Урок – тест № 2. Литература.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок – тест № 2. Литература.

  1. Указать, к какому произведению М. Булгаковым взяты эти эпиграфы

  1. «Пошёл мелкий снег и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл, сделалась метель. В одно мгновение тёмное небо смешалось с снежным морем. Всё исчезло.

- Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!» (А. С. Пушкин.0

2. «И судимы были мёртвые по написанному в книгах сообразно с делами своими…»(из Апокалипсиса)

а) «Бег»

б) «Дни Турбиных»

в) «Белая гвардия»

II. Указать, из каких произведений М. Булгакова эти герои

  1. Персиков

  2. Лисович

  3. Борменталь

  4. Шервинский

  5. Хлудов

  6. Иванов

  7. Коровьев

  8. Поэт Русаков

  9. Стёпа Лиходеев

  10. Коротков

а) «Белая гвардия»

б) «Дьяволиада»

в) «Роковые яйца»

г) «Бег»

д) «Белая гвардия»

е) «Мастер и Маргарита»

ж) «Собачье сердце»

з) «Роковые яйца»

и) «Белая гвардия»

к) «Мастер и Маргарита».

III. Указать, каким произведением завершается цикл сатирических повестей и рассказов М. Булгакова

  1. «Собачье сердце»

  2. «Дьяволиада»

  3. «Роковые яйца».

IV. Указать, кто из писателей и в каком произведении спрашивал свой народ:

«Растерзанный, с расстёгнутым воротом, без шапки, сжимая винтовку в левой руке и отирая пот, идёшь ты.

Кто тебя гонит? Куда идёшь?

И нет конца.

- Иди Каин иди!

Пересохшими губами повторяешь ты всему миру гордые и смелые призывы. И никто не отвечает тебе.

Отчаяние твоё равно отчаянию сына погибели».

  1. И. Бунин

  2. А. Горький

  3. Е. Замятин

  4. А. Ремизов.

V. Указать, какую цель преследовали библейские мотивы в творчестве М. Булгакова

1. показать связь литературы с христианской верой

2. усилить обобщающую функцию образов произведений.

VI. Указать, какое из произведений М. Булгакова отличается жанровой исключительностью – дерзкий сплав гротеска и величавого, эпопейского экскурса в многовековую легенду

  1. «Белая гвардия»

  2. «Бег»

  3. «Мастер и Маргарита»

  4. «Собачье сердце».

VII. Указать, кому из писателей принадлежит новая формула реализма, основанная на признании всеобщего и высшего приоритета человеческих эмоций в искусстве

  1. И Бунину

  2. А. Ремизову

  3. А. Толстому

  4. М. Булгакову

VIII. Найти четвёртого «лишнего героя»

  1. а) Телегин 2. а) Бездомный 3. а) Дарья Петровна

б) Рощин б) Афраний б) Персиков

в) Стравинский в) Фагот в) Рокк

г) Даша г) Филипп г) Маня

Филиппович

(А. Толстой. М. Булгаков. (М. Булгаков.

«Хождение по мукам») («Мастер и Маргарита») «Роковые яйца»)


  1. а) Елена 6. а) Меньшиков 7. а) Налымов

б) Зина б) Сударев б) Левинсон

в) Мышлаевский в) боярыня Волкова в) Дубов

г) Тальберг г) Кузьма Жёмов г) Фролов

(М. Булгаков ( А. Толстой. ( А. Фадеев.

«Белая гвардия») «Пётр Первый») «Разгром»)

IX. Определить тематическую доминанту всего литературного процесса в 20-ые гг 20 века

  1. судьба интеллигенции

  2. народ в революции

  3. вера и революция.

X. Указать, о каких героях, представителях народных масс, из романа А. Толстого «Пётр Первый» идёт речь

1. у него желание творить так велико, что он готов стать «последним рабом» у итальянского живописца

2. талантливый изобретатель, он ставит на одном из заводов «невиданную огненную машину, работающую от котла с паром»

3. его отличает чувство собственного достоинства, спокойствие, творческое отношение к труду, которому он отдаёт всю душу

а) Кондрат Воробьёв

б) Андрей Голиков

в) Кузьма Жёмов.

XI. Указать, кто из писателей был мастером патриотической публицистики

  1. И. Бунин

  2. М. Булгаков

  3. АВ. Толстой.

XII. Указать, поэзии какого автора присуща «загадка вещей», «туманность вещей», «загадка вечная».

  1. С. Есенина

  2. А. Блока

  3. В. Маяковского.

XIII. Назвать автора этих строк

  1. «Запели тёсаные дроги,

Бегут равнины и кусты.

Опять часовни на дороге

И поминальные кресты»

  1. «Холодной скорби не измерить,

Ты на туманном берегу.

Но не любить тебя, не верить –

Я научиться не могу»

  1. «Опять, как в годы золотые,

Три стёртых треплются шлеи,

И вязнут спицы росписные

В расхлябанные колеи…»

  1. «О Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в реку.

Люблю до радости и боли

Твою озёрную тоску»

  1. «Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые, -

Как слёзы первые любви»

а) С. Есенин

б) А. Блок.

XIV. Указать основное назначение поэзии

  1. А. Блока

  2. С. Есенина

а) поэзия – это средство самовыражения

б) поэзия – это средство постижения тайны мироздания.

XV. Указать, что наследовали от Фета

  1. А. Блок

  2. С. Есенин –

а) развитие скрытой в фетовских образах возможности, утрачивая вещность, превращаться в символ, отрываться от «земли»

б) стоять у самого корня поэзии А. Фета, пристальное внимание к едва заметным обыкновенному взгляду переменам в природе, чуткий слух и острый взгляд.

XVI. Указать, кому из писателей принадлежит новая формула реализма, основанная на признании всеобщего и высшего приоритета человеческих эмоций в искусстве

  1. М. Булгакову

  2. Н. Островскому

  3. А. Толстому.

XVII. Назвать имена авторов самой высокой поэзии, существующей целиком вне сферы юмора, в ограниченном вследствие этого и всё же бесконечно обширном слове

  1. А. Блок

  2. С. Есенин

  3. Б. Пастернак

  4. В. Маяковский.

XVIII. Указать, знаешь ли ты сатирические произведения В. Маяковского

  1. «Намозолив от пятилетнего сидения зады,

крепкие, как умывальники,

Живут и поные

Тише воды.

Свили уютные кабинеты и спаленки»

  1. «Через час:

ни секретаря,

ни секретарши нет –

голо!»

  1. «Этот сорт народа –

Тих

и бесформен.

словно студень, -

в наши

дни

выходят в люди»

  1. «Задыхаясь

И сипя,

добредя

до вашей

дали,

он

прибавит от себя

пуд

пикантнейших деталей»

  1. «На душе

и мир

и ясь

Помянувши

бога

на ночь,

страшно

ляжет

помолясь,

христианин

Пётр Иванович»

  1. «Чтобы выбиться нам

сквозь продажную смрадь

из грязного быта

и вшивого –

давайте

не взятки брать,

а взяточника

брать за шиворот»

а) «Сплетник»

б) «Прозаседавшиеся»

в) «Мразь»

г) «О дряни»

д) «Ханжа»

е) «Подлиза».

XIX. Указать, в каких сатирических произведениях В. Маяковского поднимаются следующие темы

  1. Обличается мещанство

  2. Утверждается, что бюрократизм и волокита – опаснейшие враги любого общества

  3. Обнажаются человеческие пороки

а) «О дряни»

б) «Трус»

в) «Прозаседавшиеся»

г) «Клоп»

д) «Сплетник».

XX. Указать, в основе поэзии какого поэта лежит свободный тонический стих

  1. Б. Пастернак

  2. А. Блок

  3. В. Маяковский

  4. С. Есенин

XXI. Дать толкование литературным терминам

  1. Направление в искусстве 1870 – 1910 гг, основным принципом которого является художественное выражение сущности предметов и идей посредством символа

  2. Способность литературы в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи

  3. Связь литературы с народом, обусловленность литературных произведений жизнью, идеями, чувствами и стремлениями народных масс, выражение в литературе их интересов и психологии

  4. Это единство образной системы, изобразительно – выразительных средств, творческих приёмов, обусловленное единством идейного содержания

  5. Русская литературная группировка 1920-хгг, провозглашавшая победу самоценного образа над смыслом и идеей

  6. Обобщённый тип литературы, основной способ построения произведений, отличающийся от других таких же способов соотношением мира и человека в создаваемых картинах жизни

  7. Авангардистское направление в искусстве 10 – 20-хх 20 века, отрицающее традиционную культуру, пропагандирующее эстетику машинную, индустрию и большой город

  8. Историческое движение национальной и мировой художественной литературы, развивающихся в сложных связях и действиях

  9. Литературное направление, возникшее в русской поэзии 1910 – хгг, провозгласившее освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», отстаивавшее возврат к материальному миру, естественному предмету

  10. Единство основных творческих особенностейхудожников слова в определённый исторический период

а) стиль

б) акмеизм

в) историзм литературы

г) литературное направление

д) символизм

е) литературный род

ж) народность литературы

з) футуризм

и) литературный процесс

к) имажинизм.

























Ключи

I 1 в

II 1 в

2 д

3 ж

4 и

5 г

6 з

7 к

8 а

9 е

10 б

III 1

IV 4

V 2

VI 3

VII 3

VIII 1 в

2 г

3 а

4 б

5 б

6 а

IX 2

X 1 б

2 в

3 в

XI 3

XII 2

XIII а - 1 2 4

б – 3 5

XIV 1 а

2 б

XV 1 а

2 б

XVI 3

XVII 1 3

XVIII 1 г

2 б

3 е

4 а

5 д

6 в

XIX 1 а г

2 в е

3 б д ж

XX 3

XXI 1 д

2 в

3 ж

4 а

5 к

6 е

7 з

8 и

9 б

10 г