РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Рабочая программа

по литературе

для 6 класса



Пояснительная записка


Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе следующих документов:

1. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте.

2.Примерной программы основного общего образования. Литература.: М. Просвещение, 2011.

3.Программы общеобразовательных учреждений « Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы. : М. Просвещение, 2012.

4. Учебник : Коровина В. Я., Журавлев В. П .,Коровин В. И. Литература: 6 кл.: Учеб.-хрестоматия: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 442 ч., в том числе в 6 классе – 102ч., 3 часа в неделю.

1.Критерии оценивания



Не достигнут необходимый уровень

Не решена типовая, много раз отработанная задача

«2» ниже нормы,

неудовлетворительно

Необходимый уровень («хорошо»)

Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания

«3» -

норма, зачёт, удовлетворительно.

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

«4» - хорошо.

Полностью успешное решение (без ошибок и

полностью самостоятельно)

Повышенный уровень («отлично»)

Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«4+» - близко к отлично.

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

«5» - отлично.

Полностью успешное решение (без ошибок и

полностью самостоятельно)

Максимальный (необязательный) уровень

(«превосходно»)

Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались

либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно

усвоенные умения

«5+»

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

«5 и 5» - превосходно.

Полностью успешное решение (без ошибок и

полностью самостоятельно)

2. Система оценивания


3. Критерии оценки знаний обучающихся


При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

1.Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания изученного произведения.

4 Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

В связи с этим:

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа могут быть допущены неточности.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения; об умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки главных героев роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно- художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения; ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.

Отметка «1» не ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

4. Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе (100 вопросов) критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

5. Оценка творческих работ

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.

Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия тема;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

  • При оценке речевого оформления учитываются:

  • разнообразие словарного и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число языковых ошибок и стилистических недочетов.

При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается

  • правильное оформление сносок;

  • соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;

  • реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;

  • широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;

  • целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5”ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.


6. Оценка дополнительных заданий

При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом:

- “5” – если все задания выполнены;

- “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий;

- “3” – за работу, в которой правильно выполнено не менее половины работы;

- “2” – выставляется за работу, в которой не выполнено более половины заданий.


7. Содержание учебного предмета


В программе представлены следующие разделы:
1. Устное народное творчество.
2. Древнерусская литература.
3. Русская литература XVIII в.
4. Русская литература первой половины XIX в.
5. Русская литература второй половины XIX в.
6. Русская литература первой половины XX в.
7. Русская литература второй половины XX в.
8. Литература народов России.
9.  Зарубежная литература.
10. Обзоры.
11. Сведения по теории и истории литературы.
12. Диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования.

8. Распределение часов по разделам литературы на ступени обучения 5-9 класс

п.п

Разделы, темы

Примерная программа по предмету (к-во час)

Авторская программа (к-во часов)

Рабочая программа (к-во часов)

1

Введение.

5

5

5

2

Устное народное творчество.

22

22

22

3

Из древнерусской литературы.

11

11

11

4

Из русской литературы 18 века.

16

16

16

5

Из литературы 19 века.

212

212

212

6

Из русской литературы 20 века.

128

128

128

7

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков.

2

2

2

8

Из литературы народов России (Обзор)

3

3

3

9

Из зарубежной литературы.

44

44

38+6ч. изуч. интегриров. в теме «Лит.19 века»

10

Повторение. Обобщение. Итоговый контроль.

12

12

12


ИТОГО:

442

442

442


9. Тематическое распределение количества часов на ступень обучения 5-9 класс

 

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

1

Введение.

5

5

1

1

1

1

1

2

Устное народное творчество.

22

22

10

4

6

2

-

3

Из древнерусской литературы.

11

11

2

2

2

2

3

4

Из русской литературы 18 века.

16

16

2

1

2

3

8

5

Из литературы 19 века.

212

212

43

51

27

36

55

6

Из русской литературы 20 века.

128

128

30

28

23

19

28

7

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков.

2

2





2

8

Из литературы народов России (Обзор)

3

3


2

1



9

Из зарубежной литературы.

44

38+6ч.изуч. интегрир.в «Лит.19века»

13

12

5

4



4

10

Повторение. Обобщение. Итоговый контроль.

5

5

1

1

1

1

1


ИТОГО:

442

442

102

102

68

68

102





10. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  • 1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • 2) самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и судьбами их героев.

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

потребность в самовыражении через слово;

устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.



Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

На необходимом (базовом) уровне:

осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;

выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

воспринимать художественный текст как произведение искусства;

определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;


На повышенном уровне:

сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


11. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса

В результате изучения литературы ученик

должен знать:

содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

работать с книгой

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.



12. Содержание учебного курса

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).


Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.


«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.


«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.


«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.


«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).


Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.


Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.


Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.


Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.


Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.


Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.


Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представления).


Произведения для заучивания наизусть:

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война»

Календарно-тематическое планирование для 6 класса



в теме

Тема урока

Дата проведения

Планируемые результаты

Средства обучения, демонстрации

по плану

факт

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Введение (1ч.)

1

1

Художественное произведение. Содержание и форма. (Входной контроль)



Выделять и формулировать познавательную цель, проблему. составляют простой план статьи учебника

Составлять простой план статьи учебника

Справочники, проектор

Устное народное творчество (4ч.)

2

1

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни



Извлекать необходимую информацию, знать теоретический материал по теме

Вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Фонограмма

3

2

Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора



Заменять термины определениями.

Корректировать свою работу

Презентация

4

3

Загадки. Конкурс загадок



Теоретический материал по теме, делать морфемный разбор

Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Справочники

5

4

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество»



Оценивать достигнутый результат.

Создавать связный текст

Тестовый материал

Древнерусская литература (2ч.)

6

1

«Повесть временных лет».



Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Справочники, проектор

7

2

«Сказание о белгородском киселе».



Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Создавать связный текст

Фонограмма

Из русской литературы 18 века (1ч.)

8

1

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». И. А. Крылов «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей» Развитие понятия об аллегории.



Выявлять авторскую позицию

Определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

Справочники, проектор

Из русской литературы 19 века (51 ч.)

9

1

А.С.Пушкин (17ч.)

Стихотворение «Узник



Научиться анализу стихотворения

Научиться анализу стихотворения

Справочники, проектор

10

2

Тема и идея стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».



Выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Фонограмма

11

3

Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».



Научиться анализу стихотворения

Запомнить основные теоретико-литературные понятия

Презентация

12

4

Лирика Пушкина



Выражать свое отношение к прочитанному


Научиться анализу стихотворения

Презентация

13

5

Внеклассное чтение №1 «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»



Работать с книгой


Определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

Картинная галерея

14

6

А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка»



Выражать свое отношение к прочитанному


Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Презентация

15

7

Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».



Владеть различными видами пересказа

Строить логические цепи рассуждений

Фонограмма

16

8

Сюжет повести

«Барышня-крестьянка».



Выделять и формулировать проблему

Применять методы информационного поиска

Картинная галерея

17

9

Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».



Выявлять авторскую позицию

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Справочники

18

10

Контрольная работа №3 по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»



Строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением


Запомнить основные теоретико-литературные понятия

Тестовый материал

19

11

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»



Работать с книгой


Определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

Презентация

20

12

Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина.



Выражать свое отношение к прочитанному


Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Картинная галерея

21

13

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма.



Владеть различными видами пересказа

Запомнить основные теоретико-литературные понятия

Картинная галерея

22

14

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский»



Выделять и формулировать проблему

Строить логические цепи рассуждений

Фонограмма

23

15

Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Романтическая история любви в повести «Дубровский»



Работать с книгой


Применять методы информационного поиска

Презентация

24

16

Защита чести, независимости личности (А.С.Пушкин «Дубровский»). Авторское отношение к героям повести «Дубровский»



Владеть различными видами пересказа

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Картинная галерея

25

17

Романтическая история любви в повести «Дубровский»



Определять основную и второстепенную информацию

Оценивать достигнутый результат

Презентация

26

18

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»



Выявлять авторскую позицию

Строить логические цепи рассуждений

Справочники

27

19

Внеклассное чтение №2 по повести «Выстрел».



Выражать свое отношение к прочитанному


Определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

Фонограмма

28

20

Контрольная работа №4 по повести А. С. Пушкина «Дубровский».



Строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением


Оценивать достигнутый результат

Тестовый материал

29

21

М.Ю.Лермонтов (4ч.). Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».



Выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения

Научиться анализу стихотворения

Справочники, проектор

30

22

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»



Выявлять авторскую позицию. Определять основную и второстепенную информацию

Строить логические цепи рассуждений

Фонограмма

31

23

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»



Выражать свое отношение к прочитанному


Применять методы информационного поиска

Презентация

32

24

Р.Р. Обучение анализу стихотворения



Строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением


Научиться анализу стихотворения

Схема анализа

33

25

И.С.Тургенев (5ч.). Литературный портрет писателя.



Определять основную и второстепенную информацию

Запомнить основные теоретико-литературные понятия

Справочники, проектор

34

26

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».



Работать с книгой


Определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

Фонограмма

35

27

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».



Выявлять авторскую позицию

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Презентация

36

28

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».



Выражать свое отношение к прочитанному


Оценивать достигнутый результат

Картинная галерея

37

29

Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по циклу «Записки охотника»).



Определять основную и второстепенную информацию

Строить логические цепи рассуждений

Картинная галерея

38

30

Ф.И.Тютчев (2ч.). Природа в стихотворениях «Неохотно и несмело...», «Листья».



Научиться анализу стихотворения

Научиться анализу стихотворения

Справочники, проектор

39

31

Земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».



Выражать свое отношение к прочитанному


Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Фонограмма

40

32

А.А.Фет(2ч.) Жизнеутверждающее начало в стихотворениях.



Определять основную и второстепенную информацию

Применять методы информационного поиска

Справочники, проектор

41

33

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета.



Выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения

Запомнить основные теоретико-литературные понятия

Фонограмма

42

34

Н.А.Некрасов(6ч.). Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.



Выявлять авторскую позицию

Строить логические цепи рассуждений

Справочники, проектор

43

35

Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».



Выражать свое отношение к прочитанному


Научиться анализу стихотворения

Фонограмма

44

36

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова.



Владеть различными видами пересказа

Оценивать достигнутый результат

Презентация

45

37

Н.А.Некрасов «Железная дорога».

Своеобразие языка и композиции.



Выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Картинная галерея

46

38

Реалистические и фантастические картины в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»



Выделять и формулировать проблему

Научиться анализу стихотворения

Презентация

47

39

Контрольная работа №5 по произведениям поэтов XIX века



Строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением


Строить логические цепи рассуждений

Тестовый материал

48

40

Н.С.Лесков (6ч.). Литературный портрет писателя.



Определять основную и второстепенную информацию

Определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

Справочники, проектор

49

41

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».



Работать с книгой


Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Фонограмма

50

42

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».



Выявлять авторскую позицию

Запомнить основные теоретико-литературные понятия

Презентация

51

43

Комическое и трагическое в сказе Н.С.Лескова

«Левша».



Выражать свое отношение к прочитанному


Применять методы информационного поиска

Картинная галерея

52

44

Сказовая форма повествования.



Владеть различными видами пересказа

Строить логические цепи рассуждений

Справочники

53

45

Контрольная работа №6 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.



Строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением


Оценивать достигнутый результат

Тестовый материал

54

46

А.П.Чехов (3ч.). Литературный портрет писателя



Работать с книгой


Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Справочники, проектор

55

47

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.



Владеть различными видами пересказа

Определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

Фонограмма

56

48

Разоблачение лицемерия в рассказах А.П.Чехова



Выявлять авторскую позицию

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Презентация

57

49

Родная природа в лирике поэтов 19 века (3ч.) Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»



Выразительно читать произведения ,выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения

Запомнить основные теоретико-литературные понятия

Справочники, проектор

58

50

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..



Выявлять авторскую позицию

Научиться анализу стихотворения

Фонограмма

59

51

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».



Выразительно читать произведения, выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения

Строить логические цепи рассуждений

Презентация

Произведения русских писателей 20 века (28ч.)

60

1

А.И.Куприн «Чудесный доктор».



Работать с книгой


Применять методы информационного поиска

Справочники, проектор

61

2

Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»



Выявлять авторскую позицию

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Фонограмма

62

3

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.



Выражать свое отношение к прочитанному


Запомнить основные теоретико-литературные понятия

Справочники, проектор

63

4

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».



Владеть различными видами пересказа

Оценивать достигнутый результат

Презентация

64

5

А.С.Грин. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести «Алые паруса»



Выделять и формулировать проблему

Определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

Справочники, проектор

65

6

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»



Определять основную и второстепенную информацию

Строить логические цепи рассуждений

Презентация

66

7

Отношение автора к героям повести «Алые паруса»



Выявлять авторскую позицию

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Фонограмма

67

8

Произведения о Великой Отечественной войне (2ч.)К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»




Выражать свое отношение к прочитанному


Научиться анализу стихотворения

Справочники, проектор

68

9

Д.С. Самойлов. «Сороковые».



Выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения

Применять методы информационного поиска

Презентация

69

10

В.П.Астафьев. Картины жизни и быта сибирской деревни в рассказе «Конь с розовой гривой».



Работать с книгой


Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Справочники, проектор

70

11

Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.



Владеть различными видами пересказа

Запомнить основные теоретико-литературные понятия

Справочники

71

12

В.Г.Распутин. Трудности военного времени в повести «Уроки французского»



Работать с книгой


Определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

Справочники, проектор

72

13

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.



Выражать свое отношение к прочитанному


Оценивать достигнутый результат

Презентация

73

14

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».



Выявлять авторскую позицию

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Фонограмма

74

15

Контрольная работа №7 по повести В.П.Астафьева «Уроки французского»



Строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением


Запомнить основные теоретико-литературные понятия

Тестовый материал

75

16

Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».



Работать с книгой


Строить логические цепи рассуждений

Справочники, проектор

76

17

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».



Выявлять авторскую позицию

Применять методы информационного поиска

Презентация

77

18

В.М.Шукшин «Странные люди» – герои рассказов.



Работать с книгой


Определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

Справочники, проектор

78

19

В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал».



Выявлять авторскую позицию

Запомнить основные теоретико-литературные понятия

Презентация

79

20

Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».



Работать с книгой


Оценивать достигнутый результат

Справочники, проектор

80

21

Юмор в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»



Выражать свое отношение к прочитанному


Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Картинная галерея

81

22

Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»



Выявлять авторскую позицию

Строить логические цепи рассуждений

Фонограмма

82

23

Р.Р. Размышляем о прочитанном.



Владеть различными видами пересказа

Строить логические цепи рассуждений

Картинная галерея

83

24

Родная природа в ст. поэтов 20 века. А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»



Выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения

Научиться анализу стихотворения

Справочники, проектор

84

25

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».



Выражать свое отношение к прочитанному


Запомнить основные теоретико-литературные понятия

Справочники, проектор

85

26

А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие..»



Определять основную и второстепенную информацию

Оценивать достигнутый результат

Фонограмма

86

27

«Звезда полей» Николая Рубцова



Выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения

Строить логические цепи рассуждений

Справочники, проектор

87

28

Контрольная работа №8 по стихотворениям о природе поэтов XX века.



Строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением


Научиться анализу стихотворения

Тестовый материал

Литература народов России (2ч.)

88

1

Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».




Работать с книгой


Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Справочники, проектор

89

2

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».



Выявлять авторскую позицию

Определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

Справочники, проектор

Зарубежная литература (12ч.)

90

1

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»



Работать с книгой


Запомнить основные теоретико-литературные понятия

Справочники, проектор

91

2

Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».



Выражать свое отношение к прочитанному


Определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

Фонограмма

92

3

Геродот. «Легенда об Арионе».



Владеть различными видами пересказа

Строить логические цепи рассуждений

Презентация

93

4

А. С. Пушкин «Арион».

Отличие от мифа.



Выявлять авторскую позицию

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Картинная галерея

94

5

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.



Определять основную и второстепенную информацию

Применять методы информационного поиска

Справочники, проектор

95

6

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот».



Владеть различными видами пересказа

Запомнить основные теоретико-литературные понятия

Презентация

96

7

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.




Научиться анализу баллады

Картинная галерея

97

8

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».



Работать с книгой


Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Фонограмма

98

9

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».



Владеть различными видами пересказа

Оценивать достигнутый результат

Презентация

99

10

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча



Выражать свое отношение к прочитанному


Определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

Справочники, проектор

100

11

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча



Работать с книгой


Строить логические цепи рассуждений

Картинная галерея

101

12

Творческая работа. Проект по зарубежной литературе.



Строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением


Запомнить основные теоретико-литературные понятия

Тестовый материал

Справочники

102

1

Итоговый урок «Бал литературных героев».



Определять основную и второстепенную информацию

Применять методы информационного поиска

Презентация