Ф.И.О. преподавателя
г. Подольск
урока
Тема урока
Количество часов
Дата по календарю
Дата
по факту
Примечание
1.
Введение
1
01.09-06.09
Древнерусская литература. Летописные жанры — 3ч
2.
Русские летописи. История летописей. Летописцы и их творчество. «Слово о полку Игореве». Историческая основа произведения, история публикации.
1
3.
«Слово о полку Игореве». Идейно-художественное значение «Слова».
1
08.09-13.09
4.
«Слово о полку Игореве». Особенности художественной образности. Связь с фольклором.
1
Классическая литература XIX в. — 41 ч
5.
А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество. «Горе от ума»
1
6.
А.С. Грибоедов. Традиции просветительства и черты классицизма. Сюжет и композиция. Двойной конфликт комедии.
1
15.09-20.09
7.
А.С. Грибоедов. Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» в произведении.
1
8.
А.С. Грибоедов. Анализ монологов Фамусова и Чацкого.
1
9.
А.С. Грибоедов. Система образов. Групповая характеристика гостей Фамусова.
1
22.09-27.09
10.
А.С. Грибоедов. Художественные средства создания характеров. Язык комедии.
1
11.
Сатира в произведении. «Горе от ума» в критике.
И.А. Гончаров. Статья «Милъон терзаний».
А.А. Григорьев. «По поводу нового издания старой вещи „Горе от ума “»
1
12.Рр
А.С. Грибоедов. Эссе по комедии «Горе от ума».
1
29.09-04.09
13.
Дж.Г. Байрон. Из биографии (странствия поэта). «Паломничество Чайльд-Гарольда » (фрагменты)
1
14.
Дж.Г. Байрон. Романтический герой в поисках смысла жизни. Мотив странствия.
1
15.
Дж.Г. Байрон. Мотивы тоски и одиночества. Байронический тип героя.
1
06.10-11.09
16.
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество: годы творческого расцвета.
1
17.
А.С. Пушкин. «Евгении Онегин» Эволюция замысла. Своеобразие жанра и композиции. Онегинская строфа.
1
18.
А.С. Пушкин. Изображение высшего света в романе.
1
13.10-18.09
19.
А.С. Пушкин. Изображение поместного дворянства в романе. Онегин и Ленский.
1
20.
А.С. Пушкин. Татьяна, Онегин.
1
21.
А.С. Пушкин. Автор романа и лирический герой поэзии Пушкина.
1
20.10-25.10
22.
А.С. Пушкин. Роль лирических отступлений в романе.
1
23.
А.С. Пушкин. Споры об Онегине в русской критике. (В.Г. Белинский, Ф.М. Достоевский)
1
24.Рр
А.С. Пушкин. Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин».
1
27.10-01.11
25.Рр
А.С. Пушкин. Классное сочинение по роману «Евгений Онегин».
1
26.
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. «Герой нашего времени».История создания.
1
27.
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Своеобразие сюжета и композиции.
1
10.11-15.11
28.
М.Ю. Лермонтов. Роль композиции в раскрытии характера Печорина.
1
29.
М.Ю. Лермонтов. «История души человеческой». Композиционная роль «Журнала Печорина».
1
30.
М.Ю. Лермонтов. Печорин в поисках смысла жизни. Романтические черты героя, его автобиографизм.
1
17.11-22.11
31.
М.Ю. Лермонтов. Смысл названия романа. Печорин и лирический герой поэзии Лермонтова.
1
32.
М.Ю. Лермонтов. Нравственно-философская проблематика. Новелла «Фаталист».
1
33.
М.Ю. Лермонтов. Поэтическая ёмкость, лиризм и выразительность языка романа.
1
24.11-29.11
34.Рр
М.Ю. Лермонтов. Подготовка к сочинению по роману «Герой нашего времени». Споры вокруг романа М.Ю. Лермонтова в русской критике.
1
35.Рр
Творческая работа. Классное сочинение по роману «Герой нашего времени».
1
36.
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя.
1
01.12-06.12
37.
Н.В. Гоголь. «Мёртвые души» Из истории создания. Чичиков как герой нового времени. Путешествие героя - приём воссоздания широкой панорамы Руси.
1
38.
Н.В. Гоголь. Тема пошлости в произведении: образы помещиков.
1
корректировка программы уплотнение
(-1ч.)
39.
Н.В. Гоголь. Групповой портрет чиновников: средства создания.
1
08.12-13.12
40.
Н.В. Гоголь. Своеобразие художественной манеры Гоголя: роль подробностей и художественных деталей.
1
41.
Н.В. Гоголь. «Лирические отступления» в «Мёртвых душах». Единство сатирического и лирического начал. Образ автора.
1
42.
Н.В. Гоголь. Тема будущего Руси. Смысл названия поэмы и споры о жанре «Мёртвых душ».
1
15.12-20.12
43.Рр
Подготовка к сочинению по поэме «Мёртвые души». Поэма Гоголя в русской критике. (В.Г.Белинский.; Ю.В.Манн; В.В.Набоков и др.)
1
44.Рр
Творческая работа. Классное сочинение по поэме «Мёртвые души».
1
45.
Повторение. Романтизм и реализм. Особенности реалистической поэтики.
1
22.12-27.12
Вечные образы в литературе — 10ч
46.
М. де Сервантес Сааведра. Из биографии. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Рыцарские романы.
1
корректировка программы уплотнение
(-1ч.)
47.
М. де Сервантес Сааведра. Конфликт мечты и реальности в романе.
1
48.
М. де Сервантес Сааведра. Дон Кихот и Санчо Панса – главные герои романа.
1
12.01-17.01
49.
У. Шекспир. Театр в жизни Шекспира.
1
50.
У. Шекспир. Трагедия « Гамлет» как трагедия личности.
1
51.
У. Шекспир. Напряжённая духовная жизнь героя-мыслителя.
1
19.01-24.01
52.
У. Шекспир. Трагический разрыв героя с близкими людьми, его одиночество.
1
53.
И.С. Тургенев. Речь «Гамлет и Дон-Кихот». Два типа личности в истории человечества.
1
54.
И.С. Тургенев. Рассказ «Гамлет Щигровского уезда». История русского Гамлета, его психологические и исторические особенности.
1
26.01-31.01
55.
Вн.Чт. Гамлеты и донкихоты в русской литературе.
1
Литература конца XIX — начала XX в. — 19 ч
56.
А.П. Чехов. Из биографии. Активная жизненная позиция писателя: «по капле выдавить из себя раба».
1
57.
А.П. Чехов. Трилогия о «футлярных людях».
1
02.02-07.02
58.
А.П. Чехов. «Человек в футляре». Жизненная позиция героя: «как бы чего не вышло».
1
59.
А.П. Чехов. « Среда заела»? Рассказ «Крыжовник». Авторская позиция.
1
60.
А.П. Чехов. «О любви». Тема любви в рассказах Чехова. Смысл финала.
1
09.02-14.02
61.Рр
Устное сочинение. «Футлярные люди» - герои прошлого или «вечные образы».
1
62.
М. Горький. Из биографии. Рассказы о босяках.
1
63.
М. Горький. «Челкаш». Сильный человек вне общества.
1
16.02-21.02
64.
М. Горький. Челкаш и Гаврила: два отношения к жизни.
1
65.
А.А. Блок. Из биографии поэта. Символизм в ранней лирике Блока. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме».
1
66.
А.А. Блок. Символические и реалистические детали в стихотворениях цикла.
1
23.02-28.02
67.Рр
А.А. Блок. Чтение наизусть стихотворений цикла (по выбору).
1
68.
С.А. Есенин. Из биографии поэта. Имажинизм. Лирический герой и мир природы. Особенности поэтики Есенина. ( «Задымился вечер, дремлет кот на брусе...», «Запели тёсаные дроги...», «Зелёная причёска...» и другие по выбору учителя.)
1
69.
С.А. Есенин. Фольклорные мотивы и образы в поэзии С.А.Есенина.
1
02.03-07.03
70.Рр
С.А. Есенин. Чтение наизусть стихотворений поэта.
1
71.
В.В. Маяковский. Из биографии поэта. Футуризм. «Пощёчина общественному вкусу».
1
72.
В.В. Маяковский. Своеобразие ранней лирики. («Нате!», «Кофта фата», «Дешёвая распродажа», «Хорошее отношение к лошадям» и другие по выбору учителя.)
1
09.03-14.03
73.
В.В. Маяковский. Традиции и новаторство Маяковского в ранней лирике.
1
74.Рр
В.В. Маяковский. Чтение наизусть стихотворений поэта.
1
Из русской и зарубежной литературы XX в. — 14ч
75.
М.А. Булгаков. Из биографии. «Собачье сердце». Идея переделки человеческой природы.
1
16.03-21.03
76.
М.А. Булгаков. Образ «грядущего хама»: Шариков и Швондер.
1
77-78.Рр
М.А. Булгаков. Киноурок. В.Бортко «Собачье сердце». Отзыв на просмотренный фильм.
2
01.04-04.04
79.
М.А. Булгаков. Сатирическое изображение действительности. Открытый финал произведения.
1
80.
А. Камю. Из биографии. Афоризмы Камю. Роман «Посторонний» История создания и проблематика. Понятие об экзистенциализме.
1
81.
А. Камю. Суд над Мерсо. Загадка Мерсо. Значение романа.
1
06.04-11.04
82.
Дж. Оруэлл. Из биографии. Афоризмы Оруэлла. Роман «1984». Проблематика и жанровые особенности.
1
83.
Дж. Оруэлл. Государство Океания. Судьбы главных героев.
1
84.
Г.Н. Айги. Лирика разных жанров.
1
13.04-18.04
85.
А.И. Солженицын. Из биографии. Автобиографичность рассказа «Матрёнин двор». Тема праведничества в рассказе.
1
86-87.
А.И. Солженицын. Образ Матрёны. Авторская позиция.
2
20.04-25.04
88.
А.И. Солженицын. Образ рассказчика. Особенности сказа в «Матрёнином дворе».
1
89.
Итоговый урок. Чтение на лето.
1
90-102.
Резерв.
Уроков развития речи – 13.
Сочинений – 6.