Календарное планирование по литературе для 11 класса школ ДНР по учебнику О. Н. Михайлова и И. О .Шайтанова

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Литература 11-й класс

(105 часов)

I семестр – 48 часа (3 часа в неделю)

II семестр – 57 часов (3 часа в неделю)

Учебник: Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. // Под ред. О.Н. Михайлова, И.О. Шайтанова. - М.: Просвещение, 2016.

Всего — 105 часов

Развитие речи — 2

Внеклассное чтение — 2

Контрольная тестовая работа — 6

Контрольное сочинение — 4

Литература родного края — 2

Текстуальное изучение произведений — 89

Виды обязательного контроля:

Дата

проведения

15

Контрольное сочинение №1.


58

Контрольное сочинение №2.


80

Контрольное сочинение №3.


102

Контрольное сочинение №4.


16

Контрольная работа №1.


32

Контрольная работа №2.


48

Контрольная работа №3.


67

Контрольная работа №4.


86

Контрольная работа №5.


105

Контрольная работа №6.




3

Стихотворение «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока» Томаса Элиота. Тревога и растерянность человека на рубеже новой эры




4

Э.М.Ремарк как наиболее яркий представитель «потерянного поколения». Трагическая концепция жизни в романе.




5

Роман «На Западном фронте без перемен» как энциклопедия смерти.




6

«Расколотый мир» Франца Кафки. Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающей действительности в новелле «Превращение».




7

Фантастическая условность как способ предельного обострения конфликта.




8

Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия.




9

Своеобразие реализма в русской литературе начала XX века.




10

Тонкий лиризм пейзажной поэзии Бунина.



Чтение наизусть одного стихотворения

11

Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям в рассказе

«Господин из Сан-Франциско».




12

Своеобразие художественной манеры И.А. Бунина в рассказе «Легкое дыхание».




13

Трагизм любовной темы в рассказе «Гранатовый браслет» А.И. Куприна




14

Пробуждение души Веры Шеиной. Поэтика рассказа.




15

Контрольное сочинение №1.




16

Тематическая контрольная работа №1.




ТЕМА 2 (16 часов) ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА ХХ ВЕКА. ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА

17

Образ Иуды как система парадоксов: «не доказать», а «узнать» в повести Л.Н. Андреева.




18

Композиционное своеобразие книги «Лето Господне» И.С. Шмелева.




19

Борис Константинович ЗАЙЦЕВ.

Художественный мир писателя. Особенности его религиозного сознания. «Преподобный Сергий Радонежский».




20

Жизнеутверждающий юмор и сатира А.Т. Аверченко. Рассказы «Дюжина ножей в спину революции».




21

Философско-юмористическая проза Тэффи.




22

Эхо родины как основной мотив лирики и первых прозаических произведений ("Машенька") В.В. Набокова




23

«Серебряный век» как культурно-историческая эпоха.



Чтение наизусть одного стихотворения

К. Бальмонта

24

Брюсов как основоположник символизмав русской поэзии. Сквозные темы поэзии Брюсова — урбанизм, история, смена культур, мотивы научной поэзии. Стихотворения: «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны».



Чтение наизусть одного стихотворения

2 четверть

25

Романтический герой лирики Гумилева. Стихотворения: «Жираф», «Озеро Чад», «Старый Конквистадор», цикл «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай»



Чтение наизусть одного стихотворения

26

Фантазия автора как сущность поэтического творчества. Поэтические неологизмы Северянина. Стихотворения из сборников: «Громокипящий кубок», «Ананасыв шампанском», «Романтические розы», «Медальоны»



Чтение наизусть одного стихотворения

27

РР №1. Урок-семинар «Традиции и новаторство в творчестве поэтов Серебряного века»




28

Особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль» М.Горького.




29

«Песня о Буревестнике» как выражение романтического идеала.




30

«На дне». Социально-философская драма. Смысл

названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей.




31

«Три правды» в пьесе иих трагическое столкновение: правда факта(Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Новаторство Горького-драматурга.




32

Тематическая контрольная работа №2.




ТЕМА 3 (16 часов) ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА

33

«Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока.



Чтение наизусть одного стихотворения

34

Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и ее восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэмы.




35

Герои поэмы, сюжет, композиция. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Многозначность финала.




36

Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии Н.А. Клюева. Стихотворения: «Рождество избы», «Вы обещали нам сады...», «Я посвященный от народа...».




37

Всепроникающий лиризм — специфика поэзии Есенина. Россия, Русь как главная тема всего его творчества.



Чтение наизусть одного стихотворения

38

Любовная тема в лирике Есенина. Исповедальность стихотворных посланий родным и любимым людям.



Чтение наизусть одного стихотворения

39

Поэтика есенинского цикла («Персидские мотивы»).




40

Маяковский и футуризм. Поэт и революция.



Чтение наизусть одного стихотворения

41

Своеобразие любовной лирики поэта.




42

Характеристика литературного процесса 1920-х гг.. Литературные объединения («Пролеткульт», «Кузница», ЛЕФ,«Перевал», конструктивисты, ОБЭРИУ, «Серапионовы братья» и др.).




43

«Конармия». Гражданская война в изображении Бабеля.




44

Евгений Иванович ЗАМЯТИН «Мы». Образ Единого Государства в романе.




45

Элементы сатиры в романе Замятина. Тема творчества в романе. Значение литературных реминисценций.




46

Новый тип героя и новый тип повествования в творчестве Зощенко.




47

Литература родного края №1. Диссиденты Донетчины.




48

Тематическая контрольная работа №3.




3 четверть

ТЕМА 4 (19 ч.) ЛИТЕРАТУРА 1930-х ГОДОВ

49

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.




50

Высокий пафос и острая сатира в повести «Сокровенный человек» А.П. Платонова.




51

Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести «Котлован».




52

Возвеличивание страдания, аскетичного бытия, благородства детей. Философская многозначность названия повести. Необычность языка и стиля Платонова.




53

«Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра и композиции романа.




54

Многоплановость, разноуровневость повествования: от символического (библейского или мифологического) до сатирического (бытового).




55

Сочетание реальности и фантастики.




56

«Мастер и Маргарита» — апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака.




57

Традиции европейской и отечественной литературы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»




58

Контрольное сочинение №2.




59

Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Искренность лирического монолога-исповеди.




60

Тема творчества, миссии поэта, значения поэзии в творчестве Цветаевой. Тема Родины.



Чтение наизусть одного стихотворения

61

Внеклассное чтение №1. «Мой Пушкин» М.Цветаевой




62

Слово, словообраз в поэтике Мандельштама. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница.Гомер. Тугие паруса...», «Загремучую доблестьгрядущих веков...», «Я вернулся в мой город,знакомый до слез...»



Чтение наизусть одного стихотворения

63

Судьбы русского исторического романа в ХХ веке. Тема русской истории в творчестве А.Н. Толстого.




64

«Петр Первый». Образ Петра в романе.




65

Художественное своеобразие романа.




66

Глубина и ценность размышлений М.Пришвина о жизни, любви, природе и искусстве. «Фацелия»




67

Тематическая контрольная работа №4.




ТЕМА 5 (19 часов) ЛИТЕРАТУРА 1930-х ГОДОВ

68

Тема поэта и поэзии в творчестве Пастернака. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь»



Чтение наизусть одного стихотворения

69

Жанровое своеобразие и композиция романа, соединение в нем прозы и поэзии, эпического и лирического начал.




70

Образ главного героя — Юрия Живаго. Женские образы в романе.




71

РР №2. Письменный пересказ-анализ отрывка.




72

Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии Ахматовой. Стихотворения: «Песня последней встречи...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ник чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля»



Чтение наизусть двух стихотворений

73

Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия поэмы. Библейские мотивы и образы в поэме.



Наизусть отрывок из поэмы «Реквием»

74

Тема красоты в лирике Н.Заболоцкого. «Завещание», «О красоте человеческих лиц», «Лицо коня», «Лебедь в зоопарке», «Уступи мне, скворец, уголок», «Я не ищу гармонии в природе»




75

Литература родного края №2. Современная литература родного края.




76

«Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон».




77

Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии. Герои эпопеи. Система образов романа.




78

Трагедия целого народа и судьба одного человека. Проблема гуманизма в эпопее. Женские судьбы в романе.




4 четверть

79

Традиции Л.Н.Толстого в прозе М.А.Шолохова. Художественное своеобразие шолоховского романа.




80

Контрольное сочинение №3.




81

Антиутопическая картина будущего в романе «О дивный новый мир»

О.Л. Хаксли.




82

Лирика крупнейшего русского эпического поэта XX века – А.Т. Твардовского. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...»




83

Размышления о настоящем и будущем Родины. «В тот день, когда закончилась война...», «Дробится рваный цоколь монумента...», «Памяти Гагарина»



Чтение наизусть одного стихотворения

84

Внеклассное чтение №2. А.Т.Твардовский. Стихотворения . «Дом у дороги».




85

Литература «предгрозья»: два противоположных взгляда на неизбежно приближающуюся войну. Поэзия как самый оперативный жанр.




86

Тематическая контрольная работа №5.




ТЕМА 6 (19 ч.) ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. ИЗ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ПОЛВЕКА РУССКОЙ ПОЭЗИИ

87

Повесть «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести.




88

Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.




89

«Посторонний» А. Камю. Экзистенциальное восприятие мира главным героем. Неспособность различить добро и зло как особенность психологии героя.




90

"Перевернутый мир" одинокого скептика в изображении писателя. Иллюзия жизни вместо самой жизни.




91

Символический смысл и глубокий философский подтекст повести-притчи «Старик и море» Э.М. Хемингуэя.




92

Песенное творчество А.Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Б. Окуджавы, Ю. Кима и др.




93

Основные темы и мотивы лирики Рубцова — Родина-Русь, ее природа и история. «Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице»




94

Широта проблемно-тематического диапазона поэзии Бродского. Стихотворения: «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…»)



Чтение наизусть одного стихотворения

95

«Здравствуй, грусть». Повесть Ф.Саган как образец французской психологической прозы.




96

Габриель Гарсия МАРКЕС «Сто лет одиночества». "Магический реализм" писателя: миф и реальность как попытка примирения с действительностью.




97

Действительное и фантастическое в общем движении миров.




98

Постмодернистская окрашенность сюжета поиска пропавшей книги, ироничный смысл центрального конфликта в романе «Имя Розы» У. Эко.




99

Сороковые годы как этап осмысления Великой Отечественной войны, предшествующий «оттепели».




100

Утрата нравственных ориентиров — главная проблема в романе «Печальный детектив». В.П. Астафьева.




101

Нравственное величие русской женщины, ее самоотверженность в повести «Живи и помни» В.Г. Распутина.




102

Контрольное сочинение №4.




103

Проблема нравственной свободы человека перед лицом обстоятельств в повести «Обмен» Ю.В. Трифонова.




104

Образ Зилова как художественное открытие А.В. Вампилова («Утиная охота»). Психологическая раздвоенность в характере героя.




105

Тематическая контрольная работа №6.