Рабочая программа по литературе 9 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ореховская средняя школа»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

гуманитарного цикла

Протокол №___1____

от «_29_»__08___2016г

Ловушкина Н.Ю.___________


«СОГЛАСОВАНО»

заместитель

директора по УВР

____________-Федорина Г.А

30.08.2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор


____________Сундукова И.В

Пр.№165 от 01.09.2016г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Уроков «Литературы»

Класса 9

Всего 102часов; в неделю 3 часа

Плановых контрольных работ___________

Административных контрольных работ________





Рабочую программу составил(а)_____________________/И.В.Сундукова/





















Рабочая программа по « Литературе» для 9 класса

МОУ « Ореховская СШ» разработана в соответствии с:

- Основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта ООО

- Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. и учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений.Литература. 9. кл.. В 2 ч Ч.1 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Литература. 9. кл.. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч . Ч.2 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

-Учебному плану МОУ « Ореховская СШ» на 2016-2017 учебный год

1.Планируемые результаты освоения курса «Литература» 9 класс

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

2.Содержание учебного предмета « Литература» 9 класс.

Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребно­сти общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный харак­тер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произве­дения. Значение «Слова...» для русской литературы после­дующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Характеристика русской литературы XVIII века.

Граж­данский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при слу­чае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославле­ние Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической по­эзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Об­зор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости силь­ных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламаци­онные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особен­ности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Кри­тика крепостничества. Автор и путешественник. Особенно­сти повествования. Жанр путешествия и его содержатель­ное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сенти­ментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты рус­ской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности по­этического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред­сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фанта­стической баллады. Нравственный мир героини как средо­точие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представ­лений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Оне­гин» — роман в стихах. Творческая история. Образы глав­ных героев. Основная сюжетная линия и лирические от­ступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Оне­гина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (при­жизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа миро­восприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные пред­ставления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой на­шего времени» — первый психологический роман в рус­ской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопыт­ный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтиз­ме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой наше­го времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Про­рок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закреп­ление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (на­чальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичи­ков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавер­шенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чи­чикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белин­ского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер ко­мического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Александр Николаевич Островский. Слово о писателе.

«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя — положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жад­ного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчаст­ного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентименталь­ности» в понимании Достоевского.

Теория литературы. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

«Юность». Обзор содержания автобиографической три­логии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конф­ликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептициз­мом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внут­ренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького чело­века в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жан­ровых особенностях рассказа.

Из поэзии XIX века

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообра­зие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений рус­ской литературы XX века.

Из русской прозы XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэти­ка Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фан­тастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и тру­женика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней приро­ды для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной ли­тературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория литературы. Притча (углубление понятия).

Из русской поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Много­образие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мра­ком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений по­эта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учи­теля и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеоб­разие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нра­вится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о че­ловеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Трост­ник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предмет­ность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоничес­кая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмов­ки (углубление представлений).

Песни и романсы на стихи поэтов XIXXX веков

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Сол­логуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на до­рогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального ис­кусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслу­гах — знакомство римлян с греческими лириками. Тради­ции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение бо­жественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным чело­веком, разумом поэта). Универсально-философский харак­тер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творче­стве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбо­ру учителя, например: монологи Гамлета из сцены пя­той (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой

(4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гам­лета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой ли­тературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Про­свещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Проти­востояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небе­сах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопо­ставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

Теория литературы. Философско-драматическая по­эма.

































3.Тематическое планирование по курсу «Литература». 9 класс.

3 часа в неделю. Всего 102 часа.


 1.

Общая характеристика русской литературы ХVIII века

 

 

 2.

Новаторство творчества Н.М.Карамзина

 

 

 3.

М.В.Ломоносов. Ода "Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния"

 

 

 4.

М.В.Ломоносов. Ода «На день восшествия на Всероссийский престол её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

 

 

 5.

Г.Р.Державин. Стихотворения «Властителям и судиям», "Памятник"

 

 

 6.

А.Н. Радищев. «Путешествии из Петербурга в Москву» (главы).

 

 

 7.

Н.М.Карамзин повесть «Бедная Лиза».

 

 

 8.

Р/Р. Подготовка к сочинению по произведениям литературы XVIII века

 

 

Раздел 4: Шедевры литературы XIX века - 55 ч

 1.

Общая характеристика русской и мировой литературыXIX века

 

 

 2.

Комедия А.С Грибоедова «Горе от ума»

 

 

 3.

Поэзия В.А.Жуковского

 

 

 4.

В.А.Жуковский Баллада "Светлана"

 

 

 5.

А.С.Грибоедов Личность и судьба драматурга.

 

 

 6.

Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

 

 

 7.

Образ Чацкого в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

 

 

 8.

Язык комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

 

 

 9.

Критика о комедии А.С. Грибоедова "горе от ума"

 

 

 10.

Жизнь и творческий путь А.С. Пушкина. Лирика дружбы

 

 

 11.

Тема свободы в лирике А.С. Пушкина. Стихотворения "К Чаадаеву", "К морю", "Анчар"

 

 

 12.

Любовная лирика А.С. Пушкина

 

 

 13.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина

 

 

 14.

анализ стихотворения А.С. Пушкина "Бесы". Обобщение изученного по лирике А.С. Пушкина

 

 

 15.

А.С. Пушкин. Поэма "Цыганы"

 

 

 16.

А.С. Пушкин. Трагедия "Моцарт и Сальери"

 

 

 17.

А.С Пушкин. Роман в стихах "Евгений Онегин"

 

 

 18.

Онегин и Ленский

 

 

 19.

Татьяна - нравственный идеал А.С. Пушкина

 

 

 20.

Два письма и два объяснения. Анализ эпизодов

 

 

 21.

Автор в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин"

 

 

 22.

Пушкинская эпоха в романе "Евгений Онегин"

 

 

 23.

Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта

 

 

 24.

Критика о романе А.с. Пушкина "Евгений Онегин"

 

 

 25.

Роман А.С. Пушкина в музыкально-изобразительном искусстве

 

 

 26.

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта

 

 

 27.

Тема поэта и поэзии М.Ю.Лрмонтова

 

 

 28.

Любовная лирика М.Ю. Лермонтова

 

 

 29.

Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова

 

 

 30.

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».

 

 

 31.

Русские офицеры и горцы в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени

 

 

 32.

Любовь и дружба в жизни Печорина

 

 

 33.

Художественные особенности романа «Герой нашего времени».

 

 

 34.

Роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова в русской критике

 

 

 35.

Контрольная работа №1 по творчеству М. Ю.Лермонтова

 

 

 36.

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. поэма "Мертвые души"

 

 

 37.

Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

 

 

 38.

Образ города в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

 

 

 39.

Образ Чичикова в поэме «Мертвые души»

 

 

 40.

Лирическое начало в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души". Подготовка к сочинению

 

 

 41.

Ф.Достоевский. Сентиментальный роман «Белые ночи».

 

 

 42.

История Настеньки в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

 

 

 43.

А.Н. Островский. Комедия "Бедность не порок"

 

 

 44.

Конфликт комедии А.Н. Островского «Бедность не порок».

 

 

 45.

Л.Н.Толстой. Повесть «Юность»

 

 

 46.

А.П.Чехов. Рассказ «Смерть чиновника».

 

 

 47.

А.П.Чехов. Рассказ «Тоска».

 

 

 48.

Подготовка к сочинению по творчеству А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П.Чехова

 

 

 49.

Комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума"

 

 

Раздел 5: Литература XX века. - 23 ч

 1.

И.А.Бунин. Рассказ«Тёмные аллеи» .

 

 

 2.

Художественные особенности рассказа «Тёмные аллеи»

 

 

 3.

Русская поэзия Серебряного века. Лирика А.А. Блока

 

 

 4.

Тема Родины в поэзии С.А.Есенина

 

 

 5.

Любовь и природа в лирике С.А. Есенина

 

 

 6.

Поэзия В.В.Маяковского

 

 

 7.

М.А. Булгаков. Повесть "Собачье сердце"

 

 

 8.

Художественные особенности повести «Собачье сердце».

 

 

 9.

М.И. Цветаева. стихи о поэзии, любви, жизни и смерти

 

 

 10.

Образ Родины в поэзии М.И. Цветаевой

 

 

 11.

Лирика А.А. Ахматовой

 

 

 12.

Стихи А.А. Ахматовой о Родине. Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Ахматовой

 

 

 13.

Лирика Н.А. Заболоцкого

 

 

 14.

М.А.Шолохов. Рассказ "Судьба человека"

 

 

 15.

Художественные особенности рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»

 

 

 16.

Поэзия Б.Л. Пастернака

 

 

 17.

Лирика А.Т. Твардовского

 

 

 18.

А.Т.Твардовский. стихотворения о войне

 

 

 19.

А.И. Солженицын. Рассказ "Матрёнин двор"

 

 

 20.

Образ праведницы в рассказе АИ. Солженицына "Матрёнин двор"

 

 

 21.

Контрольная №2 по прозаическим произведениям XX века

 

 

 22.

Зачет по русской лирике XX века

 

 

Раздел 6: Из зарубежной литературы - 14 ч

 1.

Античная лирика

 

 

 2.

Романсы и песни на слова русских писателей XIX - XX веков

 

 

 3.

Данте Алигьери

 

 

 4.

У.Шекспир. Трагедия "Гамлет"

 

 

 5.

Вечные проблемы в трагедии У.Шекспра "Гамлет"

 

 

 6.

И.В.Гёте. Трагедия "Фауст"

 

 

 7.

Художественные особенности рассказа трагедии И.В. Гёте "Фауст"

 

 

 8.

Итоговая контрольная работа

 

 

 9.

Итоговый урок

 

 

 10.

Повторение

 

 

юж