Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
г.Балаково Саратовской области
(МАОУ СОШ № 26)
Руководитель МО
____________/_Кривулина Т.В./
ФИО
Протокол № ____ от
«___»___________20___г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МАОУ СОШ № 26
____________/Зазерская Т.В./
ФИО
«___»____________20___г.
«Утверждено»
Директор МАОУ СОШ №26
____________/Ильина В.В./
ФИО
Приказ № _____ от
«___»___________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
в 9-ых классах
(домашнее обучение)
Усова Александра Александровича
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «___»_______20__ г.
2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе ГОС 2004 года, авторской программы по литературе для 5-11 классов под ред. Коровиной В.Я. - М., «Просвещение», 2009 г.
Программа реализована в учебнике «Литература». 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. под ред. Коровиной В.Я. и др. М.: Просвещение, 2011 г.
Данная рабочая программа составлена для учеников, переведенных на домашнее обучение. На изучение программного материала учебным планом школы предусматривается 35 часов ( час в неделю).
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем исторических и литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
-
Раздел 1 «Из литературы 18 века», 5 часов Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величесва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
Ода как жанр лирической поэзии
Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.
Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека. Сочинение по теме «Русская литература 18 века»
Раздел 2 « Из литературы 19 века», 18 часов
В. А. Жуковский «Светлана».
Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады. Фольклорные мотивы.
А. С. Грибоедов: личность и судьба.
История создания комедии «Горе от ума». Особенность композиции.
Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии. И. А. Гончаров "Мильон терзаний ". Сочинение «Образы персонажей в комедии «Горе от ума». Тема поэта и поэзия в лирике А.С. Пушкина «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. «Евгений Онегин» История создания романа. Композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов романа. Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. К/р по творчеству А.С. Пушкина. Образ поэта-пророка в творчестве М.Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания. Композиция. Печорин как страдающая личность. Отношение к дружбе и любви. Н.В. Гоголь. История создания поэмы «Мертвые души». Образ города. Образ Чичикова. Мертвые и живые души в поэме. Тип «петербуржского мечтателя» в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» Образ Настеньки в повести «Белые ночи». Тестирование по творчеству писателей 19 века.
Раздел 3 «Из литературы 20 века», 7 часов
История любви и ее понимание героями «Темных аллей» И.А. Бунина. История создание и социальная подоплека повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова. Образы в повести «Собачье сердце». М. А. Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Картина послевоенной деревни в рассказе А «Матренин двор» А.И, Солженицына. Образ Матрены – праведницы в рассказе «Матренин двор». Сочинение по рассказу «Матренин двор» А.И. Солженицына
Раздел 4 «Поэзия 20 века», 5 часов.
Поэтика С. Есенина. Тема Родины и деревни в стихотворениях. Новаторство и социальная направленность поэзии В.В. Маяковского. Трагические интонации в лирике А.А, Ахматовой. Особенности поэзии М. Цветаевой. Итоговая контрольная работа.
-
1
Из литературы 18 века
5
1
2
Из литературы 19 века
18
1
2
3
Из литературы 20 века
7
1
4
Поэзия 20 века
5
1
35
3
3
№ | Тема урока | Тип урока | Дата | Корректировка |
план | факт |
Раздел 1 «Из литературы 18 века», 5 часов |
|
|
1 | Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.
|
|
|
|
|
2 | «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величесва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» Ода как жанр лирической поэзии |
|
|
|
|
3 | Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения. |
|
|
|
|
4 | Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека. |
|
|
|
|
5 | Сочинение по теме «Русская литература 18 века» |
|
|
|
|
Раздел 2 « Из литературы 19 века», 18 часов |
|
6 | В. А. Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады. Фольклорные мотивы. |
|
|
|
|
7 | А. С. Грибоедов: личность и судьба. История создания комедии «Горе от ума». Особенность композиции. |
|
|
|
|
8 | Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии. |
|
|
|
|
9 | И. А. Гончаров "Мильон терзаний ". |
|
|
|
|
10 | Сочинение «Образы персонажей в комедии «Горе от ума» |
|
|
|
|
11 | Тема поэта и поэзия в лирике А.С. Пушкина |
|
|
|
|
| «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного.
|
|
|
|
|
12 | «Евгений Онегин» История создания романа. Композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов романа.
|
|
|
|
|
13 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.
|
|
|
|
|
14 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. |
|
|
|
|
15 | К/р по творчеству А.С. Пушкина |
|
|
|
|
16 | Образ поэта-пророка в творчестве М.Ю. Лермонтова |
|
|
|
|
17 | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания. Композиция.
|
|
|
|
|
18 | Печорин как страдающая личность. Отношение к дружбе и любви. |
|
|
|
|
19 | Н.В. Гоголь. История создания поэмы «Мертвые души». Образ города. |
|
|
|
|
20 | Образ Чичикова. Мертвые и живые души в поэме. |
|
|
|
|
21 | Тип «петербуржского мечтателя» в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» |
|
|
|
|
22 | Образ Настеньки в повести «Белые ночи» |
|
|
|
|
23 | Тестирование по творчеству писателей 19 века. |
|
|
|
|
Раздел 3 «Из литературы 20 века», 7 часов |
|
24 | История любви и ее понимание героями «Темных аллей» И.А, Бунина. |
|
|
|
|
25 | История создание и социальная подоплека повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова |
|
|
|
|
26 | Образы в повести «Собачье сердце» |
|
|
|
|
27 | М. А. Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.
|
|
|
|
|
28 | Картина послевоенной деревни в рассказе А «Матренин двор» А.И, Солженицына |
|
|
|
|
29 | Образ Матрены – праведницы в рассказе «Матренин двор» |
|
|
|
|
30 | Сочинение по рассказу «Матренин двор» А.И. Солженицына |
|
|
|
|
Раздел 4 «Поэзия 20 века», 5 часов |
31 | Поэтика С. Есенина. Тема Родины и деревни в стихотворениях. |
|
|
|
|
32 | Новаторство и социальная направленность поэзии В.В. Маяковского. |
|
|
|
|
33 | Трагические интонации в лирике А.А, Ахматовой. |
|
|
|
|
34 | Особенности поэзии М. Цветаевой |
|
|
|
|
35 | Итоговая контрольная работа |
|
|
|
|