению


41



РР5 «Что значит быть счастливым?» ( по произведениям Чехова, Бунина, Куприна). Подготовка к домашнему сочинению

Формирование способностей к самообучению

Домашнее сочинение 4

42



А.А. Блок. Слово о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Развитие активного самостоятельного мышления слабовидящего ученика


43



С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв»- поэма на историческую тему. Характер Пугачёва.

Развитие словесно-логических компонентов мышления





Писатели улыбаются



44



И.С. Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем»- рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическим.

Предупреждение утомляемости на уроке


45



М. Зощенко «История болезни», Теффи «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в произведениях сатириконцев.

Формирование способностей к самообучению


46



М.А. Осоргин. Слово о писателе.»Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание.

Формирование способностей к самообучению


47



А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Василий Тёркин». Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе. Проблема героя, тема Родины.

Развитие словесно-логических компонентов мышления


48



Новаторский характер Василия Тёркина- сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина , защитника страны. Реалистическая правда о войне в поэме.

Формирование навыка сопоставления и сравнения языковых явлений в литературном произведении


49



А.П. Платонов. Слово о писателе.»Возвращение». Нравственная проблематика рассказа. Изображение негромкого героизма тружеников тыла.

Предупреждение утомляемости на уроке





4 четверть



50



РР 6. Урок-концерт. Героизм воинов, защищавших свою страну в стихах и песнях М. Исаковского, Б. Окуджавы, А. Фатьянова.

Коррекция устойчивости внимания


51



В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Фотография, на которой меня нет» Отражение военного времени, мечты и реальность военного детства.

Развитие самостоятельности суждений и действий


52



Рр 7. Классное сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей 20 в.»

Развитие произвольного внимания на всех этапах урока

Классное сочинение 2

53



Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов. И. Анненский «Снег», Д.Мережков «Родное», Н. Заболоцкий «Вечер на Оке»,Н. Рубцов «По вечерам»Н. Оцуп «Мне трудно без России», З Гиппиус «Знайте!»

Обучение точности воспроизведения


54



Кр 2 итоговая

Коррекция словесно-логической памяти слабовидящих





Зарубежная литература



55



У. Шекспир . Слово о писателе.»Ромео и Джульетта»- символ любви и жертвенности. Конфликт как основа сюжета драмы. Взаимодействие зарубежной и русской литературы.

Коррекция устойчивости внимания


56



У. Шекспир. Сонеты»Кто хвалится своим родством со злостью», «Увы! Мой стих не блещет новизной»- богатейшая сокровищница лирической поэзии. Сонет как форма лирической поэзии.

Предупреждение утомляемости на уроке


57



Ж.-Б. Мольер. Слово о писателе. «Мещанин во дворянстве».Европейский классицизм. Особенности классицизма в комедии.

Формирование интереса к учебной деятельности


58



Комедия- сатира на дворянство и невежество буржуа. Общечеловеческий смысл комедии.

Формирование воображения в процессе учебной деятельности


59



Д. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера»- сатира на государственное устройство и общественный строй. Изобразительно-выразительные средства языка: гротеск.

Развитие смысловой памяти


60



В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события.

Формирование установок запоминания материала


61



История, изображённая «домашним» способом: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений в романе В. Скотта

Коррекция устойчивости внимания


62



Обобщение изученного в 8 кл.

































Лист корректировки рабочей программы



урока

(согласно плану)

Название темы

Причина корректировки

Пути ликвидации отставаний в программном материале:

(сокращено, объединено и т.п.)